- Преподавателю
- Математика
- Конспект занятия по метематике на тему Таблица
Конспект занятия по метематике на тему Таблица
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Пухликова О.А. |
Дата | 05.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Конспект занятия по математике «Таблица»
(технология проблемного обучения)
Задачи:
-развитие логического мышления, умения решать проблемные задачи;
-знакомство с понятием «Таблица», с ее составляющими - сроками и столбиками.
- формирование аналитико -синтетического мышления.
-формирование умения делать выводы.
Материал к занятию: Таблица - дом для геометрических фигур и 9 геометрических фигур на каждого ребенка
Ход занятия
1. ОРГ. МОМЕНТ, ПРИВЕТСТВИЕ (речевая настройка)
СЛАЙД 1- Здравствуйте, мои хорошие! Я рада вас видеть сегодня на занятии. Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашем кабинете светло и весело! А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка - это маленькое солнышко, от которой становится тепло и хорошо. Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
Ребята, давайте вспомним красивые слова приветствия и поприветствуем наших гостей. Посмотрите на гостей ещё раз, чтобы потом не отвлекаться и не поворачиваться. А теперь посмотрите на меня.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ. ВВЕДЕНИЕ В ТЕМУ
Организационный момент.
Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы вместе с ___________ отправимся в путешествие в волшебную страну.
- А на чем мы отправимся?
Дети: На машине, велосипеде, поезде.
Педагог: Как назовем, одним словом?
Дети: Транспорт.
Педагог: Правильно. А мы поедем на поезде. Без билета нам на поезд не пройти. Наш поезд необычный, поэтому и билеты тоже необычные - это загадки.
Он похож на колесо,
А еще на букву О.
По дороге катится
И в ромашке прячется.
Нрав его совсем не крут.
Догадались? Это - (круг)
Из него мы строим дом.
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся.
Ему каждый в доме рад.
Кто же он? Наш друг - (квадрат)
Горы на него похожи.
С детской горкой тоже схож.
А еще на крышу дома
Очень сильно он похож.
Что же загадала я?.
Треугольник то, друзья.
Педагог: Наше путешествие начинается.
Дети: Чух- чух-чух
Поезд мчит нас во весь дух.
(дети имитируют движение поезда).
Итак, где же мы окажемся?..
В Многоугольном лесу, за Треугольными горами, на берегу Овального озера находится удивительная страна. Этой страны нет на карте. В этой стране живут необычные жители - геометрические фигуры.
Для них построили новый дом. Теперь осталось заселить жильцов-фигурок. Вы поможете фигуркам расселиться в домике?
- Перед вами дом. Давайте его рассмотрим. Это чердак. Это подсобные помещения. Они закрыты.
- Сколько этажей в этом доме?
- Проведите пальчиком по нижнему этажу?
-Проведите пальчиком по среднему этажу.
-Проведите пальчиком по верхнему этажу.
-В доме кроме этажей есть подъезды. Рядом с подсобными помещениями первый подъезд. Покажите его.
-Покажите второй подъезд.
-Покажите третий подъезд.
Геометрические фигуры -это жители. Каждый квадратик - квартира. Каждый житель получает отдельную квартиру. Нужно заселить каждую фигуру в отдельную квартиру. (Дети располагают фигуры на расчерченные квадратики таблицы.)
-Заселились жители, расставили вещи, повесили шторы, развесили карины, чайник поставили. Решили посмотреть, что находится вокруг. Где например детский сад, магазин…Что еще они могли бы поискать (остановку, парикмахерскую, почту, школу…)?
-Вот они вышли и пошли по району. Ходят, уже есть захотелось, решили вернуться в свою квартиру, там же их вещи.
-Смогли ли они их найти?
- Дети пытаются вспомнить, где располагались геометрические фигуры и располагают их на квадратах.
- Ребята, каждая фигура попала в свою квартиру?
Дети затрудняются ответить. Некоторые, считают, что они правильно их вернули в свои квартиры. Но точно это утверждать не берутся.
Воспитатель подтверждает их опасения:
- Желтый круг говорит: У меня в квартире были другие шторы, это не моя квартира.
- Синий квадрат утверждает, что у него был другой диван.
- А красный треугольник уверен, у него в квартире были другие картины.
-Что же надо делать, чтобы жильцы запомнили свои квартиры и не терялись.
Ребят предлагают разделить фигуры по цвету.
Чем ваши фигуры отличаются?
(по цвету и по форме)
-Разделим фигуры на три кучки по цвету: синие, красные, желтые.
А теперь, чтобы правильно расселить фигурки по квартирам, давайте расколотим подсобные помещения.
-О чем говорят эти пятнышки? (Нарисованы цветные пятнышки, обозначающие синий, желтый, красный цвета).
- Эти пятнышки говорят, что на верхнем этаже живут синие фигуры, на среднем - желтые, на нижнем - красные.
-А теперь можно раскрыть чердак.
- Уберем строительный мусор (собирает зажимы и бумажную полосу, закрывающую подсобные помещения чердак).
- Что нарисовано на чердаке?
- О чем говорят эти изображения фигур, расположенные на чердаке?
-Они говорят, что в первом подъезде живут круги, во втором подъезде живут квадраты, в третьем - треугольники.
- Давайте расставим фигуры по подъездам.
-Теперь давайте вспомним, какие фигуры живут на среднем этаже? (желтые)
-Какие фигуры живут на нижнем этаже?
-Какие фигуры живут на верхнем этаже?
-Какие фигуры живут в первом подъезде? (круги)
-Какие фигуры живут во втором подъезде? (квадраты)
-Какие фигуры живут в третьем подъезде? (треугольники)
-Теперь если они выйдут, найдут свои квартиры?
-Да!
- Теперь можно устроить новоселье. Что такое новоселье?
Физминутка
Мы по лестнице бежим и считаем этажи, (бег на месте)
Раз этаж, два этаж, три, четыре, (прыжки на месте)
Мы в квартире ().
3. Пошли фигуры погулять. Куда могли они пойти? (в магазин, в кино, в кафе, в офис, в детский сад и т.д.)
Дети раскладывают геометрические фигуры на столе.
Слушайте задание.
-Первым пришел с работы красный круг.
-Потом пришел из магазина синий треугольник.
-Потом пришел из детского сада красный треугольник.
- Потом пришел из школы грустный желтый круг.
- Потом с рынка пришел синий квадрат.
- Потом с почты пришел синий круг.
- Вы смогли расселить фигуры по квартирам? Почему?
-Есть значки по цвету и по форме.
4. С стране геометрии - дом -это таблица.
У нас этажи, а у них строки.
-Теперь давайте вспомним, какие фигуры живут на верхней строчке? (синие)
-Какие фигуры живут на нижней строчке? (красные)
-Какие фигуры живут на средней строчке? (желтые)
-У нас подъезды, а у них столбики.
-Какие фигуры живут в первом столбике ( круги)
-Какие фигуры живут во втором столбике? (квадраты)
-Какие фигуры живут в третьем столбике? (треугольники)
5.Представьте, что вы сидите возле подъезда. Подходит бабушки и просит помочь найти квартиру внука, который недавно заселился.
- Где живет мой внук- синий круг?
Дети: (верхняя строка, первый столбик).
-Какая строка? (верхняя) Какой столбец? (первый)
-Где живет мой внук красный треугольник (нижняя строка…)
Дети: (нижняя строка, третий столбик).
-Какая строка? (нижняя) Какой столбец? (третий).
В: в вашем доме скрывается опасный преступник красный квадрат.
Дети: Нижняя строка, второй столбец.
В: Нужно найти преступника - синий треугольник.
Дети: Верхняя строка, третья строка.
6. Итог
Педагог: Вот мы и помогли геометрическим фигурам. А сейчас нам пора возвращаться домой, ведь наше путешествие заканчивается.
Чух- чух-чух
Поезд мчит нас во весь дух.
Педагог: Ребята, где мы сегодня побывали?
А что мы делали в этой стране?
- Интересно вам было сегодня путешествовать?
- Что мы сегодня делали на занятии?
- А теперь придвиньте к себе кружочки и выберите зеленый кружочек, если вам все понравилось на занятии, желтый, если было трудно и непонятно и красный, если занятие вам не понравилось.
Молодцы! Мне тоже очень понравилась ваша работа на занятии.
- Встали, повернулись к гостям, давайте красивыми словами попрощаемся.