План школьного методического объеденения (математика, физика, информатика)

  «Использование современных технологий в обучении математике, физике и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса». Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2014 - 2015 учебный год.   1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:   1)     осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тес...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Казакларская основная общеобразовательная школа


«Согласовано» «Утверждаю» Зам. директора по УР: Директор школы:

______/СаттароваЗ.Г./ _______________ ИсхаковГ.Р.

Рассмотрено на заседании

Педагогического совета

Протокол № ____

От _____ ___________ 2014 г




План работы

ШМО учителей математики,

информатики, физики

МБОУ «Казакларская ООШ»

на 2014 - 2015 учебный год.





















Методическая тема ШМО учителей математики, физики, информатики МБОУ «Казакларская ООШ»


«Использование современных технологий

в обучении математике, физике и информатике для повышения качества образовательного и воспитательного процесса».



Задачи:


1. Продолжить работу по формированию системы диагностики творческих возможностей и уровня развития личности школьника и учителя;

2. Сосредоточение основных усилий МО на совершенствование системы повторения, отработке навыков тестирования и подготовке учащихся к ОГЭ;

3. Вести работу по апробации и внедрению в практическую работу современных образовательных технологий;

4. Вести работу по освоению ФГОС и созданию методического обеспечения образовательного процесса в соответствии с его особенностями (разработки уроков, календарно - тематического планирования, дидактического и раздаточного материала);

  1. Обеспечить выявление, изучение, обобщение и распространение передового педагогического опыта.


Цели ШМО учителей математики, информатики, физики на 2014 - 2015 учебный год.


1. Продолжить работу по развитию творческих способностей учащихся в изучении математике, физике и информатике. Для этого вести работу по следующим направлениям:


  1. осуществить дифференцированный подход в изучении предмета (разноуровневые контрольные работы, тесты, домашние задания и т. д.);

  2. подготовить учащихся к План школьного методического объеденения (математика , физика, информатика) участию в различных олимпиадах и конкурсах по предмету;

  3. планировать внеклассные мероприятия для расширения математического кругозора и развития творческих способностей учащихся;

  4. организовать творческие конкурсы в целях выявления способностей учащихся.


2. Работать над повышением методического уровня учителей математики, физики, информатики:


  1. разнообразить тематику заседаний ШМО, изучить инновационные технологии в обучении предмета;

  2. практиковать открытые уроки, обмен опытом, обзоры методической литературы;

  3. продолжить сбор материалов для банка методических разработок уроков и внеклассных мероприятий; многоуровневых дидактических материалов по классам;

  4. подписаться на методические газеты и журналы; посещать образовательные сайты Интернета для учителей математики;

  5. участвовать в фестивалях, конкурсах для учителей математики, физики, информатики, организуемых в Интернет и структурами различных уровней;

  6. повысить свою квалификацию, обучаясь в различных очных и дистанционных курсах по повышению квалификации учителей.


3. Работать над повышением успеваемости и качества знаний по предмету:


  1. применять современные, инновационные методы обучения;

  2. вести целенаправленную работу по ликвидации пробелов знаний учащихся;

  3. применять активные методы обучения математике;

  4. вести работу по подготовке учащихся к ОГЭ


Общие сведения о педагогических кадрах.







ФИО

Образование

Стаж

Год прохождения курсов

Год прохожд. аттестации

Категория



Награды



Проблемный вопрос

1

Саттарова Зульфира Газизовна


высш

31

2010

2010

Пер-вая

Отличник народного просвещения 1992г


2

Гатауллина Заяна Зайнутдиновна

высш.

37

2011

2011

Пер-вая

Отличник народного просвещения

1995


3

Исхаков Зуфар Равильович

высш.

23

2011

2014

Пер-вая

Нагруд.знак за заслуги в образовании

2007








План работы по повышению успеваемости и качества знаний учащихся.

1. Добиться усвоения знаний и навыков по предмету в соответствии требований государственных стандартов образования к минимальному уровню подготовки обучающихся.

2. Обращать особое внимание на мотивацию деятельности ученика на уроке. 3. Создать комфортные условия работы для всех учащихся на уроках.

4. Уроки по выбору использовать для расширенного изучения отдельных вопросов школьной математики, физики и информатики.

5. Практиковать разноуровневые контрольные работы, тесты с учетом уровня подготовленности учащихся.

6. Создать условия для своевременной ликвидации пробелов знаний учащихся.


План работы с одаренными детьми.


1. Выявление одаренных детей по результатам творческих заданий по предмету, олимпиадам.

2. Организация индивидуальных занятий с одаренными детьми, привлечение их к работе научного общества учащихся.

3. Привлечение способных детей на факультативные занятия по предмету.

4. Составление тематических планов факультативов в соответствии уровня подготовленности учащихся.

5. Обучение учащихся работе с научной литературой, со справочниками по предмету; использованию Интернета для получения дополнительного материала.

6. Подготовка и участие в конкурсах, очных и заочных олимпиадах по предмету.

7. Способствовать творческому росту ученика, создавая комфортные условия для развития его личности.


Методическая работа.


  1. Работать над повышением профессионального, методического уровня учителей.

  2. Проводить открытые уроки, круглые столы по вопросам методики преподавания предметов.

  3. Участие в профессиональных конкурсах и фестивалях.

  4. Участие в работе педагогических советов, научно-практических конференций, районных семинаров учителей математики, физики, информатики.

  5. Подписаться на методические журналы и газеты.

  6. Использовать опыт передовых учителей района. Изучать Интернет ресурсы.

  7. Обобщить и распространить опыт работы учителей ШМО.


Работа по развитию программно-методического обеспечения образовательного процесса.


1. Организовать подписку на учебно-методические издания по предмету.

2. Обеспечить своевременное прохождение курсов по повышению квалификации учителей.

3. Использовать в работе компьютерные технологии, практиковать работу с электронными учебниками, пользоваться услугами Интернета.

4. Создать портфолио каждого учителя и банк методических находок.

5. Составлять тематические планы уроков и факультативных занятий, элективных курсов в соответствии программным требованиям по предмету математика.

6. Организация обзора методической литературы по предмету и просмотра сайтов для методической помощи учителям математики, физики, информатики.

Внеклассная работа.


1. Подготовка и проведение предметной недели (по особому плану).

2. Проведение школьной олимпиады по математике.

3. Привлечение учащихся обучению в подготовительных курсах к поступлению в вузы.

4. Вести профориентационную работу среди учащихся. Организовать встречи со студентами профилирующих по предмету сузов.









Тематика заседания ШМО учителей

математики, физики, информатики.



Темы заседаний



Дата


Ответственные


1

Тема: Учитель и его самообразование. Нормативное и учебно-методическое обеспе­чение обучения математике в 2014-2015 учебном году.

Цель: Детальное изучение нормативных документов. Постановка задач и целей работы ШМО в новом учебном году.

1. Анализ работы ШМО за 2013- 2014 уч.год.

Обсуждение и утверждение плана работы ШМО на 2014- 2015уч.год.

2.Нормативно-методическое обеспечение по предметам математического цикла в 2014-2015уч. году.

3.Анализ результатов ОГЭ 2014 года и мероприятия по совершенствованию системы подготовки в 2015 году.

4. Проверка рабочих программ и календарно-тематического планирования по предметам, элективным курсам.



август


Саттарова З.Г.

ГатауллинаЗ,Г,


2

Тема: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через внедрение в практику работы современных образовательных технологий».

Цель: изучение и применение информационных технологий обучения;
технологии уровневой дифференциации;
технологии модульного и проектного обучения.

1. Проблема преемственности математического образования между первой и второй ступенями школы.

2. Обсуждение проведения школьного тура олимпиады по математике.

Анализ стартовых контрольных работ


ноябрь

СаттароваЗ.,

ГатауллинаЗ

ИсхаковЗ.Р.


3

Тема: Развитие познавательных и исследовательских способностей учащихся

Цель:

1.Диагностика одарённости детей и система работы с ними.
2.Эффективное использование элективных курсов по выбору.

3. Подготовка и защита научных проектов

4. Анализ и результаты первого полугодия

5 Отчет учителей предметников по работе со слабоуспевающими учащимися.



январь

СаттароваЗ.,

ГатауллинаЗ

ИсхаковЗ.Р


4

Тема: Особенности подготовки к ОГЭ

Цель: Обеспечить методическую и психологическую поддержку педагогов в процессе подготовки к ОГЭ.

1. Проведение тестирование в муниципальном уровне и анализ

2. Участие в семинарах различного уровня.

3. Работа по самообразованию и повышению квалификации.




март

СаттароваЗ.,

ГатауллинаЗ


5




Тема: Применение интерактивных методов в обучении предметов ФГОС второго поколения.

Цель: продемонстрировать на практике повышение эффективности обучения на основе применения интерактивных методов обучения в преподавании математики, физики и информатики. Знакомство с ФГОС математики, физики, информатики

  1. Итоги учебного года.

  2. Анализ промежуточной и итоговой аттестации



май



СаттароваЗ.,

ГатауллинаЗ

ИсхаковЗ.Р


Мероприятия по особому плану.


  1. Проведение школьной олимпиады (сентябрь-ноябрь).

  2. Подготовка участников районной олимпиады (октябрь-ноябрь).

  3. Подготовка участников школьного конкурса научных проектов школьников (октябрь-январь).

  4. Проведение недели математики (по плану).

  5. Подготовка к ГИА и к ЕГЭ. Проведение репетиционных экзаменов (в течение учебного года, ноябрь, март).

  6. Обмен опытом. Проведение открытых уроков (октябрь-май).

  7. Участие в районных, республиканских, всероссийских конкурсах, чемпионатах - Кенгуру, Пятерочка и другие (по плану)

  8. Организация школьной выставки творческих работ учащихся и методических разработок учителей ШМО. (декабрь)

  9. Выпуск школьной математической газеты (декабрь).

  10. Диагностика и мониторинг качества знаний по предмету (в течение учебного года)

  11. Дополнение банка методических и дидактических материалов (в течение учебного года)

  12. Создание мультимедийных презентаций к урокам математики, информатики и физики (в течение учебного года)

  13. Проведение тренировочно - диагностических и административных контрольных работ (в течение учебного года)

© 2010-2022