Выступление на конкурсе Учитель года-2014, школьный этап

А  музыка  живет  не  только  в  нотах, Она живёт в цветах, и в шуме листьев, Она живёт в стихах и в звёздных сотах, В напевах имени…Прислушайся! Откликнись! Но лишь  судьбы  мелодию  творим  мы  сами, Играя мыслями и выражая чувства, И сложные решенья принимая, Из звуков бытия творим искусство. Влада Черных   Педагогика – не просто наука или развлечение, это предмет искусства, это Важная часть самой жизни. Мне всегда казалось, что любая наука, и математика в частности – это мелодия, которую нуж...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Мелодия жизни»

Семь нот, как семь прекрасных чувств

В мелодию души сливаясь

Мир превращает в магию искусств,

Симфонию рассвета повторяя.

И до, и ре, и ми, и фа бывают

Играя радужно, скрепляя школьный свод

События чудесной жизни украшают.

Педагогика - не просто наука или развлечение, это предмет искусства, это Важная часть самой жизни. Мне всегда казалось, что любая наука, и математика в частности - это мелодия, которую нужно сначала в себе вырастить и только потом отдать другим.

Итак, Ступенька «ДО» - учеба, достиженья

Достойные наград и уважения.

Могу нескромно похвастаться, школу закончила на «отлично», «вечная староста» своего любимого «г» класса, музыкальная школа по классу фортепиано, курсы, занятия в танцевальных коллективах…А дальше выбор профессии - да проще простого! Башкирский Государственный Педагогический Университет им.Акмуллы. Университет…и что же…хорошо помню себя в первый день, когда мне дали список изучаемых предметов…Некоторые не то что запомнить, выговорить сложно было…и тем не менее.. диплом на «хорошо» и «отлично»(почти).

Ступенька «РЕ» - решимость, результаты

И первые достойные награды.

Свой путь я начинала как вожатая, сначала в детском оздоровительном лагере «Чайка»,а после прохождения педагогической практики 4 курса ВАУЛЯ и я организатор детского движения в гимназии №16 г.Уфы. Диплом получила - в математики скорее, ну и класс в придачу.

Ступенька «МИ» - все близкие, родные

И самые любимые такие.

Я думаю, что сейчас согласятся со мной абсолютно все, что это нотка самая главная в нашей жизни. Без своих родителей я бы точно не стала такой, какая есть, они мои первые и лучшие друзья, всегда помогут и поддержат. А уж с братом у нас космическая связь - мы даже простужаемся одновременно.

Ступенька «ФА» - это факел, вспыхнувший в душе

Вот и я учитель уже.

Ну что ж… Делая первые, еще совсем неуверенные, робкие шаги в педагогической жизни, я мечтаю стать хорошим учителем, настоящим другом для своих учеников, отзывчивым товарищем для коллег. Не для кого не секрет, что в настоящее время в связи с развитием рыночной экономики обществу нужны граждане, обладающие математическим мышлением. И естественно эта задача ложится в первую очередь на школу, как общественный образовательный институт.

Выпускник школы должен обладать способностью творческого роста, практического применения теоретических знаний, полученных при обучении в школе. Выполнение этих задач ложится на каждого учителя - предметника и в первую очередь на учителя математики, так как именно на уроках математики идёт формирование математического, а затем практического и экономического мышления. Но нельзя сформировать глубокие, прочные знания, а на их основе - творческое мышление без выработки непосредственного интереса к предмету изучения.

Тогда мы получаем противоречие между традиционными методами и формами обучения, ориентированными на передачу готовых знаний и целостным реальным миром и стремлением многих учеников творчески развивать себя. Этого можно добиться используя технологии личностно - ориентированного обучения. Работа, связанная с личностно-ориентированным обучением, стимулирует учителя к творчеству, поиску форм, методов, позволяет развивать личность каждого учащегося.

«СОЛЬ» - это те, кто съели соли пуд

Кто дружен и кто дружбой славен.

Наставники - друзья. У них учусь, их мучаю подчас глупейшими вопросами, но тем не менее они стойко и терпеливо каждый раз объясняют, показывают, поддерживают в начинаниях, направляют на верный путь. Без них ничего бы не получилось бы.

«ЛЯ» - творчества фрагмент любой,

Которые в душе всегда с тобой.

Мне хотелось бы работать творчески, «зажигать» в детях костер желания узнавать новое, проводить параллели. Я счастлива, потому что, отдавая кусочки своей души детям, становлюсь богаче. Уверена, что не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить и никогда не останавливаться на достигнутом.

«СИ» - сильные и сердцем и душой

С Характером и светлой головой

С энергией, что плещет через край

Учись, твори, свети, дерзай.

Уважаемые коллеги и гости, если кто был внимателен, то заметил, что на протяжении всего моего выступления играла одна и та же мелодия. Хочу раскрыть вам небольшой секрет: это не просто произведение композитора, это число ПИ, сыгранное на фортепиано. Каким образом? Каждой цифре этого числа присвоили ноту и проиграли на фортепиано. И мало кто знает, что всем известный Пифагор положил начало математическому естествознанию, создал математическую акустику, а именно тот её отдел, который называется каноникой или гармоникой, т. е. учение о музыкальных интервалах).

Благодарю за внимание!

© 2010-2022