Урок алгебры в 7классе «Свойства степени с натуральным показателем»

Цели урока: - Обеспечить применение учащимися теоретических знаний о степени, понятий: «степень числа а с натуральным показателем», «основание и показатель степени», «возведение числа в степень», «правила умножения и деления степеней с одинаковым основаниями», «правила возведения в степень произведения и степени» при выполнении практических заданий. - Создать условия для формирования умения находить значения выражений. - Организовать деятельность учащихся  по самостоятельному применению знаний в...
Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок алгебры в 7классе «Свойства степени с натуральным показателем».

Учитель Исаева Елена Дмитриевна

Цели урока:

- Обеспечить применение учащимися теоретических знаний о степени, понятий: «степень числа а с натуральным показателем», «основание и показатель степени», «возведение числа в степень», «правила умножения и деления степеней с одинаковым основаниями», «правила возведения в степень произведения и степени» при выполнении практических заданий.

- Создать условия для формирования умения находить значения выражений.

- Организовать деятельность учащихся по самостоятельному применению знаний в

стандартной и изменённой ситуации.

- Создать условия для развития логического мышления, активности, памяти и внимания.

- Создать условия для воспитания культуры общения, аккуратности, организованности, интереса к предмету

Оборудование: интерактивная доска, карточки, «Сборник тестовых заданий», опорные конспекты, кроссворд.

На доске записать слова:

« Да, путь познаний не гладок.

Но знаем мы со школьных лет,

Загадок больше, чем разгадок

И поискам предела нет!»

И я желаю вам успехов и удач на пути познания!

Ход урока.

  1. 1. Организовать момент: Психологическая минутка.

Здравствуйте, ребята! На партах у вас талисманчики хорошего настроения! Итак, плохое настроение и лень умножим на нуль! Умножим и результат отметим на своих тематичках (начало урока). В конце урока так же отметите своё настроение. Надеюсь, что ваше хорошее настроение сохранится в течение всего урока.

2. Сообщить тему урока. Вместе с учащимися сформулировать цели урока.

  1. 1.Один ученик выполняет задания на преобразование выражений, содержащих степени. А наша с вами задача проверить, правильно ли они выполнены:

1) 3 3 3 3=43;

2) 81=8;

3) 00=1;

4) 310 : 32=38;

5) 52 53=105

6) (2а)5=2а5

7) (х2)3=х6

В это время на доске ученик выполняет задание ( один ученик на месте выполняет это же задание ), а затем все вместе проверяем.

Задание. Найдите значение выражения: 516 316 1514

2. Ребята! А знаете ли вы кто ввёл символ аn для обозначения степени? Чтобы узнать, имя этого учёного мы с вами выполним следующие упражнения (использовать интерактивную доску, копирку, листы.)

1 вариант

2 вариант

Выполните действия.

1. (а3)2 а4

1. (х4) 3 х5

2. х12 : (х2)3

2. а8 : (а2) 3

3. -5 32

3. (-4 2)2

4. (-2)7 : (-2)4

4. (-3)6 : (-3)4

5. (-2а5в2)2

5. (-2ху4)3

6. 78 70

_________

7 75

6. 319 3

______

30 317

45 М -46

27 Т 49

а2 Е х6

9 А -8

а10 Д х17

10в4 Р -8х3у12

а24 И х60

-45 К 64

Исторический экскурс. Сообщение учащегося о Р.Декарте. (Презентация)


  1. Применение знаний и способов действий.

1. Решите уравнение:

10 =1000

2. Замените * таким выражением, чтобы выполнялось равенство:

1) (а3 а)3 : * = а6;

2) (а4)3 : * = -а15;


Физкультминутка.

3. Сократите дробь:

521 + 521 + 521 + 521 + 521

_________________________________________

524

4. В древней индии была такая легенда. Стоит камень размером в кубический километр, в миллион раз твёрже алмаза. Один раз в миллион лет к нему прилетает птичка и трётся клювом о камень. В конце концов, в результате этого камень износится. Как вы думаете, сколько лет понадобится для того, чтобы камень износился до основания?

Ответ: Вычисления математиков показывают, что для этого понадобится 1035 лет. Легенда даёт возможность представить громадность числа 1035.

5. Кроссворд (учащиеся работают в парах. Проверка слайд)


  1. Проверка знаний. Самостоятельная работа ( тестовые задания ).

1 вариант - стр. 20.

2 вариант - стр. 21.


  1. Д/З. К.в 1-7 на стр. 89, составить кроссворд (по желанию)


  1. Итог урока. Рефлексия.

К математике способность проявляй,

Не ленись, а ежедневно развивай,

Умножай, дели, в степень возводи, трудись, соображай,

С математикой дружить не забывай!


© 2010-2022