- Преподавателю
- Математика
- Статья на тему Применение ИКт на уроках математики
Статья на тему Применение ИКт на уроках математики
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лаврентьев А.В. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Использование ИКТ на уроках математики.
Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес к изучаемому материалу у обучающихся, их активность на протяжении всего урока. В связи с этим мною ведутся поиски новых эффективных методов обучения и таких методических приёмов, которые бы активизировали мыслительную деятельность студентов, стимулировали бы их к самостоятельному приобретению знаний.
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия для развития потенциальных возможностей студентов, формирования у них самостоятельности, способности к самообразованию, самореализации, я применяю новые информационные технологии в процессе обучения.
Цель: используя ИКТ, повысить качество знаний при обучении математике.
Задачи:
- использовать на уроках различные формы работы с применением ИКТ;
- развивать творческие способности и познавательную активность студентов при выполнении проектных и исследовательских работ;
- воспитывать самостоятельность, способность к самообразованию;
- использовать ИКТ как средство контроля и оценки качества обучения;
- сформировать информационную компетентность студентов;
- научить их применять умения и навыки работы с компьютером на других уроках.
Использование ИКТ в образовательном процессе позволяет проводить уроки:
-
на высоком эстетическом и эмоциональном уровне
(музыка, анимация);
-
обеспечивает наглядность;
-
привлекает большое количество дидактического материала;
-
повышает объём выполняемой работы на уроке;
-
обеспечивает высокую степень дифференциации обучения (индивидуальный подход к обучающемуся на основе применения разно уровневых заданий).
Данная технология способствует:
- активизации познавательной деятельности;
-развитию мышления, математической логики;
-направленности мыслительной деятельности студентов на поиск и исследование.
По данным исследований, в памяти человека остается
25% услышанного материала,
33% увиденного,
50% увиденного и услышанного,
75% материала, если обучающийся вовлечен в активные действия в процессе обучения.
Поскольку наглядно-образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в жизни человека, то использование их в обучении оказывается чрезвычайно эффективным. Технология применения средств ИКТ в предметном обучении основывается на:
- использовании возможностей компьютера для создания условий доступности и наглядности изложения материала;
- деятельности учителя, управляющего этими средствами;
- повышении мотивации и активности обучающихся, вызываемой интерактивными свойствами компьютера.
Возможности компьютера используются мной в процессе обучения в следующих вариантах:
- использование дополнительного материала;
- использование диагностических и контролирующих материалов;
- повышение качества наглядности и доступности при изложении материала через использование презентаций на уроках;
- выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;
- использование компьютера для вычислений, построения графиков;
- формирование информационной компетентности студентов, т.е. умения получать информацию из различных источников, в том числе электронных.
Программное обеспечение учебных дисциплин очень разнообразно: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий.
Используемые ссылки:
-
portfolio.1september.ru
-
moskids.ru
-
allbest.ru
-
openclass.ru
2