• Преподавателю
  • Математика
  • Обобщение опыта по теме «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении»

Обобщение опыта по теме «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении»

Основной из главных задач образования является организация учебной деятельности таким образом, чтобы у учащихся сформировались потребности в осуществлении творческого преобразования учебного материала с целью овладения новыми знаниями. Для того чтобы знания учащихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять учащимися, развивать их познавательную деятельность. Применяя технологию деятельностного подхода на уроках математики и имея положительный  резуль...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Не секрет, что в настоящее время происходит снижение интереса учащихся к обучению, в частности к процессу обучения математике. Поэтому я и выбрала методическую тему: «Развитие познавательных интересов учащихся через деятельностный подход в обучении математике».

Моё педагогическое кредо: «Привить детям любовь к получению знаний»

Принципиальным отличием образовательных Стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как достижение главной цели образования - развитие личности учащегося на основе освоения универсальных способов деятельности. Процесс учения понимается не просто как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащегося, но и как процесс развития личности, обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности.

Таким образом, в сложившейся ситуации разработка методов формирования познавательного интереса школьника к изучению математики на основе деятельностного подхода к обучению является актуальной.

Деятельностный подход - это включение ребенка в учебно-познавательную деятельность.

Основной целью своей педагогической деятельности считаю создание условий для развития у учащихся качеств личности, необходимых для полноценной жизни в современном обществе.

Для достижения цели решаю следующие задачи:

  • -развитие способности и умений самостоятельной познавательной деятельности;

  • - овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности;

  • -подготовка к самостоятельному решению проблем в различных сферах деятельности;

  • - формирование опыта разнообразной деятельности (индивидуальной, коллективной).

Каждый учитель, и я в том числе, в образовательном процессе имеет дело с обучающимися, имеющими различные интересы, склонности, потребности, мотивы, особенности темперамента, мышления и памяти.

Поэтому учитывая данные психологического мониторинга и уровень обученности учащихся, класс можно разделить на три типологические группы:

  • репродуктивная подгруппа (обучаемые имеют низкий уровень теоретических знаний и практических умений по предмету, уровень интеллекта низкий и ниже среднего);

  • продуктивная подгруппа (обучаемые обладают средним уровнем знаний и умений по предмету и средним уровнем интеллекта);

  • творческая подгруппа (высокий уровень теоретический и практической подготовки по предмету и интеллект выше среднего и высокий).

На учащихся с низким уровнем интеллекта и ниже среднего составляется КАРТА РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ.

На учащихся с высоким уровнем интеллекта и выше среднего, но игнорирующих познавательный мотив составляется Траектория индивидуального
развития учащегося.

На уроках используются технологические карты в зависимости от типа урока.

В своей педагогической деятельности использую следующие педагогические технологии:

  • Деятельностный подход

  • Использование ИКТ

  • Личностно-ориентированного обучения;

  • Технология «полного усвоения»

  • Дифференцированное обучение

  • Метод проектов

  • ИКТ использую для организации фронтального опроса, объяснения и закрепления нового материала, промежуточного и итогового контроля, подготовка простейших дидактических материалов, в том числе для решения задач по готовым чертежам на уроках геометрии, что ведет к значительной экономии времени.

  • Метод проектов развивает критическое и творческое мышление ученика, приобщает его к достижениям информационного общества и формирует умения самостоятельно констру­ировать собственные знания.

  • Планирование уроков математики на деятельностной основе дает возможность

устойчивых результатов обучения:

  • -позволяет повысить качество подготовки выпускников к ГИА: подавляющее большинство выпускников подтверждают итоговые оценки на экзамене

  • - мои ученики охотно и успешно участвуют в школьных предметных олимпиадах, ежегодно принимают участие в международной математической игре «Кенгуру», олимпиадах Уральского Федерального округа, в Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде, проводимой Всероссийской школой математики и физики «Авангард».

есть учащиеся, занявшие призовые места

Обобщение опыта

  1. 2007-2008гг.- методическая тема «Личностно ориентированный подход в обучении школьников математике» ( доклад на методическом объединении физико-математического цикла школы).

  1. 2008-2009гг. - методическая тема «Использование ИКТ на уроках математики» (презентация на методическом объединении физико-математического цикла школы).

  2. 2009-2010гг. - методическая тема «Деятельностный подход в обучении школьников математике» (доклад на методическом объединении физико-математического цикла школы).

Современный педагог в своей профессиональной образовательной деятельности использует различные современные средства обучения. Но, к сожалению, проектор и экран не всегда позволяют достичь нужного эффекта. Применение интерактивных технологий позволяет учителю эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовать групповую работу и создавать собственные инновационные разработки, не нарушая при этом привычный ритм и стиль работы. Поэтому следующим этапом своей работы я планирую изучение и внедрение в педагогическую деятельность интерактивных SMART технологий.

© 2010-2022