• Преподавателю
  • Математика
  • Урок в 5 классе на тему Упрощение выражений с использованием сочетательного и переместительного свойств сложения и умножения

Урок в 5 классе на тему Упрощение выражений с использованием сочетательного и переместительного свойств сложения и умножения

Раздел Математика
Класс 5 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок №20

Тема урока: «Упрощение выражений с использованием сочетательного и переместительного свойств сложения и умножения»

Цели урока:

  1. Закрепить навыки умножения натуральных чисел; изучить переместительное и сочетательное свойство умножения; отрабатывать практические навыки умножения натуральных чисел;

  2. развитие основных умений использовать свойств умножения; развитие внимания, логического мышления;

  3. воспитание интереса к изучению предмета, умений работать в группах.

Ход урока.

1. Организационный момент.

В труде применяем сложение,
Сложению - и честь, и почет.
К умению прибавим терпение,
А сумма успех принесет!
Нельзя забывать вычитание.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старания и знания
Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбие умножим -
Умножатся наши дела.
Деление нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда.
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий -
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд

2. Мотивация урока.

Начать урок я хочу с вопроса к вам. Как вы думаете, что самое ценное на Земле? (выслушиваются варианты ответов учеников). Этот вопрос волновал человечество не одну тысячу лет. Вот какой ответ дал известный учёный Ал - Бируни:

«Знание - самое превосходное из владений. Все стремятся к нему, само же оно не приходит».

Пусть эти слова станут девизом нашего урока.

3. Актуализация опорных знаний. Проверка д/з.

  1. Что значит умножить 24 на 5?

  2. Как называют числа, которые перемножают?

  3. Как называют результат умножения?

  4. Чему равно 1 • n? Чему равно 0 • n?

  5. В каких случаях можно опустить знак умножения?

  6. Чему равно m • 1?

  7. Чему равно произведение m • 0?

  8. На доске №19(1)

4. Изучение нового материала.

Рассмотрим упрощение числовых и буквенных выражений, используя свойства действий сложения и умножения.

1.Переместительное свойство сложения.

От перестановки слагаемых значение суммы не меняется.

Для любых чисел aи b верно равенство: а+b=b+а

Пример, 136+14=150 и 14+136=150

2. Сочетательное свойство сложения.

3. Произведение двух чисел не изменяется при перестановке множителей. Это свойство умножения называют переместительным. С помощью букв его записывают так: а∙в=в∙а

4. Произведения (5∙3)∙2=15∙2 и 5∙(3∙2)=5∙6 имеют одно и то же значение 30. Значит, 5∙(3∙2)=(5∙3)∙2.

Чтобы умножить число на произведение двух чисел, можно сначала умножить его на первый множитель, а потом полученное произведение умножить на второй множитель. Это свойство умножения называют сочетательным. С помощью букв его записывают так: а∙(в∙с)=(а∙в)∙с.

5. Физкультминутка

-Давайте немножко взбодрим наше тело. Встаньте, пожалуйста, около своих парт и повторяйте за мной:

Руки подняли и помахали

Это деревья шумят.

В стороны руки и помахали

Это к нам птицы летят.

Быстро присели, руки сложили

В норке зверюшки сидят.

Встали и тихо за парты все сели.

Дети учиться хотят.

6. Закрепление нового материала.

Решить № 30(1-6), 31(1-6). 37(1,2)



7. Самостоятельная работа.

Решить № 30(7,8,9), 31(7,8,9)

8. Итоги урока. Д/з.

Рефлексия.

- Что нового узнали на уроке?

- Чему научились?

- Оцените свои знания по таблице:

Знаю:

Сомневаюсь:

Не знаю:

  1. Что значит умножить одно натуральное число на другое?

  2. Как называются числа, которые перемножают?

  3. Как называют результат умножения?

  4. Сформулируйте переместительное свойство умножения. Запишите его с помощью букв.

  5. Чему равно произведение m ∙ 1?

  6. Чему равно произведение n ∙ 0?

Выучить п. 1.2, №29,37(3)



© 2010-2022