- Преподавателю
- Математика
- Технологическая карта урока математики Умножение суммы на число
Технологическая карта урока математики Умножение суммы на число
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черняева Н.Б. |
Дата | 05.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ) СПЕЦИАЛИСТОВ «МОРДОВСКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ОБРАЗОВАНИЯ»
КАФЕДРА ДОШКОЛЬНОГО И НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО МЕТОДИКЕ МАТЕМАТИКИ
Выполнила: Н. Б.Черняева,
слушатель курсов переподготовки
по проблеме «Педагогика и методика начального образования»
Проверила: Н.В. Сейдниязова,
канд. пед. наук, доцент кафедры
дошкольного и начального образования
Саранск 2015
Класс: 3
Тема: Умножение суммы на число
Цель: создание условий для усвоения детьми новых знаний, закрепление навыков устного счёта (сложение и вычитание в пределах 100); закрепление умения решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты (предметные, личностные, метапредметные):
Предметные:
Учащиеся должны
- находить способы умножения суммы на число и обосновывать своё мнение.
Уметь:
-понимать учебную задачу урока и стремиться к её выполнению;
-пользоваться таблицей умножения и деления,
-решать задачи изученных видов.
Личностные:
-Умение работать в парах
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Метапредметные: - овладение способностью принимать и сохранять учебную задачу;
- формировать умения планировать, контролировать и оценивать свою деятельность;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- формирование умения работать с информацией;
- формирование умения слушать и слышать, ясно и четко излагать свою точку зрения, ,
- формировать умения работать в информационно- образовательной среде.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые универсальные учебные действия
1.Самоопределение к деятельности
(орг.момент)
Настрой на работу
Улыбнулись друг другу,
Пожелали мысленно удачи
Подготовка класса к работе.
Запись числа и классной работы.
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
2.Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности
Выявляет уровень знаний.
Определяет типичные недостатки
1.Повторение таблицы умножения.
2.Решение простых задач на умножение.
1Устный счёт на слайдах. Ответы записать в тетрадь. (Проверка в парах)
Коммуникативные : планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познавательные: логические-анализ объектов с целью выделения признаков
3.Постановка учебной задачи
Активизация знаний учащихся и создание проблемной ситуации
Проводится подготовительная работа к пониманию сути умножения суммы на число.
Регулятивные: целеполагание;
Познавательные (Логические): анализ с целью выделения признаков
4. Построение проекта выхода из затруднения
Физминутка
Организация учащихся на исследование проблемной ситуации
Работа по учебнику
Замени во втором выражении каждую сумму в скобках соответствующим произведением.
Случайно ли оказались равны значения выражений
-работа в учебнике (выбор варианта действия)
Какой вывод : Чтобы умножить сумму на число, можно умножить на это число каждое слагаемое и полученные результаты сложить.
Регулятивные: планирование , прогнозирование;
Логические- решение проблемы, выдвижение гипотез и их обоснование;
Коммуникативные- инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации
5. Первичное закрепление
Устанавливает осознанность восприятия. Первичное обобщение.
Задание на индивидуальных карточках.
Учащиеся с помощью стрелок должны выполнить умножение на число
Регулятивные:контроль, оценка, коррекция;
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия;
Коммуникативные: управление поведением партнёра- контроль, коррекция.
6.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
7. Закрепление
Организация деятельности по применению новых знаний
Работа по учебнику
Применение правила умножения суммы на число для вычисления значений(задания в учебнике)
Учащиеся работают с нетбуками
Регулятивные: контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того.что уж усвоено и что ещё подлежит усвоению;
Личностные: самоопределение
8. Рефлексия деятельности
(итог урока)
Организация рефлексии
Чему учились на уроке?
Оцените свою работу.
Самооценка результатов деятельности. Учащиеся используют сигнальные карточки.
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Познавательные : рефлексия;
Личностные : смыслообразование