- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа
Рабочая программа
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вервейн Е.Л. |
Дата | 10.02.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное казенное образовательное учреждение
«Урюпинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО: СОГЛАСОВАНО: УТВЕРЖДАЮ:
на заседании зам. директора по УВР директор школы
педагогического совета _____ /Л.В. Кашенкова/ _____ /Л.К. Сараева/
протокол № ____ приказ № _____
от __________ от___________
Рабочая учебная программа
по учебному предмету «Математика»
для 5 класса на 2013-2014 учебный год
разработана на основе авторской программы Н. Я. Виленкина. Программы(программы планирование учебного материала) математика 5-6 классы /авт.сост. В.И. Жохов -2 изд.стер. - М: - Мнемозина. 2010. - 31с.
Составитель: Вервейн Екатерина Леонидовна
Учитель математики
с. Урюпино
2013год
Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа по математике 5 класса составлена в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования, на основе примерной программы по предмету «Математика», утвержденной Министерством образования РФ, авторской программы Н. Я. Виленкина по второму варианту тематического планирования.
На изучение математики в 5 классе авторская программа отводит 204 часа. В утвержденном учебном плане МКОУ «Урюпинская средняя общеобразовательная школа» на 2013-2014 учебный год на изучение предмета «математика» в 5 классе отводится 6 часов в неделю. Распределение часов рабочей программы полностью соответствует авторской
Курс математики 5 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Цели программы:
-
формирование представлений о математике как универсальном языке;
-
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
-
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
-
воспитание средствами математики культуры личности;
-
понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
-
отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития.
Основные задачи:
-
сохранить теоретические и методические подходы, оправдавшие себя в практике преподавания в начальной школе;
-
предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
-
обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
-
обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
-
сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
-
выявить и развить математические и творческие способности;
-
развивать навыки вычислений с натуральными числами;
-
учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями;
-
дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств;
-
учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения;
-
продолжить знакомство с геометрическими понятиями;
-
развивать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Формы организации учебного процесса:
индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,
классные и внеклассные.
Формы контроля:
самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение, зачёт, работа
по карточке
Виды организации учебного процесса:
самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт
Основное содержание поурочно-тематического планирования и его структура соответствует содержанию и структуре УМК Математика учебник для 5 кл.общеобразовательных учреждений/Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд.-19-е изд. -М.:Мнемозина, 2006.- 280с.:ил.
Календарно-тематическое планирование
№
п/п
Название раздела, темы
Кол-во часов
Изучение нового материала
Практические занятия
контроль
Вид деятельности
Прим дата
Факт дата
1.Натуральные числа и шкалы
18
Обозначение натуральных чисел
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
02.09
Обозначение натуральных чисел
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
03.09
Обозначение натуральных чисел
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
04.09
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
05.09
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
06.09
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
07.09
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
09.09
Плоскость. Прямая. Луч
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
10.09
Плоскость. Прямая. Луч
1
Работа по учебнику
Изучение нового материала
11.09
Плоскость. Прямая. Луч
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
12.09
Шкалы и координаты
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
13.09
Шкалы и координаты
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
14.09
Шкалы и координаты
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
16.09
Меньше или больше
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
17.09
Меньше и больше.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
18.09
Меньше и больше.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
19.09
Меньше и больше.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Выполнение упражнений
20.09
Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа. Шкалы»
1
1
Контрольная работа
21.09
2.Сложение и вычитание натуральных чисел
24
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
23.09
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
24.09
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
25.09
Сложение натуральных чисел и его свойства.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
26.09
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
1
текущий
Работа по учебнику
27.09
Сложение натуральных чисел и его свойства
1
1
текущий
Изучение нового материала
28.09
Вычитание
1
1
текущий
Работа по учебнику
30.09
Вычитание.
1
1
текущий
Изучение нового материала
01.10
Вычитание.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Решение задач
02.10
Вычитание.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Решение задач
03.10
Вычитание.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Выполнение упражнений
04.10
Контрольная работа №2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
1
Контрольная работа
05.10
Числовые и буквенные выражения
1
1
текущий
Изучение нового материала
Работа по учебнику
07.10
Числовые и буквенные выражения
1
1
текущий
Изучение нового материала
Работа по учебнику
08.10
Числовые и буквенные выражения
1
1
текущий
Работа по учебнику
09.10
Числовые и буквенные выражения
1
1
Работа по учебнику
10.10
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
1
текущий
Изучение нового материала
11.10
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
1
текущий
Работа по учебнику
12.10
Буквенная запись свойств сложения и вычитания
1
1
текущий
Изучение нового материала
14.10
Уравнение
1
1
текущий
Изучение нового материала
Решение уравнений
15.10
Уравнение
1
1
текущий
Работа по учебнику
Решение уравнений
16.10
Уравнение
1
1
текущий
Решение уравнений
Решение задач
17.10
Уравнение
1
1
текущий
Решение уравнений
Решение задач
18.10
Контрольная работа №3 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел»
1
1
Контрольная работа
19.10
3. Умножение и деление натуральных чисел
30
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
21.10
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
1
текущий
Работа по учебнику
Выполнение упражнений
22.10
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
1
текущий
Работа по учебнику
23.10
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
1
текущий
Выполнение упражнений
24.10
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
1
текущий
Работа по учебнику
25.10
Умножение натуральных чисел и его свойства
1
1
текущий
Выполнение упражнений
26.10
Деление
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
28.10
Деление.
1
1
текущий
Решение задач
29.10
Деление.
1
1
текущий
Решение задач
30.10
Деление.
1
1
текущий
Решение уравнений
31.10
Деление.
1
1
текущий
Решение уравнений
01.11
Деление.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
11.11
Деление.
1
1
текущий
Работа по учебнику
Решение задач
12.11
Деление с остатком
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
13.11
Деление с остатком
1
1
текущий
Выполнение упражнений
14.11
Деление с остатком
1
1
текущий
Выполнение упражнений
15.11
Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел»
1
1
Контрольная работа
16.11
Упрощение выражений
1
1
текущий
Изучение нового материала
18.11
Упрощение выражений
1
1
текущий
Работа по учебнику
Выполнение упражнений
19.11
Упрощение выражений.
1
1
текущий
Работа по учебнику
20.11
Упрощение выражений
1
1
текущий
Выполнение упражнений
21.11
Упрощение выражений
1
1
текущий
Работа по учебнику
22.11
-
65
Упрощение выражений
1
1
текущий
Выполнение упражнений
23.11
-
66
Упрощение выражений
1
1
текущий
Работа по учебнику
25.11
-
67
Порядок выполнения действий
1
1
текущий
Работа по учебнику
Выполнение упражнений
26.11
-
68
Порядок выполнения действий.
1
1
текущий
Работа по учебнику
27.11
-
69
Порядок выполнения действий
1
1
текущий
Выполнение упражнений
28.11
-
70
Квадрат и куб числа.
1
1
текущий
Работа по учебнику
29.11
-
71
Квадрат и куб числа.
1
Работа по учебнику
Изучение нового материала
30.11
-
72
Контрольная работа №5 «Умножение и деление натуральных чисел»
1
1
Контрольная работа
02.12
4. Площади и объемы
16
-
73
Формулы
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
03.12
-
74
Формулы.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
04.12
-
75
Формулы
1
1
текущий
Выполнение упражнений
05.12
-
76
Площадь. Формула площади прямоугольника.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
06.12
-
77
Площадь. Формула площади прямоугольника.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
07.12
-
78
Площадь. Формула площади прямоугольника.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
09.12
-
79
Единицы измерения площадей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
10.12
-
80
Единицы измерения площадей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
11.12
-
81
Единицы измерения площадей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
12.12
-
82
Единицы измерения площадей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
13.12
-
83
Прямоугольный параллелепипед
1
1
текущий
Выполнение упражнений
14.12
-
84
Прямоугольный параллелепипед.
1
текущий
Выполнение упражнений
16.12
-
85
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
1
1
текущий
Выполнение упражнений
17.12
-
86
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
1
1
текущий
Выполнение упражнений
18.12
-
87
Объёмы. Объём прямоугольного параллелепипеда
1
1
текущий
Выполнение упражнений
19.12
-
88
Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объёмы»
1
1
Контрольная работа
20.12
5. Обыкновенные дроби
29
-
89
Окружность и круг
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
21.12
-
90
Окружность и круг
1
1
текущий
Выполнение упражнений
23.12
-
91
Окружность и круг.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
24.12
-
92
Доли. Обыкновенные дроби
1
1
текущий
Выполнение упражнений
25.12
-
93
Доли. Обыкновенные дроби
1
1
текущий
Выполнение упражнений
26.12
-
94
Доли. Обыкновенные дроби
1
текущий
Выполнение упражнений
27.12
-
95
Доли. Обыкновенные дроби
1
1
текущий
Выполнение упражнений
11.01
-
96
Доли. Обыкновенные дроби
1
1
текущий
Выполнение упражнений
13.01
-
97
Сравнение дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
14.01
-
98
Сравнение дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
15.01
-
99
Сравнение дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
16.01
-
100
Правильные и неправильные дроби
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
17.01
-
101
Правильные и неправильные дроби.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
18.01
-
102
Правильные и неправильные дроби
1
1
текущий
Выполнение упражнений
20.01
-
103
Контрольная работа №7 по теме: «Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби»
1
1
Контрольная работа
21.01
-
104
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
22.01
-
105
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
1
текущий
Выполнение упражнений
23.01
-
106
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
24.01
-
107
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями
1
1
текущий
Выполнение упражнений
25.01
-
108
Деление и дроби
1
1
текущий
Выполнение упражнений
27.01
-
109
Деление и дроби.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
28.01
-
110
Деление и дроби
1
1
текущий
Выполнение упражнений
29.01
-
111
Смешанные числа
1
1
текущий
Выполнение упражнений
30.01
-
112
Смешанные числа.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
31.01
-
113
Смешанные числа
1
1
текущий
Выполнение упражнений
01.02
-
114
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
1
текущий
Выполнение упражнений
03.02
-
115
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
04.02
-
116
Сложение и вычитание смешанных чисел
1
текущий
Выполнение упражнений
05.02
-
117
Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание дробей»
1
1
Контрольная работа
06.02
6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей
18
-
118
Десятичная запись дробных чисел
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
07.02
-
119
Десятичная запись дробных чисел
1
1
текущий
Выполнение упражнений
08.02
-
120
Десятичная запись дробных чисел.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
10.02
-
121
Сравнение десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
11.02
-
122
Сравнение десятичных дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
12.02
-
123
Сравнение десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
13.02
-
124
Сравнение десятичных дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
14.02
-
125
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
1
текущий
Работа по учебнику
Закрепление пройденного материала
15.02
-
126
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
17.02
-
127
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
18.02
-
128
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
19.02
-
129
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
20.02
-
130
Сложение и вычитание десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
21.02
-
131
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
22.02
-
132
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
24.02
-
133
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
1
текущий
Выполнение упражнений
25.02
-
134
Приближенные значения чисел. Округление чисел
1
1
текущий
Выполнение упражнений
26.02
-
135
Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей»
1
1
Контрольная работа
27.02
7. Умножение и деление десятичных дробей
32
-
136
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
28.02
-
137
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
1
текущий
Выполнение упражнений
01.03
-
138
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
03.03
-
139
Умножение десятичных дробей на натуральные числа
1
текущий
Выполнение упражнений
04.03
-
140
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
1
текущий
Изучение нового материала
05.03
-
141
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
06.03
-
142
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
1
текущий
Выполнение упражнений
07.03
-
143
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
1
текущий
Выполнение упражнений
10.03
-
144
Деление десятичных дробей на натуральные числа
1
1
текущий
Выполнение упражнений
11.03
-
145
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
12.03
-
146
Контрольная работа №10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральное число»
1
1
Контрольная работа
13.03
-
147
Умножение десятичных дробей
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
14.03
-
148
Умножение десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
15.03
-
149
Умножение десятичных дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
17.03
-
150
Умножение десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
18.03
-
151
Умножение десятичных» дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
19.03
-
152
Умножение десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
20.03
-
153
Деление десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
21.03
-
154
Деление десятичных дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
22.03
-
155
Деление десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
31.03
-
156
Деление десятичных дробей.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
01.04
-
157
Деление десятичных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
02.04
-
158
Деление десятичных дробей
1
1
текущий
Работа по учебнику
03.04
-
159
Деление на десятичную дробь
1
1
текущий
Выполнение упражнений
04.04
-
160
Деление на десятичную дробь.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
05.04
-
161
Деление на десятичную дробь
1
1
текущий
Выполнение упражнений
07.04
-
162
Среднее арифметическое
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
08.04
-
163
Среднее арифметическое.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
09.04
-
164
Среднее арифметическое
1
1
текущий
Выполнение упражнений
10.04
-
165
Среднее арифметическое
1
1
текущий
Выполнение упражнений
11.04
-
166
Среднее арифметическое
1
1
текущий
Выполнение упражнений
12.04
-
167
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
1
1
Контрольная работа
14.04
8. Инструменты для вычислений и измерений
20
-
168
Микрокалькулятор
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
15.04
-
169
Микрокалькулятор
1
1
текущий
Работа по учебнику
Выполнение упражнений
16.04
-
170
Проценты
1
текущий
Работа по учебнику
17.04
-
171
Проценты.
1
1
текущий
Выполнение упражнений
18.04
-
172
Проценты
1
1
текущий
Работа по учебнику
19.04
-
173
Проценты
1
1
текущий
Выполнение упражнений
21.04
-
174
Проценты
1
1
текущий
Работа по учебнику
22.04
-
175
Проценты
1
1
текущий
Выполнение упражнений
23.04
-
176
Контрольная работа №12 по теме: «Проценты»
1
Контрольная работа
24.04
-
177
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
25.04
-
178
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник.
1
1
текущий
Работа по учебнику Выполнение упражнений
26.04
-
179
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертёжный треугольник
1
1
текущий
Работа по учебнику Выполнение упражнений
28.04
-
180
Угол. Прямой и развёрнутый угол. Чертежный треугольник
1
1
текущий
Работа по учебнику Выполнение упражнений
29.04
-
181
Измерение углов. Транспортир
1
1
текущий
Работа по учебнику Выполнение упражнений
30.04
-
182
Измерение углов. Транспортир
1
1
текущий
Работа по учебнику Выполнение упражнений
02.05
-
183
Измерение углов. Транспортир
1
1
текущий
Работа по учебнику Выполнение упражнений
03.05
-
184
Измерение углов. Транспортир
1
1
текущий
Работа по учебнику Выполнение упражнений
05.05
-
185
Круговые диаграммы
1
1
текущий
Работа по учебнику
Изучение нового материала
06.05
-
186
Круговые диаграммы.
1
1
текущий
Работа по учебнику Выполнение упражнений
07.05
-
187
Контрольная работа №13 по теме: «Измерение углов»
1
1
Контрольная работа
08.05
9. Повторение
17
-
188
Натуральные числа. Сложение и вычитание натуральных чисел
1
1
текущий
Выполнение упражнений
10.05
-
189
Натуральные числа. Действия с натуральными числами
1
1
текущий
Выполнение упражнений
12.05
-
190
Решение задач на встречное движение
1
1
текущий
Выполнение упражнений
13.05
-
191
Решение задач на движение
1
1
текущий
Выполнение упражнений
14.05
-
192
Решение задач на движение вдогонку
1
1
текущий
Выполнение упражнений
15.05
-
193
Обыкновенные дроби
1
1
текущий
Выполнение упражнений
16.05
-
194
Сложение и вычитание обыкновенных дробей
1
1
текущий
Выполнение упражнений
17.05
-
195
Десятичные дроби и действия с десятичными дробями
1
1
текущий
Выполнение упражнений
19.05
-
196
Десятичные дроби. Решение задач
1
1
текущий
Выполнение упражнений
20.05
-
197
Проценты. Задачи на проценты
1
1
текущий
Выполнение упражнений
21.05
-
198
Решение задач
1
1
текущий
Выполнение упражнений
22.05
-
199
Выполнение упражнений. Подготовка к контрольной работе
1
1
текущий
Выполнение упражнений
23.05
-
200
Итоговая контрольная работа №14
1
1
Контрольная работа
24.05
-
201
Работа над ошибками. Выполнение упражнений
1
1
текущий
Выполнение упражнений
26.05
-
202
Выполнение упражнений. Самостоятельная работа
1
1
текущий
Выполнение упражнений
27.05
-
203
Выполнение упражнений
1
1
текущий
Выполнение упражнений
28.05
-
204
Заключительный урок по математике
1
1
текущий
29.05
ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ 5 КЛАССА
-
наличие представлений о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях; наличие твердых навыков устных, письменных вычислений, а также выполнения простейших вычислений с помощью микрокалькулятора;
-
наличие представлений об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления.
-
овладение символическим языком алгебры на начальном уровне: умение составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений (типа 0,5х + 7,2х + 8 = 7,7х +8);
-
освоение приемов решения уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
-
овладение геометрическим языком и умение использовать его для описания предметов окружающего мира в простейших случаях; наличие пространственных представлений, изобразительных умений, навыков геометрических построений и измерений, предусмотренных содержанием программы 5 класса;
-
усвоение знаний о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах на уровне содержания программы;
-
умение выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
-
умение выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
-
умение решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
-
наличие представлений о достоверных, невозможных и случайных событиях; умение строить дерево вариантов в простейших случаях.
НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
-
Основными формами проверки знаний и умений учащихся по математике являются письменные работы и устный опрос. Основными видами письменных работ являются: упражнения, составления схем и таблиц, текущие письменные самостоятельные (обучающие и проверочные) работы, лабораторные работы, тесты, итоговые контрольные работы и т.п. При оценке письменных и устных ответов учитель в первую очередь учитывает показанные учащимися знания и умения. Оценка зависит также от наличия и характера погрешностей, допущенных учащимися.
-
Среди погрешностей выделяются ошибки и недочеты. Погрешность считается ошибкой, если она свидетельствует о том, что ученик не овладел основными знаниями, умениями, указанными в программе. К недочетам относятся погрешности, свидетельствующие о недостаточно полном или недостаточно прочном усвоении основных знаний и умений или об отсутствии знаний, не считающихся в программе основными. Недочетами также считаются: погрешности, которые не привели к искажению смысла полученного учеником задания или способа его выполнения; небрежное выполнение чертежа. Граница между ошибками и недочетами является в некоторой степени условной. При одних обстоятельствах допущенная учащимися погрешность может рассматриваться учителем как ошибка, в другое время и при других обстоятельствах - как недочет.
-
Задания для устного и письменного опроса учащихся состоят из теоретических вопросов и задач. Ответ на теоретический вопрос считается безупречным, если по своему содержанию полностью соответствует вопросу, содержит все необходимые теоретические факты и обоснованные выводы, а его изложение и письменная запись математически грамотны и отличаются последовательностью и аккуратностью. Решение задачи считается безупречным, если правильно выбран способ решения, само решение сопровождается необходимыми объяснениями, верно выполнены нужные вычисления и преобразования, получен верный ответ, последовательно записанное решение.
-
Оценка ответа учащегося при устном и письменном опросе проводится по пятибалльной системе, т. е. за ответ выставляется одна из отметок: 2 (неудовлетворительно), 3 (удовлетворительно), 4 (хорошо), 5 (отлично).
-
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии учащегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные учащемуся дополнительно после выполнения им заданий.
-
При выставлении четвертной, полугодовой, триместровой оценки учащегося учитывается его успешность на протяжении всего периода подлежащего аттестации. При выставлении годовой оценки учитываются достижения учащегося за весь период аттестации.
Критерии ошибок:
К грубым ошибкам относятся
-
Ошибки, которые обнаруживаю незнание учащимися формул, правил, основных свойств, теорем и неумение их применять;
-
Незнание приемов решения задач, рассматриваемых в учебниках, а также вычислительные ошибки, если они не являются опиской;
-
Неумение выделить в ответе главное, неумение делать выводы и обобщения, неумение пользоваться первоисточниками, учебником и справочниками.
К негрубым ошибкам относятся:
-
Потеря корня или сохранение в ответе постороннего корня; отбрасывание без объяснений одного из них и равнозначные им;
-
Допущенные в процессе списывания числовых данных (искажения, замена), нарушения в формулировке вопроса (ответа).
К недочетам относятся:
-
Описки, недостаточность или отсутствие пояснений, обоснований в решениях,
-
Небрежное выполнение записей, чертежей, схем, графиков;
-
Орфографические ошибки, связанные с написанием математических терминов.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
-
Полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой;
-
Изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
-
Правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу.
-
Показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;
-
Продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков;
-
Отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
-
Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-
В изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
-
Допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
-
Допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-
Неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
-
Имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
-
Ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
-
При изложении теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.
Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-
Не раскрыто основное содержание учебного материала;
-
Обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;
-
Допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Для речевой культуры учащихся важны и такие умения, как умение слушать и принимать речь учителя и одноклассников, внимательно относится к высказываниям других, умение поставить вопрос, принимать участие в обсуждении проблемы и т.п.
Оценка письменных работ учащихся по математике
-
Отметка «5» ставится, если: работа выполнена верно и полностью; в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок; в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
-
Отметка «4» ставится, если: работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки); допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки); выполнено без недочетов не менее 3/4 заданий.
-
Отметка «3» ставится, если: допущены более одной ошибки или более трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме; без недочетов выполнено не менее половины работы.
-
Отметка «2» ставится, если: допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательными умениями по данной теме в полной мере; правильно выполнено менее половины работы
2. Оценивание контрольных работ по математике
Работа оценивается отметкой «5», если:
-
работа выполнена полностью;
-
в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-
в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-
работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
-
допущена одна ошибка или есть два - три недочета в выкладках, чертежах, рисунках или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
-
допущено более одной ошибки или более двух - трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится если:
-
допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Математические диктанты
Математические диктанты - хорошо известная форма контроля знаний. Учитель сам или с помощью записи задает вопросы, учащиеся записывают под номерами краткие ответы на них. Его продолжительность 10-15 минут. Он представляет собой систему вопросов, связанных между собой.
Типы диктантов:
-
репродуктивные задания (выполняются на основе известных формул и теорем, определений, свойств тех или иных математических объектов)
-
реконструктивные задания указывают только на общий принцип решений (построение графиков, задачи на составление уравнений и т.д.)
-
задания вариативного характера (задачи на сообразительность, задачи с «изюминкой», на доказательство)
Виды диктантов:
-
проверочные диктанты (для контроля отдельного фрагмента курса)
-
обзорные диктанты (повторение, систематизация и усвоение)
-
итоговые диктанты
4. Шкала оценок:
Число вопросов
5
6
7
8
9
10
Число верных ответов
3
4
5
4
5
6
4,5
6
7
5,6
7
8
5,6
7,8
9
6,7
8,9
10
отметка
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
3
4
5
5. Тестовые задания:
Из 6 заданий: «удовлетворительно» 3,4 балла
«хорошо» 5 баллов
«отлично» 6 баллов
Из 12 заданий: «удовлетворительно» 7-8 баллов
«хорошо» 9-10 баллов
«отлично» 11-12 баллов
Итоговый тест 18 заданий:
«удовлетворительно» 10,11,12 баллов
«хорошо» 13-15 баллов
«отлично» 6 баллов
Учебно - методическое обеспечение
-
Учебник: Математика 5 Авторы: Н.Я. Виленкин и др.Москва. Мнемозина, 2006
-
Поурочные планы по математике. 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина. Москва.Вако, 2009
-
Дидактические материалы по математике. 5 класс. Авторы: А.С. Чесноков, К. И. Нешков. Москва. Просвещение, 2001.
-
Тесты по математике 5 класс к учебнику Н.Я.Виленкина. В.Н.Рудницкая. Москва.Экзамен, 2013
-
Математика 5 класс. Дидактические материалы по математике 5 класс. М.А.Попов Москва.Экзамен, 2013
-
Готовимся к ГИА математика 5 класс. Донец Л.П. Ярославль.Академия развития, 2011
Лист внесения изменений и дополнений в Рабочую программу
По предмету: математика
Учитель: Вервейн Е.Л.
Дата внесения изменений
Характеристика изменений
Реквизиты документа, которым закреплено изменение
Причина изменений