Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учитель: Годованная Анна Викторовна

Предмет: алгебра

Класс: 7"А"

Тема урока: Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Единица содержания: понятие углов, образованных при пересечении двух прямых секущей.

Цель урока

Обучающий аспект:

-дать определение секущей, внутренних накрест лежащих, односторонних и соответственных углов;

-учиться находить пары данных углов в случаях различного расположения прямых;

- продолжать систематизировать знания по теме углы

-продолжать учиться работать с чертежом

.

Развивающий аспект:

-развивать навыки анализа при классификации видов углов

-развивать математическую зоркость при нахождении аргументов для доказательства;

-развивать грамотную математическую речь( введение новых терминов и правильное их употребление)

Воспитывающий аспект:

-воспитывать аккуратность при выполнении чертежей и записей:

-воспитывать культуру общения, умение слушать и слышать.

Тип урока: урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Этапы урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности

  2. Усвоение нового материала

  3. Первичная проверка понимания

  4. Подведение итогов на рефлексивной основе.

  5. Домашнее задание.

Граница знания-незнания.

Учащиеся знают

Учащиеся не знают

Взаимное расположение прямых на плоскости

Понятие смежных и вертикальных улов и их свойства

Понятие секущей

Виды углов, образованных при пересечении двух параллельных прямых третьей






Конспект урока геометрии в 7 классе.

Тема " Углы, образованные при пересечении двух прямых секущей"


Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1. Организация начала занятия, проверка готовности к уроку, приветствие.


2.Подготовка к основному этапу занятия

Задачи:

-актуализация и систематизация опорных знаний и умений;

-обеспечение мотивации; постановка цели

Фронтальный опрос

Вспомните, что изучает геометрия?

-Какие геометрические фигуры вы знаете?

-Каким может быть взаимное расположение прямых?

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

-Какие прямые называются параллельными?

-Что значит, прямые пересекаются?

-Ч то такое угол?

- В зависимости от градусной меры, какие бывают виды углов?

-Какая связь между прямыми и углами?

- В зависимости от взаимного расположения сторон, какие углы вы знаете?






Отвечают на вопросы учителя, по ходу ответов на доске появляются иллюстрации.

3. Усвоение новых знаний

Задачи:

-восприятие, осмысление и первичное запоминание нового материала

Перед вами четыре чертежа, выберите лишний.


Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

Почему вы сделали такой выбор?

Сегодня мы расширим наши знания об углах, но сначала скажите: как бы вы назвали прямую с по отношению к прямым а и в на рис 1?

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

-Какая прямая является секущей на рисунке 2?

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

-Попробуйте определить секущую в задаче 1.

[Текст задачи в приложении1]

(взаимопроверка)

Продолжим разговор об углах. Наша тема так и называется: углы, образованные при пересечении двух прямых секущей.

Начертите в тетрадях 2 прямые, секущую.

-Сколько углов образовалось?

-Пронумеруем углы на чертеже в следующем порядке


Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)


(чертёж на доске).

-Есть ли среди них знакомые Вам виды углов? Назовите и покажите на чертеже.

-Как вы думаете, а какая задача будет стоять перед нами сегодня?

В зависимости от расположения пар углов по отношению к секущей они называются так:

(дать возможность предположить детям как), если они затрудняются, назвать пару внутренних односторонних углов.

-Есть ли ещё пара односторонних углов?

Аналогично рассматриваются накрест лежащие и соответственные углы.

4. Первичная проверка понимания.

Задачи:

-установление правильности усвоения и запоминания названий углов и их расположения относительно секущей;

-выявление ошибок и их устранение.

-Сейчас в различных задачах мы будем находить новые виды углов, запоминать их названия и строить их, чтобы в дальнейшем использовать для доказательства теорем и решения более сложных задач.

Но перед этим скажите, что прежде всего надо знать, что бы определить вид углов?

Задача 1. Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс) Используя чертёж, выпишите:

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

а) пары накрест лежащих углов

б) пары односторонних углов,

в) пары соответственных углов.

(один ученик выполняет на откидной доске, самопроверка с анализом ошибок)

А теперь рассмотрим в качестве секущей прямую с.

Обозначьте магнитами одинакового цвета пары соответственных углов, односторонних и накрест лежащих углов.(у каждой пары учеников магниты одинакового цвета)

Задача 2 "Найди пару"(приложение 1)

На рисунке прямые AF и AM пересечены секущей ДЕ в точках В и С

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

Найдите угол, который составляет с углом АВС пару

а) односторонних углов__________________

б) накрест лежащих углов_________________

в) соответственных углов________________

(один работает у доски, все в тетрадях)

Задача 3. "Дополни рисунок"(работа в парах)

(Приложение 1) Выделить угол!

Проведите прямую ВД так, чтобыКонспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)<САВ и <АВД были внутренними односторонними для прямых АС и ВД и секущей АВ.

б)Попробуйте самостоятельно

Проведите прямую КО так, что бы <NMK и <OKM были внутренними накрест лежащими для прямых МNи КО и секущей КМ.

Задача 4. Известно, что отрезок АВ пересекает отрезок СД. Сделайте чертёж т заполните пропуски.(Приложение1)

Углы ВСД и АДС являются ___________________ при прямых ___ и _____ и секущей __________________.

Задача3. (Приложение1)

На рисунке <3 =<5

Докажите: < 4= <6

< 1= <5

<3 + <6 = 180*

5. Итог на рефлексивной основе.

Задачи:

-выяснить уровень понимания

-дать оценку успешности деятельности

Итак, мы с вами познакомились с новыми видами углов

-Когда они образуются?

-О чём говорят вам их названия?

- К какому количеству углов относится каждое название?

- Вы сможете найти их на любом чертеже?

-Как вы оцениваете своё понимание темы?

Тогда вы без труда справитесь с самостоятельной работой:(Приложение 2)

6. Информация о домашнем задании

(Приложение 3)








Дети отвечают на вопросы, обосновывают свой выбор.


Называют пары вертикальных и смежных углов, пытаются поставить цель урока.


Выполняют чертёж, пытаются назвать новые виды углов.







-Какая прямая является секущей и как по отношению к ней расположены углы


Решают задачи


















Приложение1

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)

Конспект урока геометрии Углы при двух прямых и секущей (7 класс)


© 2010-2022