Урок-игра по математике Счастливый случай (6класс)

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок-игра

«Счастливый случай»

6 класс

Учитель математики:

Пономарь Т. Ю.

Цель: способствовать выявлению знаний и умений у обучающихся в нестандартных ситуациях и поддержанию атмосферы соревнования; формировать познавательный интерес к предмету математики и здоровому образу жизни через игровую форму; воспитывать умение управлять своим поведением, подчиняться требованиям коллектива.

Ход урока


  1. Организационный момент. (Заранее приготовить кабинет: соединить столы 1 и 3 рядов, установить проектор, компьютер, приготовить жетоны, цветные карандаши: зелёный и красный, белый лист, мешок с бочонками 1,2,3,4,5,6)

- Мы сегодня будем участниками игры «Счастливый случай». Создадим 2 команды (поделить класс пополам, 1команда: 1ряд и 1вар. 2ряда; 2команда:2вар. 2ряда и 3ряд). Помощник для учителя, который за каждый правильный ответ командам даёт жетон. 1 жетон - 1 балл. Вопрос обдумываете, и отвечает только один. Кто будет отвечать, решает капитан. Если команда ответить не может, отвечает команда соперников.

- Пусть эпиграфом к нашему уроку послужат слова, которыми можно описать здоровье.

«Здоровье - это не только отсутствие болезней, это полное физическое, душевное и социальное благополучие». Необходимо также всегда помнить, что купить здоровье нельзя, его можно только заработать собственными постоянными усилиями! Наша главная задача - беречь свое здоровье.


  1. Разминка (по очереди)

1. Высший балл в школах России. (5.)

2. Это доступный и эффективный способ снять умственное и физическое напряжение. Надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (Сон.)

3. Назовите пословицы или поговорки про сон. (Утро вечера мудренее!)

- Сон дарит силы и бодрость. Должны соблюдаться условия для здорового сна: удобная подушка, чистое и проветренное помещение, температура воздуха около 20 "С. Спать нужно не меньше 10 часов.

4. Сколько лет слал Илья Муромец? (33 года.)

5. Наименьшее четное число. (2.)

6. Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)

7. Треугольный платок. (Косынка.)

8. Область медицины, изучающая влияние на здоровье человека всего, что его окружает. (Гигиена.)

9. Масса кубического метра воды? (1000кг.)

10. Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из одной точки. (Угол.)

11. Соперник нолика. (Крестик.)

12.Если съесть одну сливу, то, что останется? (Косточка.)

III. 1-й гейм «Дальше... дальше... дальше...»

- Вопросы 1 команде

1.Что тяжелее: 1 кг ваты или 1 кг железа?

2.Чему равно 3 в третьей степени?

3. Чему равен периметр квадрата?

4. Как называется результат сложения?

5. Сколько секунд в 1 ч?

6. На что похожа половина яблока? (На вторую половину яблока.)

7. Чему равна площадь прямоугольника?

8. Как из двух спичек получить десять, не ломая их? (X)

9. Как называется дробь, у которой числитель равен знаменателю?

10.Сформулируйте признак делимости на 9.

11. Чему равен объем прямоугольного параллелепипеда?

12. 49 - составное число?

13. Как называется прибор для измерения углов?

- Вопросы 2 команде

1 Что длиннее: 1 км шоссе или 1000 м тропинки?

2.Чему равно 2 в четвертой степени?

3.Чему равен периметр прямоугольника?

4. Как называется результат вычитания?

5.Сколько миллиметров в 1 м?

6 Чему равна половина торта?

7.Чему равна площадь квадрата?

8. Как из трех спичек получить четыре, не ломая их? (IV)

9. Как называется дробь, у которой числитель больше знаменателя?

10.Сформулировать признак делимости на 3.

11.Чему равен объем куба?

12. 41 - простое число?

13. Как называется прибор для измерения отрезков?

IV. Физкультминутка (На экране)

- Как называется несколько несложных упражнений, которые обеспечивают повышение физической и умственной работоспособности на весь день, укрепляют организм, делают его устойчивым к болезням? (Зарядка.)

V. 2-й гейм «Темная лошадка»

1 команда

1. Натуральное число, которое имеет только 2 делителя: единицу и само это число, называется... (простым).

2. Если два натуральных числа имеют наибольший общий делитель, равный 1, то они называются... (взаимно простыми).

3. Если числитель и знаменатель дроби, взаимно простые числа, то такую дробь называют... (несократимой).

4.Число, на которое надо умножить знаменатель дроби, чтобы получить новый знаменатель, называется...(дополнительный множитель).

5. Наибольшее натуральное число, на которое делятся без остатка числа а и Ь, называется... этих чисел (НОД).

6. Можно ли нуль разделить на натуральное число?

7. Если запись натурального числа оканчивается четной цифрой, то число делится... (на 2).

8. Какое четное число не является составным?

2 команда

1. Натуральное число, которое имеет более двух делителей, называется... (составным).

2 . Как называются 2 числа, у которых наибольший общий делитель равен 1? (Взаимно простые.)

3. Деление числителя и знаменателя на их общий делитель, отличный от 1, называется... (сокращением дробей).

4. Если числитель и знаменатель дроби умножить или разделить на одно и то же натуральное число, то получится...(равная ей дробь). Как называется это свойство дроби?

5. Наименьшее натуральное число, которое кратно числам а и Ь, называется... этих чисел (НОК).

6. Можно ли натуральное число разделить на 0?

7. Если запись натурального числа оканчивается 0, то число делится... (на 10 и на 5).

8. Среди простых чисел есть два числа, разность которых равна 1. Что это за числа?

VI. 3-й гейм «Заморочки из бочки» (1 член команды вытягивает номер вопроса) Слайд

1. Что больше: 100\101 или 99\100 (100\101)

2. Дана дробь 13\21.Какое число нужно прибавить к числителю и знаменателю, чтобы получилась дробь 3\4?

3. Дана дробь 9\13.Какое число нужно вычесть из числителя и

прибавить к знаменателю, чтобы получилась дробь 1\10?

4. Сосчитайте треугольники.

5. Бублик разделили на 3 части. Сколько сделали разрезов? (3.)

6. Батон разрезали на 3 части. Сколько сделали разрезов? (2)

VII. «Гонка за лидером»

- Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.

1. Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)

2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)

3. Наименьшее составное число. (Три.)

4. Знак для записи числа. (Цифра.)

5. Сотая часть числа. (Процент.)

6. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)

7. Объем килограмма воды. (Литр.)

8. Количество музыкантов в квартете. (Четыре.)

VIII. Подведение итогов урока

Ребята могут самостоятельно оценить себя и своих ребят, выделить тех, кто принес больше баллов свой команде.

- Пожелания друзьям

Желаю вам цвести, расти,

Копить, крепить здоровье,

Оно для дальнего пути -

Главнейшее условие.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

А сердце умным будет.

Вам от души желаю я,

Друзья, всего хорошего.

А все хорошее, друзья,

Дается нам недешево.

С. Маршак

IX. Рефлексия

- У каждого из вас на столе белый лист и карандаши, зелёный и красный. Можете воспользоваться своими такими же цветами. Оцените наш урок звёздочкой того цвета, который вам подходит.

Зелёный цвет обозначает: «Я удовлетворен уроком, урок был полезен для меня, я провёл его с пользой ».

Красный цвет обозначает: «Пользы от урока я получил мало, я не очень понимал, о чем идет речь, мне это не очень нужно, мне это неинтересно».

X. Творческое задание (по желанию)

Подобрать и оформить занимательные задачи для следующего игрового урока.

© 2010-2022