Конспект урока по математике 2 класс Конкретный смысл умножения

2 класс, Математика Конкретный смысл действия умножения Дидактическая цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью сформировать  представление о конкретном смысле действия умножения.   Задачи: Предметные:Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения,как сложения одинаковых слагаемых.. Познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;Совершенствовать вычислительные навыки Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и фор...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

2 класс, Математика

Конкретный смысл действия умножения

Дидактическая цель урока: Организовать совместную деятельность учащихся с целью сформировать представление о конкретном смысле действия умножения.

Задачи:

Предметные:Сформировать представление о конкретном смысле действия умножения,как сложения одинаковых слагаемых..

Познакомить с соответствующей математической терминологией и символикой;Совершенствовать вычислительные навыки

Познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; Раскрыть конкретный смысл умножения, как сложения одинаковых слагаемых.; делать обобщение;

Логические:развивать внимание, логическое мышление, приемы сравнения, математическую речь

Коммуникативные: Формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности

Регулятивные: выполнять учебные действия, громко-речевой и умственной форме

Личностные: Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе;учебно-познавательные мотивы,способность к самооценке

Планируемый результат: уметь заменить сумму одинаковых слагаемых произведением



Ход урока

  1. Организационный момент

  2. Арифметический диктант:

- Приготовьтесь писать арифметический диктант.

-Я задумала число. Если к нему прибавить 14, то получится 21. Какое число я задумала?

-Сумма двух чисел равна 17. Одно слагаемое 8. Чему равно другое слагаемое?

-Я задумала число, вычла из него 6 и получила 24. Какое число я задумала?

-Разность двух чисел 8. Вычитаемое равно 9. Чему равно уменьшаемое?

-Из какого числа надо вычесть 25, чтобы получить 30?

-Какое число больше 9 на 7?

-Увеличьте 33 на 8.

-Найдите сумму чисел 16 и 5.

-Найдите разность чисел 82 и5.

-Кто хочет поделиться своим результатом?

(Проверка по образцу: 7,9,30,17.55,16,41.21,77)


  1. Повторение

Вычислить:

5+5+5+5+5 2+2+2+2+2 7+7+7

Как можно записать при помощи умножения?

5х5 2х5 7х3

С. 50 упр. 2, 3 (в тетради письменно)

IV. Работа по теме

Работа у доски. Вычисли, если можно замени умножением.

9+4+1+4+4 5+5+5+5

7+7+7+20 8+7+5+8

2+2+2+2+2+2 32+32+32

- Почему другие примеры нельзя заменить умножением?

(Умножением можно заменить пример с одинаковыми слагаемыми)

-А сейчас опираясь на свои знания заменим суммы слагаемых умножением.

Запишем и объясним.

2+2+2+2=2x4 (по 2 взяли 4 раза)

5+5+5+5+5=5x5 (по 5 взяли 5 раз)

32+32+32=32x3 (по 32 взяли 3 раза)

-Что обозначает первое число в выражении?

(Слагаемое)

-Что обозначает второе число?

(Сколько раз взяли это слагаемое)

V. Физкультминутка.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведём,

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай поскорей.

VI. Первичная проверка понимания учащимися нового материала.

Нарисуйте в тетради 4 синих и 4 желтых квадрата. Сколько всего? Запишите выражение. Можно ли заменить умножением?

(Да, т.к. слагаемые одинаковые).

Дорисуйте ещё 2 красных квадрата.

Замените умножением.

(Ответы детей).

Какие будут мнения? Как исправить ситуацию?

(Дети предлагают дорисовать ещё 2 красных квадрата).

Домашнее задание

С. 50 упр. 4

© 2010-2022