Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент

Цель: Создать условия для формирования свойств производной по направлению, умение использовать их при нахождении градиента . Планируемые результаты: студенты должны  научиться рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и своих товарищей. Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности п...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Преподаватель математики Рыгалова Н.И.

Курс 1 , группа 10 по специальности «Агрономия»

Тема урока: Производная по направлению. Градиент.

Тип урока: усвоение новых знаний

Цель: Создать условия для формирования свойств производной по направлению, умение использовать их при нахождении градиента .

Планируемые результаты: студенты должны научиться рассуждать и делать выводы; слушать собеседника и вести диалог; работать в группе; излагать и аргументировать свою точку зрения, оценивать себя и своих товарищей.

Личностные: способность к эмоциональному восприятию математических объектов, умение слушать, ясно и точно излагать свои мысли, развитие инициативы и активности при решении математических задач. Формировать умения работать в группах.

Метапредметные: Развитие понимания сущности алгоритмических предписаний и умение действовать в соответствии с предложенным алгоритмом.

Предметные: овладение языком математического анализа, умение вычислять производные по различным направлениям - X; Y; Z, вычислять градиент. Умение анализировать, обобщать и делать выводы.

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в группах.

Техническое оборудование: Компьютер, учебники по математике, раздаточный материал, электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

Учебная литература: Учебник: С.Г. Григорьев, С.В.Задулина «Математика»

Задачи:

- формировать познавательные УУД: научить в процессе реальной ситуации использовать свойства производных по направлению. Решать примеры, используя свойство производных по направлению.

- Формирование коммуникативных и личностных УУД: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, выстраивать в группе сверстников продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность.

Формирование регулятивных УУД: развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Методы:

  • По источникам знаний: словесные, наглядные;

  • По степени взаимодействия учитель - ученик: эвристическая беседа;

  • Относительно дидактических задач: подготовка к восприятию;

  • Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивный, частично - поисковый.

Технология: системно - деятельностная

Метод обучения: репродуктивный, частично - поисковый.

Технологическая карта урока

№ п/п

Этапы урока

время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.

Организационный момент

2 мин

Создать благоприятный психологический настрой на работу.

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания студентов, психологический настрой студентов к общению.

Включаются в деловой ритм урока.

Записывают дату и тему урока.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные:

целеполагание.

Коммуникативные:

Учебное сотрудничество с преподавателем и сверстниками

2.

Актуализация и самоопределение.

6 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий

Устный счёт:

1) y =x2 2) y =x5

3) y = x3 + 2x +5

4)y = 2x4 + 4x3 +5x2 +25

5) Y = (9x + 5)4

6) y = (2x +3)100

7) y = 2Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

8) y = x + 2Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Ответить на вопросы:

В 1: Дайте понятие частной производной в точке.

В 2: Как вычислить частную производную?

В 3. Как вычислить частную производную второго, третьего порядка?

В 4: Дана функция

z = x3 + 4x2y - 6x y2 + y3

Найти частные производные второго порядка.

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.= 3x2 + 8xy - 6y2;

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.= 4x2 - 12xy + 3y2

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.= 6x + 8y;

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Отвечают на поставленные вопросы:

Повторяют производные элементарных функций

Вспоминают алгоритм нахождения частных производных.

Решают пример у доски.

Регулятивные:

Целеполагание, постановка учебной задачи; определение и осознание того, что уже известно.

Коммуникативные

Планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками.

Познавательны

Воспроизведение опорных знаний и способов действий. Их осознание, связывание старых знаний с новыми условиями, с новыми данными.

3.

Усвоение новых знаний и способов действия.

10 мин

Обеспечение восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий для освоения

Z Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

М0(x0; y0; z0)

О

Y

X

Пусть задано пространственное скалярное поле, т.е. задана функция

u = (x;y;z)

Рассмотрим точку М9(x0: y0: z0) и луч Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

выходящий из этой точки.

Направление луча зададим углами - Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. которые он образует с положительными направлениями осей 0Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Единичный вектор Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. направления Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. имеет координаты Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. (Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

, т.е. его проекциями будут направляющие косинусы:

Т - ма: Если функция u(x, y, z) непрерывно дифференцируема, то её производная по любому направлению Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.= Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. +Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. + Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Замечание:

Если направление вектора Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. задано координатами, т.е. Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. ; Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. ; Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. ;

Производная по направлению, вычисленная в некоторой точке М0 скалярного поля

uТехнологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент., характеризует скорость изменения функции uв точке М0 по направлению Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. .

2. Понятие градиента:

Z Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

X Y

О: Вектор, проекциями которого на оси координат будут служить частные Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. производные Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. в выбранной точке скалярного поля М(x;y;z).

Этот вектор получил название градиента скалярной функции U(x ;y;z) и обозначим его grad u или Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.= Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. +Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. + Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. ;

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.(Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.)

т.о. каждой точке скалярного поля, определяемого функцией u (x;y;z) соответствует определённый вектор - градиент этой функции.

3. Свойства градиента:

1.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.(Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

2. Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. (Сu) = CТехнологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.U

3. Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. (Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.;

4.Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. = Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. (u)Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.u

Осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий. Активное участие и самостоятельность студентов в поиске новых знаний и способов действий.

Коммуникативные: постановка вопросов, инициативное сотрудничество.

Познавательные: построение логической цепочки рассуждений

Регулятивные:

саморегуляция

4.

Первичная проверка понимания

7 мин

Установить правильность и осознание усвоения нового учебного материала на уровне применения его в типичной ситуации; выявить пробелы и неверные представления с целью их своевременной коррекции.

Решение примеров у доски

Пример 1: Найти производную от функции

U = x2y - 3y z3 в точке М0(2;2;1) по направлению вектора

Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.= -9Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. - 6Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. + 2Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

Пример 2:

Найти градиент функции:

U = Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.

В точке А (6;10;-5)

Осмысление новых знаний. Правильность ответов, выполнения действий в процессе беседы.

Регулятивные:

Контроль, оценка, коррекция.

Познавательные

Умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения примеров, рефлексия способов и условий действия.

Репродуктивный:

Усвоение сущности усваиваемых знаний и способов действий

Коммуникативные:

Умение слушать и вступать в диалог. Отстаивать свою точку зрения, контроль, коррекция.

5.

Закрепление знаний и способов действий.

15 мин

Самостоятельная работа студентов:

Пример 1; Найти производную функции

Z= 3x2 - 2xy + 3y2 + 2x

В точке М(2;-4) по направлению вектора MN, если N(-1;-8)

Пример 2: Найти производную функции

U = Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. + z3) в точке М(3;2;1) по направлению, образующему с координатными осями равные тупые углы

Пример 3:

Найти градиент функции

U =Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент. в точке М0(Технологическая карта урока на тему Производная по направлению. Градиент.; 1)

Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и изменённой ситуациях.

Познавательные

Освоение способа действий, моделируют, оценивают результат своей деятельности.

Регулятивные:

Контроль, коррекция, выделение и осознание того. Что уже усвоено, осознание качества и уровня усвоения.

Личностные:

самоопределение

6.

Подведение итогов.

Рефлексия

3 мин

Провести анализ и дать оценку успешности достижения цели, наметить перспективу последующей работы.

Мобилизовать учащихся на рефлексию своей деятельности (мотивации, способов деятельности, общения)

Осмысление способов саморегуляции и сотрудничества.

Адекватность самооценки студента оценке преподавателя. Получение информации о реальных результатах учения. Осознание своего вклада в урок. Открытость в осмыслении своих действий и самооценке.

7.

Информация о домашнем задании

2 мин

Обеспечить понимание и принятие цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. Проверить соответствующие записи.

Д/з: стр. 183 № 6;7

Учебник: С.Г. Григорьев, С.В.Задулина «Математика»

Выполнение домашнего задания в соответствии с актуальным уровнем их развития ( по степени сложности)


© 2010-2022