Технологическая карта урока № 64 в 6 классе по теме Решение занимательных задач

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта урока № 64 по математике в 6 классе

Тема. Решение занимательных задач 08.12.2015 года.

Планируемые результаты:

Предметные цели; Формировать навыки и умения решать занимательные задачи, используя табличный метод, при этом выделяя существенные связи. Научиться составлять логические задачи по аналогии, авторские, применяя знания из различных областей литературы, истории, математики. Способствовать возникновению необходимости учувствовать в написании научно- исследовательских работ.

Личностные цели: Расширить кругозор и развить логическое мышление, применяя математические методы при решении жизненных проблем, переводя их в логические задачи. Проявляют положительное отношение к урокам по решению занимательных задач, показывают заметные достижения по данной теме, развивают логику, память, мотивацию к учёбе, стремление достичь поставленной цели, воспитывают в себе чувство ответственности, мотивируют себя на здоровый образ жизни, учит поиску информации о занимательных задачах.

Метапредметные цели: Понимают причины своего успеха и не успеха, могут организовать работу в коллективе, проконтролировать свою работу, умеют слушать других, высказывать свою точку зрения, оформлять свои мысли в устной и письменной форме, понимают, как вести себя в социуме при презентации научно - исследовательских работ по занимательным задачам.

Оборудование: Проектор.

Ход урока.

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Уровень учебных достижений

  1. Организация урока

Включение учащихся в учебную деятельность. Создание благоприятной психологической атмосферы при которой достигается успех учебной деятельности.

Приветствие, настрой учащихся на работу.

Учитель говорит, что учащиеся работают под девизом «Что мы помним, что мы знаем из прошедших школьных лет». Учитель предлагает выполнить устные упражнения. Приложение №1.

Учащиеся приветствуют учителя, друг друга и включаются в учебную деятельность.

Отвечают на вопросы по повторению.

Регулятивные: понимают учебную задачу

Познава-тельные: структуи-рование учебных знаний.

Приложение №1.

  1. Вычислить : 3+5; 3+(-5); -3+5; -3+(-5); 3-5; 3-(-5); -3-5; -3-(-5); 3•(-5); -3•(-5).

  2. Раскрыть скобки :+(75-45); -(75-45).

  3. Вычислить, выбирая удобный способ вычисления: а) 84-(44+28); б) 94-(44+28); в)826- (231+269); г) 728-(328-179); д) 83-23-29; е) 83 -21-29; ж)236-136-92;

з) 236-108-92.

Этапы урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность

ученика

Уровень учебных достижений

II. Работа с учебником.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности.

Учитель предлагает решить задачи

№ 425 и № 426 по учебнику 6 класса. (Математика 6 Авторы: С.М. Никольский, М.К. Потапов и т.д.) и объявляет, что работаем под девизом «Книга книгой, а мозгами двигай» , создавая при этом проблемную ситуацию: как решать такие занимательные задачи .

Приложение 2

Учащиеся записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока после ознакомления с содержанием задач №425 и № 427

Развитие познавательных интересов, коммуникативных, и регулятивных, умение вести себя в социуме - участвовать в коллективном обсуждении вопросов, строить речевые высказывания в устной форме, умение вступать в диалог.

Приложение 2 Проблемная ситуация.

№425 Встретились три подруги -Белова, Краснова и Чернова. На одной из них было чёрное платье, на другой - красное, на третьей - белое. Девочка в белом платье говорит Черновой: «Нам надо поменяться платьями, а то цвет наших платьев не соответствует фамилиям». Кто в каком платье был?

Что это за задачи и как они решаются? Вместе с учителем приходят к выводу, что это - занимательные логические задачи. И что удобно их решать, используя таблицу. Табличный способ решения логических задач прост и нагляден. Но его можно использовать только в том случае, когда требуется установить соответствие между двумя множествами. Он более удобен, когда множества имеют по три-шесть элементов. Чтобы решить задачу табличным способом, нужно знать следующие правила:
1.В каждой строке и в каждом столбце таблицы может стоять только один знак «+».
2.Если в строке (или столбце) все «места», кроме одного, заняты «-»,

то на свободное место нужно поставить знак «+»; если в строке (или столбце) уже есть знак «+», то все остальные места должны быть заняты знаком «-».

Таким образом, решение будет доведено до конца, когда мы

сумеем разместить по одному плюсу в каждой строке и колонке.

Приводится решение задачи №425:

Белое платье

Красное платье

Черное платье

Белова

-

-

+

Краснова

+

-

-

Чернова

-

+

-

III. Физкульт- минутка

Смена деятельности

Создание эмоциональной разгрузки.

Учитель объявляет, что работаем под девизом «Береги здоровье смолоду». Приложение №3

Выполняют упражнения. Приложение №3

Социализация в общество, мотивация на здоровый образ жизни.

Приложение №3

«Береги здоровье смолоду»Технологическая карта урока № 64 в 6 классе по теме Решение занимательных задач

IV. Решение задач по аналогии, авторских задач, олимпиадных задач

Создание условий для осмысления новых знаний и умений. Мотивация учебной деятельности.

Учитель организует контроль за процессом составления задач по аналогии, авторских и олимпиадных задач, акцентируя внимание на межпредметные связи. Работают под девизом «Один в поле не воин». Приложение №4

Работают в парах над поставленными задачами.

Познавательные и коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог умение сосредотачиваться, выявлять главную идею, анализировать новую информацию, аргументировать и отстаивать свою точку зрения. Регулятивные: прогнозирование своей учебной деятельности. Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения

Приложение №4.

  1. Составление задач по аналогии к задачи № 425.

Технологическая карта урока № 64 в 6 классе по теме Решение занимательных задач











  1. Решение авторской задачи:

Технологическая карта урока № 64 в 6 классе по теме Решение занимательных задач

  1. Решение задачи из школьной олимпиады 2015 года.

Шестнадцать мальчишек собрались на рыбалку. Известно, что каждый мальчишка, который надел сапоги, надел и кепку. Без сапог оказалось 10 мальчиков, а без кепки - двое. Каких мальчишек и на сколько больше тех, кто был в кепке, но без сапог, или тех, кто надел сапоги?.

Решение:

8 мальчишек было в кепке, но без сапог, 6 мальчишек надели сапоги. 8-6=2

Ответ :2.










В сапогах

В кепке

Без сапог

1



+

2



+

3


+

+

4


+

+

5


+

+

6


+

+

7


+

+

8


+

+

9


+

+

10


+

+

11

+

+


12

+

+


13

+

+


14

+

+


15

+

+


16

+

+


V. Рефлексия. Домашнее задание.

Дать качественную оценку деятельности учащихся.

Установление соответствия между поставленными задачами урока и его результатами, организовать само и взаимо - оценивание. Пояснение особенностей выполнения домашней работы, мотивация необходимости выполнения домашнего задания. Работаем под девизом «Победа приходит к настойчивым».

Оценивают себя и своих одноклассников.

Продолжают предложения: «Я могу составлять задачи по …»; «Я смогу решить …»; «Мне понравилось…»; «Я узнал новое…»;

Регулятивные: оценка результатов своей деятельности. Осознание качества и уровня знаний.


Домашнее задание: Решить № 426, придумать творческую задачу.

Выучить правило решения логических задач табличным методом.

Повторить П 2.1.

11


© 2010-2022