Внеклассное мероприятие Математическая мозаика

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект внеклассного мероприятия по математике для учащихся 5-7 классов «Математическая мозаика»

Классы: 5-7

Цель игры:

  • Расширить знания учащихся;

  • Развить познавательный интерес к математике;

  • Воспитывать стремление к непрерывному совершенствованию своих знаний;

  • Формировать дружеские, товарищеские отношения, умение работать группой.

Реквизит: жетоны.

Ход игры.

Сегодня мы собрались, чтобы провести игру «Математическая мозаика»,

в которой вам предстоит показать свои знания по математике, проявить смекалку, узнать что-то новое для себя, расширить свои представления о математике, истории математики и ее применении.

Ведущий: В «черном ящике» находится предмет, связанный с математикой. Участникам игры задаются 9 вопросов - подсказок относительно предмета, находящегося в ящике. Цена подсказок за каждый вопрос постепенно падает: с 80 баллов (первая подсказка) до 0 баллов (последняя подсказка)

Вопросы - подсказки для первого предмета:

  1. (80 баллов) Историк 20 века Роуз сказал: «Это задушевная беседа без слов, лихорадочная активность, триумф и трагедия, надежда и отчаяние, жизнь и смерть, поэзия и наука, Древний Восток и современная Европа»

  2. (70 баллов) Источник множества интересных математических задач. Термины из этой области можно встретить в литературе по комбинаторике, программированию, кибернетике.

  3. (60 баллов) Когда в каждой семье можно будет найти эту игру, появится надежда на то, что со временем исчезнет скудость истинных государственных умов.

  4. (50 баллов) Родина - Индия. Возраст - 15 столетий. Имя изобретателя неизвестно. Древнее старинное название - чатуранга.

  5. (40 баллов) Уроженец Праги по имени Стейниц первым прославил свое имя в связи с этой игрой.

  6. (30 баллов) Это постоянный спор «двух К».

  7. (20 баллов) Это дворцовая жизнь в миниатюре.

  8. (10 баллов) Эта игра связана с населенным пунктом.

  9. (0 баллов) На квадратиках доски

Ведущий:

  • Известен интересный исторический факт: 16 декабря 1776г. Произошло крупное сражение при Тринстроне между британской армией во главе с генералом Ролем и восставшими северо - американских колоний. Генерал Роль забыл прочесть донесение от своих разведчиков, так как был занят игрой. И битва была проиграна. Он играл в шахматы!

  • Многие известные люди обожали играть в шахматы. Это Лев Толстой, Илья Репин, Тургенев. Менделеев, куда бы ни шел или ехал, всегда брал с собой шахматы.

  • Шахматы - символ мудрости и справедливости.

  • Все до сих пор спорят, что такое шахматы - искусство, спорт или игра? Для кого -то это труд, для кого-то отдых. Однако очевидно, что для игры в шахматы нужны воля, упорство, настойчивость в достижении поставленной цели, хорошая память, логическое мышление, математические способности и, несомненно талант.

Вопросы - подсказки для второго предмета:

  1. (80 баллов) Год рождения игры - 1974г.

  2. (70 баллов) Изобретатель - архитектор, преподаватель вуза.

  3. (60 баллов) Если играть без системы, то для достижения цели потребуются миллионы лет.

  4. (50 баллов) Используя определенную систему, можно достичь цели за 23 с.

  5. (40 баллов) Эта игра - наглядное пособие по алгебре, комбинаторике, программированию.

  6. (30 баллов) Игру называют «игрой столетия». Она полезный спутник в дальней дороге.

  7. (20 баллов) Внешний вид - правильный многогранник.

  8. (10 баллов) Состоит из 27 одинаковых разноцветных

  9. (0 баллов) Игра носит имя автора.

Ведущий:

  • Преподаватель из Будапешта Эрне Рубик придумал эту игру для развития пространственного воображения студентов.

  • Одно время увлечение кубиком Рубика было всеобщим. В 1982 году даже проходил чемпионат мира по собиранию кубика Рубика. Лучшее время скоростной сборки кубика 22,95 секунд. Теоретически собрать кубик из любого положения можно не более, чем за 23 хода.

  • Изобретатель этой игры прославился на весь мир.

Вопросы - подсказки для третьего предмета:

  1. (80 баллов) Существует легенда о греческом изобретателе Дедале (мастер, сделавший крылья Икару) и его племяннике, очень талантливом юноше, который придумал гончарный круг, первую в мире пилу и то, что лежит в этом ящике. За это он поплатился своей жизнью, так как завистливый дядя столкнул его с высокого городского вала.

  2. (70 баллов) Самый древний этот предмет пролежал в земле 2000 лет.

  3. (60 баллов) Под пеплом Помпеи археологи обнаружили много таких предметов, изготовленных из бронзы. В нашей стране это впервые было обнаружено при раскопках в Нижнем Новгороде.

  4. (50 баллов) За многие сотни лет конструкция этого предмета практически не изменилась; настолько была совершенна.

  5. (40 баллов) В Древней Греции умение пользоваться этим предметом считалось верхом совершенства, а умение решать задачи с его помощью - признаком высокого положения в обществе и большого ума.

  6. (30 баллов) Этот предмет незаменим в архитектуре и строительстве.

  7. (20 баллов) Автор «Трех толстяков» писатель Ю.Олеша писал: «В бархатном ложе лежит, плотно сжав ноги, холодный и сверкающий. У него тяжелая голова. Я намереваюсь поднять его, он неожиданно раскрывается и производит укол в руку».

  8. (10 баллов) Этот предмет необходим для перенесения размеров с одного чертежа на другой, для построения равных углов.

  9. (0 баллов) Об этом предмете придумана загадка: «Сговорились две ноги делать дуги и круги»

© 2010-2022