Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный год

Структура программы Программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса общеобразовательного учреждения состоит из раз­делов:титула; пояснительной записки;  общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета в учебном плане; требований к уровню подготовки выпускников; обязательного минимума содержания основных образовательных программ; тематического планирования обучения; описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного ...
Раздел Математика
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Винзилинская средняя общеобразовательная школа имени Г. С. Ковальчука




Рассмотрено на заседании ШМО учителей математики, физики и информатики, протокол № ____.

Руководитель МО:

_____________/ М. Н. Шарапова/

«___» августа 2014 г.


СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР:

_____________ /М. В. Неупокоева/

«___» августа 2014 г.


УТВЕРЖДАЮ

Директор ОУ:

____________/О. В. Щукина/

«___» августа 2014 г.






РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет

алгебра и начала математического анализа

Учебный год

2014 - 2015 г.

Класс

11 «А; Б»

Количество часов в год

102

Количество часов в неделю

по 3 урока



Рабочая программа составлена

учителем математики МАОУ Винзилинской

СОШ имени Г. С. Ковальчука Тюменского

муниципального района Тюменской области

Шараповой Мариной Николаевной

Структура программы

Программа по алгебре и началам математического анализа для 11 класса общеобразовательного учреждения состоит из раз­делов: титула; пояснительной записки; общей характеристики учебного предмета, описания места учебного предмета в учебном плане; требований к уровню подготовки выпускников; обязательного минимума содержания основных образовательных программ; тематического планирования обучения; описания учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного предмета; приложения к программе.

Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа по алгебре и началам математического анализа для средней общеобразовательной школы для 11 класса составлена на основе:

1. Федерального компонента государственного стандартного образования, утвержденного приказом Минобразования России от 5 марта 2004 года

№ 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного и среднего (полного) общего

образования». С изменениями и дополнениями от 3 июня 2008 г., 31 августа, 19 октября 2009 г., 10 ноября 2011 г., 24,31 января 2012 г.

2. Программ среднего (полного) общего образования (письмо Департамента государственной политики и образования Министерства образования

и науки Российской Федерации от 07.06.2005 г. № 03-1263);

3. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников,

рекомендованных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы

начального общего, основного общего, среднего общего образования и имеющих государственную аккредитацию на 2014 - 2015 учебный год.

4. Учебного плана МАОУ Винзилинской СОШ имени Г. С. Ковальчука, согласованного с управляющим советом школы (протокол № 5 от

28.05.2014 г.), утвержденного на заседании педагогического совета школы (протокол №12 от 30.05.2014 г.) и утверждённого приказом директора

школы № 138 ОД от 30.05.2014 г.

5. Сборника рабочих программ основного общего образования. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы (Составитель: Т. А.

Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2009 г.). Реализация рабочей программы осуществляется по учебнику «Алгебра и начала математического

анализа 10-11», под редакцией: Ш. А. Алимова, Ю. М. Колягина, М. В. Ткачёва, Н. Е. Фёдорова, М. И. Шабунина, М. «Просвещение», 2011 г.

В связи с тем, что в сборнике рабочих программ общеобразовательных учреждений Алгебра и начала математического анализа 10 - 11 классы (Составитель: Т. А. Бурмистрова - М.: «Просвещение», 2009 г.) отведены часы на проведение административных контрольных работ (4 часа) и не достаточное количество времени отведено для актуализации и систематизации знаний учащихся за курс 10 класса т. е на повторение материала (5 часов вместо 2 ч.), то было сокращенно количество часов по следующим главам: «Тригонометрические функции» вместо 14 ч. взято 13 ч.; «Производная и её геометрический смысл» вместо 16 ч. взято 15 ч.; «Применение производной к исследованию функций» вместо 16 ч. взято 15 ч.; «Комплексные числа» вместо 15 ч. взято 13 ч.; «Элементы комбинаторики» вместо 10 ч. взято 9 ч.; «»Знакомство с вероятностью» вместо 9 ч. взято 8 ч., так же в каждой теме выделены уроки на подготовку к итоговой аттестации по математике за курс 11 класса в форме ЕГЭ.


Цели и задачи курса

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе направлено на достижение следующих целей:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;


  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе направлено на решение следующих задач:

  • приобретение учащимися математических знаний и умений, достаточных для продолжения образования;

  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;

  • овладение учащимися обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;

  • систематизация сведений учащихся о числах;

  • изучение новых видов числовых выражений и формул;

  • совершенствование практических навыков и вычислительной культуры учащихся, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач;

  • расширение и систематизация общих сведений учащихся о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрация широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей;

  • формирование умения учащихся применять полученные знания для решения практических задач;

  • развитие представлений учащихся о вероятностно-статистических закономерностях в окружающем мире;

  • совершенствование интеллектуальных и речевых умений учащихся путём обогащения математического языка, развития логического мышления;

  • знакомство учащихся с основными идеями и методами математического анализа.

Изучение алгебры и начал математического анализа в старшей школе направлено на решение следующих жизненно-практических задач:

  • самостоятельно приобретать и применять знания в различных ситуациях;

  • работать в группах;

  • аргументировать и отстаивать свою точку зрения;

  • уметь слушать других;

  • извлекать учебную информацию на основе сопоставительного анализа объектов;

  • пользоваться предметным указателем энциклопедий и справочников для нахождения информации;

  • самостоятельно действовать в ситуации неопределенности при решении актуальных для них проблем.

Формы и виды организации учебного процесса:

индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные самостоятельные работы, контрольные работы, применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Формы контроля:

  • Срезовые работы: входной контроль и промежуточный контроль в форме тестов в формате ЕГЭ

  • Текущий контроль (письменные работы): контрольные работы, тесты, работа по карточке, самостоятельные работы, математические диктанты,

проверочные и практические работы

  • Текущий контроль (устные опросы): собеседование, зачеты

- Итоговая аттестация: в форме теста в формате ЕГЭ

Общая характеристика учебного предмета

При изучении математики в старшей школе на базовом уровне продолжаются и получают своё дальнейшее развитие содержательные линии:

«Алгебра», «Геометрия», «Элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики», вводится линия «Начала математического анализа». Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности, развитие алгоритмического мышления, овладение навыками дедуктивных рассуждений, развитие воображения, способностей к математическому творчеству, совершенствование интеллектуальных и речевых умений путем обогащения математического языка, развития логического мышления, формирование у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры, систематизацию сведений о числах, изучение новых видов числовых выражений и формул, совершенствование практических навыков и вычислительной культуры учащихся, расширение и совершенствование алгебраического аппарата, сформированного в основной школе, и его применение к решению математических и нематематических задач, расширение и систематизации общих сведений о функциях, пополнение класса изучаемых функций, иллюстрацию широты применения функций для описания и изучения реальных зависимостей.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей необходимы для формирования умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах. При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации, и закладываются основы вероятностного мышления.

Новая линия «Начала математического анализа» включает в себя понятия о пределе последовательности, производных степенной и элементарных функций, физическом и геометрическом смысле производной, уравнение касательной, правилах дифференцирования, применение производной к исследованию свойств функции и построение графиков функций, первообразной и определённом интеграле как площади криволинейной трапеции, формуле Ньютона - Лейбница, примерах использования производной для нахождения наилучшего решения в прикладных, в том числе социально-экономических, задачах, нахождение скорости для процесса, заданного формулой или графиком, примерах применения интеграла в физике и геометрии, второй производной и её физическом смысле.

Описание места учебного предмета в учебном плане.

Согласно учебному плану МАОУ Винзилинской СОШ имени Г. С. Ковальчука на изучение алгебры и начал математического анализа в 11 классе отведено по 3 учебных часа в неделю, итого 102 учебных часа за год, с целью контроля по темам предусмотрено проведение 7 плановых контрольных работ. Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта среднего общего образования по алгебре и авторской программой учебного курса.

Распределение учебного времени в течение 2014 - 2015 учебного года

Четверть

Количество недель в четверти

Количество часов в неделю

Количество часов в четверти

Количество контрольных работ

Тесты

АКР

I четверть

8

3

24

1

1

II четверть

8

3

24

1

1

III четверть

10

3

30

3

0

IV четверть

8

3

24

2

0

Итого в год

34


102

7

2

Требования к уровню подготовки выпускников

В результате изучения курса алгебры и начал математического анализа в 11 классе на базовом уровне учащиеся должны

знать/понимать:

- существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

- существо понятия алгоритма, примеры алгоритмов;

- как используются математические формулы, уравнения и неравенства, примеры их применения для решения математических и практических задач;

- как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости, приводить примеры такого описания;

- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

- вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

- смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при

идеализации;

- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике;

- широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки;

- историю развития понятия числа, создания математического анализа;

- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

- вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

уметь:

- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы.

- применять вычислительные устройства;

- находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные

устройства;

- пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;

- проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и

тригонометрические функции;

- вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;

- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;

- строить графики изученных функций;

- описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и

наименьшие значения;

- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функции и их графиков;

- вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;

- исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики

многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;

- вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;

- решать рациональные, показательные, логарифмические, иррациональные, простейшие тригонометрические и тригонометрические уравнения и их

системы;

- решать рациональные, показательные, логарифмические, простейшие иррациональные и тригонометрические неравенства;

- составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

- использовать для приближенного решения уравнений и неравенств графический метод;

- изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;

- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;

- вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, анализа информации статистического характера, используя при

необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;

- решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и

ускорения;

- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически;

- построения и исследования простейших математических моделей.

- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;

- анализа информации статистического характера;

- понимания взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по

данному учебному предмету

Обязательный минимум содержания

1. Тригонометрические функции

Область определения и множество значений, чётность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики

функций y=cosx, y=sinx, y=tgx. Обратные тригонометрические функции.

2. Производная и ее геометрический смысл

Определение производной, производная степенной функции, правила дифференцирования и производные некоторых элементарных функций

Геометрический смысл производной и уравнение касательной. В этой теме показана целесообразность изучении производной, так как это

необходимо при решении многих практических задач.

3. Применение производной к исследованию функций.

Возрастания и убывания функции, стационарные точки, критические точки, точки экстремума, схема исследования основных свойств функций

и построение графиков функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

4. Интеграл.

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции, определённый интеграл и его вычисление. Вычисление

площадей фигур с помощью интегралов, формула Ньютона-Лейбница. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

5. Комплексные числа

Определение комплексных чисел, сложение и умножение комплексных чисел, комплексно сопряжённые числа, модуль комплексного числа,

операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа,

умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексными

неизвестными. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.

6. Элементы комбинаторики

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

7. Знакомство с вероятностью

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Тематическое планирование.


№ п/п

№ урока

Тема

Коли-чество

часов

Основная цель

Содержание обучения

1.

1-5

Повторение

5

Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по решению уравнений, неравенств, систем уравнений и неравенств.

Арифметический корень натуральной степени и его свойства, степень с действительными показателями и её свойства. Иррациональные,

показательные, логарифмические, простейшие тригонометрические и тригонометрические уравнения и системы уравнений. Показательные,

и логарифмические неравенства. Вычисление логарифмов. Решение неравенств «методом интервалов»

Знать:

  • Методы и приемы решения иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений

  • Методы и приемы решения систем уравнений

  • Методы и приемы решения иррациональных, показательных и логарифмических неравенств.

Уметь:

  • Решать иррациональные, показательные, логарифмические и тригонометрические уравнения

  • Решать системы уравнения

  • Решать иррациональные, показательные и логарифмические неравенства

2.

8 - 19

Тригонометрические функции

12

Изучить свойства тригонометрических функций, научить учащихся применять эти свойства при решении уравнений и неравенств, научить строить графики тригонометрических функций и определять по графику свойства этих функций.

Область определения и множество значений, чётность, нечетность, периодичность тригонометрических функций. Свойства и графики

функций y=cosx, y=sinx, y=tgx. Обратные тригонометрические функции.

Знать:

  • Понятие область определения и множество значений тригонометрических функций

  • Понятие четность, нечетность и периодичность тригонометрических функций.

  • Свойства функциивида: у= cos x, у= sin x, у= tqx , у=ctq x их свойства и графики

  • Обратные тригонометрические функции.

Уметь:

  • Находить область определения и множество значений тригонометрических функций

  • Определять четность и нечетность тригонометрических функций

  • Строить графики функций вида: у= cos x, у= sin x, у= tqx у=ctq х

  • Выполнять эскизы графиков обратных тригонометрических функций

3.

20

Контрольная работа № 1

1

Проверить знания и умения учащихся по данной теме

4.

21 - 34

Производная и её геометричес-кий смысл.

14

Ввести понятие производной, научить находить производные с помощью формул дифференцирования, научить составлять уравнение касательной к графику функции.

Определение производной, производная степенной функции, правила дифференцирования и производные некоторых элементарных функций

Геометрический смысл производной и уравнение касательной. В этой теме показана целесообразность изучении производной, так как это

необходимо при решении многих практических задач.

Знать:

  • Определение производной, теоремы о пределах

  • Формулу производной степенной функции.

  • Правила дифференцирования.

  • Формулы производных элементарных функций.

  • Формулу производной сложной функции.

  • Определение геометрического смысла производной.

  • Формулу уравнения касательной.

Уметь:

  • Находить производную по определению

  • Находить производные степенных функций по формуле

  • Применять правила дифференцирования при нахождении производных.

  • Находить производные элементарных функций по формулам.

  • Вычислять производную сложной функции по формуле

  • Применять определение геометрического смысла производной.

  • Находить угловой коэффициент касательной и составлять уравнение касательной.

5.

35

Контрольная работа № 2

1

Проверить знания и умения учащихся по данной теме

6.

36-49

Применение производной к исследованию функций.

14

Показать возможность производной в исследовании свойств функции и построении её графика

Возрастания и убывания функции, стационарные точки, критические точки, точки экстремума, схема исследования основных свойств функций и построение графиков функций. Наибольшее и наименьшее значение функции. Производная второго порядка, выпуклость и точки перегиба.

Знать:

  • Теорему о возрастании и убывании функции

  • Понятие промежутков монотонности

  • Понятие max, min точек экстремума, теорему Ферма.

  • Понятие стационарных, критических точек и достаточное условие для их нахождения.

  • Схему исследования функции с помощью производной

  • Правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции.

Уметь:

  • Находить промежутки монотонности функции.

  • Находить стационарные, критические точки, точки экстремума и значение функции в этих точках.

  • С помощью производной исследовать свойства функции и строить её график, применять данную схему для решения практических и геометрических задач.

  • Находить наибольшее и наименьшее значение функции и применять данное правило для решения практических задач.

  • Находить производную второго порядка и применять её при построении графика функции.

7.

50

Контрольная работа № 3

1

Проверить знания и умения учащихся по данной теме

8.

53 - 65

Интеграл

13

Ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции, определённый интеграл и его вычисление. Вычисление площадей фигур с помощью интегралов, формула Ньютона-Лейбница. Применение производной и интеграла для решения физических задач.

Знать:

  • Понятие первообразной и её свойства.

  • Правила нахождения первообразных.

  • Понятие криволинейной трапеции, формулу для вычисления её площади.

  • Формула Ньютона-Лейбница

Уметь:

  • Находить первообразные степенной, сложной и элементарных функций.

  • Применять правила для нахождения первообразных.

  • Вычислять площадь фигуры, ограниченной линиями.

  • Применять формулу Ньютона-Лейбница

9.

65

Контрольная работа № 4

1

Проверить знания и умения учащихся по данной теме

10.

66 - 77

Комплексные числа

12

Дать понятие комплексного числа, научить представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах, изображать число на комплексной плоскости, выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления комплексного числа, записанного в алгебраической форме, операции умножения и деления комплексного числа, представленного в тригонометрической форме;

Определение комплексных чисел, сложение и умножение комплексных чисел, комплексно сопряжённые числа, модуль комплексного числа,

операции вычитания и деления. Геометрическая интерпретация комплексного числа. Тригонометрическая форма комплексного числа, умножение и деление комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме. Формула Муавра. Квадратное уравнение с комплексными

неизвестными. Извлечение корня из комплексного числа. Алгебраические уравнения.

Знать:

  • Понятие комплексного числа.

  • Алгебраическую и тригонометрическую формы комплексного числа

  • Правила сложения, вычитания, умножения и деления комплексных чисел, записанных в алгебраической и тригонометрической формах.

  • Понятие модуля комплексного числа и его свойства

  • Геометрическую интерпретацию комплексного числа.

Уметь:

  • Записывать комплексные числа в алгебраической и

тригонометрической формах

  • Складывать, вычитать, умножать и делить комплексные числа,

записанные в алгебраической и тригонометрической формах

  • Находить модуль комплексного числа и применять его свойства

  • Решать квадратное уравнение с комплексными неизвестными

11.

78

Контрольная работа № 5


Проверить знания и умения учащихся по данной теме

12.

79-86

Элементы комбинатори-ки

8

Развивать комбинаторное мышление учащихся, ознакомить с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона

Правило произведения. Перестановки. Размещения без повторений. Сочетания без повторений и бином Ньютона.

Знать:

  • Правило произведения.

  • Понятие перестановки. Размещения.

  • Сочетания и их свойства. Бином Ньютона.

Уметь:

  • Применять правило произведения при решении задач

  • Составлять упорядоченные подмножества определенного множества, подмножества данного множества.

  • Применять свойства сочетания при решении комбинаторных задач.

  • Записывать разложение бинома, находить сумму коэффициента.

13.

87

Контрольная работа № 6

1

Проверить знания и умения учащихся по данной теме

14.

88 - 94

Знакомство с вероятностью

7

Сформировать понятие случайного независимого события, научить решать задачи на применении теоремы о вероятности суммы двух несовместимых событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий.

Вероятность события. Сложение вероятностей. Вероятность произведения независимых событий.

Знать:

  • Понятие случайных, достоверных, элементарных, противоположных, независимых и невозможных событий связанных с некоторым испытанием

  • Геометрическую и статистическую вероятности

  • Классическое определение событий с равновозможными элементарными исходами.

  • Понятие суммы и произведения событий.

  • Формулы вероятностей события с равновозможными элементарными исходами и суммы двух несовместимых событий.

Уметь:

  • Применять данные понятия при решении простейших задач по теории вероятности

15.

95

Контрольная работа № 7

1

Проверить знания и умения учащихся по данной теме

9.

96-102

Итоговое повторение

7

Обобщить и систематизировать методы и приемы решения иррациональных, логарифмических, показательных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений, закрепить умение выполнять преобразования выражений, содержащих арифметический корень натуральной степени и степень с действительными показателями, вычислять логарифмы, находить производные степенной, сложной и элементарных функций, применять правила дифференцирования, составлять уравнение касательной, исследовать свойства функции с помощью производной и строить её график, находить интеграл и площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла, решать текстовые задачи и задачи с практической направленностью.

10.

6; 7; 51; 52.

Администра-тивное контрольное тестирование

4

Проверить знания и умения учащихся

ИТОГО: 102 учебных часа





Описание учебно - методического и материально - технического обеспечения образовательного процесса


Учебно-методический комплекс


Программа

Класс

Учебник

Пособие для учителя

Пособие для учащихся

Контрольно-измерительные материалы

Программы общеобразовательных учреждений АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА 10 - 11 классы, составитель:

Т. А. Бурмистрова - М.: «Просвещение»,

2009 г. - 36 стр.


11

учебник «Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы», под редакцией:

Ш. А. Алимова,

Ю. М. Колягина и др., М. «Просвещение»,

2011 г.

1. Поурочные планы по учебнику Ш.А. Алимов «Алгебра и начала анализа», 10-11 классы, сост. Г.И. Григорьева ИТД «Корифей», 2007

2. «Задачи по алгебре и началам анализа для 10 - 11 классов», авт. Саакян и др. (библиотека учителя математики)

М. «Просвещение» 1990 г.

1. Диск «АЛГЕБРА и начала анализа (Итоговая аттестация выпускников) М. «Просвещение - 2011 г

2. В.К. Шарапова Тематические тесты Издательство «Феникс»

3. ЕГЭ Математика (КИМы) Москва, «Просвещение» 2013 г

1. ЕГЭ МАТЕМАТИКА (КИМы) с 2009 по 2014 год.

2.Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 кл., 11 кл. Автор Б.М. Ивлев и др. М. «Просвящение» 1988 г.

3. Б.И. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбург. Дидактические материалы для 11 класса, Москва Просвещение 2002

4. В.К. Шарапова Тематические тесты Издательство «Феникс»

5. ЕГЭ Математика (КИМы) Москва, «Просвещение» 2013 г.


Электронные образовательные ресурсы


№ п/п

Название электронного образовательного ресурса

Вид электронного образовательного ресурса

Издательство (для электронных образовательных ресурсов на твердых носителях)

Ресурсы сети Интернет

1

Цифровые образовательные ресурсы: Математика 5 - 11 класс. Практикум ..

Электронное издание

Серия 1С: школа, платформа 1С: Образование 3.0, 2006

UROKI.net

2

Математика 5-11 класс

Учебное электронное издание

НПФК, Издательство «Дрофа» и ООО «ДОС», 2005.

prezentacii.com/matematike

3

Презентации тематические, для обобщающих уроков

mbart.ucoz.ru/load/

4

Электронные тренажёры

900igr.net/prezentacii-po-matematike.html

5

Видеоуроки

bonte70.narod.ru/

mathgia.ru и др.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

Календарно - тематическое планирование по алгебре и началам математического анализа 11 класс на 2014 - 2015 учебный год.

урока

Дата


Темы

Количество уроков

Требования к обязательной подготовке учащихся по уровню возможностей



ОУУН

Конт-роль


План

Факт


Знания

Умения






Повторение курса алгебры и начал математического анализа 10 класса

5

Основная цель: 1. Обобщить и систематизировать методы и приемы решения уравнений, неравенств и систем уравнений и неравенств; 2. Развивать логическое и математическое мышление; 3. Воспитывать взаимное уважение друг к другу.

1.

3.09


Арифметический корень натуральной степени и его свойства, степень с действительными показателями и её свойства.

1

Знать понятие и свойства корня натуральной степени, степени с действительными показателями, алгоритм решения неравенств второй степени «Методом интервалов», свойства логарифмов и алгоритм решения иррациональных, показательных, логарифмических и тригонометрических уравнений и неравенств.

Уметь применять определения и свойства арифметического корня натуральной степени и степени с действительными показателями. Уметь вычислять логарифмы, решать иррациональные и тригонометрические уравнения, показательные и логарифмические уравнения и неравенства.

Уметь извлекать из памяти необходимую информацию.

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход,

формулировать выводы

М/д

2.

3.09


Решение показательных

уравнений и неравенств.

1

3.

5.09


Вычисление логарифмов. Решение логарифмических уравнений и неравенств.

1

4.

10.09


Решение тригонометрических уравнений

1

М/д

5.

10.09


Решение неравенств второй степени «Методом интервалов». Решение систем уравнений и неравенств.

1

П/р

6;

7.

1.10

Административное контрольное тестирование

(входящий контроль)

2

Основная цель: Проверить знания и умения учащихся за курс алгебры основной школы и 10 класса

АКР

1.10


VII.



Тригонометрические функции

13

Основная цель: 1. Изучить свойства тригонометрических функций, научиться строить их графики; 2. Развивать графическую культуру; 3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

8.

12.09


Область определения и множество значений тригонометрических функций

1

Знать и понимать понятия области определения и множества значений, четности, нечетности и периодичности тригонометрических функций.

Уметь находить область определения и множество значений, определять чётность, нечётность и периодичность тригонометрических функций

Развивать графическую культуру учащихся.

Уметь анализировать, находить сходства и различия.


9.

17.09


Чётность, нечётность и периодичность тригонометрических функций

1

10;

11; 12.

17.09

19.09

24.09


Свойства функции

у= cos х и её график

3

Знать свойства функций вида: у=cos х; у=sin х; y= tg x и что является их графиками.

Уметь строить графики функций вида: у= cos х;

у=sin х; y= tg x и применять их свойства

Пр/р

13;

14.

24.09


Свойства функции у= sin х и её график

2

Пр/р

26.09


15;

16

3.10

Свойства функции y= tg x и её график.

2

Пр/р

8.10


17.

8.10


Обратные тригонометрические функции

1

Знать понятие обратные тригонометрические функции

Уметь выполнять эскизы графиков обратных тригонометрических функций

18.

10.10


Решение тестовых заданий из ЕГЭ

1

Основная цель: Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации по математике в формате ЕГЭ

Тест ЕГЭ

19.

15.10


Урок обобщения и систематизации знаний учащихся.

1

Основная цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Тригонометрические функции», подготовка к контрольной работе № 1

20.

15.10


Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции»

1

Основная цель: Проверить знания и умения учащихся по теме: «Тригонометрические функции».

Уметь извлекать из памяти необходимую информацию

К/р № 1

VIII.



Производная и ее геометрический смысл

15

Основная цель: 1. Ввести понятие производной, научить находить производные, используя правила дифференцирования, уметь применять геометрический смысл производной; 2. Развивать самостоятельность в приобретении знаний; 3. Воспитывать убежденность в возможности познания нового.

21.

17.10


Производная

1

Знать определение производной, теоремы о пределах

Уметь находить производную по определению

Уметь рассуждатьобобщать, аргументированно отвечать на вопросы собеседни-ков, вести диалог.



22;

23.

22.10


Производная степенной функции

2

Знать формулу нахождения производной степенной функции

Уметь находить производные степенных функций по формуле.

М/д

22.10


24; 25;

26.

24.10


Правила дифференцирования

3

Знать правила дифференцирования

Уметь применять правила дифференцирования для нахождения производных

С/Р

5.11


5.11


27;

28;

29.

7.11


Производные некоторых элементарных функций

3

Знать формулы нахождения производных элементарных функций.

Уметь применять формулы при нахождении производных элементарных функций.

С/р

12.11


12.11


30;

31;

32.

14.11

19.11

19.11


Геометрический смысл производной

3

Знать определение геометрического смысла производной, уравнение касательной.

Уметь применять геометрический смысл производной для практических задач и задач с параметром, находить угловой коэффициент касательной и составлять уравнение касательной.

Развивать графическую культуру учащихся

Тест

ЕГЭ

33.

21.11


Решение тестовых заданий из ЕГЭ

1

Основная цель: Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации по математике в формате ЕГЭ

Тест ЕГЭ

34.

26.11


Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

1

Основная цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Производная и её геометрический смысл», подготовка к контрольной работе № 2


35.

26.11


Контрольная работа № 2 по теме: «Производная и её геометрический смысл»

1

Основная цель: Проверить знания и умения учащимися по теме: «Производная и её геометрический смысл».

Уметь извлекать из памяти необходимую информацию

К/р № 2

IX



Применение производной к исследованию функций

15

Основная цель: 1. Обобщить и систематизировать знания учащимися степенной функции, свойств и графиков степенных функций, закрепить знания и умения в решении иррациональных уравнений; 2. Развивать алгоритмическую культуру; 3. Воспитывать понимание значимости математики для научно-технического прогресса

36;

37.

28.11


Возрастание и убывание функции

2

Знать теорему о возрастании и убывании функции, понятие промежутков монотонности функции.

Уметь находить промежутки монотонности функции

Развивать графическую культуру учащихся.

Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания.

С/р

3.12


38; 39; 40.

3.12


Экстремумы функции

3

Знать понятие max, min, точки экстремума, теорему Ферма, понятие стационарных, критических точек и достаточное условие для их нахождения

Уметь находить стационарные, критические точки, точки экстремума и значения функции в данных точках, в том числе и для сложной функции

Тест ЕГЭ

5.12


10.12


41; 42; 43.

10.12


Применение производной для построения графиков функций

3

Знать схему исследования функции с помощью производной

Уметь с помощью производной исследовать свойства функции и строить её график, применять данную схему для решения практических и геометрических задач

С/р

12.12


17.12


44; 45;

46.

17.12


Наибольшее и наименьшее значение функции

3

Знать правила нахождения наибольшего и наименьшего значений функции в разных случаях

Уметь находить наибольшее и наименьшее значения функции и применять данное правило для решения практических задач.

Работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания.


С/р

19.12


26.12


47.

14.01


Выпуклость графика функции, точки перегиба

1

Знать понятие производной второго порядка

Уметь находить производные второго порядка и применять их при построении графиков функций


48.

14.01


Решение тестовых заданий из ЕГЭ

1

Основная цель: Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации по математике в формате ЕГЭ

Тест ЕГЭ

49.

16.01


Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся.

1

Основная цель: Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме: «Применение производной к исследованию функций», подготовка к контрольной работе № 3


50.

21.01


Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

1

Основная цель: Проверить знания и умения учащимися по теме: «Применение производной к исследованию функций».

Уметь извлекать из памяти необходимую информацию

К/р № 3

51;

52.

24.12


Административное полугодовое контрольное тестирование в формате ЕГЭ

2

Основная цель: Проверить подготовку учащихся к сдаче ЕГЭ по математике

Уметь извлекать из памяти необходимую информацию

АКР

24.12


X.



Интеграл

13.

Основная цель: 1. Ознакомить учащихся с понятиями первообразной и интеграла, научить находить площадь криволинейной трапеции в простейших случаях; 2. Развивать познавательный интерес; 3. Воспитывать уважение к творцам науки

53; 54.

21.01


Первообразная

2

Знать понятие первообразной, формулы нахождения первообразной и её свойства.

Уметь находить по формуле первообразную степенной, сложной и элементарных функций и применять правила для нахождения первообразных

Уметь участвовать в диалоге, слушать собеседника, обосновывать свой собственный подход,

формулиро-вать выводы

М/д

23.01


55; 56; 57.

28.01


Правила нахождения первообразных

3

С/р

28.01


30.01


58; 59; 60.

4.02


Площадь криволинейной трапеции и интеграл

3

Знать понятие интеграла, криволинейной трапеции, формулу для вычисления её площади

Уметь вычислять площади фигур, ограниченных линиями, применяя формулу Ньютона - Лейбница.

Пр/р

4.02


6.02


61;

62.

11.02


Вычисление интегралов. Вычисление площадей с помощью интеграла

2

Знать понятие интеграла и формулу вычисления площади криволинейной трапеции с помощью интеграла

Уметь вычислять интегралы и применять формулу для вычислений площадей с помощью интегралов

Тест ЕГЭ

11.02


63.

13.02


Решение тестовых заданий из ЕГЭ

1

Основная цель: Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации по математике в формате ЕГЭ

64.

18.02


Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

1

Основная цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Интеграл», подготовка к контрольной работе № 4


65.

18.02


Контрольная работа № 4 по теме: «Интеграл»

1

Основная цель: Проверить знания и умения учащимися по теме: «Интеграл».

К/р № 4




Комплексные числа

13.

Основная цель: 1. Дать понятие комплексного числа, научить представлять комплексное число в алгебраической и тригонометрической формах, изображать число на комплексной плоскости, научить выполнять операции сложения, вычитания, умножения и деления комплексного числа, записанного в алгебраической форме, операции умножения и деления комплексного числа, представленного в тригонометрической форме; 2. Развивать у учащихся умение сравнивать, обобщать и систематизировать; 3. Воспитывать понимание значимости математики в повседневной жизни

66.

20.02


Определение комплексных чисел

1

Знать определение комплексного числа, понятие его модуля, геометрическую интерпретацию комплексного числа, формулу Муавра. Знать алгоритм сложения, вычитания, умножения и деление комплексных чисел, записанных в алгебраической форме и умножения и деления комплексных чисел, записанных в тригонометрической форме, алгоритм извлечение корня из комплексного числа, алгоритм решения алгебраических уравнений, в частности квадратных, в поле комплексных чисел.

Уметь записывать комплексное число, находить его модуль, применять формулу Муавра, складывать, вычитать, умножать и делить комплексные числа, записанные в алгебраической форме, умножать и делить комплексные числа, записанные в тригонометрической форме, извлекать корень из комплексного числа, решать алгебраические уравнения, в частности квадратные, в поле комплексных чисел.

Уметь приводить и разбирать примеры, самостоятель-но искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию.Развивать графическую культуру учащихся.



67.

25.02


Сложение и умножение комплексных чисел

1


68.

25.02


Модуль комплексного числа

1


69; 70.

27.02


Вычитание и деление комплексных чисел

2


4.03


71.

4.03


Геометрическая интерпретация комплексного числа.

1


72.

6.03


Тригонометрическая форма комплексного числа

1


73.

11.03


Свойство модуля и аргумента комплексного числа

1


74.

11.03


Квадратное уравнение с комплексными неизвестными

1


75.

13.03


Примеры решения алгебраических уравнений

1


76.

18.03


Решение тестовых заданий из ЕГЭ

1

Основная цель: Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации по математике в формате ЕГЭ


77.

18.03


Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

1

Основная цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Комплексные числа», подготовка к контрольной работе № 5


78.

20.03


Контрольная работа № 5 по теме: «Комплексные числа»

1

Основная цель: Проверить знания и умения учащимися по теме: «Комплексные числа».

К/р № 5

XI.



Элементы комбинаторики.

9

Основная цель: 1. Ознакомить учащихся с теорией соединений, обосновать формулу бинома Ньютона; 2. Развивать комбинаторное мышление учащихся; 3. Воспитывать: трудолюбие, воображение, аккуратность.

79.

1.04


Комбинаторные задачи

1

Знать правило произведения, понятие перестановок, размещения, сочетания и их свойства. Знать формулу бинома Ньютона, формулу нахождения биноминального коэффициента Сnm

Уметь применять правило произведения при решении задач, составлять упорядоченные множества, упорядоченные подмножества определённого множества, подмножества данного множества и применять свойства сочетания при решении комбинаторных задач. Уметь записывать разложение бинома, находить сумму коэффициента Сnm

Приводить и разбирать примеры, самостоятельно искать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, развернуто обосновывать суждения

80.

1.04


Перестановки

1

81.

3.04


Размещения

1

82.

8.04


Сочетания и их свойства

1

83; 84.

8.04


Биномиальная формула Ньютона

2

10.04


85.

15.04


Решение тестовых заданий из ЕГЭ

1

Основная цель: Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации по математике в формате ЕГЭ

Тест ЕГЭ

86.

15.04


Урок обобщения и систематизации знаний и умений учащихся

1

Основная цель: Обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по теме: «Элементы комбинаторики», подготовка к контрольной работе № 6


87.

17.04


Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики»

1

Основная цель: Проверить знания и умения учащимися по теме: «Элементы комбинаторики».

К/р № 6.

XII.



Знакомство с вероятностью.

8

Основная цель: 1. Сформировать понятие вероятности случайного независимого события, научить решать задачи на применение теоремы о вероятности суммы двух несовместных событий и на нахождение вероятности произведения двух независимых событий; 2. Развивать логическое и математическое мышление; 3. Воспитывать убежденность в возможности познания нового

88.

22.04


Вероятность события

1.

Понимать понятия случайных, достоверных, элементарных, противоположных, независимых и невозможных событий связанных с некоторым испытанием, геометрической и статистической вероятностей, классическое определение событий с равновозможными элементарными исходами. Знать понятие суммы и произведения событий, формулы вероятностей события с равновозможными элементарными исходами и суммы двух несовместных событий

Уметь применять данные понятия при решении простейших задач по теории вероятности

Участвовать в диалоге, понимать точку зрения собеседника, излагать информацию, обосновывая свой собственный подход, формулировать выводы

89.

22.04


Сложение вероятностей

1.

90.

24.04


Вероятность противоположного события

1.

91.

29.04


Условная вероятность

1.

92; 93.

29.04


Вероятность произведения независимых событий

2.

6.05


94.

6.05


Решение тестовых заданий из ЕГЭ

1

Основная цель: Подготовка к Государственной Итоговой Аттестации по математике в формате ЕГЭ

95.

8.05


Контрольная работа № 7 по теме: «Знакомство с вероятностью»

1

Основная цель: Проверить знания и умения учащимися по теме: «Знакомство с вероятностью».

К/р № 7.


Итоговое повторение

7.

Основная цель: 1. Обобщить и систематизировать методы и приемы решения иррациональных, логарифмических, показательных уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств, тригонометрических уравнений. Закрепить умение выполнять преобразования выражений, содержащих арифметический корень натуральной степени и степень с действительными показателями, вычислять логарифмы, находить производные степенной, сложной и элементарных функций, применять правила дифференцирования, составлять уравнение касательной, исследовать свойства функции с помощью производной и строить её график, находить интеграл и площадь криволинейной трапеции с помощью интеграла, решать текстовые задачи и задачи с практической направленностью; 2. Развивать интеллектуальные способности;

3. Воспитывать ответственное отношение к учебному труду и понимание значимости математики для достижения лучших результатов на ЕГЭ.

96.

13.05

Упрощение алгебраических выражений и нахождение их значений

1.

97.

13.05

Корень натуральной степени и его свойства. Степень с действительными показателями и её свойства. Иррациональные уравнения.

1.

98.

15.05

Показательные уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств

1.

99.

20.05

Логарифмические уравнения и неравенства, системы уравнений и неравенств.

1.

100.

20.05

Тригонометрические уравнения

1.

101.

22.05

Производная. Применение производной

1.

102.

22.05

Первообразная и интеграл. Площадь криволинейной трапеции

1.

ИТОГО: 102 учебных часов

Тематический план контрольных работ


Тематическая или административная контрольная работа

Дата проведения

Четверть

1. АКР

Административное контрольное тестирование (входящий контроль)

сентябрь 2014 г.

I ч.

2.

Контрольная работа № 1 по теме: «Тригонометрические функции»

15.10.2014 г.

I ч.

3.

Контрольная работа № 2 по теме: «Производная и её геометрический смысл»

26.11.2014 г.

II ч.

4. АКР

Административное полугодовое тестирование

декабрь 2014 г.

II ч.

5.

Контрольная работа № 3 по теме: «Применение производной к исследованию функций»

21.01.2014 г.

III ч.

6.

Контрольная работа № 4 по теме: «Интеграл»

18.02.2015 г.

III ч.

7.

Контрольная работа № 5 по теме: «Комплексные числа»

20.03.2015 г.

III ч.

8.

Контрольная работа № 6 по теме: «Элементы комбинаторики»

17.04.2015 г.

IV ч.

9.

Контрольная работа № 7 по теме: «Знакомство с вероятностью»

8.05.2015 г.

IV ч.



Рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный годРабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класс 2014-2015 учебный год

© 2010-2022