- Преподавателю
- Математика
- Открытая самоподготовка по математике «Путешествие по стране математике»
Открытая самоподготовка по математике «Путешествие по стране математике»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Левашкина Л.В. |
Дата | 30.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБС(К)ОУ с. Малый Толкай
Открытая самоподготовка по математике
«Путешествие по стране математике»
2014-2015уч год.
Путешествие по стране «Математике»
Задачи:
1. Закрепление математических знаний и умений посредством игры.
2. Совершенствовать навыки счета, отсчета, обратного счета.
3. Закрепить приемы сложения и вычитания.
4. Закреплять умение решать простые арифметические задачи в одно действие устно.
Цели:
1. Продолжать развивать логическое мышление..
2. Воспитывать умение самостоятельно работать.
4. Развивать мыслительные операции, речи, творческие способности детей.
Ход самоподготовки:
-Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо позаниматься.
-А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
Давайте ребята учиться считать. Запомните все, что без точного счета не сдвинется с места любая работа. Куда мы с вами попадем, узнаете вы скоро.
Сообщение темы занятия.
-Сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по стране «Математике» на сказочном поезде. Путешествуя на этом поезде, мы повторим все, что уже знаем.
-Посмотрите дети. Поезд у нас здесь.
-Ребята, для того, чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагоны по порядку. -Ответ решенного примера будет номером вагона
2-1=1; 3-1=2; 2+1=3; 2+2=4.
-Отлично. -Вагоны мы пронумеровали и построили поезд. Молодцы. Занимаем места. --Посмотрите и скажите сколько у нашего поезда вагонов? Давайте посчитаем (считаем). Под каким числом ваш вагон? Хорошо поехали.
-И первая станция на которую мы отправляемся называется «Считайкино».
-Как шумит поезд? (чух-чух-чух). Максим какой гудок у нашего поезда? (прогудели)
-Вот мы и прибыли на станцию «Считайкино». Выходим.
-Давайте вспомним счет прямой и обратный.
Маша сосчитай от 1 до 7; Максим сосчитай от 6 до 1; Влад посчитай на пальцах от 1 до 3.
-А теперь мы с вами, вспомним геометрические фигуры и цвета.
-Посмотрите на столе лежат геометрические фигуры разных цветов.
Максим возьмет со стола 3 синих квадрата и 2 красных круга. Сколько у тебя всего фигур? Маша возьми 3 зеленых треугольников и 1 желтый квадрат. Сколько всего у тебя фигур? Влад возьми 1 желтый круг и 2 синих треугольников. Сколько фигур у тебя Влад? Илья возьми 1 зеленый круг и 1 красный квадрат.
-Итак, мы побывали с вами на станции «Считайкино». Теперь отправляемся на следующую станцию. Как она называется? А называется она. «Задачкино».
-Садимся скорее в поезд , поехали. (чух-чух-чух) Владик как гудит наш поезд?
Задачи:
1. Медвежонок сорвал 5 яблок. Один он решил съесть. Сколько яблок осталось?
2. Над цветами летают 5 бабочек. К ним прилетели еще 2бабочки. Сколько всего бабочек летает над цветами?
3. На клумбе расцвело 2 красных тюльпана и 1 белый. Сколько всего тюльпанов расцвело на клумбе?
-Молодцы ребята, мы отлично справились с этим заданием.
Поезд отправляется на станцию «Тетрадкино». -Пока едем, давайте передохнем. Встаньте, пожалуйста.
Физминутка.
В понедельник я купался(изображаем плавание)
А во вторник рисовал(изображаем рисование)
В среду долго умывался (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал(садятся на корточки, руки под щеку).
-Ребята мы и не заметили, как приехали в «Тетрадкино».
-На этой станции мы с вами будем выполнять домашнее задание.
-Но перед тем как приступить к выполнению д/з мы разогреем свои пальчики:
Пальчиковая гимнастика
Рыбки весело резвятся
В теплой чистенькой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке. Молодцы.
-Сделаем массаж наших пальчиков.
-Открываем свои рабочие тетради.
Я тетрадочку открою, уголочком положу.
И от вас друзья не скрою, ручку я вот так держу.
Сяду прямо, не согнусь
За работу я примусь.
-Посмотрите в ваших тетрадях д/з . Нужно написать2 ряда цифр. Всем все понятно?
- Хорошо, а теперь приступаем к работе.
-И с этим заданием мы справились отлично. Едем дальше.
-Садимся в поезд.( Чух-чух- чух). Кто теперь даст гудок?
Следующая станция называется «Отдыхайкино».
-Мы хорошо поработали теперь, давайте отдохнём попьём сок. Но сколько нам надо чашек? Посчитай Максим нам чашки. Возьмите из вазочки по 2 конфеты. Посчитайте сколько леденцов лежат в конфетнице. Посчитай Максим сколько у нас гостей. Маша угости наших гостей конфетами.
Молодцы ребята, вы отлично справились.
-Дети вы проехали весь маршрут по стране «Математике». Используя знания, вы справились со всеми заданиями. Я благодарю вас за занятие. Вы были дружны и внимательны. Молодцы. Вам понравилось путешествовать?