- Преподавателю
- Математика
- Урок 5 класс Сравнение дробей
Урок 5 класс Сравнение дробей
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Долганова Е.Е. |
Дата | 16.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
учитель математики Долганова Елена Евгеньевна, МБОУ «СОШ №17»
Тема: «Сравнение дробей».
Цели:
Образовательная: Добиться осознания, осмысления сравнения дробей с
одинаковыми знаменателями.
Развивательная: Содействовать развитию логики, математической речи.
Воспитательная: Способствовать формированию культуры поведения.
I.
Побудит. мотивация: Сегодня в столовой кусочек из двух тортов на выбор.
рис. 1 торт « Медовый» рис. 2 торт «Птичье молоко»
Учащиеся называют числа - это кусочек торта «Медовый» и - кусочек торта
«Птичье молоко».
АКТУАЛИЗАЦИЯ: Что означает дробь?
Какой кусочек взять? Всегда ли необходимо брать больший кусочек, в каком случае?
Учащимися идет сравнение кусочков торта, рассуждения о том, что можно взять
больше или меньше, а также всегда ли удобно использовать при сравнении дробей рисунок, ( познавательная мотивация).
Учащиеся определяют тему урока и называют цель урока (записывают число и
тему урока в тетради).
II. Первичное усвоение материала:
1. Какие дроби можно записать по рис.1,2?
;;;;
2. Запишите дроби в порядке возрастания.
;;;;
3. Какие знаменатели у обыкновенных дробей?
- одинаковые
4. На что надо обратить внимание, чтобы расположить дроби в порядке возрастания?
- на числители
5. Числители увеличиваются или уменьшаются?
- увеличиваются
6. Сформулируйте правило сравнения дробей с одинаковыми знаменателями.
-
учебник 5 кл. стр. 204: ОПРЕДЕЛЕНИЕ: Из двух дробей с одинаковыми знаменателями меньше та, у которой меньше числитель, и больше та,
у которой больше числитель.
№ 1. Расположи на координатных лучах дробь.
а)
б)
в)
г)
д) Какие пары дробей можно сравнить? В каком случае используем правило сравнения дробей?
и ; и ; и ; и ;
по определению стр. 204; по рис. № 1 по рис. № 1
№2 Верно ли выполнено сравнение дробей:
1в. 2в.
< <
< 1 =
После инд. работы, обмениваются учащиеся тетрадями и проверяют правильность выполнения задания самостоятельно, проговаривание неверно выполненного задания и применения для него правила, а потом проверка по доске.
III. Осознание, осмысление.
Что нового узнали на уроке?
Какое правило применяли при сравнении дробей?
Кому на уроке задания были не трудными? Кому нужно поработать над
выполняемыми заданиями?
-
КОНТРОЛЬ.
СРАВНИ ДРОБИ И СОСТАВЬ СЛОВО, ИСПОЛЬЗУЯ ТАБЛИЦУ:
-
О
Ц
Е
Л
М
Д
<
=
<
=
>
>
и ; и ; и 1; и ; и ; и ; и
Выполнив задание уч-ся составляют слово « молодец» - аналит. Мотивация
Оценки за урок: ___________________________________
Д/З: № 941; №3. Записать в виде дроби погодные условия одной недели: а) ясно
б) мороз в) снег. Сравни получившейся дроби.
3