- Преподавателю
- Математика
- Урок -игра «Математическая эстафета»
Урок -игра «Математическая эстафета»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мурмилова Е.С. |
Дата | 28.09.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Игра «Математическая эстафета»
1 тур
Участники делятся на 2 команды и встают друг за другом, первый участник каждой команды держит в руках эстафетную палочку. Каждому участнику команды выдается листочек с порядковым номером. Ведущий задает вопрос первым участникам обеих команд, тот из них, кто первый поднимет руку, отвечает. Если дан верный ответ, то отвечавший передает эстафетную палочку следующему игроку и отбегает в конец шеренги. Если же ответ неверный, то право ответа предоставляется его оппоненту, и если он правильно отвечает, он передает палочку второму игроку и отбегает в конец шеренги, если же и он ошибся, оба остаются на месте. Ведущий задает следующий вопрос и отвечает участник, первый поднявший руку. В случае правильного ответа он передает эстафетную палочку третьему игроку, если ответ неверный, он остается на месте и т.д. Выигрывает команда, в которой участники поменяли свое местоположение большее количество раз.
Вопросы:
-
Результат сложения? (Сумма.)
-
Сколько цифр вы знаете? (Десять.)
-
Наименьшее трехзначное число. (Сто.)
-
Сотая часть числа. (Процент.)
-
Прибор для измерения углов. (Транспортир.)
-
Сколько сантиметров в метре? (Сто.)
-
Сколько секунд в минуте? (Шестьдесят.)
-
Результат деления. (Частное.)
-
Сколько лет в одном веке? (Сто.)
-
Наименьшее простое число. (2.)
-
Сколько нулей в записи числа миллион? (Шесть.)
-
Величина прямого угла. (90°.)
-
Когда произведение равно нулю? (Когда хотя бы один из множителей равен О.)
-
График прямой пропорциональности. (Прямая, проходящая через начало координат.)
-
Что больше: 2 м или 201 см? (201 см.)
-
Что меньше: 2/5 или 0,7? (0,7.)
-
Радиус окружности 6 см. Диаметр? (12 см.)
-
Какую часть часа составляют 20 мин? (1/3ч).
-
Сколько сантиметров составляет 1% метра? (1 см.)
-
Результат вычитания. (Разность.)
-
На какое число нельзя делить? (На О.)
-
Наибольшее двухзначное число? (99.)
-
Прибор для построения окружности. (Циркуль.)
-
Сколько граммов в килограмме? (Тысяча.)
-
Сколько минут в часе? (Шестьдесят.)
-
Сколько часов в сутках? (Двадцать четыре.)
-
Результат умножения? (Произведение.)
-
Сколько дней в году? (365 или 366.)
-
Наименьшее натуральное число? (1.)
-
Сколько нулей в записи числа миллиард? (Девять.)
-
Величина развернутого угла. (180°.)
-
Когда частное равно нулю? (Когда делимое равно нулю.)
-
График обратной пропорциональности. (Гипербола.)
-
Что больше: 2 дм или 23 см? (23 см.)
-
Что меньше: 0,7 или 4/5? (0,7.)
-
Диаметр окружности 8 м. Радиус? (4 м.)
-
Какую часть минуты составляют 15 с? (1/4ч)
-
Найдите 10% тонны? (100 кг)
2тур. Условия проведения те же.
Вопросы:
-
Отрезок, соединяющий точку окружности с ее центром. (Радиус.)
-
Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противолежащей стороны. (Медиана.)
-
Утверждение" требующее доказательства. (Теорема.)
-
График квадратичной функции. (Парабола.)
-
Цифровая оценка успехов. (Балл.)
-
Множество точек плоскости, равноудаленных от конца данного отрезка. (Перпендикуляр, проведенный к середине данного отрезка.)
-
Угол, смежный с углом треугольника при данной вершине. (Внешний угол.)
-
Прямоугольник, у которого все стороны равны. (Квадрат.)
-
Часть круга, ограниченная дугой и ее хордой. (Сегмент.)
-
Прямая, ограниченная двумя концами? (Отрезок.)
-
Угол, меньше прямого? (Острый.)
-
Отрезок, соединяющий любые две точки окружности. (Хорда.)
-
Утверждение, не вызывающее сомнений. (Аксиома.)
-
Множество точек плоскости, равноудаленных от данной точки. (Окружность.)
-
Сумма длин всех сторон многоугольника. (Периметр.)
-
Ромб, у которого все углы прямые. (Квадрат.)
-
Самая большая хорда в круге. (Диаметр.)
-
Простейшее геометрическое понятие. (Точка.)
-
Часть прямой, ограниченная с одной стороны. (Луч.)
-
Угол больше прямого? (Тупой.)
Математическая пауза: Сосчитай - не ошибись.
На счет 1, 2, 3 считаем до 30, вместо чисел, кратных трем, произносим "Ай, да я!"
3 тур. Заморочки из бочки.
Ведущий держит в руках бочонок. Команды так же стоят двумя шеренгами. Первый участник первой команды вытягивает из бочонка листочек с вопросом. Читает его для всей команды и они вместе обсуждают ответ. По истечении минуты, участник, который вытягивал это задание, выбирает понравившуюся ему версию ответа, и если ответ был дан верный, им засчитывается 1 балл, если ответ неверный - 0 баллов. Первый участник убегает в конец шеренги, в следующий раз вытягивать листок с вопросом будет уже другой участник. Первый участник воторой команды также вытягивает из бочонка листочек с вопросом
Команды по очереди вытягивают листочки с вопросами из бочонка, обсуждают ответ всей командой, отвечает тот участник, в чьих руках эстафетная палочка. В случае правильного ответа команде засчитывается 1 балл ,если ответа нет, или он неверный - 0 баллов.
Вопросы:
-
Если бы завтрашний день был вчерашним, то до воскресенья осталось бы столько дней, сколько дней прошло от воскресенья до вчерашнего дня. Какой же сегодня день? (Среда.)
-
Груша тяжелее, чем яблоко, а яблоко тяжелее персика. Что тяжелее -груша или персик? (Груша.)
-
Два мальчика играли на гитарах, а один на балалайке. На чем играл Юра, если Миша с Петей и Петя с Юрой играли на разных инструментах. (Юра играл на гитаре.)
-
На столе стояли три стакана с ягодами. Вова съел один стакан и поставил его на стол. Сколько стаканов на столе? (Три.)
-
Шел муж с женой, да брат с сестрой. Несли 3 яблока и разделили поровну. Сколько было людей? (Трое - муж, жена и брат жены.)
-
У Марины было целое яблоко, две половины и четыре четвертинки, Сколько было у нее яблок? (Три.)
-
Батон разделили на три части, Сколько сделали разрезов? (Два.)
-
Мальчик Пат и собачонка весят два пустых бочонка.
-
Собачонка без мальчишки весит две больших коврижки.
А с коврижкой поросенок весит - видите - бочонок.
Сколько весит мальчик Пат? Сосчитай-ка поросят,
(Мальчик весит столько же, сколько два поросенка.) -
Один мальчик говорит другому: "Если ты дашь мне половину своих денег, я смогу купить карандаш". Сколько денег было у второго мальчика? (Установить невозможно.)
-
Петя и Миша имеют фамилии Белов и Чернов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на год старше Белова. (Петя Чернов и Миша Белов.)
-
Человек, стоявший в очереди перед вами, был выше человека, стоявшего после того человека, который встал перед вами. Был ли человек, стоявший перед вами, выше вас? (Да.)
-
Как в древние времена называли "ноль"? (Цифра.)
-
Может ли при сложении двух чисел получиться нуль, если хотя бы одно из чисел не равно нулю. (Нет, не может.)
-
В каком случае сумма двух чисел равна первому слагаемому? (Когда второе слагаемое - нуль.)
-
Который сейчас час, если оставшаяся часть суток вдвое больше прошедшей? (8 часов.)
-
В семье я рос один на свете,
И это правда, до конца.
Но сын того, кто на портрете,
Сын моего отца.
Кто изображен на портрете? (Мой отец.)
После проведения всех трех этапов эстафеты, определяется команда - победитель, которой в качестве приза выставляются пятерки в журнал.