Статья на тему Применение ИКт на уроках математики

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Использование ИКТ на уроках математики.

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у обучающихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мыслительную деятельность студентов, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.

Статья на тему Применение ИКт на уроках математикиИнформационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия для развития потенциальных возможностей студентов, формирования у них самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения.

Цель: используя ИКТ, повысить качество знаний при обучении математике.
Задачи:

- использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
- развивать творческие способности и познавательную активность студентов при выполнении проектных и исследовательских работ;

- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;

- использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;

- сформировать информационную компетентность студентов;

- научить их применять умения и навыки работы с компьютером на других уроках.

Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне

(музыка, анимация);

  • обеспечивает наглядность;

  • привлекает большое количество дидактического материала;

  • повышает объём выполняемой работы на уроке;

  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к обучающемуся на основе применения разно уровневых заданий).

Данная технология способствует:

- активизации познавательной деятельности;

-развитию мышления, математической логики;

-направленности мыслительной деятельности студентов на поиск и исследование.

По данным исследований, в памяти человека остается

25% услышанного материала,

33% увиденного,

50% увиденного и услышанного,

75% материала, если обучающийся вовлечен в активные действия в процессе обучения.

Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:

- использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;

- деятельности учителя, управляющего этими средствами;
- повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.

Возможности компьютера используются мной в процессе обучения в следующих вариантах:
- использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;

- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков;

- формирование информационной компетентности студентов, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.

Используемые ссылки:

  • portfolio.1september.ru

  • moskids.ru

  • allbest.ru

  • openclass.ru

2

© 2010-2022