Рабочая программа по математике для 2 класса (УМК Школа России)

  Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе – 136 часов (34 учебные недели).   Календарно-тематическое планирование представлено на основе «Примерного тематического планирования I вариант (базовый)»  5-го издания «Примерные программы по учебным предметам".   Программа разработана на основе Федерального государственного об­разовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования. Начальное обучение математике закладывает основы для формир...
Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




ГОУ ТО «Кимовская общеобразовательная школа - интернат»

Согласовано:

Заместителем директора по УВР

ГОУ ТО«Кимовская

общеобразовательная школа-интернат»

/_________/_Т.А. Алтухова/

( ФИО)

Утверждено:

педагогическим советом

ГОУ ТО «Кимовская

общеобразовательная школа-интернат»

№ от «___» ___________2013 г

_Директор:/_________/И.В.Карпенко/

( ФИО)


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике

для 2 класса

на 2013-2014 учебный год




Составлена по УМК «Школа России»

к учебнику М.И.Моро, М.А. Бантовой, Г.В.Бельтюковой,С.И.Волковой,С.В.Степановой «Математика».







Разработала: Чернова Н.Р.

Учитель начальных классов






2013 г.


1.Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Обеспечение интеллектуального развития ребёнка (математических знаний, мышления, пространственного воображения, речи);

  • Формирование УУД на основе математического содержания курса

  • Обеспечение осознания школьниками универсальности математических способов познания закономерностей окружающего мира (взаимосвязей и зависимостей между объектами, процессами и явлениями действительности) и формирование умений использовать (читать и строить) наглядные модели, отражающие количественные и пространственные отношения между объектам;

  • Формирование и развитие интереса к умственному труду, творческих возможностей, мотивации к обучению, умений применять полученные знания для получения новых знаний, умения учиться;

Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:

  • Формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения между объектами);

  • Формирование системы начальных математических знаний и умений, и применять их для решения учебно-познавательных и практических задач;

  • Развитие основ логического, знаково - символического, алгоритмического мышления, пространственного воображения и речи младших школьников;

  • Формирование УУД, позволяющих учащимся ориентироваться в различных предметных областях знаний и усиливающих мотивацию к обучению; вести поиск информации, фиксировать её разными способами и работать с ней; развивать коммуникативные способности, формирование критичности мышления, умения аргументировано обосновывать и отстаивать свои суждения, оценивать и принимать суждения других; осваивать навыки самоконтроля и самооценки;

  • Развитие творческих способностей.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, во 2 классе - 136 часов (34 учебные недели).

Календарно-тематическое планирование представлено на основе «Примерного тематического планирования I вариант (базовый)» 5-го издания «Примерные программы по учебным предметам».

2. Общая характеристика учебного предмета.

Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материал.

Содержание обучения представлено в программе разделами: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией».

Основа арифметического содержания - представления о натуральном числе и нуле, арифметических действиях (сложение, вычитание, умножение и деление). На уроках математики у младших школьников будут сформированы представления о числе как результате счёта, о принципах образования, записи и сравнения целых неотрицательных чисел.

Программа предусматривает ознакомление с величиной -длина, и ее измерением.

Особое место в содержании начального математического образования занимают текстовые задачи.

Решение текстовых задач связано с формированием целого ряда умений: осознанно читать и анализировать содержание задачи (что известно и что неизвестно, что можно узнать по данному условию и что нужно знать для ответа на вопрос задачи); моделировать представленную в тексте ситуацию; видеть различные способы решения задачи и сознательно выбирать наиболее рациональные; составлять план решения, обосновывая выбор каждого арифметического действия; записывать решение (сначала по действиям, а в дальнейшем составляя выражение); производить необходимые вычисления; устно давать полный ответ на вопрос задачи и проверять правильность её решения; самостоятельно составлять задачи.

В программу включено рассмотрение пространственных отношений между объектами, ознакомление с различными геометрическими фигурами и геометрическими величинами.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование совокупности умений работать с информацией. Новые информационные объекты создаются в основном в рамках проектной деятельности.

В процессе освоения программного материала младшие школьники знакомятся с языком математики, осваивают некоторые математические термины, учатся читать математический текст, высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, задавать вопросы по ходу выполнения заданий, обосновывать правильность выполненных действий, характеризовать результаты своего учебного труда и свои достижения в изучении этого предмета.

Программа ориентирована на формирование умений использовать полученные знания для самостоятельного поиска новых знаний, для решения задач, возникающих в процессе различных видов деятельности, в том числе и в ходе изучения других школьных дисциплин.

3. Результаты изучения курса во 2 классе.

Личностные результаты

  • Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и повседневной жизни для исследования математической сущности предмета;

  • Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

  • Продолжить формирование мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения, развивать интерес к обучению, познанию, расширению знаний , учебному предмету «Математика».

Метапредметные результаты:


  • Способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира,строить алгоритм поиска необходимой информации,определять логику решения практической и учебной задач;

  • Умение моделировать- решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.

Предметные результаты

  • Освоение знаний о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах;

  • Умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приёмы решения задач;

  • Умение использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы для решения математических задач.

4. Содержание курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 100. Десятичные единицы счёта. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм); вместимости (литр), времени (минута, час), единицы длины (метр, миллиметр). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин.

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержа щие отношения «больше на (в) ...», «меньше на (в) ...».

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника. Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что ...», «если ..., то ...», «все», «каждый» и др.).

Планируемые результаты по итогам обучения во 2 классе.

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • Понимание того, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • Элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

  • Элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

  • Элементарные правила общения (знаки правил общения и их применение);

  • Начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  • Уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • Интереса к отражению математ-ми способами отношений между различными объектами окружающего мира;

  • Первичного (на практическом уровне) понимания знания математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием матем-х заданий.

  • Потребность в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:


  • Понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

  • Составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;

  • Выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;

  • В сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению.

  • Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления.

  • Выполнять учебные действия в устной и письменной форме ,использовать матем-е термины, символы и знаки.

  • Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • Стоить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;

  • Описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;

  • Понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;

  • Иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;

  • Применять полученные знания в изменённых условиях;

  • Осваивать способы решения задач творческого и поискового характера; выполнять сравнение, обобщение, классификацию заданных объектов;

  • Выделять из предложенного текста информацию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

  • Осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых);

  • Представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

Учащийся получит возможность научиться:


  • Фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях).

  • Осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач,матем-х сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур.

  • Анилизировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст,таблица).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • Строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;

  • Оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;

  • Уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;

  • Принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности ,анализировать ход и результаты проделанной работы;

  • Вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра, по обсуждаемому вопросу;

  • Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать.

  • Контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • Образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;

  • Сравнивать числа и записывать результаты сравнения;

  • Упорядочивать заданные числа;

  • Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;

  • Выполнять сложение и вычитание вида 30+5, 35-5,35-30;

  • Устанавливать закономерность - правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/ уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;

  • Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

  • Читать и записывать значения длины, используя изученные единицы измерения этой величины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними;

  • Читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношения между ними, определять время по часам;

  • Записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Группировать объекты по разным признакам.

  • Самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин,как длина,время,в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • Воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;

  • Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 (устно и письменно);

  • Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях;

  • Выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;

  • Называть и обозначать действия умножения и деления;

  • Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение суммой одинаковых слагаемых;

  • Умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;

  • Читать и записывать числовые выражения в 2 действия;

  • Находить значение числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);

  • Использовать термины уравнение, буквенное выражение.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении.

  • Решать пошаговые уравнения подбором неизвестного числа.

  • Моделировать действия умножение и деление с использованием предметов,схем-х рисунков и схематических чертежей.

  • Раскрывать конкретный смысл действия умножения и деления.

  • Применять переместительное свойство умножения при вычислениях.

  • Называть компоненты и результаты действий умножения и деления.

  • Устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения.

  • Выполнять умножение и деление числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • Решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в одго действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;

  • Выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;

  • Составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • Решать задачи, используя общий план работы над задачей, проверять решение задач указанным способом.

Пространственные отношения.

Геометрические фигуры

Учащийся научится:

  • Распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой.

  • Распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник ( квадрат);

  • Выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;

  • Соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника ( квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • Изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • Читать и записывать значение длины, использую изученные единицы длины и соотношение между ними;

  • Вычислять длину ломаной, состоящей и 2-5 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника)

Учащийся получит возможность научиться:

  • Выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации.

  • Вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

  • Проводить логические рассуждения и делать выводы.

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • Читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;

  • Заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;

  • Понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…,то..;все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:


  • Самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость.







6. Материально - техническое обеспечение учебного процесса.

а) Книгопечатные.

  • Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.

  • Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 2 класса в 2 ч. - М.: Просвещение, 2011.

  • Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 2 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2011

  • Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. - М.: ВАКО, 2009.

  • Математика 2 класс. Поурочные планы. 1 и2 часть /Сост. Цыкина Н.А. - Волгоград: Учитель, 2009.

  • Устный счет в начальной школе / Сост. Г.Т.Дьячкова. - Волгоград: Учитель - АСТ, 2005.

  • Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. - М.: ВАКО, 2006.

  • Математика. 1-4 классы: задачи в стихах/ авт. - сост. Л.В.Корякина. - Волгоград: Учитель, 2011.

  • Логинова О.Б. Мои достижения. Итоговые комплексные работы. 2 класс. / О.Б.Логинова, С.Г.Яковлева; под ред. О.Б.Логиновой - М.: Просвещение 2010.

  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. - М.: Просвещение, 2011

  • Поливанова К.Н. Проектная деятельность школьников: пособие для учителя/ К.Н.Поливанова. - М.: Просвещение, 2011.

  • Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. - М.: ВАКО, 2010.

  • Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 3-е изд. - М.: Просвещение, 2011.

  • Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. - 3 - е изд. - М.: Просвещение, 2011.

б) Печатные пособия.

  • Разрезной счетный материал по математике.

  • Комплект таблиц для начальной школы по математике 1 класс.

в) Игры: по математике:

«Съешь пирожок», «Составь картинку», «Незадачливый математик», «Составь поезд», «Поставь число», «Съешь конфетку», «Чаепитие», «Помоги зайцам», «Танграмм», «Много-один», «Рисунок и число», «Украсим елку», «Под грибом», «Составим букет», «Математическое домино», «Беличьи забавы», «Заячьи заботы», «Стук да стук»

г) технические средства обучения.

  • Телевизор

  • Магнитофон

  • DVD - плеер

д) Учебно - практическое и учебно - лабораторное оборудование.

  • Наборы счетных палочек.

  • Набор предметных картинок.

  • Наборное полотно.

  • Демонстрационная оцифрованная линейка.

  • Демонстрационный чертежный треугольник.

е) Оборудование класса

  • Шкафы - 5 штук.

  • Столы ученические - 9 штук.

  • Стулья ученические - 18 штук.











































Календарно-тематическое планирование






Тема урока

Характеристика деятельности учащегося

Планируемые результаты освоения материала

Дом. зад-е

Дата провед-ия

Iчетверть - 36 часов

1

Повторение Числа от 1 до 20.Порядок следования чисел при счёте.Отношения «больше на…», «меньше на…»

(стр 4)

Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20. Увеличение и уменьшение чисел второго десятка на несколько единиц, состав чисел. Отношения «больше на…», «меньше на…»

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

2

Повторение. Числа от 1 до 20.Счёт предметов.

(стр. 5)

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 20.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 20. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20. Решать текстовые задачи арифметическим способом

3

Десяток. Счёт десятками до 100

(стр. 6)

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.


Знать последовательность чисел в пределах 100.

Уметь считать десятки, как простые единицы, решать задачи.

4

Числа от 11 до 100. Образование и запись чисел.

(стр. 7)

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100.

Знать последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

5

Поместное значение цифр и записи числа.

(стр.8)

Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Таблица сложения.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

6

Однозначные и двузначные числа.

(стр. 9)

Запись двузначных чисел и их сравнение. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Понятия: однозначные и двузначные числа. Умение записывать числа, делать выводы. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

7

Единицы длины - миллиметр. Переход от одних единиц длины к другим.

(стр10)

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины - миллиметр. Соотношение между ними.

Понятия: миллиметр. Уметь чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

8

Закрепление изученного. Решение задач.

(стр. 11)

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины - миллиметр. Соотношение между ними.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах. Измерять длину заданного отрезка

9

Наименьшее трёхзначное число - сотня.

(стр.12)

Классы и разряды. Таблица сложения.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Умение читать и записывать числа от 11 до 100. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Пользоваться изученной математической терминологией.

10

Единицы длины - метр. Единицы длины,соотношения между ними. (стр.13)

Сравнение и упорядочение объектов по длине. Единицы длины - миллиметр, см, дм, метр, км . Соотношение между ними.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Выражать данные величины в различных единицах, чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

11

Сложение и вычитание .вида 35+5, 35-30, 35-5.

(стр.14)

Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знании десятичного состава чисел.


Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

12

Входящая контрольная работа №1.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100, основанные на знание десятичного состава.

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Пользоваться изученной математической терминологией. . Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. . Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

13

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых.

(стр.15)


Счёт предметов. Название, последовательность и запись чисел от 1 до 100. Классы и разряды. Таблица сложения. Нахождение значений числовых выражений, используя свойства арифметических действий.

14

Стоимость.Единицы стоимости: рубль, копейка.

(стр. 16)


Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен). Установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Знать единицы стоимости: рубль, копейка. Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

15

Единицы стоимости: рубль, копейка

(стр.17)

Страничка для любознательных (стр18-19)

Единицы стоимости. Состав монет (набор и размен), установление зависимостей между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость). Построение простейших логических выражений типа «и/или», «если…то», «не только, но и».

Знать единицы стоимости: рубль, копейка. Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процесс «купли-продажи».

16

Закрепление изученного по теме: « Решение задач». Условие и вопрос задачи.Установление зависимости между величинами представл.в задаче.

(стр. 20-21)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).


Знать способы решения текстовых задач. Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

17

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд»

Проверим себя и оценим свои достижения (стр. 22-23)

Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Знать приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100.

18

Задачи, обратные данной. (стр.26)

Самостоятельная работа по теме: «Сложение и вычитание без перехода через разряд».


Таблица сложения. Устные приёмы вычислений с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел. Последовательность чисел в пределах 100. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом.



19

Решение обратных задач.Представление текста задач с помощью схемы,краткой записи.

(стр. 27)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

20

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого.Планирование хода решения задачи.

(стр. 28)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

21

Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого.Запись решения и ответа на вопрос задачи.

(стр.29)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий.

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

22

Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого и вычитаемого

(стр.30)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом

23

Единицы времени: час,минута.

Определение времени по часам.

(стр.31)

Единицы времени. Час, минута. Соотношение между ними.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить длину ломаной линии. Выражать данные величины в различных единицах. Определять время по часам( в часах и минутах). Решать текстовые задачи арифметическим способом.

24

Длина ломаной.

(стр.32)

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Работа с циркулем. Длина ломаной.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

25

Закрепление пройденного по теме: «Решение задач».

(стр.33-35)

Страничка для любознательных.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Знать последовательность чисел в пределах 100. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом.


26

Порядок выполнения действий. Скобки

(стр. 38-39)

Запись и чтение выражения со скобками, правило порядка выполнения действий в выражениях со скобками.

Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.


27

Чтение и запись числового выражения.

(стр.40)

Нахождение значений числовых выражений со

скобками и без них.


Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать числовые выражения различными способами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.

28

Сравнение числовых выражений.

(стр.41)

Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

29

Периметр.Измерение и выисление периметра произвольного многоугольника.

(стр. 42-43)

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них. Вычислять периметр многоугольника. Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка.

30

Свойства арифметических действий:переместительное и сочетательное свойство сложения

(стр.44-45)

Применение сочетательного и переместительного свойств сложения для нахождения значения выражений .


Знать свойства арифметических действий. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

31

Использование свойств арифметических действий для удобства вычислений.

(стр.46)

Устные вычисления с натуральными числами. Использование свойств сложения при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Знать последовательность чисел в пределах 100. Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. . Уметь читать, записывать и сравнивать числа от 11 до 100. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Решать текстовые задачи арифметическим способом Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых.

32

Обобщение пройденного. (стр.47)

Проект «Математика вокруг нас».Сбор инф-и.Поиск информации содержащих рисунки,схемы. стр.48

Устные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

33

Закрепление изученного по теме: «Сложение и вычитание»

(стр.52)

34

Контрольная работа №2 за I четверть.

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, ‹, ›.

Знать свойства сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям. Находить значения числовых выражений со скобками и без них. Выражать данные величины в различных единицах. Вычислять периметр многоугольника. Проверять правильность выполнения вычислений. Определять время по часам( в часах и минутах). Чертить с помощью линейки отрезок заданной длины. Измерять длину заданного отрезка. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

35

Работа над ошибками. Решение задач.Примеры задач решаемые разными способами.Чтение и заполнение столбцов несложной готовой таблицы.

(стр.53)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

36

Закрепление по теме «Сочетательное свойство сложения»

(стр.54)

Применение сочетательного свойства сложения для нахождения значения выражений. Группировка слагаемых в сумме. Устные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Знать сочетательное свойство сложения. Правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь применять сочетательное и переместительное свойства сложения на конкретных примерах. Находить значения числовых выражений со скобками и без них.


II четверть - 28 часов

37

Закрепление по теме «Переместительное свойство сложения.»

(стр.56)

Применение переместительного свойства сложения для нахождения значения выражений. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Знать способы проверки правильности вычислений. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них.

38

Подготовка к изучению устных приёмов сложения и вычитания.

(стр.57)

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Находить значения числовых выражений. Проверять правильность выполнения вычислений.

39

Приёмы вычислений вида 36+2, 36+20.

(стр.58)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Решать текстовые задачи арифметическим способом. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

40

Приёмы вычислений вида 36-2, 36-20.

(стр.59)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Решать текстовые задачи арифметическим способом. Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Проверять правильность выполнения вычислений. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100.

41

Приёмы вычислений вида 26+4.

(стр.60)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

42

Приёмы вычислений для случаев вида 30-7.

(стр.61)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели).

Представлять число в виде суммы разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений.

43

Приёмы вычислений вида 60-24.

(стр. 62)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100. Проверять правильность выполнения вычислений. Решать текстовые задачи арифметическим способом.

44

Закрепление пройденного по теме «Решение задач»

(стр.63)

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

45

Закрепление пройденного. Решение задач.Представление текста задачи с помощью схемы.Планирование хода решения задачи

(стр.64)

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли - продажи» (количество товара, его цена и стоимость)

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

46

Закрепление пройденного

по теме «Решение обратных

задач»

(стр.65)

Вычисление периметра прямоугольника. Обратные задачи. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

47

Приём вычисления для

случаев вида

26 + 7

(стр.66)

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

48

Приём вычисления для

случаев вида 35-7

(стр.67)

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнял, устно арифметические

действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); решать текстовые задачи арифметическим способом

49

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

(стр. 68)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

.

50

Устные и письменные приемы сложения и вычитания

(стр.69)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислении

51

Контрольная работа №3

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь: - пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); - вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом; чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку; сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах

52

Работа над ошибками.

Буквенные выражениия.

(стр.76-77)

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

53

Буквенные выражения

(стр.78-79)

Первичное представление

о буквенных выражениях

Буквы латинского алфавита для записи выражений

Иметь представление о буквенных выражениях. Уметь: записывать и читать буквенные выражения; находить значения буквенных выражений при конкретном значении букв

54

Знакомство с уравнениями

(стр.80-81)

Представление о равенстве,

содержащем переменную

Понятие «уравнение», решение уравнений способом подбора

Иметь представление об уравнении.

Уметь: отличать уравнение от других математических записей

55-56

Нахождение неизвестного компонента сложения,вычитания.Решение уравнений способом подбора

(стр.82-83)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и однозначного числа);

решать текстовые задачи арифметическим способом

57

Связь между сложением и вычитанием.Проверка сложения

(стр.84-85)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений вычитанием

Уметь: выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

58

Проверка вычитания

(стр.86-87)

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении сложением

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

59-60

Способы проверки правильности вычислений (обратное действие)

(стр. 88-89)

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислений сложением и вычитанием

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; вычислять значение числового выражения; проверять правильность выполненных вычислений

61

Закрепление

по теме «Решение задач».Оценка размеров геометрических объектов на глаз.

(стр.90-91)

Решение текстовых задач

арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

62

Контрольная работа №4 за

I полугодие.

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислении. Использование свойств арифметических действий

при выполнении вычислении

Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства сложения; правила порядка выполнения
действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника.

63

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Решение задач

(стр. 92)


64

Закрепление изученного

по теме «Решение уравнений способом

подбора»

(стр.93)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

III четверть - 40 часов

65

Закрепление изученного

по теме «Решение

уравнений способом

подбора»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: пользоваться изученной математической терминологией;

выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

66

Письменный прием сложения вида 45 + 23.Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

(стр. 4)

Письменный прием сложения двузначных чисел

Знать: письменный прием сложения двузначных чисел; место расположения десятков и

единиц. Уметь: представлять двузначное число в
виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение двузначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений

67

Письменный прием вычитания вида 57-26

(стр.5)

Письменный прием вычитания двузначных чисел. Способы проверки правильности вычислений

Знать: письменный прием вычитания двузначных чисел. Уметь: представлять двузначное число в

виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (вычитание двузначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении

68-69

Закрепление изученного

по теме «Письменный приём сложения и вычитания»

(стр.6-7)

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности вычислений

Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

70-71

Распознавание и называние геометрической фигуры:угол (прямой,острый, тупой) (стр.8)

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом

72

Закрепление по теме «Решение задач»

(стр.10-11)

Решение текстовых задач

арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

73

Алгоритмы письменного приёма сложения многозначных чисел.Письменный прием сложения с переходом через десяток вида 37 + 48

(стр.12)

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Способы проверки правильности вычислении

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

74

Письменный прием сложения вида 37 + 53

(стр.13)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: представлять многозначное число в
виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; выполнять вычисление с нулём; решать текстовые задачи арифметическим способом

75-76

Построение прямоугольника с помощью чертёжных инструментов.

(стр.14-15)

Проверочная работа (стр.44-45)

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на
бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

77

Письменный прием сложения вида 87+ 13

(стр. 16)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений

Знать: последовательность чисел в пределах 100. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; выполнять вычисление с нулём

78

Закрепление изученного

по теме «Решение

задач»

(стр.17)

Решение текстовых задач

арифметическим способом

(с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие

модели)

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; решать текстовые задачи арифметическим способом

79

Письменный прием вычитания в случаях вида

40-8

(стр.18)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислении

80

Письменный прием вычитания в случаях вида 50-24

(стр.19)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами.

Решение текстовых задач

арифметическим способом

Уметь: читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

81

Закрепление изученного по теме «Письменные приемы сложения»

Страничка для любознательных (стр. 20-21)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях; Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений

82

Контрольная работа №5 по теме

«Составные задачи, приёмы сложения»

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков =, >, <

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения арифметических действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;

представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; -выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

83

Работа над ошибками. Решение задач

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Способы проверки правильности

вычислении

84

Письменный прием вычитания вида 52-24

(стр.29)

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: читать, записывать и сравнивать

числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления
(сложение и вычитание многозначных чисел);

проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

85

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

(стр.30)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число
в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел)

86

Письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел

(стр.31)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

87

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(стр.32)

Проверочная работа

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая,

отрезок, угол, многоугольники

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

88

Свойство противоположных сторон прямоугольника

(стр.33)

89

Квадрат. Построение

Квадрата

(стр.34)

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; вычислять периметр многоугольника; распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); чертить с помощью линейки отрезок заданной длины; измерять длину заданного отрезка

90

Закрепление изученного по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

(стр.35)

Уметь: читать, записывать и сравнивать
числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); проверять правильность выполненных вычислений; решать текстовые задачи арифметическим способом

91

Проверочная работа по теме «Письменные приёмы сложения и вычитания»

Устные и письменные вычисления с натуральными

числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Отношения «равно», «больше», «меньше» для чисел, их запись с помощью знаков

Знать: последовательность чисел в пределах 100; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

92

Работа над ошибками.

Проект «Оригами»

Формулирование проблемы для поиска информации,составление прост.плана поиска,выбор способа представления результата.

(стр. 36-39)

93

Умножение.Знак умножения.Конкретный смысл действия умножения

(стр.48)

Знать: название и обозначение действий
умножения. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

94

Приёмы умножения, основанные на замене произведения суммой

(стр. 49)

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: пользоваться изученной математической терминологией; заменять сложение одинаковых
слагаемых умножением; заменять умножение сложением одинаковых слагаемых; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения

95

Связь между сложением одинаковых чисел

и действием умножения (стр.50)

96

Связь между сложением одинаковых чисел и действием умножения

(стр. 51)

97

Измерение и вычисление периметра прямоугольника (стр.52)

Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники.

Вычисление периметра многоугольника

Уметь: распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата)

98

Приёмы умножения единицы и нуля(стр.53)

Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать конкретный смысл действия умножения, случаи умножения единицы и нуля. Уметь: выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); выполнять вычисления с нулем; решать текстовые задачи арифметическим способом

99

Множители.Произведение.Название компонентов и результата умножения

(стр.54)

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Знать названия компонентов и результата умножения. Уметь: читать произведение; вычислять результат действия умножения с помощью сложения

100

Название компонентов и результата умножения.Обобщение по теме «Умножение»

(стр.55)

Знать: конкретный смысл действия умножения; случаи умножения единицы и нуля. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять значение произведения, используя свойства умножения (конкретный смысл умножения и закон перестановки множителей); выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки); вычислять периметр прямоугольника (квадрата); сравнивать величины по их числовым выражениям; Выражать данные величины в различных единицах

101

Контрольная работа №6

за III

четверть

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов. Случаи умножения единицы и нуля. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Распознавание и изображение изученных геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, угол, многоугольники. Вычисление периметра многоугольника

102

Анализ контрольной работы. Решение задач

103

Свойства арифметических действий :переместительное свойство умножения(стр.56)

Умножение чисел. Использование соответствующих терминов

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях

104

Переместительное свойство умножения(стр.57)

Знать переместительное свойство умножения.

Уметь: вычислять значение произведения,
используя свойства умножения (закон перестановки множителей); применять переместительное свойство умножения при вычислениях


105-106

Деление.Знак деления.Конкретный смысл действия деления(стр.58-59)

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать: названия компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля;

конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять значение произведения, используя свойства умножения (закон перестановки множителей); выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие

107-108

Задачи.раскрывающие смысл действия деления (стр.60-61)


109

Делимое.Делитель.Частное.Название компонентов и результата деления(стр. 62)

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать: названия компонентов и результата умножения; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять результат деления, опираясь на рисунок; решать текстовые задачи арифметическим способом

110

Связь между компонентами и результатом умножения

(стр.72)

Умножение и деление чисел. Использование соответствующих терминов

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления


111

Прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения

(стр.73)

Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: находить результат деления, используя прием деления, основанный на связи между компонентами и результатом умножения;

112

Приёмы умножения и деления (стр. 74)

Случай умножения на 10. Умножение и деление чисел. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: выполнять умножение и деление на 10; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

113

Задачи,содержащие зависимость между величинами,характер-ми процесс купли-продажи(цена товара,количество товара,стоимость товара). (стр.75)

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы «купли-продажи» (количество товара, его цена и стоимость).

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать: название и обозначение действий умножения и деления. Уметь: сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах; - выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); решать текстовые задачи арифметическим способом

114

Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого (стр.76)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах 100; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел); вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них)

115

Закрепление изученного по теме «Решение задач» (стр.77)

Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

116

Контрольная работа №7

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата

умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; случаи умножения и деления на 10; конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления числа 2.

Уметь: вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; проверять правильность выполненных вычислений

117

Работа над ошибками. Решение задач (стр.88)

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

118

Таблица умножения.Умножение и деление 2 и на 2 (стр.80)

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Нахождение значений числовых выражений

Знать: связь между компонентами и результатом умножения; названия компонентов и результата
умножения и деления; случаи умножения единицы и нуля; конкретный смысл действия умножения и деления. Уметь: вычислять результат умножения, используя свойства действия умножения; решать текстовые задачи арифметическим способом; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл
умножения и деления

119

Приёмы

умножения числа 2 (стр.81)

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять умножение числа 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

120

Деление в пределах таблицы умножения.Деление на 2 (стр.82)

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления.
Уметь: выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

121

Деление на 2(стр.83)

122

Закрепление изученного по теме «Умножение и деление на 2»(стр. 84-85)

Страничка для любознательных.

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 2; выполнять деление на 2; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

123

Таблица умножения.Умножение числа 3 и на 3(стр.90)

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь: выполнять умножение числа 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл

умножения и деления

124

Умножение числа 3 и на 3 (стр.91)

125

Деление в пределах таблицы умножения.Деление на 3 (стр.92)

126

Деление на 3 (стр.93)

127

Закрепление знаний табличного умножения на 2 и 3(стр.94)

Таблица умножения. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Знать: конкретный смысл действия умножения и деления; таблицу умножения и деления. Уметь:

выполнять умножение числа 2, 3; выполнять деление на 2, 3; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления

128

Закрепление

знаний табличного умножения на 2 и 3 (стр.96)

Страничка для любознательных

129

Решение задач.Задачи,при решении которых используются:смысл арифметического действия (сложение,вычитание,умножение деление) (стр.98)

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать текстовые задачи арифметическим способом

130

Закрепление изученного по теме «Решение уравнений» (стр.99)

Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Уметь: выполнять решение задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями; решать задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл умножения и деления; решать текстовые задачи арифметическим способом


131

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» (стр.102-103)

Таблица умножения. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами

Знать: последовательность чисел в пределах 100;

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100; представлять число в виде суммы разрядных слагаемых;

пользоваться изученной математической терминологией; выполнять устно арифметические
действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных чисел, двузначного числа и однозначного числа); находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом; вычислять периметр многоугольника;

проверять правильность выполненных вычислений

132

Итоговая контрольная

Работа№8

Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Нахождение периметра многоугольника

Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них

Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Таблица сложения.

Отношения «больше на...»,

«меньше на ...». Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений

133

Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» (стр.104-105)

134

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» (стр.106-107)

Знать: правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Уметь: выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них; проверять правильность выполненных вычислении

135-136

Закрепление изученного по теме «Числа от 1 до 100 и число 0» (стр.108-109)

Знать: последовательность чисел в пределах 100; свойства арифметических действий; правила порядка выполнения действии в числовых выражениях; Уметь: представлять число в виде суммы разрядных слагаемых; выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание двузначных
чисел, двузначного числа и однозначного числа);

находить значения числовых выражений со скобками и без них; решать текстовые задачи арифметическим способом.


















© 2010-2022