Разработка урока по алгебре-10

Конспект урока по алгебре и началам анализа в 10 классе для общеобразовательных школ (базовый уровень) по учебнику «Алгебра и начала анализа.10-11» под.ред.А.Н.Колмогорова. Тема урока: « Решение простейших тригонометрических неравенств ››. Цели урока: 1) образовательные – обеспечить повторение и закрепление материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений. 2) развивающие – способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знан...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока алгебры в 10 классе.

Тема урока: « Решение простейших тригонометрических неравенств ››.

Цели урока: 1) образовательные - обеспечить повторение и закрепление материала темы, создать условия контроля усвоения знаний и умений.

2) развивающие - способствовать формированию умений применять приемы сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в новую ситуацию, развитию математического кругозора, мышления и речи, внимания и памяти.

3) воспитательные - содействовать воспитанию интереса к математике и ее приложениям, мобильности, умения общаться, общей культуры.

Тип урока: урок - закрепления.

План урока:

  1. Организационный момент.( 2 мин )

  2. Фронтальный устный опрос. ( 3 мин )

  3. Выступление учащихся у доски ( теория, 3 - 4 мин )

  4. Проверка устных ответов с помощью проектора. ( 1 мин )

  5. Дидактическая игра « Угадай неравенство ›› ( 5 мин )

  6. Изучение более сложных тригонометрических неравенств с помощью проектора.(3- 4 мин )

  7. Закрепление. ( 20 мин )

  8. Итог урока ( 1мин )

  9. Д / з. ( 1 мин )

Ход урока:

  1. Организационный момент: Французский писатель Анатоль Франс ( 1844 - 1924 ) однажды заметил: « Учиться можно только весело…чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом ››.Так вот, давайте сегодня на уроке будем следовать этому совету писателя, будем активны, внимательны, будем поглощать знания с большим желанием, ведь они пригодятся вам в вашей дальнейшей жизни. Сегодня у нас урок - закрепление по теме « решение простых тригонометрических неравенств ››. Мы с вами сначала повторим тригонометрические неравенства, их решения в общем виде алгоритмы решения, а затем изучим способы решения чуть более сложных тригонометрических неравенств и будем вырабатывать навыки решения таких неравенств. Ваша задача - показать ваши знания и умения по решению простейших тригонометрических неравенств.

  2. Повторение изученного материала проведем следующим образом: пока весь класс отвечает на вопросы, 4 учеников у доски готовят алгоритм решения 4 тригонометрических неравенств в общем виде:

  1. ‹ a; 2) ‹ a; 3) ≤ a; 4) ctg < a

?? блиц опроса:

2) На какой оси откладываем значение a при решении нер - ва вида

3) На каком промежутке находится значение a для неравенства: cos x > a? Sin x > a и т.д.

4) Чем является sin λ для точки единичной окружности?

- \\ - \\ - cos λ - \\ - \\ - ctg λ

- \\ - \\ - tg λ

5) На каком промежутке находится значение arc sin a, arc cos a, arc tg a, arc ctg a?

6) Чему равняется arc cos - a, arc sin a, arc tg a, arc ctg a?

7) Какой формулой выражается решение неравенства sin x > a? cos x >a? tg x > a? ctg x >a?

8) Каков алгоритм решения неравенств.

3. Прослушивание ответов учащихся у доски.

4. Проверка ответов по проектору.

5. А теперь игра « Угадай неравенство и реши это неравенство >> - по чертежу вам нужно угадать формулу неравенства и решить его:

1) Sin x > Разработка урока по алгебре-10; 2) Сos x ≤Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 3) tg x > -1 4) ctg x > 1

6 - 7. Теперь рассмотрим решения более сложных тригонометрических неравенств, таких как в упр. 158 - 162 учебника с помощью проектора.

1) Рассмотрим пример: Sin Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 Разработка урока по алгебре-10.

Решение.

Пусть Разработка урока по алгебре-10 = y. Получаем sin y Разработка урока по алгебре-10 Разработка урока по алгебре-10

Решим это неравенство.

Отметим на тригонометрической окружности решение неравенства

Sin y Разработка урока по алгебре-10

Разработка урока по алгебре-10 + 2πРазработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10y ≤ Разработка урока по алгебре-10 + 2πРазработка урока по алгебре-10, n Разработка урока по алгебре-10Z.

Сделаем обратную замену:

Разработка урока по алгебре-10 + 2πРазработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 + 2πРазработка урока по алгебре-10 Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10+ Разработка урока по алгебре-10 ≤ x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10, n Разработка урока по алгебре-10Z.

Ответ: Разработка урока по алгебре-10+ Разработка урока по алгебре-10 ≤ x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10, n Разработка урока по алгебре-10Z.

Тренировочные упражнения у доски выполняет ученик: Sin Разработка урока по алгебре-10 < - Разработка урока по алгебре-10

Затем решения можно проверить по компьютеру.

  1. Рассмотрим: cos Разработка урока по алгебре-10 ≤ - Разработка урока по алгебре-10.

Решение.

Пусть Разработка урока по алгебре-10 = y. Получаем cos y ≤ - Разработка урока по алгебре-10. Решим это неравенство.

Отметим на тригонометрической окружности дугу, соответствующую решению неравенства cos y ≤ - Разработка урока по алгебре-10.

Решим неравенство: cos y ≤ - Разработка урока по алгебре-10. Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 + 2πРазработка урока по алгебре-10 ≤ y ≤ Разработка урока по алгебре-10 + 2 πРазработка урока по алгебре-10, n Разработка урока по алгебре-10Z

Cделаем обратную замену: Разработка урока по алгебре-10 + 2πРазработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 + 2 πРазработка урока по алгебре-10, n Разработка урока по алгебре-10Z Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 + 7 πРазработка урока по алгебре-10 ≤ x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + 7 πРазработка урока по алгебре-10, n Разработка урока по алгебре-10Z.

Ответ:

Разработка урока по алгебре-10 + 7 πРазработка урока по алгебре-10≤ x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + 7 πРазработка урока по алгебре-10, n Разработка урока по алгебре-10Z.

Тренировочное упражнение: cos ?

  1. ctg Разработка урока по алгебре-10 ≥ -1

Решение.

Пусть Разработка урока по алгебре-10 = y. Получаем ctg ≥ -1. Решим это неравенство.

Отметим на тригонометрической окружности дуги, соответствующие решению неравенства ctg ≥ -1.

Решим неравенство: ctg ≥ -1 Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 < y ≤ Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10, k Разработка урока по алгебре-10 Z.

Сделаем обратную замену: Разработка урока по алгебре-10< Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10, k Разработка урока по алгебре-10 Z Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 < x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10, k Разработка урока по алгебре-10 Z.

Ответ: Разработка урока по алгебре-10 < x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10, k Разработка урока по алгебре-10 Z.

Тренировочное упражнение: ctg?

  1. cos ( 2x -Разработка урока по алгебре-10) ≥ Разработка урока по алгебре-10

Решение.

Пусть 2x -Разработка урока по алгебре-10 = y. Получаем cos y ≥ - Разработка урока по алгебре-10.

Отметим на тригонометрической окружности решение неравенства cos y ≥ - Разработка урока по алгебре-10.

- Разработка урока по алгебре-10 + 2Разработка урока по алгебре-10≤ y ≤ Разработка урока по алгебре-10 + 2Разработка урока по алгебре-10, nРазработка урока по алгебре-10 Z.

Сделаем обратную замену:

- Разработка урока по алгебре-10 + 2Разработка урока по алгебре-10≤ 2x -Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 + 2Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10 - Разработка урока по алгебре-10 + 2Разработка урока по алгебре-10≤ 2x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + 2Разработка урока по алгебре-10Разработка урока по алгебре-10- Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10≤ x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10, nРазработка урока по алгебре-10 Z.

Ответ: - Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10≤ x ≤ Разработка урока по алгебре-10 + Разработка урока по алгебре-10, nРазработка урока по алгебре-10 Z.

8. Итоги урока: Таким образом мы сегодня рассмотрели способ решения тригонометрических неравенств - способ замены сложного аргумента простым. Оценивание.

9. Д / з : п. 10 - повторить; повторить формулы; п. 158, 153в,г.

© 2010-2022