Урок-игра для 5 класса Команда спасателей

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Математическая игра для 5 классов «КОМАНДА СПАСАТЕЛЕЙ»


Автор: учитель математики Калтасинской СОШ №1 Шамкаева Л.Е.

Цели игры:

  1. Повторение материала начальных классов: правила решения уравнений, порядок действий в сложных примерах и др.

  2. Привитие интереса к математике.

  3. Воспитание взаимоподдержки и взаимопомощи.

Подготовка к игре: Составляются две команды по 9 человек, выбирается секретарь. Из учеников старших классов выбрать помощников на роли Двоек, эльфов. Сделать символические цепи (новогодние цепочки), карту на ватмане, карточки из приложения, грамоту лучшей команде спасателей и призы обеим командам.

Ход игры: В зале напротив места для зрителей стоят две башни - стулья спинками к зрителям, на которых изображение башни и большого кодового замка. Рядом два стола, за которыми сидят Эльфы. На доске карта и таблица баллов. Под музыку появляются стражницы Двойки, обматывают цепями двух учеников и уводят в башни.

Ведущий: - Друзья мои!

Со всех дворов зовем гостей,

Чем больше, тем веселей!

Что у нас тут приключилось?

-Я расскажу вам сейчас:

Двойка в цепи превратилась,

Забрала друзей от нас.

Чтоб товарищей спасти

И преграды все пройти

Две команды есть у нас:

Они представятся сейчас.

Представление команд ( например, «Чип и Дейл» и «Супер спасатели»).

Ведущий: - Что ж, друзья, готовы к пути? Удачи вам! Чтоб идти не как нибудь, а в верном направлении, царица Математика прислала нам карту, а еще отправила на помощь двух эльфов. Они будут давать вам подсказки, необходимые в дальнейшем пути. Но чтобы их получить вы должны добежать до них, стукнуть 3 раза по столу левой рукой, поздороваться с эльфом правой рукой. Только тогда вы получите подсказку. А так как наша игра командная, то наши зрители будут оценивать вашу быстроту и правильность действий по 5 бальной системе. Все заработанные вами баллы будет записывать на доске наш секретарь. Спасатели, равняйсь. К спасению товарищей готовы?

Спасатели: - Готовы!

Ведущий: - На старт, внимание, марш!

Первый конкурс, оценивание.

Ведущий: - Посмотрите на нашу карту. Куда мы с вами попали? Мы попали в болото примеров. У вас на руках ответы, а в болоте - примеры. Ваша задача - как можно быстрее найти свой пример, забрать его, проверить правильность у своего эльфа и передать эстафету следующему игроку своей команды. Спасатели, на подвиг готовы?

Спасатели: - Готовы!

Ведущий: - На старт, внимание, марш!

Второй конкурс, оценивание.

Ведущий: - А теперь мы попали в лес математических тайн. А вот и дерево загадок. По очереди подходите к дереву, срываете листок, читаете загадку. Отгадаете - балл ваш, а с ним и пропуск к мосту через реку Уравнений. Сколько отгадок, столько спасателей продолжат дальнейший путь. Спасатели, отгадывать загадки готовы?

Спасатели: - Готовы!

Ведущий: - Вперед первые игроки!

Третий конкурс, оценивание.

Ведущий: - А вот и река уравнений. Много ребят, не знающих правила решения уравнений, утонули в ней. Надеюсь такая судьба минует капитанов наших команд, ведь именно они должны построить мост из ответов к тем уравнениям, которые лежат на вашем пути. Пожалуйста, капитаны, получите ответы у ваших верных эльфов. Капитаны, готовы?

Спасатели: - Готовы!

Ведущий: - На старт, внимание, марш!

Четвертый конкурс, оценивание.

Ведущий: - Наконец-то мы добрались с вами к стенам замков, в которых заключены ваши друзья. Вас ждет последняя преграда - кодовый замок. Найдите код, и замок откроется, освободит пленника. Подсказка: добавьте знаки действий, чтобы пример стал верным. Спасатели, готовы?

Спасатели: - Готовы!

Ведущий: - На старт, внимание, марш!

Пятый конкурс, оценивание.

Подведение итогов игры, чествование победителей.

Приложения:

Карточки для 2 конкурса с примерами и карточки с ответами:


Для первой команды

Для второй команды

100:25

4

75:25

3

17*3

51

18*3

54

142+38

180

126+64

190

37-18

19

38-19

18

74:2

37

76:2

39

15*4

60

25*2

50

130-31

99

120-22

98

53+18

71

54+19

73

48:3

16

48:2

24

Листочки с загадками для 3 конкурса:

  1. Длина бревна 5 метров. В одну минуту от этого бревна отпиливают по одному метру. За сколько минут распилят все бревно?

  2. Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У 5 с половиной палок?

  3. Сестре 4 года, брату 6 лет. Сколько будет брату, когда сестре исполнится 6 лет?

  4. Арифметический я знак,

В задачнике меня найдешь во многих строчках.

Лишь О ты вставишь, зная как,

И я - географическая точка.


  1. В планету поместите меру,

И ветер всколыхнет всю атмосферу

  • Такой, которого сильнее не найти:

Он все сметает на пути.

  1. Я не люблю у школьника быть в дневнике,
    Ему из-за меня всё не мила природа.

Но если внутрь меня поставить Е,

То - среди женского я рода.

  1. Я цифра - меньше десяти,
    Меня тебе легко найти.

Но если букве Я прикажешь рядом встать,

Я всё - отец, и ты, и дедушка, и мать.

  1. Я пространственное тело,
    И не сложен я с натуры.
    Если ж вставить Л умело, -
    Стану домом я культуры.

  2. Чтоб поддерживать скворечню
    Иль антенну, я гожусь.

С мягким знаком я, конечно,

Сразу цифрой окажусь.

  1. Я важная деталь судна,

И без меня оно по воле ветра мчится.

А если букву Б ты вставишь внутрь меня,

То я - простая денежная единица.

  1. В 12 часов ночи шел снег. Может ли через 24 часа быть солнечная погода?

  2. Один ослик нес 10 кг сахару, а другой ослик нес 10 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

  3. Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколь­ко внуков было у бабушки?

  4. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 14 мокрых варежек. Сколько детей лепило снежную бабу?

  5. Кузнец подковал тройку лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать?

  6. Веревку разрезали в 5 местах. Сколько частей получилось?

  7. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?

  8. Как сделать из 2 спичек 10, не ломая их?

Ответы к загадкам:

  1. За 4 минуты

  2. 8, 10, 12 концов.

  3. 8 лет.

  4. плюс - полюс.

  5. уран - ураган.

  6. два - дева.

  7. семь - семья.

  8. куб - клуб.

  9. шест - шесть.

  10. руль - рубль.

  11. нет, будет ночь.

  12. одинаково

  13. 3 внука

  14. 7 ребят

  15. 12 подков

  16. 6 частей

  17. 12 глаз

  18. Х - римская десять

Карточки с уравнениями и карточки с ответами:


Для первой команды

Для второй команды

Х+20=100

Х=80

Х+30=100

Х=70

2Х=70

Х=35

3Х=60

Х=20

Х:2=15

Х=30

Х:5=20

Х=100

100-Х=50

Х=50

50-Х=25

Х=25

Х-15=30

Х=45

Х-5=22

Х=27

Кодовый замок:

Для 1 команды

1 2 3 4 5 6 = 10 (Ответ 1+2*3+4-5-6=10)

для 2 команды

1 2 3 4 5 6 = 20 (Ответ 1*2*3+4*5-6=20)

© 2010-2022