- Преподавателю
- Математика
- Свойства внешних углов треугольника
Свойства внешних углов треугольника
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Кожахметова Ж.Ш. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Урок геометрии в 7 классе
Кожахметова Жанна Шамшиденовна - учитель математики СШ №37 имени Сырбая Мауленова г. Астаны
Тема урока: «Свойства внешних углов треугольника».
Цель: учащиеся должны ознакомиться с внешними углами треугольника и их свойствами.
Задачи: знакомство с внешними углами треугольника и их свойствами, формирование навыков применения изученных свойств в решении задач;
развитие навыков применения теоремы о сумме внутренних углов треугольника, совершенствование навыков доказательства теорем;
воспитание осмысленной учебной деятельности.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод: исследовательский, практический
Оборудование: интерактивная доска
Ход урока:
-
Актуализация знаний учащихся:
а) Разгадывание кроссворда, объявление темы, цели и задач урока.
Геометрическая фигура, состоящая из трех точек, не лежащих на одной прямой, соединенных отрезками, называется …
Отрезок перпендикуляра, проведенного из вершины треугольника к прямой, содержащей противоположную сторону, называется …
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны, называется …
Какой угол составляет сумма углов треугольника?
Точки А, В и С треугольника АВС называются …
Треугольник, у которого все стороны равны, называется…
В равнобедренном треугольнике медиана, проведенная к основанию, является высотой и …
Треугольник называется прямоугольным, потому что у него один из углов …
В прямоугольном треугольнике сторона, лежащая против прямого угла, называется …
Равные стороны в равнобедренном треугольнике называются …
Треугольник, у которого один из углов тупой, называется …
В
Ы
С
О
Т
А
М
Е
Д
И
А
Н
А
Р
А
З
В
Е
Р
Н
У
Т
Ы
Й
В
Е
Р
Ш
И
Н
А
Р
А
В
Н
О
С
Т
О
Р
О
Н
Н
И
Й
Б
И
С
С
Е
К
Т
Р
И
С
А
П
Р
Я
М
О
Й
Т
Р
Е
У
Г
О
Л
Ь
Н
И
К
Г
И
П
О
Т
Е
Н
У
З
А
Б
О
К
О
В
Ы
Е
Т
У
П
О
У
Г
О
Л
Ь
Н
Ы
Й
б) Проверка знаний учащихся (фронтальный опрос).
1). Теорема о сумме внутренних углов треугольника.
2). Следствия, вытекающие из теоремы о сумме внутренних углов треугольника.
3). Какие углы называют смежными?
4). Чему равна сумма смежных углов?
в) Устное решение задач по готовым чертежам.
№1. Вычислить градусную меру COD .
D
Ответ: 1060.
№2. Вычислить углы равнобедренного треугольника.
Ответ: 1000, 400.
№3. Найти А и С.
Ответ: А =С = 500.
-
Изучение нового материала.
а) Исследование.
-
Построить ∆АВС.
-
Продлить сторону АВ за вершину В. Отметить точку D.
-
Записать: СВD - внешний угол АВС.
-
Записать определение: Угол, смежный с внутренним углом треугольника, называется внешним углом.
-
Сколько внешних углов при вершине В можно провести?
-
Измерить СВD.
-
Назвать углы АВС, не смежные с СВD.
-
Найти сумму углов, не смежных с СВD.
-
Какой можно сделать вывод? (СВD = А + С)
-
Записать свойство внешнего угла треугольника: Внешний угол треугольника равен сумме двух внутренних углов, не смежных с ним.
б) Доказательство свойства внешнего угла треугольника.
Дано: АВС, DBC - внешний
Доказать: DBC = 1 + 3
Доказательство:
По теореме о сумме углов треугольника 1 + 2 + 3 = 1800 или 1 + 3 = 1800 - 2 (1)
DBC + 2 = 1800 (смежные) или DBC = 1800 - 2 (2)
Из (1) и (2) получится, что DBC = 1 + 3, ч. т. д.
Следствие: Внешний угол треугольника больше любого из внутренних углов, не смежных с ним.
-
Закрепление изученного материала.
а) Решение задач по готовым чертежам с комментированием.
№1. Найти углы .
Ответ: 2 =300, 3 = 800.
№2. Найти все углы .
Ответ: 1 = 2 = 350, 3 = 1100.
№3. Найти все углы .
4
Ответ: 1 = 600, 2 = 500, 3 = 700.
б) Решение задач по учебнику «Геометрия 7» (И. Бекбоев, А Абдиев) - №№150, 157 на стр. 49-50.
(Разбор задачи с учителем).
№150. Один внешний угол треугольника составляет 2/3, а внутренний угол - 4/9 (внутренних) суммы его углов. Найти все углы треугольника.
Решение: 1800 * 2/3 = 1200 - 4
1800 * 4/9 = 800 - 3
4/91800 - 1200 = 600 - 2
1200 - 800 = 400 - 1
2/3600 + 400 = 1000 - 5
800 + 600 = 1400 - 6
Ответ: 1 = 400, 2 = 600, 3 = 800, 4 = 1200, 5 = 1000, 6 = 1400.
(Параллельно с разбором задачи №150, учащийся решает у доски).
№157. Внешние углы в двух вершинах треугольника равны 1100 и 1600. Найти каждый угол треугольника.
Решение: 1800 - 1600 = 200 - 1
1100 - 200 = 900 - 3
1600 - 900 = 700 - 2
1100
1600200 + 700 = 900 - 5
Ответ: 1 = 200, 2 = 700, 3 = 900, 5 = 900.
-
Рефлексия.
Отметить знаками «+», «-» достижения цели.
Знать:
Знаю:
Уметь:
Умею:
Определение внешнего угла треугольника.
Показывать внешние углы треугольника на чертеже.
Свойства внешнего угла треугольника.
Применять свойства внешнего угла треугольника в решении задач.
-
Постановка домашнего задания.
Провести исследование: Чему равна сумма внешних углов треугольника?
§12 на стр. 48, №№158, 160.