Самоанализ урока математики в 7 классе

Раздел Математика
Класс 7 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Самоанализ урока математики в 7 классе.

Тема: Графики вокруг нас.

Цель: создать условия для получения и осознания новой учебной информации по данной теме, используя жизненный опыт учащихся. Способствовать осмыслению связей нового материала и жизненных ситуаций

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Структура урока:

  1. Организация.

  2. Мотивация учебной деятельности (вхождение в тему)

  3. Актуализация.

  4. Усвоение новых знаний.

  5. Проверка понимания.

  6. Первичное закрепление и коррекция

  7. Рефлексия.

Самым волнительным моментом в уроке является организационный. Чтобы снять эмоциональное напряжение, создать атмосферу открытости и доверия я использовала метод «беседа». На данном этапе произошло пробуждение интереса к получению новой информации. Ученики были активны и с легкостью погрузились в «мир графиков» я опиралась на жизненный опыт учащихся. Диалог состоялся содержательный, так как ученикам, в силу их возраста, много известно о графиках.

Для эффективного целеполагания я использовала высказывание, с помощью которого учащимся удалось определить тему урока и поставить для себя цели.

Каждый ученик в начале своей деятельности на уроке получил возможность предположить, где графики встречаются в нашей жизни. В заранее подготовленный и выданный рабочий лист, ученики записали цель, кто какую перед собой поставил.

При постановке и создании проблемных вопросов использован метод проблемного изложения с элементами поиска. Считаю, что выбранные формы организации учебной работы: индивидуальная, коллективная, соответствуют каждому этапу урока и рационально использовано время на их выполнение. Раздаточный и наглядный материал: рабочий лист, презентация, где ученики познакомились с некоторыми видами графиков, и научились анализировать с их помощью информацию, уместно использован и позволил более эффективно получить учащимся познавательные умения по данной теме.

В целом дети были активны на уроке и проявили большой интерес к данной теме. Увлеченность и заинтересованность детей при самостоятельной работе на построение графика зависимости температур, высокая. Это связано с тем, что ученики были мотивированы информацией о метеорологической службе.

Сочетание коллективной и индивидуальной формы работы помогло формированию нового способа действий, умений работать по плану и устанавливать связь с жизненным опытом.

В итоге урока, ученики должны были самостоятельно выполнить работу и проверить свою деятельность на уроке. Сопоставив координаты точек, с соответствующими им буквами расшифровали слово «МОЛОДЕЦ», что послужило похвалой для каждого ребенка.

В домашней работе предложены задания на продолжение использования полученных знаний, а так же на применение знаний и умений в новой ситуации.

Считаю, что заявленная цель урока достигнута. Доброжелательная обстановка, позитивный настрой на урок, подбор заданий помогло каждому ребенку получить знания, которые пригодятся ему в жизни.



© 2010-2022