- Преподавателю
- Математика
- КТП 5 класс Математика
КТП 5 класс Математика
Раздел | Математика |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Косова В.С. |
Дата | 10.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
-
№
урока
Содержание
Количество
часов
Даты проведения
Оборудование
урока
Основные виды учебной деятельности (УУД)
План
Факт
Глава I. Натуральные числа
73
§1. Натуральные числа и шкалы.
18
1
Натуральные числа.
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класс,
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 1
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
Познавательные: умение сравнивать различные объекты; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение сопоставлять характеристики объектов по одному или нескольким признакам; выявлять сходства и различия; классифицировать объекты; умение выделять существенную информацию из текста; умение выбирать наиболее эффективные способы решения задач.
Регулятивные: умение определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план последовательности действий, умение ставить перед собой учебную задачу; умение самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; вносить необходимые коррективы и дополнения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; прогнозирование результата и уровня усвоения; осознание уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение обмениваться знаниями с одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; планирование общих способов работы участников группы.
Личностные: формирование стартовой и устойчивой мотивации к обучению; формирование познавательного интереса к изучению и закреплению нового, способам обобщения и систематизации знаний; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
2
Чтение и запись натуральных чисел.
1
3
Решение задач по теме: «Натуральные числа».
1
4
Отрезок. Измерение отрезков.
1
5
Измерение и построение отрезков.
1
6
Решение задач по теме: «Отрезок».
1
7
Многоугольник.
1
8
Решение задач по теме: «Многоугольник».
1
9
Прямая, луч.
1
10
Отрезок, прямая, луч.
1
11
Шкалы.
1
12
Координатный луч.
1
13
Решение задач по теме: «Координатный луч».
1
14
Сравнение натуральных чисел.
1
15
Сравнение чисел.
1
16
Решение задач по теме: «Сравнение натуральных чисел».
1
17
Решение задач по теме: «Натуральные числа и шкалы».
1
18
Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы».
1
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел.
20
19
Сложение натуральных чисел.
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса,
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 2,3
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов; использование знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; создание и преобразование модели и схемы для решения задач; формирование умение выделять закономерности; ориентирование на разнообразие способов решения задач; произвольное и осознанное владение общим приемом решения задач; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
Регулятивные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; обнаружение и формулирование учебной проблемы; составление плана выполнения работы; вносить необходимые дополнения и корректировки в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; формирование способности к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивать алгоритм действий; осознание учащимся уровня и качество усвоения результата; проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества.
Коммуникативные: формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование общих способов работы; обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения; умение точно и грамотно выражать свои мысли; умение выслушать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; управление своим поведением (контроль, самооценка действия); воспринимать текст с учетом поставленной учебной задачи, находить в тексте информацию, необходимую для решения.
Личностные: формирование навыков работы по алфавиту; формирование навыков анализа, творческой инициативности и активности; формирование мотивации к аналитической деятельности, к самосовершенствованию; формирование устойчивого интереса к и изучению нового; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового, навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; формирование навыка абстрактного мышления; формирование познавательного интереса.
20
Свойства сложения.
1
21
Сложение натуральных чисел. Свойства сложения.
1
22
Вычитание натуральных чисел.
1
23
Решение задач по теме: «Вычитание натуральных чисел».
1
24
Сложение и вычитание натуральных чисел.
1
25
Сложение и вычитание натуральных чисел. Решение текстовых задач.
1
26
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
1
27
Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
1
28
Числовое выражение.
1
29
Буквенное выражение.
1
30
Буквенное выражение и его числовое значение.
1
31
Составление буквенных выражений по условию задач.
1
32
Решение задач по теме: «Буквенное выражение».
1
33
Решение линейных уравнений.
1
34
Решение задач с помощью линейных уравнений.
1
35
Составление буквенных выражений по условию задач. Решение текстовых задач.
1
36
Решение текстовых задач.
1
37
Решение задач по теме: «Числовые и буквенные выражения».
1
38
Контрольная работа № 3 по теме: «Числовые и буквенные выражения».
1
§3. Умножение и деление натуральных чисел.
21
Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; выбирать наиболее эффективные способы решения задач; ориентирование на разнообразные способы решения задач; построение логической цепи рассуждений; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий; умение устанавливать аналогию; умение осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения образовательных задач в зависимости от конкретных условий; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения учебных задач; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.
Регулятивные: формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательных необходимых операций (алгоритм действий); обнаруживать и формулировать учебную проблему, составлять план выполнения работы; проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; оценивать уровень владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю и не умею?»); формирование постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; контролирование в форме сравнения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений от эталона и внесение необходимых корректив; определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана; прогнозирование результата и уровня усвоения; определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности; осознание учащимся уровня и качества усвоения результатов; осуществление итогового контроля деятельности («что сделано») и пошагового контроля («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебной деятельности»); удержание цели деятельности до получения ее результата.
Коммуникативные: организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели и функции участников, способа взаимодействия; планирование общих способов работы; восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи, нахождение в тексте информации, необходимой для решения; формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме; развитие умений точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии; умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) корректировать его; умение точно и грамотно выражать свои мысли; развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; управление своим поведение (контроль, оценка своего действия); умение слушать других, принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; формирование навыка к волевому усилию в преодолении препятствия; формирование целевых установок учебной деятельности; формирование умения контролировать процесс и результат деятельности; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирование навыка работы по алгоритму; формирование познавательного интереса.
39
Умножение натуральных чисел.
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 4,5
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
40
Умножение многозначных чисел.
1
41
Свойства умножения.
1
42
Деление натуральных чисел.
1
43
Деление натуральных чисел. Свойства деления.
1
44
Деление с остатком.
1
45
Решение задач по теме: «Деление с остатком».
1
46
Умножение и деление натуральных чисел.
1
47
Решение задач по теме: Умножение и деление натуральных чисел».
1
48
Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
1
49
Преобразование буквенных выражений.
1
50
Преобразование буквенного выражения и нахождение его числового значения.
1
51
Решение задач по теме: «Преобразование буквенных выражений».
1
52
Преобразование буквенных выражений. Решение текстовых задач.
1
53
Порядок выполнения действий.
1
54
Порядок выполнения действий. Выполнение действий по схеме.
1
55
Понятие степени числа.
1
56
Степень числа.
1
57
Квадрат и куб числа.
1
58
Решение задач по теме: «Квадрат и куб числа».
1
59
Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование буквенных выражений».
1
§4. Площади и объемы.
15
60
Вычисления по формулам.
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 6,
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ориентирование на разнообразные способы решения задач; приведение примеров в качестве доказательств выдвигаемых положений; сопоставление характеристик объектов по одному или нескольким признакам; выявление сходства и различия объектов; выделение общего и частного, целого и части, общего и различного в изучаемых объектах; произвольно и осознанно владеть общим приемом решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание последовательности необходимых операций (алгоритм действий); проектирование маршрута преодоления затруднений в обучении через включение в новые виды деятельности; формирование постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств; осуществление контроля деятельности («что сделано») и пошаговый контроль («как выполнена каждая операция, входящая в состав учебного действия»); обнаруживание и формулирование учебной проблемы; составление плана выполнения работы; осознание самого себя как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; осознание учащимися уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: умение находить в тексте информацию, необходимую для решения задачи; восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи, нахождение в тексте информации, необходимой для решения; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели и функции участников, способы взаимодействия; планирование общих способов работы; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной и групповой работы; поддержка инициативного сотрудничества в поиске и сборе информации; развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; способствовать формированию научного мировоззрения учащихся; умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; управление своим поведением (контроль, оценка своего действия).
Личностные: формирование познавательного интереса, устойчивой мотивации к анализам, исследованию; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование устойчивой мотивации к проблемно-поисковой деятельности; формирование навыков к организации анализа своей деятельности; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задач; формирование навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения; формирование навыков самоанализа и самоконтроля.
61
Решение задач по теме: «Вычисления по формулам».
1
62
Прямоугольник.
1
63
Площадь прямоугольника.
1
64
Решение задач по теме: «Площадь прямоугольника».
1
65
Единицы измерения площадей.
1
66
Перевод одних единиц измерения площадей в другие.
1
67
Площади. Единицы измерения площадей.
1
68
Прямоугольный параллелепипед.
1
69
Решение задач по теме: «Прямоугольный параллелепипед».
1
70
Объем прямоугольного параллелепипеда.
1
71
Единицы измерения объемов.
1
72
Объемы. Единицы измерения объемов.
1
73
Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы».
1
74
Решение задач по теме: «Площади и объемы».
1
Глава 2. Дробные числа.
81
§5. Обыкновенные дроби.
26
75
Окружность и круг.
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса,
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 7,
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; умение устанавливать причинно-следственные связи; использование поиска и выделение необходимой информации, анализ с целью выделения общих признаков, синтез, как составление целого из частей; произвольное и осознанное владение общим приемом решения задач; ориентирование на разнообразные способы решения задач; выбор наиболее эффективных способов решения задач.
Регулятивные: формирование способности к мобилизации сил и энергии; способности к волевому усилию-выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности и формы сотрудничества; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий; определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление план; осознание самого себя как движущую силу своего научения, преодолению препятствий и самокоррекции; формирование постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и то, что еще не известно; составления плана последовательности действий; формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; осознание учащимися уровня и качеств усвоения результата; умение выполнять работу над ошибками; умение вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия его продукта; обнаружение и формулирование учебной проблемы, составление плана выполнения работы; коррекция деятельности: внесения изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения.
Коммуникативные: восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи, нахождение в тексте информации, необходимой для решения; развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; определение цели и функции участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; управление своим поведением (контроль, оценка своего действия); самокритичность, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; умение выслушать мнение членов команды, не перебивая; принимать коллективные решения; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивать свою точку зрения в процессе дискуссии.
Личностные: формирование навыков анализа, сопоставления, сравнения; формирование мотивации в познавательной деятельности; формирование навыков составления алгоритма выполнения задания, навыков выполнения творческого задания, формирование устойчивой мотивации к индивидуальной деятельности по самостоятельно составленному плану; формирование устойчивой мотивации к обучению на основе алгоритма выполнения задачи; формирование познавательного интереса к изучению нового; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирование устойчивого интереса к творческой деятельности, проявление креативных способностей.
76
Решение задач по теме: «Окружность и круг».
1
77
Обыкновенная дробь.
1
78
Чтение и запись обыкновенных дробей.
1
79
Решение задач по теме: «Обыкновенная дробь».
1
80
Основные задачи на дроби.
1
81
Сравнение обыкновенных дробей.
1
82
Сравнение дробей.
1
83
Решение задач по теме: «Сравнение обыкновенных дробей».
1
84
Правильные и неправильные дроби.
1
85
Неправильные дроби. Выделение целой части числа.
1
86
Выделение целой части числа.
1
87
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби.
1
88
Представление смешанного числа в виде неправильной дроби. Решение задач.
1
89
Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби».
1
90
Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.
1
91
Решение задач по теме: «Сложение дробей с одинаковыми знаменателями».
1
92
Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
93
Вычитание дробей.
1
94
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.
1
95
Сложение и вычитание смешанных чисел.
1
96
Сложение и вычитание смешанных чисел. Решение задач.
1
97
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел».
1
98
Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».
1
99
Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями».
1
100
Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».
1
§6. Десятичные дроби.
Сложение и вычитание десятичных дробей.
13
101
Десятичная дробь.
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса,
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 9, 10
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
Познавательные: умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; умение устанавливать причинно-следственные связи; выделение существенной информации из текста; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; выбор наиболее эффективных способов решения задачи; использование знаково-символических средств, в том числе моделей и схем для решения учебных задач; произвольное и осознанное владение общими приемами решения задач; умения осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; ориентирование на разнообразные способы решения задач.
Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конечного результата, составление плана; проектирование траектории развития через включение в новые виды деятельности формы сотрудничества; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий; определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности; коррекция деятельности: внесение изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечать способы их устранения; формирование постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; формирование способности к мобилизации си и энергии; способности к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; обнаружение и формулирование учебной проблемы, составление плана выполнения работ; оценивание уровня владения учебным действием (отвечая на вопрос «что я не знаю и не умею?»); внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия его продукта; осознание учащимся уровня и качества усвоения результата.
Коммуникативные: восприятие текста с учетом поставленной учебной задачи, нахождение в тексте информации, необходимой для решения; формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами условиями коммуникации; развитие умения обмениваться знаниями меду одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; определение цели и функции участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы; обмен знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений; способствование формированию научного мировоззрения учащихся; формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме; умение слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения; управление своим поведением (контроль, оценка своего действия); умение учиться критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его.
Личностные: формирование устойчивой мотивации к обучению; формирование навыков анализа; формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирование навыков осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
102
Чтение и запись десятичных дробей.
1
103
Сравнение десятичных дробей.
1
104
Решение задач по теме: «Сравнение десятичных дробей».
1
105
Сложение десятичных дробей.
1
106
Вычитание десятичных дробей.
1
107
Сложение и вычитание десятичных дробей.
1
108
Округление десятичных дробей.
1
109
Округление чисел.
1
110
Решение задач по теме: «Округление десятичных дробей».
1
111
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
1
112
Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
1
113
Решение задач по теме: «Десятичные дроби».
1
§7. Умножение и деление десятичных дробей.
25
114
Умножение десятичных дробей на натуральные числа.
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса, с
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 10,11
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текста; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; умение учиться основам смыслового чтения; применение схем, моделей для получения информации, устанавливая причинно-следственные связи; ориентирование на разнообразие способов решения задач; произвольное и осознанное владение общими приемами решения задач; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; формирование умения выделять закономерность; строение логических цепей рассуждения; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков; владение общим приемом решения задач.
Регулятивные: составление плана последовательности действий; формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; удерживание цели деятельности до получения ее результата; оценивание уровня владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю, что не умею?»); формирование постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий; внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствия; коррекция деятельности: внесение изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечая способы их устранения; осознание учащимися уровня и качества усвоения результата; осознание самого себя, как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; умение выполнять работу над ошибками; формирование способности к мобилизации сил и энергии; способности к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; обнаруживание и формулирование учебной проблемы, составление плана выполнения работы; оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий; удерживание цели деятельности до получения ее результата; определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Коммуникативные: восприятие текста с учетом поставленных учебных задач, нахождение в тексте информации, необходимой для решения; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивая свою точку зрения; управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимая коллективные решения; формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме; формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы; определение цели и функции участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы, обменивание знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; формирование познавательного интереса к изучению нового; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование мотивации к самосовершенствованию; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирования навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
115
Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
1
116
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000.
1
117
Умножение десятичных дробей на 10, 100, 1000. Решение уравнений.
1
118
Деление десятичных дробей на натуральные числа.
1
119
Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей на натуральные числа».
1
120
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000.
1
121
Деление десятичных дробей на 10, 100, 1000. Решение уравнений.
1
122
Решение текстовых задач.
1
123
Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа».
1
124
Умножение десятичных дробей.
1
125
Решение задач по теме: «Умножение десятичных дробей».
1
126
Деление десятичных дробей.
1
127
Деление десятичных дробей. Решение уравнений.
1
128
Решение задач по теме: «Деление десятичных дробей».
1
129
Умножение и деление десятичных дробей.
1
130
Решение задач по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
1
131
Решение текстовых задач. Решение уравнений.
1
132
Среднее арифметическое.
1
133
Среднее арифметическое. Средняя скорость.
1
134
Решение задач по теме: «Среднее арифметическое».
1
135
Решение текстовых задач.
1
136
Решение задач по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
1
137
Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
1
138
Решение задач по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
1
§8. Инструменты для вычислений и измерений.
15
139
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе.
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса,
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 12,13
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
Познавательные: умение выделять существенную информацию из текстов; умение владеть общим приемом решения учебных задач; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; умение учиться основам смыслового чтения; применение схем, моделей для получения информации, устанавливая причинно-следственные связи; ориентирование на разнообразие способов решения задач; произвольное и осознанное владение общими приемами решения задач; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; формирование умения выделять закономерность; строение логических цепей рассуждения; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков.
Регулятивные: составление плана последовательности действий; формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; удерживание цели деятельности до получения ее результата; оценивание уровня владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю, что не умею?»); формирование постановки учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще не известно; определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий; внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствия; коррекция деятельности: внесение изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечая способы их устранения; осознание учащимися уровня и качества усвоения результата; осознание самого себя, как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; умение выполнять работу над ошибками; формирование способности к мобилизации сил и энергии; способности к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; обнаруживание и формулирование учебной проблемы, составление плана выполнения работы; оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий; удерживание цели деятельности до получения ее результата; определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Коммуникативные: восприятие текста с учетом поставленных учебных задач, нахождение в тексте информации, необходимой для решения; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивая свою точку зрения; управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимая коллективные решения; формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме; формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы; определение цели и функции участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы, обменивание знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; формирование познавательного интереса к изучению нового; формирование устойчивой мотивации к изучению и закреплению нового; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование мотивации к самосовершенствованию; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирования навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
140
Проценты.
1
141
Проценты. Решение задач.
1
142
Проценты. Основные задачи на проценты.
1
143
Основные задачи на проценты.
1
144
Примеры таблиц и диаграмм.
1
145
Примеры таблиц и диаграмм. Решение задач.
1
146
Контрольная работа № 12 по теме: «Основные задачи на проценты».
1
147
Угол.
1
148
Угол. Величина угла.
1
149
Чертежный треугольник.
1
150
Измерение углов. Транспортир.
1
151
Построение угла заданной величины.
1
152
Круговые диаграммы.
1
153
Контрольная работа №13 по теме: «Построение и измерение углов ».
1
Итоговое повторение курса математики 5 класса.
17
154
Повторение по теме: «Натуральные числа и шкалы».
1
Чесноков А.С. Дидактические материалы по математике для 5 класса,
Жохов В.И. Математика: контрольные работы: 5 кл, к.р.№ 14
Учебное интерактивное пособие к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Рабочая тетрадь к учебнику Н.Я.Виленкина и др. «Математика. 5 класс»
Комплект чертёжных инструментов: линейка, угольник;
Доска магнитная.
Познавательные: умение устанавливать причинно-следственные связи; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; применение схем, моделей для получения информации, устанавливая причинно-следственные связи; ориентирование на разнообразие способов решения задач; произвольное и осознанное владение общими приемами решения задач; умение осуществлять сравнение и классификацию по заданным критериям; формирование умения выделять закономерность; строение логических цепей рассуждения; умение осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков; владение общим приемом решения задач.
Регулятивные: составление плана последовательности действий; формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствий; удерживание цели деятельности до получения ее результата; оценивание уровня владения учебным действием (отвечать на вопрос «что я не знаю, что не умею?»); определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана последовательности действий; внесение необходимых дополнений и коррективов в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта; формирование способности к волевому усилию в преодолении препятствия; коррекция деятельности: внесение изменения в процесс с учетом возникших трудностей и ошибок, намечая способы их устранения; осознание учащимися уровня и качества усвоения результата; осознание самого себя, как движущую силу своего научения, к преодолению препятствий и самокоррекции; умение выполнять работу над ошибками; формирование способности к мобилизации сил и энергии; способности к волевому усилию - выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий; обнаруживание и формулирование учебной проблемы, составление плана выполнения работы; оценивание весомости приводимых доказательств и рассуждений; формирование целевых установок учебной деятельности, выстраивание алгоритма действий; удерживание цели деятельности до получения ее результата; определение нового уровня отношения к самому себе как субъекту деятельности.
Коммуникативные: восприятие текста с учетом поставленных учебных задач, нахождение в тексте информации, необходимой для решения; организация и планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; развитие умения обмениваться знаниями между одноклассниками для принятия эффективных совместных решений; развитие умения точно и грамотно выражать свои мысли, отстаивая свою точку зрения; управление своим поведением (контроль, самокоррекция, оценка своего действия); умение критично относиться к своему мнению, с достоинством признавать ошибочность своего мнения (если оно таково) и корректировать его; умение выслушивать мнение членов команды, не перебивая; принимая коллективные решения; формирование коммуникативных действий, направленных на структурирование информации по данной теме; формирование навыков учебного сотрудничества в ходе индивидуальной групповой работы; определение цели и функции участников, способов взаимодействия; планирование общих способов работы, обменивание знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Личностные: формирование навыков составления алгоритма выполнения задания; формирование навыков анализа, индивидуального и коллективного проектирования; формирование мотивации к самосовершенствованию; формирование навыков самоанализа и самоконтроля; формирования навыка осознанного выбора наиболее эффективного способа решения.
155
Повторение по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
1
156
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел».
1
157
Повторение по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
1
158
Решение задач по теме: «Умножение и деление натуральных чисел».
1
159
Повторение по теме: «Площади и объемы».
1
160
Решение задач по теме: «Площади и объемы».
1
161
Повторение по теме: «Обыкновенные дроби».
1
162
Решение задач по теме: «Обыкновенные дроби».
1
163
Повторение по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
1
164
Решение задач по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей».
1
165
Повторение по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
1
166
Решение задач по теме: «Умножение и деление десятичных дробей».
1
167
Повторение по теме: «Инструменты для вычислений и измерений».
1
168
Итоговая контрольная работа № 14.
1
169
Решение задач с помощью уравнений.
1
170
Решение задач на движение.
1
ИТОГО:
170
К.р. - 14
Согласовано.
Заместитель директора по УВР
__________ /С.Н. Иванченко/
31.08.2015г.
Краснодарский край, муниципальное образование
Отрадненский район, село Гусаровское.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс: 5
Учитель Косова Вера Сергеевна
Количество часов: всего 170 часов; в неделю 5 часов.
Планирование составлено на основе рабочей программы по математике 5-6 класс Косовой Веры Сергеевны, которая утверждена решением педсовета (протокол № 1 от 31.08.2015.)
Планирование составлено на основе: Федерального государственного общеобразовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897, с изменениями) и примерной программы по математике (примерная основная образовательная программа основного общего образования, протокол от 08.04.2015 №1/15)
В соответствии с ФГОС
Учебник:
Математика 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Швацбург - 30-е издание . Москва «Мнемозин» 2012.