Планирование по математике в 4 классе. Школа России

Раздел Математика
Класс 4 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тематическое планирование по математике в 4 «Г» классе 2015 -2016г.

ФИО учителя: Медведева Анна Николаевна УМК «Школа России», программа:

Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В.

Методическое пособие с планированием: Ситникова Т.Н, Яценко И.Ф,

№ п/п

Тема урока

Решаемая проблема

Планирование результатов (в соответствии с ФГОС)

Понятия

Предметные

результаты

УУД


Личностные

результаты

1

Повторение. Нумерация.

Повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.

Класс.

Разряд.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Поиск и выделение необходимой информации.

К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

2

Порядок действий в числовых выражениях. Сложение и вычитание.

Повторение основных арифметических действий, порядка действий, установление связей между компонентами и результатами этих действий.

Числовое выражение.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2 - 4 действия. Письменные приемы вычислений.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

Интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно- сследовательской деятельности.

3

Нахождение суммы нескольких слагаемых

Повторение названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий.

Слагаемые.

Сумма.

Знать названий чисел при сложении и вычитании, связь между результатами и компонентами этих действий. Знать основные свойства арифметических действий.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.- Задавать вопросы, обращаться за помощью.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

4

Алгоритм письменного вычитания трёхзначных чисел

Ознакомление с разными способами нахождения суммы нескольких слагаемых, повторение письменных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

Двузначное число.

Трехзначное число.

Знать разные способы нахождения суммы нескольких слагаемых.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

5

Умножения трехзначного числа на однозначные

Ознакомление с письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного умножения.

Владеть письменными приемами умножения трехзначного числа на однозначное.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

6

Свойства умножения

Ознакомление с письменными приемами умножения числа на 0 и на 1.

Алгоритм письменного умножения.

Знать свойства арифметических действий вида с х 0 = 0,

0 х b = 0,

1 х k = k,

d х 1 = d.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

7

Алгоритм письменного деления

Ознакомление с письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное.

Алгоритм письменного деления.

Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

8

Приёмы письменного деления

Ознакомление с приемами решения текстовых задач и задач геометрического характера.

Делимое, делитель, частное.

Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. Владеть приемом решения текстовых задач. Уметь решать задачи нанахождение P и S прямоугольника.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

9

Приёмы письменного деления

Ознакомление с приемами

письменного деления

Делимое, делитель, частное.

Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. Владеть приемом решения текстовых задач. Уметь решать задачи нанахождение P и S прямоугольника.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

10

Приёмы письменного деления

Ознакомление с приемами

письменного деления

Делимое, делитель, частное.

Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. Владеть приемом решения текстовых задач. Уметь решать задачи нанахождение P и S прямоугольника.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

11

Диаграммы

Ознакомиться с понятием диаграмма.

Диаграммы

Владеть приёмами составления диаграмм.

Владеть письменными приемами деления трехзначного числа на однозначное. Владеть приемом решения текстовых задач.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

12

Что узнали. Чему научились

Повторение образования трехзначных чисел и их разрядный состав.

Разрядный состав

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

13

Контрольная работа по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение, вычитание, умножение, деление»

Проверить знания и умения обучающегося.

Уметь применять знания, координировать свои действия.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

14

Анализ контрольной работы. Странички для любознательных

Проверить знания и умения обучающегося.

Уметь применять знания, координировать свои действия.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

15

Класс единиц и класс тысяч

Ознакомление с новым понятием «класс числа»

Класс числа.

Познакомиться с новая счетная единица - тысяча.

Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

16

Чтение многозначных чисел

Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью.

Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью.

Познакомиться с новая счетная единица - тысяча.

Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Уметь записывать многозначные числа.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

17

Запись многозначных чисел

Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью.

Ознакомление с приемами чтения многозначных чисел и их записью.

Познакомиться с новая счетная единица - тысяча.

Называть разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Уметь записывать многозначные числа.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

18

Разрядные слагаемые

Ознакомление с приемами записи многозначных чисел в виде суммы разных слагаемых.

Разрядное слагаемое.

Научиться представлять многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

19

Сравнение чисел

Развитие умения в сравнении многозначных чисел с опорой на порядок следования чисел при счете.

Сравнение чисел

Научиться сравнивать многозначные числа

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

20

Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз

Развитие умения устанавливать связь между компонентами и результатами действий.

Компоненты и результаты действий.

Уметь устанавливать связь между компонентами и результатами действий. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

21

Закрепление изученного

Проверка умений решать примеры и задачи.

Компоненты и результаты действий.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

22

Класс миллионов. Класс миллиардов

Ознакомление с образованием, записью чисел из единиц III и IV классов.

Класс миллионов.

Класс миллиардов.

Знать образование, запись чисел из единиц III и IV классов. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Взаимодействовать с учителем.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

23

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Проверка умений решать примеры и задачи.

Класс миллионов.

Класс миллиардов

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных мотивов.

24

Наши проекты. Что узнали. Чему научились

Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Взаимодействовать с учителем.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

25

Тест по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация»

Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число)

Навыки письменного вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели)

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

26

Анализ тестовой работы. Закрепление изученного

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

Знать последовательность чисел в пределах 100000; таблицу сложения и вычитания однозначных чисел; таблицу умножения и деления однозначных чисел; правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Взаимодействовать с учителем.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

27

Единица длины. Километр.

Ознакомление с новой единицей измерения длины - километр, ее использование на практике.

Километр

Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу длины в другую.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

28

Единица длины. Закрепление изученного

Формирование умения заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные -мелкими, работать с числовым лучом.

Числовой луч.

Уметь заменять мелкие единицы длины крупными, а крупные -мелкими. Знать единицы длины, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность, умение организовать рабочее место.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

29

Единицы площади. Квадратный километр, квадратный миллиметр.

Ознакомление с новыми единицами измерения площади - квадратный километр, квадратный миллиметр.

Квадратный километр.

Квадратный миллиметр.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

30

Таблица единиц площади.

Закрепление знаний учащихся об отношениях между изученными единицами измерения площади.

Площадь геометрической фигуры.

Знать единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними. Общепринятые обозначения. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

31

Измерение площади фигур с помощью палетки.

Ознакомление с новым способом нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки.

Палетка.

Научиться новому способу нахождения площади фигуры различной формы с помощью палетки. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

32

Единицы массы.

Тонна, центнер

Ознакомление учащихся с единицами массы тонной и центнером.

Тонна.

Центнер.

Знать единицы массы, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу массы в другую.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

33

Единицы времени.

Определение Времени по часам

Определение начала, продолжительности и конца события. Секунда

Уточнение и систематизация знаний учащихся об известных единицах времени: сутки, неделя, месяц, год.

Секунда.

Минута.

Час.

Сутки.

Неделя.

Месяц.

Год.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую. Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П. -Проводить сравнение.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

34

Контрольная работа.

Обучение учащихся умению ориентироваться в единицах времени, умению их преобразовывать, решать задачи на время.

Исчисление времени.И

использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

35

Анализ контрольной работы. Век. Таблица единиц времени.

Ознакомление с новыми единицам времени- секундой, веком.

Единица времени.

Использовать при решении различных задач знание о количестве, названиях и последовательности дней недели, месяцев в году.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики.

36

Что узнали. Чему научились

Обобщение и проверка знаний и умений по теме «Единицы времени», составление таблицы единиц времени.


Единица времени.

Знать единицы времени, общепринятые их обозначения, соотношения между единицами. Научиться переводить одну единицу времени в другую.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности,умение организовать рабочее место.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

37

Тестирование по теме «Величины»

Проверка умений решать примеры и задачи.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

38

Анализ тестовой работы. Устные и письменные приёмы вычислений

Ознакомление учащегося с письменным приёмом сложения и вычитания, обучение использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Натуральное число.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

39

Нахождение неизвестного слагаемого

Ознакомление учащегося с письменным приёмом сложения и вычитания, обучение использовать свойства сложения для рационализации устных и письменных вычислений.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания. Взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

40

Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого

Ознакомление с приёмом письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Алгоритм вычитания чисел.

Научиться приёму письменного вычитания, когда отсутствуют значимые цифры в разрядах уменьшаемого.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов,

учебных

мотивов.

41

Нахождение нескольких долей целого

Ознакомление учащихся с решением задач на нахождение нескольких долей целого.

Доли целого.

Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Уметь формулировать правило.

К.-Взаимодействие с учителем.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности; общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

42

Решение задач

Совершенствование вычислительных навыков, умение находить целое по его части.

Доли целого.

Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Выполнять задания на основе рисунков и схем.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

43

Решение задач

Совершенствование вычислительных навыков, умение находить целое по его части.

Доли целого.

Научиться находить долю от числа, число по доле. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Выполнять задания на основе рисунков и схем.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

44

Сложение и вычитание значений величин.

Ознакомление учащихся с письменными приёмами сложения и вычитания величин.

Преобразование величин.

Научиться письменному приёму сложения и вычитания величин. Работать по алгоритму.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

45

Решение задач.

Ознакомление учащихся с решением задач нового вида.

Выражение единицы в косвенной форме.

Научиться решать задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме.

Р.-Научиться контролировать свою деятельность.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

46

Что узнали. Чему научились

Обобщение и проверка знаний и умений

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

47

Странички для любознательных. Задачи-расчёты

Обобщение и проверка знаний и умений

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

48

Что узнали. Чему научились

Обобщение и проверка знаний и умений

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

49

Тестирование по теме « Сложение и вычитание»

Проверка знаний и умений учащихся по теме «величины. сложение и вычитание многозначных чисел».

Связь уменьшаемого с вычитаемым.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

50

Анализ тестовой работы. Свойства умножения

Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание».

Связь уменьшаемого с вычитаемым.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

51

Письменные приемы умножения

Ознакомление учащихся с приёмом письменного умножения многозначного числа на однозначное, включая умножение именованных чисел.

Именованное число.

Научиться приёму письменного умножения многозначного числа на однозначное. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

52

Письменные приемы умножения

Ознакомление с приёмом письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули.

Натуральное число.

Научиться приёму письменного умножения, когда в записи первого множителя есть нули. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

53

Умножение чисел, оканчивающихся нулями.

Ознакомление приёмом умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число.

Преобразование величин.

Научиться приёму умножения многозначного числа, оканчивающегося нулями, на однозначное число. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

54

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя

Ознакомление учащихся с решением уравнений на основе знаний связи между множителями и произведением.

Связь между множителем и произведением.

Научиться решать уравнения усложненного вида. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

55

Деление с числами 0 и 1

Обобщение имеющихся у детей знаний о действии деления

Свойства деления

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Выполнять арифметические действия с величинами (сложение и вычитание значений величин, умножение и деление значений величин на однозначное число).

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

56

Письменные приёмы деления

Повторение и обобщение знаний о действии деления.

Однозначное число.

Многозначное число.

Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

57

Письменные приёмы деления

Обучение учащихся делению многозначных чисел на однозначные числа письменным способом.

Однозначное число.

Многозначное число.

Научиться письменному приёму деления многозначных чисел на однозначные числа. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

58

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз

Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Выражение числа в косвенной форме.

Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

59

Закрепление изученного. Решение задач

Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Выражение числа в косвенной форме.

Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

60

Письменные приёмы деления. Решение задач

Повторение и обобщение знаний о действии деления.

Научиться письменному приёму деления многозначных чисел на однозначные числа. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

61

Закрепление изученного.

Развитие умения решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз.

Закрепить умение решать задачи в косвенной форме на увеличение (уменьшение) в несколько раз. Находить значение выражения с разными и несколькими арифметическими действиями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

62

Что узнали. Чему научились

Обобщение и проверка знаний и умений

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

63

Контрольная работа по теме «Умножение и деление на однозначное число»

Проверка умений решать примеры и задачи.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов.

64

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Обобщение и проверка знаний и умений

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Строить логическую цепь рассуждения.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности

65

Умножение и деление на однозначное число

Обучение учащихся делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце.

Частное с нулями.

Научиться делить многозначные числа на однозначные, когда в записи частного есть нули в середине и в конце. Решать текстове задачи с многозначными числами.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

66

Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием

Ознакомление с новой величиной «скорость», с новым видом задач на движение.

Единица скорости.

Пройденный путь.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

67

Решение задач на движение

Закрепление умения решать задачи на движение.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Применять к решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

68

Решение задач на движение

Закрепление навыка решения задач на движение, находить время, если известны расстояние и скорость.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

69

Решение задач на движение

Продолжение работы над задачами на движение.

Скорость движения.

Время движения.

Установить связь между величинами скорость, время, расстояние. Научиться решению текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

70

Странички для любознательных. Проверочная работа

Закрепление умений решать задачи на движение.

Скорость движения.

Время движения.

Решать текстовых задач знание изученных связей между величинами скорость, время, расстояние. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

71

Умножение числа на произведение.

Формирование представлений об умножении числа на произведение.

Умножение.

Произведение.

Научиться приему умножения числа на произведение.

Решать текстове задачи в 3-4 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

72

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Ознакомление с письменными приёмами умножения на числа, оканчивающиеся нулями.

Умножение.

Произведение.

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

73

Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями

Продолжение работы над письменным приёмом умножения, вычислительными навыками.

Умножение.

Произведение.

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

74

Письменное умножение двух чисел оканчивающиеся нулями

Ознакомление с письменными приёмами умножения двух многозначных чисел, оканчивающееся нулями.

Умножение.

Произведение.

Научиться письменному приему умножения на круглые числа.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

75

Решение задач

Закрепление умения решать задачи на встречное движение, обратные задачи, работать над вычислительными навыками.

Встречное движение.

Научиться решению задач на встречное движение. Уметь решать простые и составные задачи, используя знание связи между величинами - скоростью, временем и расстоянием.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

76

Перестановка и группировка множителей.

Ознакомление с перестановкой и группировкой множителей.

Группировка множителей.

Научиться перестановке и группировке множителей.

Решать задачи на встречное движение.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

77

Что узнали. Чему научились

Закрепление умения решать задачи, умножать на числа, оканчивающиеся нулями.

Множитель.

Научиться перестановке и группировке множителей.

Решать задачи на встречное движение.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

78

Контрольная работа за первое полугодие

Проверка умений решать примеры и задачи изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

79

Анализ контрольной работы. Закрепление изученного

Закрепление умений решать примеры и задачи.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

80

Деление числа на произведение.

Закрепление умений решать примеры и задачи.

Деление числа.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

81

Деление числа на произведение.

Закрепление устных приёмов деления, используя свойства деления числа на произведение.

Движение.

Научиться выполнению устного приёма деления круглых чисел, основанного на табличных случаях деления.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

82

Деление с остатком на 10, 100, 1000.

Ознакомление с делением с остатком на 10, 100, 1000.

Остаток.

Научиться выполнять делением с остатком на 10, 100, 1000. Решать уравнения усложненного вида.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

83

Решение задач

Ознакомление с новым видом задач.

Противоположное движение.

Научиться решению задач на движение в противоположных направлениях.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

84

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Ознакомление с письменным приёмом деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Алгоритм деления.

Знать приемы и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

85

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Алгоритм деления.

Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

86

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями.

Алгоритм деления

Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

87

Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями.

Закрепление письменных приёмов деления на числа, оканчивающиеся нулями

Алгоритм деления

Знать приемы устного и письменного деления на числа, оканчивающиеся нулями, и уметь объяснять эти приемы

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

88

Решение задач

Формирование умения составлять обратные задачи на движение в противоположные направления.

Обратная задача.

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

89

Закрепление изученного

Закрепление навыка решения задач.

Алгоритм.

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

90

Что узнали. Чему научились

Закрепление навыка решения задач и примеров

Алгоритм деления

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

91

Тестирование по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями»

Проверка умения решать задачи изученного вида, решение примеров.

Алгоритм деления

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов

92

Анализ тестовой работы. Наши проекты

Закрепление навыка решения задач и примеров

Уметь решать задачи на движение в противоположных направлениях, выполняя при этом соответствующие чертежи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

93

Умножение числа на сумму.

Ознакомление с различными способами умножения числа на сумму.

Перестановка множителей.

Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Представления о значении математики для познания окружающего мира;

первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности.

94

Умножение числа на сумму

Формирование умения раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнение распределительного и сочетательного свойства умножения.

Удобное слагаемое.

Знать свойство умножения числа на сумму; уметь его формулировать и применять в вычислениях.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

95

Письменное умножение на двузначное число.

Ознакомление с письменным приёмом умножения на двузначное число.

Алгоритм умножения.

Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

96

Письменное умножение на двузначное число.

Закрепление навыка письменного умножения на двузначное число.

Двузначное число.

Знать приемы письменного умножения на двузначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

97

Решение задач

Формирование умения решать задачи, вычислительные навыки.

Неизвестная величина.

Научиться решать задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

Уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

98

Решение задач

Развитие умения решать задачи.

Алгоритм умножения и деления.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные числа, деления на круглые и однозначные числа; уметь достаточно быстро выполнять вычисления.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

98

Письменное умножение на трёхзначное число.

.

Алгоритм умножения

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

99

Письменное умножение на трёхзначное число

Ознакомление с письменным приёмом умножения на трёхзначное число, развитие логического мышления

Трехзначное число.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

100

Письменное умножение на трёхзначное число

Закрепление навыка умножения на трёхзначное число с числом нуль в некоторых разрядах.

Множитель.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных

Мотивов .Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

101

Закрепление изученного

Закрепление умений решать примеры и задачи.

Алгоритм умножения Трехзначное число

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

102

Закрепление изученного

Странички для любознательных.

Закрепление умений решать примеры и задачи.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

103

Что узнали. Чему научились

Закрепление умений решать примеры и задачи.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами. Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

104

Контрольная работа по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число»

Проверка умений решать задачи на движение, решение примеров изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

105

Анализ контрольной работы. Письменное деление на двузначное число

Ознакомление с письменным приёмом деления на двузначное число.

Двузначное число.

Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

106

Письменное деление с остатком на двузначное число

Ознакомление с письменным приёмом деления с остатком на двузначное число.

Остаток.

Знать прием письменного деления многозначных чисел на двузначные с остатком; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

107

Алгоритм письменного деления на двузначное число

Закрепление вычислительных навыков.

Результат деления.

Знать приемы устного и письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, деления на двузначные; уметь обосновать прием, опираясь на свойство умножения числа на сумму; уметь достаточно быстро умножать на двузначное число.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

108

Письменное деление на двузначное число

Закрепление навыка деления на двузначное число.

Алгоритм деления.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

109

Письменное деление на двузначное число

Закрепление тех случаев деления, когда пробная цифра не подходит.

Пробная цифра.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

110

Закрепление изученного

Формирование вычислительных навыков.

Алгоритм деления.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

111

Закрепление изученного. Решение задач

Формирование вычислительных навыков.

Алгоритм деления.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов

112

Закрепление изученного

Формирование вычислительных навыков.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов

113

Письменное деление на двузначное число. Закрепление

Отработка навыка деления на двузначное число.

Двузначное частное.

Владеть твердым навыком письменного деления на двузначное число.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

114

Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление умения деления и умножения на двузначное число, решать задачи, развитие логического мышления.

Алгоритм деления и умножения.

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

115

Что узнали. Чему научились. Закрепление изученного. Решение задач

Закрепление умения деления и умножения на двузначное число, решать задачи, развитие логического мышления.

Алгоритм деления и умножения

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

116

Контрольная работа по теме «Деление на двузначное число»

Проверка умений решать задачи на движение, решение примеров изученных видов.

Учиться самостоятельно справляться с поставленными учителем задачами.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности

117

Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число

Ознакомление с письменными приемами деления на трехзначное число.

Делимое.

Делитель.

Частное.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

118

Письменное деление на трёхзначное число

Закрепления умения делить на трехзначное число.

Делимое.

Делитель.

Частное.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на двузначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

119

Письменное деление на трёхзначное число

Закрепление умения делить на трехзначное число.

Делимое.

Делитель.

Частное.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

120

Закрепление изученного

Формирование вычислительных навыков.

Делимое.

Делитель.

Частное

Уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями. Решать текстове задачи в 2-3 действия.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-адавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

121

Деление с остатком.

Ознакомление с письменными приемами деления с остатком.

Делимое.

Делитель.

Частное

Остаток.

Научиться приему письменного деления многозначных чисел на трехзначные с остатком; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

122

Деление на трёхзначное число. Закрепление

Ознакомление с правилами решения задач и способами проверки правильности вычислений.

Множитель, произведение.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

123

Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились

Формирование навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Множитель, произведение.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

124

Что узнали. Чему научились

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Множитель, произведение.

Уметь выполнять проверку деления и умножения.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.

125

Контрольная работа по теме « Деление на трёхзначное число»

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Делимое.

Делитель.

Частное

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

126

Анализ контрольной работы. Подготовка к олимпиаде

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Натуральное число.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

127

Нумерация.

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Делимое.

Делитель.

Частное

Остаток.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

128

Выражения и уравнения

Закрепление знаний классов и разрядов чисел, зависимости между величинами, умения решать уравнения.

Разряд числа.

Решать уравнений вида

6 × х = 429 + 120,

х - 18 = 270- 50,

360 : х - 630 : 7

на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.- Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

129

Арифметические действия: сложение и вычитание

Закрепление знаний арифметических действий, формирование вычислительных навыков.

Сумма.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений.

Р.-Осуществлять пошаговый контроль под руководством учителя в доступных видах учебно-познавательной деятельности.

П.-Работать с дополнительными текстами и задачами;

пользоваться эвристическими приемами для нахождения решения математических задач.

К.-Понимать содержание вопросов; корректно формулировать свою точку зрения.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов.Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

130

Арифметические действия: умножение и деление

Закрепление знаний свойств умножения и деления, формирование вычислительных навыков.

Произведение.

Частное.

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на двузначные и трехзначные числа. Решать текстовые и логические задачи.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к урокам математики;

интерес к различным видам учебной деятельности, включая элементы предметно-исследовательской деятельности.

131

Правила о порядке выполнения действий

Закрепление знаний правил порядка выполнения арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления.

Сумма.

Разность.

Знать четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих несколько действий со скобками. Письменные приемы вычислений.

Р.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познаватель-ных интересов,

учебных

мотивов

132

Величины

Закрепление знаний единицы длины, массы, времени, вместимости, площади, зависимости между величинами. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы движения.

Длина.

Масса.

Время.

Площадь.

Скорость движения.

Пройденный путь.

Знать единицы длины, массы и времени, закрепить наглядные представления о каждой единице, а также усвоить соотношение между всеми изученными единицами каждой из величин, то есть знать таблицы единиц и уметь их применять при решении практических и учебных задач.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

133

Геометрические фигуры.

Распознавание и изображение геометрических фигур. Решение задач геометрического содержания

Уметь решать задачи геометрического содержания, распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, выполнять работу над ошибками

.- Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

П.-Проводить аналогию и на ее основе строить выводы.

К.-Строить понятные для партнера высказывания и аргументировать свою позицию.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов

134

Задачи

Закрепление навыков решения задач и проверки правильности вычислений.

Текстовая задача

Владеть приемом письменного умножения и деления многозначных чисел на трехзначные; уметь объяснять каждую операцию, входящую в состав этого приема.

Решать текстове задачи в 3-4 действия. Решать логические задачи.

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности.

135

Контрольная работа за 4 класс

Проверить знания и умения обучающегося.

Уметь применять знания, координировать свои действия.

Р.-Осуществлять контроль результата деятельности.

П.-Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

К.-Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Развитие познавательных интересов, учебных

мотивов. Понимание причин успеха в учебе; понимание нравственного содержания поступков окружающих людей.

136

Обобщающий урок. Игра «В поисках клада»

Уметь подбирать, отбирать, систематизировать, обобщать материал по заданной проблеме, презентовать работу

Содержание согласуется с выбранной темой проектной исследовательской работы (по выбору учащихся).

Р.-Вносить необходимые коррективы в действия на основе принятых правил.

П.-Выделять в явлениях существенные и несущественные, необходимые и достаточные признаки.

К.-Понимать содержание вопросов. Уметь вступать в диалог.

Первоначальной ориентации на оценку результатов познавательной деятельности;

общих представлений о рациональной организации мыслительной деятельности



© 2010-2022