Рабочая программа по математике 6 класс

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов и составлена в соответствии с учебником Виленкина из рассчета 5 уроков  в неделю. В рабочую программу включены следующие разделы:  пояснительная записка, общая характеристика учебного предмета, содержание учебного предмета, охарактеризовано место учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов деятельности ученика, календарно-тематическое планирований, перечень планируемых результатов обучения и критерии выставл...
Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 классов, составлена и реализуется на основе следующих документов:

Примерная программа основного общего образования по математике/ М.: Просвещение, 2010

Авторская программа В.И.Жохова по математике для 5-6 классов(автор учебника Н.Я.Виленкин),М.: Просвещение 2010

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 № 273-ФЗ

Устав МБОУ //////// СОШ

Основная образовательная программа МБОУ //////////// СОШ (по реализации БУП-2004) 2014-2015 учебный год (5-11 класс)



Программа соответствует учебнику «Математика» для шестого класса образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд - М. Мнемозина, 2010 гг.

Цели программы обучения:систематическое развитие понятия числа; выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики; подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.

Задачи программы обучения:

- развитие навыка вычислений с обыкновенными дробями, рациональными числами

- формирование начальных представлений об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений;

- знакомство с геометрическими понятиями, приобретение навыков построения геометрических фигур и измерения геометрических величин;

- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин;

- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;

- формирование представлений о математических идеях и методах;

- формирование преставлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.

Программа конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Общая характеристика учебного предмета

Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Одной из основных целей изучения математики является развитие мышления, прежде всего, формирование абстрактного мышления. С точки зрения воспитания творческой личности, особенно важно, чтобы в структуру мышления обучающихся, кроме алгоритмических умений и навыков, которые сформулированы в стандартных правилах, формулах и алгоритмах действий, вошли эвристические приёмы как общего, так и конкретного характера. Эти приёмы, в частности, формируются при поиске решения задач высших уровней сложности. В процессе изучения математики также формируется и такие качества мышления, как сила и гибкость, конструктивность и критичность. Для адаптации в современном информационном обществе важным фактором является формирование математического стиля мышления, включающее в себя индукцию и дедукцию, обобщение и конкретизацию, анализ и синтез, классификацию и систематизацию, абстрагирование и аналогию.

Обучение математики даёт возможность школьникам научиться планировать свою деятельность, критически оценивать свою деятельность, принимать самостоятельные решения, отстаивать свои взгляды и убеждения.

В процессе изучения математики школьники учатся излагать свои мысли ясно и исчерпывающе, приобретают навыки чёткого и грамотного выполнения математических записей, при этом использование математического языка позволяет развивать у обучающихся грамотную устную и письменную речь.

Знакомство с историей развития математики как науки формирует у обучающихся представления о математике как части общечеловеческой культуры.

Значительное внимание в изложении теоретического материала курса уделяется его мотивации, раскрытию сути основных понятий, идей, методов. Обучение построено на базе теории развивающего обучения, что достигается особенностями изложения теоретического материала и упражнениями на сравнение, анализ, выделение главного, установление связей, классификацию, обобщение и систематизацию. Особо акцентируется содержательное раскрытие математических понятий, толкование сущности математических методов и области их применения, демонстрация возможностей применения теоретических знаний для решения задач прикладного характера, например, решение текстовых задач, денежные и процентные расчеты, умение пользоваться количественной информацией, представленной в различных формах, умение «читать» графики. Осознание общего, существенного является основной базой для решения упражнений. Важно приводить детальные пояснения к решению типовых упражнений. Этим раскрывается суть метода, подхода, предлагается алгоритм или эвристическая схема решения упражнений определенного типа.

  • курсе математики 6 класса можно выделить следующие основные содержательные линии: арифметика, элементы алгебры, вероятность и статистика, наглядная геометрия. Наряду с этим в содержание включаются две дополнительные методологические темы: множества и математика в историческом развитии, что связано с реализацией целей общеинтеллектуального и общекультурного развития учащихся. Содержание каждой из этих тем разворачивается в содержательно-методологическую линию, пронизывающую все основные содержательные линии. При этом первая линия - « Множества» - служит цели овладения учащимся некоторыми элементами универсального математического языка, вторая - « Математика в историческом развитии» - способствует созданию общекультурного, гуманитарного фона изучения курса.

Содержание линии «Арифметика» служит фундаментом для дальнейшего изучения учащимся математики и смежных дисциплин, способствует развитию не только вычислительных навыков, но и логического мышления, формированию умения пользоваться алгоритмами, способствует развитию умений планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение различных задач, а также приобретению практических навыков, необходимых в повседневной жизни.

Содержание линии «Элементы алгебры» систематизирует знания о математическом языке, показывая применение букв для обозначения чисел и записи свойств арифметических действий, а также для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий.

Содержание линии «Наглядная геометрия» способствует формированию у учащихся первичных представлений о геометрических абстракциях реального мира, закладывает основы правильной геометрической речи, развивает образное мышление и пространственные представления.

Линия «Вероятность и статистика» - обязательный компонент школьного образования, усиливающий его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования у учащегося функциональной грамотности - умения воспринимать и критически анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащимся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных заданиях. При изучении статистики и вероятности обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, закладываются основы вероятностного мышления.

«Вероятность и статистика», «Множества», «Математика в историческом развитии» изучаются сквозным курсом, отдельно на их изучение уроки не выделяются.

Программа составлена с учетом принципа преемственности между основными ступенями обучения: начальной, основной и полной средней школой.

Место учебного предмета в учебном плане

Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования по математике. Согласно федеральному базисному учебному плану для образовательных учреждений Российской Федерации и учебному плану школы на изучение предмета математика в 6 классе отводится 175 часов из расчета 5 часов в неделю. В соответствии с Постановлением минтруда России о переносе выходных дней в в 2015 году от 27.08. 2014 года №860 в 2014-2015 учебном году в связи с праздничными днями 23.02, 9.03, 1.05, 4.05, 11.05 программа скорректирована и будет выдана в полном объеме 170 часов за счет уменьшения часов на повторение в конце учебного года.

Последовательность изучения тем:

Тема

Количество часов

Количество контрольных работ

Повторение

3

Глава 1. Обыкновенные дроби.

Делимость чисел.

20

1

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

2

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

3

Отношения и пропорции.

19

2

Глава 2. Рациональные числа.

Положительные и отрицательные числа.

13

1

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

1

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

1

Решение уравнений.

13

2

Координаты на плоскости.

13

1

Повторение, решение задач.

13

1

ИТОГО

170


Содержание учебного предмета

Раздел

Характеристика основных содержательных линий, тем

Повторение курса математики 5 класса.

Цель - восстановить, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в 5 классе

Делимость чисел.

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Основная цель: Завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Основная цель: Выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей.

Умножение и деление обыкновенных дробей.

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Основная цель: Выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби.

Отношения и пропорции.

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Основная цель: Сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин.

Положительные и отрицательные числа.

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Основная цель: Расширить представления учащихся о числе путём введения отрицательных чисел.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Основная цель: Выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Основная цель: Выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами.

Решение уравнений.

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Основная цель: Подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений.

Координаты на плоскости.

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Основная цель: Познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости.

Итоговое повторение.

Цель - восстановить, совершенствовать, систематизировать, обобщить знания по математике, полученные в 6 классе

Тематическое планирование

Раздел

Количество часов

Основное содержание по темам

Характеристика основных видов деятельности ученика(на уровне учебных действий)

Повторение курса математики 5 класса.

3

Делимость чисел.

20

Делители и кратные. Признаки делимости на 10, на 5, и на 2. Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель, Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Формулировать определения делителя и кратного, простого числа и составного числа, свойства и признаки делимости. Доказывать и опровергать с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел. Классифицировать натуральные числа (четные и нечетные, по остаткам от

деления на 3 и т. п.).

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

22

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.

Моделировать в графической, предметной форме по-нятия и свойства, связанные с понятием обыкновенной дроби. Формулировать, записывать с помощью букв основное свойство обыкновенной дроби, правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби, сравнивать и упорядочивать их. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Умножение и деление обыкновенных дробей.

31

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Формулировать, записывать с помощью букв правила действий с обыкновенными дробями. Преобразовывать обыкновенные дроби. Выполнять вычисления с обыкновенными дробями. Представлять обыкновенные дроби в виде десятичных и десятичные в виде обыкновенных; находить десятичные приближения обыкновенных дробей. Использовать эквивалентные представления дробных чисел при их сравнении, при вычислениях. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера)

Отношения и пропорции.

19

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга. Шар.

Приводить примеры использования отношений на практике. Решать задачи на проценты и дроби (в том числе задачи из реальной практики), используя при необходимости калькулятор; использовать понятия отношения и пропорции при решении задач. Анализировать и осмысливать текст задачи, переформулировать условие, извлекать необходимую информацию, моделировать условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строить логическую цепочку рассуждений; критически оценивать полученный ответ, осуществлять самоконтроль, проверяя ответ на соответствие условию. Проводить несложные исследования, связанные со свойствами дробных чисел, опираясь на числовые эксперименты (в том числе с использованием калькулятора, компьютера). Вычислять длину окружности и площадь круга. Выражать одни единицы измерения через другие.

Положительные и отрицательные числа.

13

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Приводить примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш - проигрыш, выше - ниже уровня моря и т. п.). Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

11

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Изображать точками координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа. Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

12

Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.

Характеризовать множество целых чисел, множество рациональных чисел. Формулировать и записывать с помощью букв свойства действий с рациональными числами, применять для преобразования числовых выражений. Сравнивать и упорядочивать рациональные числа, выполнять вычисления с рациональными числами.

Решение уравнений.

13

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Читать и записывать буквенные выражения, составлять буквенные выражения по условиям задач. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Составлять уравнения по условиям задач. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей между компонентами арифметических действий.

Координаты на плоскости.

13

Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость. Столбчатые диаграммы. Графики.

Строить на координатной плоскости точки и фигуры по заданным координатам; определять координаты точек. Извлекать информацию из таблиц и диаграмм, выполнять вычисления по табличным данным, сравнивать величины, находить наибольшие и наименьшие значения и др. Выполнять сбор информации в несложных случаях, Представлять информацию в виде таблиц и диаграмм, в том числе с помощью компьютерных программ.

Итоговое повторение.

13

Знать материал, изученный в курсе математики за 6класс. Уметь применять полученные знания на практике. Уметь логически мыслить, отстаивать свою точку зрения и выслушивать мнение других, работать в команде.

Календарно-тематическое планирование


п/п

Дата

Тема учебного занятия

Раздел

Кол-во часов

Оборудо-вание

Характеристика основных видов деятельности ученика

Требования к результатам

Виды контроля

1

1.09

Арифметические действия

ПОВТОРЕНИЕ

1

ПК и проектор

Выполняют арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями. Читают и записывают обыкновенные и десятичные дроби

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

2

2.09

Площади и объемы

1

Вычисляют площади и объемы фигур. Распознают на чертежах геометрические фигуры. С помощью транспортира измеряют углы

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

3

3.09

Проценты

1

Решают задачи всех видов на проценты. Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

4

4.09

Делители и кратные

Делимость чисел







Делимость чисел











Делимость чисел


3

Таблица

Верно используют в речи термины: делитель, кратное. Осуществляют самоконтроль

Уровень обязательной подготовки:

 Усвоить понятия "делитель" и "кратное".

 Познакомиться с понятиями "наибольший общий делитель" и "наименьшее общее кратное".

 Познакомиться с признаками делимости.

Уметь разлагать число на множители

Уровень возможной подготовки:

 Уметь применять алгоритмы нахождения наибольшего общего делителя и наименьшего общего кратного.

 Знать признаки делимости чисел.

 Уметь разлагать число на простые множители.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

5

5.09

Делители и кратные

ПК и проектор, Таблица

Формулируют определения делителя и кратного. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

6

8.09

Делители и кратные

Таблица

Формулируют определения делителя и кратного. Анализируют и осмысливают текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов

Фронтальный опрос, самостоятельная работа

7

9.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

3

Таблица

Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 10 и на5)

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

8

10.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Таблица

Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

9

11.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

Формулируют свойства и признаки делимости на10, 5,2 Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

Самостоятельная работа

10

12.09

Признаки делимости на 9 и на 3

2

Таблица

Классифицируют натуральные числа (четные и нечетные, по остатку от деления на 3 и на 9)

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

11

15.09

Признаки делимости на 9 и на 3

ПК и проектор

Формулируют свойства и признаки делимости. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

12

16.09

Простые и составные числа

2

Формулируют определения простого и составного числа. Доказывают и опровергают с помощью контрпримеров утверждения о делимости чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

13

17.09

Простые и составные числа

Используют знания в практической деятельности: устно прикидывают и оценивают результат

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

14

18.09

Разложение на простые множители

2

ПК и проектор

Проводят простейшие умозаключения, основывая свои действия ссылками на определение, признаки, правило

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

15

19.09

Разложение на простые множители

Раскладывают составное число на множители.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

16

22.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

3

ПК и проектор

Формулируют определение наибольшего общего делителя и взаимно простых чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

17

23.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

ПК и проектор

Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения наибольшего общего делителя (словесный,графический)

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

18

24.09

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Вычисляют наибольший общий делитель заданных чисел при помощи их разложения на простые множители

Тест

19

25.09

Наименьшее общее кратное

4

ПК и проектор

Формулируют определение наименьшего общего кратного. Используют знаково-символическую форму записи при решении задач

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

20

26.09

Наименьшее общее кратное

ПК и проектор

Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел. Составляют алгоритм нахождения общего кратного (словесный, графический)

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

21

29.09

Наименьшее общее кратное

Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел при помощи их разложения на простые множители

Самостоятельная работа

22

30.09

Наименьшее общее кратное

Вычисляют наименьшее общее кратное заданных чисел при помощи их разложения на простые множители Исследуют простейшие числовые закономерности, проводят числовые эксперименты

Тест

23

1.10

Контрольная работа №1 по теме: «Делимость чисел»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

24

2.10

Основное свойство дроби

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями





Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями











Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

ПК и проектор, Таблица

Формулируют основное свойство обыкновенной дроби, записывают его с помощью букв

Уровень обязательной подготовки:

 Усвоить основное свойство дроби.

 Уметь сокращать дроби.

 Уметь приводить дроби к наименьшему общему знаменателю.

  • Уметь сравнивать дроби.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.

  • Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

Уровень возможной подготовки:

 Уметь выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями и смешанных чисел.

 При выполнении арифметических действий с дробями и смешанными числами сочетать устные и письменные приемы вычислений.

  • Уметь сравнивать дроби и упорядочивать наборы дробных чисел.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

25

3.10

Основное свойство дроби

Таблица

С помощью координатного луча объясняют равенство дробей с разными знаменателями

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

26

6.10

Сокращение дробей

3

ПК и проектор, Таблица

Выполняют умножение и деление числителя и знаменателя обыкновенной дроби на заданное число

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

27

7.10

Сокращение дробей

ПК и проектор

Выполняют сокращение обыкновенных дробей, находят равные дроби среди данных

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

28

8.10

Сокращение дробей

Таблица

Представляют десятичную дробь в виде обыкновенной несократимой дроби

Тест

29

9.10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

Таблица

Находят дополнительный множитель к дроби, приводят дроби к общему знаменателю

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

30

10.10

Приведение дробей к общему знаменателю

ПК и проектор

Записывают обыкновенные дроби в виде десятичной, приведя к знаменателю 10, 100, 1000 и т.д.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

31

13.10

Приведение дробей к общему знаменателю

Таблица

Решают простейшие арифметические уравнения

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

32

14.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

2

Таблица

Сравнивают обыкновенные дроби, приводя их к общему знаменателю.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

33

15.10

Сравнение дробей с разными знаменателями

ПК и проектор, Таблица

Формулируют правило сравнения двух дробей с одинаковыми числителями и разными знаменателями

Самостоятельная работа

34

16.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

4

ПК и проектор

Формулируют правило сложения (вычитания) дробей с разными знаменателями

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

35

17.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Таблица

Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

36

20.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ПК и проектор

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

37

21.10

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

Преобразовывают обыкновенные дроби, сравнивают и упорядочивают их. Выполняют вычисления с обыкновенными дробями

Тест

38

22.10

Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

39

23.10

Сложение смешанных чисел

2

ПК и проектор

Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

40

24.10

Сложение смешанных чисел

Складывают смешанные числа, формулируют свойства сложения смешанных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

41

27.10

Вычитание смешанных чисел

2

ПК и проектор

Вычитают смешанные числа, формулируют свойства вычитания смешанных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

42

28.10

Вычитание смешанных чисел

Вычитают смешанные числа, формулируют свойства вычитания смешанных чисел

фронтальный опрос, тест

43

29.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

2

Решают простейшие арифметические уравнения

фронтальный опрос, самостоятельная работа

44

30.10

Сложение и вычитание смешанных чисел

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

45

31.10

Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

46

10.11

Умножение дробей

Умножение и деление обыкновенных дробей








Умножение и деление обыкновенных дробей

3

Таблица

Формулируют правило умножения обыкновенной дроби на натуральное число. Выполняют умножение обыкновенной дроби на натуральное число

Уровень обязательной подготовки: Уметь выполнять умножение и деление дробей.

 Уметь находить часть от целого и целое по его части.

  • Уметь вычислять несложные дробные выражения.

Уровень возможной подготовки:

 Уметь применять распределительный закон умножения при действиях с дробями.

 Уметь решать текстовые задачи на нахождение дроби от числа и числа по его дроби.

  • Уметь вычислять дробные выражения.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

47

11.11

Умножение дробей

Таблица

Формулируют правило умножения обыкновенных дробей. Выполняют умножение обыкновенных дробей

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

48

12.11

Умножение дробей

ПК и проектор

Выражают проценты в виде обыкновенных дробей и обыкновенные дроби в виде процентов, выполняют умножение обыкновенных дробей

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски,, самостоятельная работа

49

13.11

Нахождение дроби от числа

6

ПК и проектор

Формулируют правило нахождения дроби от числа. Решение простейших задач на нахождение дроби от числа

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

50

14.11

Нахождение дроби от числа

Таблица

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

51

17.11

Нахождение дроби от числа

ПК и проектор

Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

52

18.11

Нахождение дроби от числа

Решают текстовые задачи арифметическими способами

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

53

19.11

Нахождение дроби от числа

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

54

20.11

Нахождение дроби от числа

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

55

21.11

Применение распределительного свойства умножения

3

ПК и проектор

С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания умножают смешанное число на натуральное число

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

56

24.11

Применение распределительного свойства умножения

ПК и проектор

С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания упрощают вычисления. Решают текстовые задачи и уравнения с данными, выраженные обыкновенными дробями

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

57

25.11

Применение распределительного свойства умножения

С помощью распределительного свойства умножения относительно сложения и вычитания упрощают вычисления. Решают текстовые задачи и уравнения с данными, выраженные обыкновенными дробями

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

58

26.11

Контрольная работа №4 по теме: «Умножение дробей. Нахождение дроби от числа»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

59

27.11

Взаимно обратные числа

2

ПК и проектор

Формулируют определение взаимно обратных чисел. Записывают обыкновенную дробь с помощью букв и дробь ей обратную

фронтальный опрос

60

28.11

Взаимно обратные числа

Находят число, обратное данному.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

61

1.12

Деление

5

ПК и проектор, Таблица

Формулируют правило деления обыкновенных дробей.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

62

2.12

Деление

ПК и проектор

Выполняют деление обыкновенных дробей

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

63

3.12

Деление

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

64

4.12

Деление

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями, прикидку и оценку в ходе вычислений. Приводят примеры использования деления обыкновенных дробей в практической жизни человека

фронтальный опрос, индивидуальная работа по кеарточкам

65

5.12

Деление

Выполняют вычисления с обыкновенными дробями, прикидку и оценку в ходе вычислений. Приводят примеры использования деления обыкновенных дробей в практической жизни человека

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

66

8.12

Контрольная работа №5 по теме: «Деление дробей»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

67

9.12

Нахождение числа по его дроби

6

ПК и проектор, Таблица

Формулируют правило нахождения числа по его дроби. Решение простейших задач на нахождение числа по его дроби

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

68

10.12

Нахождение числа по его дроби

Таблица

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

69

11.12

Нахождение числа по его дроби

Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

70

12.12

Нахождение числа по его дроби

ПК и проектор

Решают текстовые задачи арифметическими способами

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

71

15.12

Нахождение числа по его дроби

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

72

16.12

Нахождение числа по его дроби

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

73

17.12

Дробные выражения

3

Формулируют определение дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски,, самостоятельная работа

74

18.12

Дробные выражения

ПК и проектор

Правильно читают и записывают дробные выражения, содержащие сложение, вычитание, умножение дробей и скобки

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

75

19.12

Дробные выражения

Находят значение дробного выражения, содержащего числовые и буквенные выражения

Самостоятельная работа

76

22.12

Контрольная работа №6 по теме: «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

77

23.12

Отношения

Отношения и пропорции





Отношения и пропорции












Отношения и пропорции

5

ПК и проектор

Формулируют определение отношения двух чисел, взаимно обратного отношения двух чисел

Уровень обязательной подготовки:

 Усвоить основное свойство пропорции.

 Уметь решать несложные задачи с помощью пропорций.

 Познакомиться с понятиями и формулами длины окружности и площади круга.

Уровень возможной подготовки:

 Уметь решать задачи с помощью пропорций на проценты.

 Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

фронтальный опрос

78

24.12

Отношения

ПК и проектор

Узнают какую часть число а составляет от числа в. Узнают сколько процентов одно число составляет от другого

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

79

25.12

Отношения

Таблица

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

80

26.12

Отношения

Таблица

Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию, решают задачи по теме

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

81

12.01

Отношения

Таблица

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

82

13.01

Пропорции

3

Таблица

Формулируют определение пропорции, основного свойства пропорции. Называют средние и крайние члены пропорции

фронтальный опрос, индивидуальная работа по кеарточкам

83

14.01

Пропорции

ПК и проектор

Формулируют определение пропорции, основного свойства пропорции. Находят неизвестный член пропорции

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

84

15.01

Пропорции

Таблица

Анализируют текст задачи, извлекают необходимую информацию. Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

фронтальный опрос, тест

85

16.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

4

ПК и проектор

Формулируют определение прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

86

19.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ПК и проектор

Приводят примеры прямо пропорциональных и обратно пропорциональных величин

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

87

20.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

88

21.01

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

ПК и проектор

Анализируют текст задачи, моделируют условие с помощью схем, рисунков, реальных предметов; строят логическую цепочку рассуждений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

89

22.01

Контрольная работа №7 по теме: «Отношения и пропорции»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

90

23.01

Масштаб

2

ПК и проектор

Формулируют определение масштаба карты. Составляют и решают уравнения по условиям задач.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

91

26.01

Масштаб

Составляют и решают уравнения по условиям задач. Выражают одни единицы измерения величины в других. Соотносят реальные объекты с их проекциями на плоскость

фронтальный опрос, самостоятельная работа

92

27.01

Длина окружности

1

ПК и проектор

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Приводят примеры аналогов окружности и круга в окружающем мире. Измеряют с помощью инструментов окружности и сравнивают отношение длины окружности к радиусу окружности. Находят длину окружности

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

93

28.01

Площадь круга

1

ПК и проектор

Распознают на чертежах, рисунках, в окружающем мире окружность и круг. Приводят примеры аналогов окружности и круга в окружающем мире. Решают задачи на нахождение площади круга. Выделяют в условии задачи данные, необходимые для решения задачи.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

94

29.01

Шар

1

Решают текстовые задачи арифметическими способами вычислений, анализируют текст задачи

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

95

30.01

Контрольная работа №8 по теме: «Масштаб. Длина окружности и площадь круга»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

96

2.02

Координаты на прямой

Положительные и отрицательные числа










Положительные и отрицательные числа

3

ПК и проектор, Таблица

Приводят примеры использования в окружающем мире положительных и отрицательных чисел (температура, выигрыш-проигрыш, выше-ниже уровня моря )

Уровень обязательной подготовки:

 Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

 Уяснить понятие модуля числа.

 Уметь сравнивать числа.

Уровень возможной подготовки:

 Уметь изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой.

 Уяснить понятие модуля числа и его геометрический смысл. Уметь находить модуль любого числа

 Уметь сравнивать числа.

фронтальный опрос, индивидуальная работа по кеарточкам

97

3.02

Координаты на прямой

ПК и проектор

Изображают точками на координатной прямой положительные и отрицательные рациональные числа

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

98

4.02

Координаты на прямой

Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел

фронтальный опрос, самостоятельная работа

99

5.02

Противоположные числа

2

ПК и проектор

Характеризуют множество целых чисел и множество рациональных чисел . Формулируют определение противоположных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

100

6.02

Противоположные числа

Решают простейшие линейные уравнения

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

101

9.02

Модуль числа

2

ПК и проектор, Таблица

Формулируют определение модуля числа. Понимают его геометрический смысл

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

102

10.02

Модуль числа

Находят значения числовых выражений, содержащих знак модуля

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

103

11.02

Сравнение чисел

3

ПК и проектор

Сравнивают положительные и отрицательные числа

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

104

12.02

Сравнение чисел

Выполняют сравнение положительных и отрицательных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

105

13.02

Сравнение чисел

ПК и проектор

Выполняют сравнение положительных и отрицательных чисел

Самостоятельная работа

106

16.02

Изменение величин

2

ПК и проектор

Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел при решении задач и упражнений в изменённой ситуации

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

107

17.02

Изменение величин

Используют алгоритмы сравнения положительных и отрицательных чисел при решении задач и упражнений в изменённой ситуации

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

108

18.02

Контрольная работа №9 по теме: «Положительные и отрицательные числа»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

109

19.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

2

ПК и проектор

Выполняют сложение рациональных чисел с помощью координатной прямой

Уровень обязательной подготовки:

 Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

Уровень возможной подготовки:

 Уметь выполнять сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

110

20.02

Сложение чисел с помощью координатной прямой

Выполняют сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

111

24.02

Сложение отрицательных чисел

2

Таблица

Выполняют сложение отрицательных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

112

25.02

Сложение отрицательных чисел

ПК и проектор

Выполняют сложение отрицательных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

113

26.02

Сложение чисел с разными знаками

3

Таблица

Выполняют сложение чисел с разными знаками

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

114

27.02

Сложение чисел с разными знаками

ПК и проектор

Формулируют и записывают с помощью букв правила сложения чисел с разными знаками

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

115

2.03

Сложение чисел с разными знаками

Таблица

Выполняют прикидку и оценку в ходе вычислений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски,, самостоятельная работа

116

3.03

Вычитание

3

Таблица

Формулируют и записывают с помощью букв правила вычитания чисел с разными знаками

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

117

4.03

Вычитание

Таблица

Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности

Самостоятельная работа

118

5.03

Вычитание

Таблица

Выполняют вычитание отрицательных чисел. Исследуют простейшие числовые закономерности

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

119

6.03

Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

120

10.03

Умножение

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

3

Таблица

Формулируют правило умножения положительных и отрицательных чисел

Уровень обязательной подготовки:

 Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

Уровень возможной подготовки:

 Уметь выполнять умножение и деление положительных и отрицательных чисел.

 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

121

11.03

Умножение

ПК и проектор

Выполняют умножение чисел с разными знаками

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

122

12.03

Умножение

Таблица

Выполняют умножение положительных и отрицательных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

123

13.03

Деление

3

Таблица

Формулируют правило деления чисел с разными знаками

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

124

16.03

Деление

ПК и проектор, Таблица

Выполняют деление положительных и отрицательных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

125

17.03

Деление

Находят значения дробных выражений, неизвестный член пропорции, используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

126

18.03

Рациональные числа

2

ПК и проектор, Таблица

Расширяют представление о числе. Формулируют определение рационального числа

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

127

19.03

Рациональные числа

Формулируют определение периодической дроби. Умеют записывать рациональные числа в виде конечных и бесконечных десятичных дробей Формулируют определение периодической и непериодической десятичной дроби.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

128

20.03

Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

129

30.03

Свойства действий с рациональными числами

3

Формулируют переместительное, сочетательное ираспределительное свойства сложения и умножения рациональных чисел

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

130

31.03

Свойства действий с рациональными числами

Находят значения выражений, выбирая удобный порядок действия

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

131

1.04

Свойства действий с рациональными числами

Решают уравнения, используя свойство произведения равного нулю

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

132

2.04

Раскрытие скобок

Решение уравнений

2

ПК и проектор

Объясняют с помощью математических терминов какая операция называется раскрытием скобок. Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «+»

Уровень обязательной подготовки:

 Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

 Уметь выполнять простейшие преобразования выражений при решении уравнений.

Уровень возможной подготовки:

 Уметь выполнять преобразования выражений при решении уравнений.

 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

133

3.04

Раскрытие скобок

ПК и проектор

Формулируют правило раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «-». Применяют правила раскрытия скобок при упрощении выражения, нахождении значения выражения, решения уравнений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски , тест

134

6.04

Коэффициент

2

Формулируют определение числового коэффициента выражения. Называют числовой коэффициент выражения.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

135

7.04

Коэффициент

Определяют знак коэффициента выражения. Упрощают выражения и указывают его числовой коэффициент

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски , самостоятельная работа

136

8.04

Подобные слагаемые

3

Формулируют определение подобных слагаемых. Выполняют действия с помощью распределительного свойства умножения. Распознают подобные слагаемые

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

137

9.04

Подобные слагаемые

Складывают подобные слагаемые. Выполняют приведение подобных слагаемых, находят значения выражений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

138

10.04

Подобные слагаемые

Решают уравнения Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски , самостоятельная работа

139

13.04

Контрольная работа №12 по теме: «Коэффициент. Подобные слагаемые»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

140

14.04

Решение уравнений

4

ПК и проектор

Формулируют определения уравнения, корня уравнения, линейного уравнения. В левой и правой частях уравнений выполняют операции, которые не меняют корни уравнения

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

141

15.04

Решение уравнений

Формулируют правило переноса слагаемых из одной части уравнения в другую. Используют полученную информацию при решении уравнений и текстовых задач

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

142

16.04

Решение уравнений

При помощи уравнений создают модели реального мира, применяют полученные модели при решении текстовых задач. В процессе решения задач сравнивают, анализируют , обобщают полученные результаты, обосновывают собственную нравственную позицию

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски,, самостоятельная работа

143

17.04

Решение уравнений

Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

144

20.04

Контрольная работа №13 по теме: «Решение уравнений»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

145

21.04

Перпендикулярные прямые

Координаты на плоскости

2

ПК и проектор, Таблица

Формулируют определение перпендикулярных прямых, распознают перпендикулярные отрезки, лучи и прямые на чертеже

Уровень обязательной подготовки:

 Уметь распознавать параллельные и перпендикулярные прямые, различать их взаимное расположение.

 Уметь определять координаты точки плоскости.

 Уметь строить точки с заданными координатами

Уровень возможной подготовки:

 Уметь строить фигуры по точкам.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

146

22.04

Перпендикулярные прямые

Таблица

Выполняют построение перпендикулярных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника, используют математические символы для записи перпендикулярности прямых

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

147

23.04

Параллельные прямые

2

ПК и проектор, Таблица

Формулируют определение параллельных прямых, распознают параллельные отрезки, лучи и прямые на чертеже

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

148

24.04

Параллельные прямые

Выполняют построение параллельных прямых с помощью линейки и чертежного треугольника

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

149

27.04

Координатная плоскость

3

ПК и проектор

Имеют представление о плоскости. системе координат, начале координат, Формулируют определение координатной плоскости. Называют координаты точек

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

150

28.04

Координатная плоскость

ПК и проектор

Называют координаты точек, строят на координатной плоскости точки по заданным координатам

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, тест

151

29.04

Координатная плоскость

Строят на координатной плоскости точки по заданным координатам, полученные точки соединяют ломаными линиями. Сравнивают, анализируют полученные рисунки

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

152

30.04

Столбчатые диаграммы

2

ПК и проектор

Формируют представление о видах диаграмм. Читают круговые и столбчатые диаграммы

Фронтальный опрос, инд. работа

153

5.05

Столбчатые диаграммы

Формируют представление о видах диаграмм. Читают круговые и столбчатые диаграммы

фронтальный опрос

154

6.05

Графики

3

Формируют представление о графиках зависимостей одной величины от другой

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

155

7.05

Графики

ПК и проектор

Читают графики простейших зависимостей

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

156

8.05

Графики

Читают и строят графики простейших зависимостей

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

157

12.05

Контрольная работа №14 по теме: «Координаты на плоскости»

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач

158

13.05

Делимость чисел

Повторение

3

ПК и проектор

Формулируют свойства и признаки делимости. Классифицируют числа по признакам делимости.

Уровень обязательной подготовки:

 Уметь выполнять арифметические действия с рациональными числами.

 Уметь решать линейные уравнений и уравнения, сводящиеся к ним.

 Уметь решать текстовые задачи с помощью пропорций и процентов.

 Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.

 Уметь определять координаты точки плоскости.

 Уметь строить точки с заданными координатами

Уровень возможной подготовки:

 Уметь решать текстовые задачи с помощью уравнений.

 Уметь решать практические задачи на прямую и обратную пропорциональную зависимости.

 Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов.

 Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам

159

14.05

Делимость чисел

Формулируют свойства и признаки делимости. Раскладывают число на простые множители. Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

160

15.05

Делимость чисел

Формулируют свойства и признаки делимости. Раскладывают число на простые множители. Находят наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

161

18.05

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

ПК и проектор

Приводят обыкновенные дроби к общему знаменателю. Сравнивают обыкновенные дроби. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

162

19.05

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

ПК и проектор

Приводят обыкновенные дроби к общему знаменателю. Сравнивают обыкновенные дроби. Выполняют сложение и вычитание обыкновенных дробей

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

163

20.05

Умножение и деление обыкновенных дробей

2

ПК и проектор

Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

164

21.05

Умножение и деление обыкновенных дробей

Выполняют умножение и деление обыкновенных дробей. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа по карточкам, самостоятельная работа

165

22.05

Отношения и пропорции

2

ПК и проектор

Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски, самостоятельная работа

166

25.05

Отношения и пропорции

Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски,, самостоятельная работа

167

26.05

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

1

ПК и проектор

Выполняют сложение и вычитание рациональных чисел. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски,, самостоятельная работа

168

27.05

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

1

ПК и проектор

Выполняют умножение и деление рациональных чисел. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

169

28.05

Решение уравнение

1

Выполняют умножение и деление рациональных чисел. Выполняют преобразования уравнений. Используют математические средства для изучения и описания реальных процессов и явлений

фронтальный опрос, индивидуальная работа у доски

170

29.05

Итоговая контрольная работа

1

Демонстрируют математические знания и умения при решении примеров и задач






Перечень контрольных работ

№ урока

Вид контроля

Тема

Дата проведения

23

Контрольная работа

Делимость чисел

1.10

38

Контрольная работа

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

22.10

45

Контрольная работа

Сложение и вычитание смешанных чисел

31.10

58

Контрольная работа

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа

26.11

66

Контрольная работа

Деление дробей

8.12

76

Контрольная работа

Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения

22.12

89

Контрольная работа

Отношения и пропорции

22.01

95

Контрольная работа

Масштаб. Длина окружности и площадь круга

30.01

108

Контрольная работа

Положительные и отрицательные числа

18.02

119

Контрольная работа

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

6.03

131

Контрольная работа

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

20.03

139

Контрольная работа

Коэффициент. Подобные слагаемые

13.04

144

Контрольная работа

Решение уравнений

20.04

157

Контрольная работа

Координаты на плоскости

12.05

173

Контрольная работа

Итоговая

29.05
















Результаты освоения учебного предмета и система их оценки


Планируемые образовательные результаты обучающихся 6 класс:


В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Способы и формы оценивания образовательных результатов

Нормы оценок по математике

Знания, умения и навыки учащихся по математике оцениваются по результатам устного опроса, текущих и итоговых письменных работ, тестов.

Письменная проверка знаний, умений и навыков
В основе данного оценивания лежат следующие показатели: правильность выполнения и объем выполненного задания.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

Ошибки:

- незнание или неправильное применение свойств, правил, алгоритмов, существующих зависимостей, лежащих в основе выполнения задания или используемых в ходе его выполнения

- неправильный выбор действий, операций;

- неверные вычисления в случае, когда цель задания - проверка вычислительных умений и навыков;

- пропуск части математических выкладок, действий, операций, существенно влияющих на получение правильного ответа;

- несоответствие пояснительного текста, ответа задания, наименования величин выполненным действиям и полученным результатам;

- несоответствие выполненных измерений и геометрических построений заданным параметрам.

Недочеты:

- неправильное списывание данных (чисел, знаков, обозначений, величин);

- ошибки в записях математических терминов, символов при оформлении математических выкладок;

- отсутствие ответа к заданию или ошибки в записи ответа.
Снижение отметки за общее впечатление от работы допускается в случаях, указанных выше.


При оценке работ, включающих в себя проверку вычислительных навыков, ставятся следующие оценки:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка и 1-2 недочета;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 1-2 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 5 и более ошибок;


При оценке работ, состоящих только из задач:

Оценка "5" ставится, если задачи решены без ошибок;

Оценка "4" ставится, если допущены 1-2 ошибки;

Оценка "3" ставится, если допущены 1-2 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если допущены 3 и более ошибок;


При оценке комбинированных работ:

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибки и 1-2 недочета, при этом ошибки не должно быть в задаче;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3-4 ошибки и 3-4 недочета;

Оценка "2" ставится, если в работе допущены 5 ошибок;


При оценке работ, включающих в себя решение выражений на порядок действий:

считается ошибкой неправильно выбранный порядок действий, неправильно выполненное арифметическое действие;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;

При оценке работ, включающих в себя решение уравнений:

считается ошибкой неверный ход решения, неправильно выполненное действие, а также, если не выполнена проверка;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;


При оценке заданий, связанных с геометрическим материалом:

считается ошибкой, если ученик неверно построил геометрическую фигуру, если не соблюдал размеры, неверно перевел одни единицы измерения в другие, если не умеет использовать чертежный инструмент для измерения или построения геометрических фигур;

Оценка "5" ставится, если работа выполнена безошибочно;

Оценка "4" ставится, если в работе допущены 1-2 ошибка;

Оценка "3" ставится, если в работе допущены 3 ошибки;

Оценка "2" ставится, если в работе допущено 4 и более ошибок;
Примечание: за грамматические ошибки, допущенные в работе, оценка по математике не снижается.

Оценка устных ответов.

В основу оценивания устного ответа учащихся положены следующие показатели: правильность, обоснованность, самостоятельность, полнота.

Ошибки:

- неправильный ответ на поставленный вопрос;

- неумение ответить на поставленный вопрос или выполнить задание без помощи учителя;

- при правильном выполнении задания неумение дать соответствующие объяснения.

Недочеты:

- неточный или неполный ответ на поставленный вопрос;

- при правильном ответе неумение самостоятельно и полно обосновать и проиллюстрировать его;

- неумение точно сформулировать ответ решенной задачи;

- медленный темп выполнения задания, не являющийся индивидуальной особенностью школьника;

- неправильное произношение математических терминов.

Оценка "5" ставится ученику, если он:

- при ответе обнаруживает осознанное усвоение изученного учебного материала и умеет им самостоятельно пользоваться;

- производит вычисления правильно и достаточно быстро;

- умеет самостоятельно решить задачу (составить план, решить, объяснить ход решения и точно сформулировать ответ на вопрос задачи);

- правильно выполняет практические задания.

Оценка "4"ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки "5", но:

- ученик допускает отдельные неточности в формулировках;

- не всегда использует рациональные приемы вычислений.

При этом ученик легко исправляет эти недочеты сам при указании на них учителем.

Оценка "3" ставится ученику, если он показывает осознанное усвоение более половины изученных вопросов, допускает ошибки в вычислениях и решении задач, но исправляет их с помощью учителя.

Оценка "2" ставится ученику, если он обнаруживает незнание большей части программного материала, не справляется с решением задач и вычислениями даже с помощью учителя.

Итоговая оценка знаний, умений и навыков

1. . За учебную четверть и за год знания, умения и навыки учащихся по математике в 5 классах оцениваются одним баллом.

2. Основанием для выставления итоговой оценки знаний служат результаты наблюдений учителя за повседневной работой учеников, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ. Однако последним придается наибольшее значение.

3. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень теоретических знаний ученика, так и овладение им практическими умениями и навыками. Однако ученику не может быть выставлена положительная итоговая оценка по математике, если все или большинство его текущих обучающих и контрольных работ, а также итоговая контрольная работа оценены как неудовлетворительные, хотя его устные ответы оценивались положительно.

Особенности организации контроля по математике.

Текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже одного раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, примеры, задания по геометрии и др.).

Нормы оценок за итоговые контрольные работы соответствуют общим требованиям, указанным в данном документе.






































Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения


Для учащихся:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2010.

2. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. - М.: Мнемозина, 2011.

3. Занимательная математика нескучный учебник. С.Акимова Тригон Санкт - Петербург, 2011

4. Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2012.

Для учителя:

1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. - М.: Мнемозина, 2010.

2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. - М.: Мнемозина, 2010.

3.Математика КИМ , Москва «ВАКО», 2013.

4. Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков. - М.: Мнемозина, 2011.

5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 6 класса. - М.: Илекса, 2010.

6. Вычисляем без ошибок. Работы с самопроверкой С.С.Минаева, «Экзамен», Москва 2012


Печатные пособия

  1. Демонстрационный материал в соответствии с основными темами программы обучения:

  • Делимость чисел

  • Основное свойство дроби. Сокращение дробей

  • Сравнение, сложение и вычитание дробей. Обыкновенные дроби с разным знаменателем

  • Умножение и деление обыкновенных дробей. Задачи на дроби

  • Пропорции. Масштаб. Прямая и обратная пропорциональность величин

  • Положительные и отрицательные числа. Модуль числа. Координаты точки

  • Действия с положительными и отрицательными числами

  • Рациональные числа

  • Решение задач с помощью уравнений

  • Окружность и круг

  • Параллельные и перпендикулярные прямые

  1. Карточки с заданиями по математике

  2. Портреты выдающихся деятелей математики

Учебно- практическое и учебно- лабораторное оборудование

  1. Комплект чертежных инструментов: линейка, транспортир, угольник, циркуль.

  2. Комплекты планиметрических и стереометрических тел.

Технические средства обучения:

  1. Компьютер

  2. Мультимедийный проектор

  3. Экран

Интернет-сайты для математиков

  • 1september.ru

  • math.ru

  • allmath.ru

  • uztest.ru

  • schools.techno.ru/tech/index.html

  • catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html

  • methmath.chat.ru/index.html

  • mathnet.spb.ru/

  • vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

  • schools.techno.ru/tech/index.html


© 2010-2022