Паспорт инновационного педагогического опыта

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Паспорт инновационного педагогического опыта


1. Ф.И.О. педагога, специальность, стаж работы Паспорт инновационного педагогического опыта

Ермакова Нина Алексеевна, учитель математики, 40 лет

2. МБОУ

Филиал МБОУ «Горловская СОШ» «Клекотковская ООШ».

3.Тема инновационного педагогического опыта.

Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством инновационных технологий

4. Сущность опыта:

  • Проблема массовой практики, решаемая автором

Учебный процесс эффективен в освоении знаний и умственного развития только тогда, когда он способствует организации познавательной деятельности учащихся. Главная задача на уроке - вызвать у ученика интерес к предмету и пробудить желание заниматься им в дальнейшем. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно добывать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным. Именно поэтому сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Своеобразие и новизна предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися, создании условий для активной познавательной деятельности обучающихся через применение инновационных технологий на уроках математики и во внеурочное время, опираясь на принципы активизации познавательной деятельности.

  • Основная идея опыта и средства ее реализации

Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий для индивидуального развития учащегося, формирования устойчивой, положительной мотивации обучающихся, повышения его познавательной активности через широкое применение на уроках математики и во внеурочное время современных инновационных технологий. Применяемая мной методическая система - это система организации результативного преподавания математики. Главное в ней - оказание максимальной помощи учащимся в освоении приёмов математических знаний из различного рода источников самостоятельным путём и в применении этих знаний на практике. Считаю, что сначала следует научить ребёнка учиться, показать ему радость познания и творчества, привить ему любовь к учебному труду. Поэтому приходится постоянно искать новые средства и способы проявления интереса к тем математическим и логическим заданиям, которые я предлагаю на уроках и в процессе внеклассной работы. Применение современных инновационных технологий в процессе обучения математики позволило мне, не только облегчить усвоение учебного материала, но и дало новые возможности для развития творческих способностей учащихся: - повысить мотивацию учащихся к обучению; - активизировать познавательную активность; - развивать мышление и творческие способности учащихся; - индивидуализировать учебный процесс; - развивать самостоятельность учащихся путем выполнения заданий осознанно; - повысить качество наглядности в учебном процессе. Ведущая педагогическая идея.

Творческие находки автора

Моя педагогическая система строится на внедрении в учебный процесс различных форм, методов, средств обучения для повышения активности мыслительной деятельности учащихся. И она реализуется посредством применения на уроках различных технологий. Технология использования игровых методов. Включение в урок дидактических игр и игровых моментов делает процесс обучения более интересным, создает у детей хорошее настроение, облегчает преодолевать трудности в обучении.

Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность.

Модульное обучение положительно влияет на развитие самостоятельной деятельности учащихся, на саморазвитие, на повышение качества знаний. Учащиеся умело планируют свою работу, умеют пользоваться учебной литературой.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает в создании творческой атмосферы на уроке.

Групповая технология организовывает активную самостоятельную работу на уроке, позволяя в короткий срок опросить весь класс. Использование современных образовательных технологий для активизации познавательной активности школьников оживляют процесс обучения, углубляют процесс познания, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

5. Пропаганда опыта.

С целью распространения опыта выступала на заседаниях РУМО учителей математики

2013г. «Особенности преподавания математики в условиях ФГОС ООО»,

2014 г. на педагогическом совете

«Проведение нетрадиционных уроков математики, развивающих познавательную активность учащихся».

6. Описание опыта.

При подготовке к уроку всегда руководствуюсь намерением добиться наилучших результатов обучения.

Принцип моей работы: надо учить каждого, постоянно видеть работу ученика и развивать его способности, научить найти самостоятельно способы решения задач, помочь самим добывать знания. Но в процессе обучения с использованием современных инновационных технологий на различных этапах урока делается акцент не только на формирование знаний, но и на развитие навыков творчества, позволяющих самостоятельно пополнять знания, ориентироваться в потоке информации. Я пользуется предлагаемыми материалами, создавая условия для проявления деятельности личностных структур сознания: критичности, мотивирования и рефлексии. Ответом на снижение интереса учащихся к занятиям является проведение нетрадиционных уроков, где учащиеся развиваются в личностно-ориентированном образовании. Они помогают ребёнку стать культурной личностью, поддерживая всё то хорошее, что заложено в него от природы. У учащихся формируется представление о математике как о предмете, где каждому есть возможность выразиться. Приобретается навык работы со справочной литературой. Изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение. Ученики используют полученные знания, умения и навыки в практической деятельности.

В процессе своей работы я широко использую электронные презентации и информационные модули при объяснении нового материала, решении задач, повторении, контроле знаний. Применение мультимедийных технологий на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу не только со временем, но и с ребятами.

7.Внедрение инновационного педагогического опыта

С целью освещения собственного опыта работы размещаю свои методические материалы в интернете на персональном сайте multiurok.ru/ninal/, о чем имею сертификат и свидетельства о размещении авторского материала.

8. Результативность опыта.

В результате использования выше описанных информационных возможностей при изучении математики удаётся:

- активизировать познавательный интерес учащихся, повысить уровень учебной мотивации;

- научить ребят применять полученные знания в разных ситуациях;

- увеличить роль самостоятельной работы учащихся;

- обеспечить дифференцированный и индивидуальный подход к обучению;

- повысить качество знаний.

Результативность применения данной проблемы позволяет раскрыть всесторонние способности учащихся, повысить заинтересованность ребят и увлеченность предметом, научить учащихся быть более уверенными в себе и использовать полученные знания в различных ситуациях

9. Педагогом реализованы следующие проекты.

-Разработана рабочая программа для учащихся 5 класса.

- Разработаны программы внеурочной деятельности для 5-6 классов «Наглядная геометрия»

10. Участие в конкурсах.

2014/2015г. Благодарность за организацию и проведение Всероссийской олимпиады математического цикла в рамках ФГОС ООО.


© 2010-2022