Конструктивные схемы зданий ПМ 01

Представлена: Методическая разработка открытого урока  «Конструктивные схемы зданий» ПМ 01 Проектирование зданий и сооружений. МДК 01.01. Участие в проектировании зданий и сооружений            Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время, снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Конструктивные схемы зданий ПМ 01
















Методическая разработка открытого урока

«Конструктивные схемы зданий»

ПМ 01 Проектирование зданий и сооружений.

МДК 01.01. Участие в проектировании зданий и сооружений





Разработала Л.В. Вардашкина, преподаватель высшей квалификационной категории





2014г



Введение

Для реализации познавательной и творческой активности студентов в учебном процессе используются современные образовательные технологии, дающие возможность повышать качество образования, более эффективно использовать учебное время, снижать долю репродуктивной деятельности учащихся за счет снижения времени, отведенного на выполнение домашнего задания. Современные образовательные технологии ориентированы на индивидуализацию, дистанционность и вариативность образовательного процесса, академическую мобильность обучающихся, не зависимо от возраста, уровня образования. В образовательных учреждениях представлен широкий спектр образовательных педагогических технологий, которые применяют в учебном процессе.

Внедрение в образовательный процесс современных образовательных и информационных технологий в образовательный процесс позволит преподавателю:

- Отработать глубину и прочность знаний, закрепить умения и навыки в различных областях деятельности;

- Развивать технологическое мышление, умения самостоятельно планировать свою учебную, самообразовательную деятельность.

Использование широкого спектра педагогических технологий дает возможность педагогическому коллективу продуктивно использовать учебное время и добиваться высоких результатов в обучении студентов.

Однако внедрение современных образовательных технологий не означает, что они полностью заменят традиционную методику преподавания, а будут являться ее составной частью. Современная система предоставляет преподавателю возможность выбора среди множества инновационных методик «свою» и по-новому взглянуть на собственный опыт работы.



ПМ 01 «Участие в проектировании зданий и сооружений»

МДК 01.01. «Проектирование зданий и сооружений»

Раздел 1.5. «Архитектура зданий»

Тема урока: «Конструктивные схемы зданий»


Тип урока: комбинированный.

Цель: Сформировать у учащихся знания, необходимые для освоения компетенции ПК 1.1 Подбирать строительные конструкции и разрабатывать несложные узлы и детали конструктивных элементов зданий.

Урок нацелен на приобретение знаний в выборе строительных и конструктивных систем

зданий и умение применять их при проектировании.

Задача: Разобраться в типах конструктивных схем, научиться их различать, научиться определять конструктивную схему по чертежу здания. Для изучения нового материала необходимо освоить содержание, владеть знаниями и компетенциями, изложенными на данном уроке.

Урок рассчитан на 1 час.

Урок включает текущий и итоговый контроль уровня освоения его содержания. Промежуточный контроль осуществляется по вопросам, представленным на уроке.


Ход урока:

1. Организационный момент (приветствие, проверка присутствующих по списку)

2. Актуализация опорных знаний. Каждому студенту выдается бланк тестовых заданий (Приложение 1) по предыдущей теме «Основные конструктивные элементы зданий» и предлагается ответить на вопросы теста. Затем преподаватель во фронтальной беседе проговаривает правильные ответы на вопросы и предлагает студентам проверить тесты самостоятельно и поставить оценку самостоятельно, исходя из предложенной шкалы оценок. Один из студентов затем собирает бланки и кладет на стол преподавателя.

3. Изучение нового материала.

Конструкция от лат. constructio - «построение, сборка воедино» - строение, устройство, взаимное расположение частей какого-либо предмета, или сложный объект, составленный из различных частей.

Вопрос к студентам: Можем ли мы назвать здание конструкцией?

Разбиться на группы и расположить в порядке убывания конструкции по степени их важности в работе здания как конструкции и объяснить свою точку зрения. (фундамент, отдельные опоры, стены, перекрытия, крыша, лестницы, перегородки, двери окна)

Выводы:

- Каждая из конструкций имеет свое значение.

- Есть конструкции, которые выполняют несущую функцию в здании.

- Здание сможет не разрушаться, только в случае совместной работы несущих

конструкций.

- Основные несущие конструкции здания, а именно фундаменты, стены, отдельные опоры

и перекрытия, передавая друг другу все нагрузки, действующие на здание, составляют

единую пространственную конструктивную схему.

Каждый из нас живет в доме или в квартире, мы так же бываем в гостях у друзей, скажите, одинаково ли расположены комнаты в домах?

Почему так происходит?

Если люди хотят разнообразия, условия строительства и нагрузки на здание различные, то какой вывод мы можем сделать?

- Конструкции зданий и конструктивные схемы так же будут различными

Далее идет описание различных видов конструктивных схем

- Каркасные

- Бескаркасные

- Смешанные

4. Закрепление изученного с помощью выполнения практической работы.

Студентам раздаются карточки с изображением различных конструктивных схем, и предлагается начертить в тетради для практических работ данные схемы и затем самостоятельно определить и подписать каждую из схем. На уроке нужно вычертить одну из схем и подписать ее, остальные схемы остаются на домашнее задание. В процессе выполнения преподаватель следит за выполнением практической работой, корректирует ошибки и проставляет оценки за выполнение задания.

5. Рефлексия

В конце урока фронтальный опрос:

Итак, что мы сегодня узнали на занятии:

- Что представляет собой здание?

- Из чего состоит здание?

- Что помогает зданию нести все, воздействующие на него, нагрузки?

- Какие конструкции входят в конструктивную схему?

- Могут ли конструктивные схемы отличаться?

- Какие виды конструктивных схем мы сегодня узнали?

- В какой конструктивной схеме основой являются стойки и балки?

- В какой конструктивной схеме основой являются несущие стены?

- Какие виды бескаркасной конструктивной схемы вы знаете?

- Что представляет собой смешанная конструктивная схема?

- Было ли сложным выполнение практической работы?

- Что вызвало сложности?

6. Домашнее задание.

В качестве тренировки определения конструктивной схемы по чертежу дома нужно начертить и подписать остальные схемы, изображенные на карточке. Кроме того, попытаться определить конструктивную схему дома, в котором живешь.

7. Диагностируемый результат обучения (компетенции):

После изучения материала на уроке студент сможет:

- применять различные объёмно-планировочные решения при проектировании

гражданских зданий;

- выполнять архитектурно - композиционные решения при помощи избранной

конструктивной схемы здания.

Содержание урока построено так, чтобы обеспечить возможность самостоятельного изучения теоретического учебного материала.

Основная функция преподавателя - управление индивидуальной работой обучающихся. Он исполняет роль консультанта, помощника, помогает правильно организовать обучение, оценивает результаты.

Время обучения зависит от того, как обучающийся интенсивно изучает материал, а также от уровня его исходной подготовки и от требуемой квалификации.

8.Оценка результатов освоения учебного материала урока:

Оценка промежуточных результатов усвоения учебного материала проводится по

контрольным вопросам, прилагаемым к теме урока и окончательному результату выполнения самостоятельной работы студентом (домашнего задания).

Критерии оценки результата:

1. Знает конструктивные схемы зданий.

2. Умеет различать их по конструктивным основным признакам их

классификации.

3. Сможет применять конструктивные различные схемы в проектировании зданий.

9. Перечень используемой литературы для урока:

Е.Н. Белоконев, А.З. Абуханов, А.А. Чистяков, Т.М. Белоконева., Основы архитектуры, ростов на Дону, Феникс, 2005 г.


Приложение1.

Практическая работа № 1


Тест по теме «Основные конструктивные элементы зданий»

Ответьте на вопросы теста, обведите кружочком правильные варианты

(не более одного правильного варианта ответа на один вопрос)

1

Подземная конструкция, воспринимающая всю нагрузку на здание и передающая ее на грунт

А. Стена

Б. Фундамент

В. Основание

2

Горизонтальные конструкции, опирающиеся на стены или столбы и передающие на них нагрузку.

А. Лестницы

Б. Окна

В. Перекрытия

3

Вертикальный элемент здания, выполняющий ограждающую функцию и в ряде случаев несущую

А. Отдельные опоры

Б. Перекрытия

В. Стены

4

Конструкции, служащие для сообщения между этажами и для эвакуации людей из здания

А. Лестница

Б. Перекрытия

В. Фундамент

5

Конструкции, служащие для сообщения между помещениями

А. Двери

Б. Окна

В. Перегородки

6

Несущие вертикальные элементы, передающие нагрузку от перекрытий и других элементов здания на фундаменты

А. Стены

Б. Отдельные опоры

В. Перегородки

7

Конструкции, служащие для освещения и проветривания помещений здания

А. Двери

Б. Крыша

В. Окна

8

Конструктивный элемент, защищающий помещения и конструкции зданию от атмосферных осадков и внешних воздействий

А. Перекрытие

Б. Покрытие (крыша)

В. Стены










Практическая работа № 2


Тема: «Конструктивные схемы зданий»


Задача: Научиться различать конструктивные схемы зданий

Задание:

1. Вычертить представленные конструктивные схемы зданий в тетради для практических работ

2. Определить вид конструктивной схемы каждого здания

3. Подписать конструктивные схемы

Конструктивные схемы зданий ПМ 01






© 2010-2022