- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Решение задач и выражений» (Путешествие в космос) (3-й класс)
Конспект урока по математике на тему Решение задач и выражений» (Путешествие в космос) (3-й класс)
Раздел | Математика |
Класс | 3 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Багаутдинова Д.Р. |
Дата | 04.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема урока «Решение задач и выражений»("Путешествие в космос"). 3-й класс.
Цели:
1. Продолжить работу по закреплению устных и письменных вычислительных приемов умножения и деления чисел.
2. Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.
3. Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.
Оборудование:
• *панорама звездного неба: солнце, звезды, , изображение кометы ; или мультимедийное сопровождение;
• *рисунок с изображением ракеты;
• *портрет Ю.А.Гагарина
• *конверты с материалами
Ход урока
-
Организационный момент. Создание психологического комфорта.
- Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ученики. Начинаем наш с вами урок, урок математики.
Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении.
Давайте прочитаем слова, записанные на доске (1 слайд)
Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,
Все пути нам, ребята, открыты,
Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,
Мы - искатели, мы - следопыты.
- Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)
- Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос.
- Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы.
- Запишите число. Классная работа.
-
Актуализация знаний.
Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.
Напишите числа в порядке возрастания: 897…
(2 слайд)
О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)
Назовите 1 число Назовите предыдущее ему число? Последующее?
Найдите 4 число
Что обозначает цифра 0 в этом числе?
Из каких цифр состоит первое число
Составьте всевозможные числа из этих.
Назовите число, которое содержит 89 десятков.
Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе?
Сколько сотен и единиц в этом числе?
Сколько всего единиц в этом числе?
Назовите число, которое содержит 72 десятка.
Сколько сотен и единиц в этом числе?
Сколько всего единиц в этом числе?
Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе?
- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)
- Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))
- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)
(3 слайд)
- Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)
(4 слайд)
- Ребята посмотрите на экран, вы узнали, чей это портрет?
- Ю.А.Гагарина.
- Кем он был?
Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашютом. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашютом и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.
(5 слайд)
Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.
12 апреля 1961 года
Сбылась вековая мечта человечества! Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру- эру полетов человечества в космическое пространство.
-
Объявление темы урока:
Сегодня мы повторим устные приёмы всех действий.
(6 слайд)
- Наше путешествие продолжается. Посмотрите на экран, что мы видим? К нам приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого нужно поработать в парах и найти значения выражений по карточкам. Запишите значения выражений в тетрадях.
Проверим с объяснением
-Молодцы, мы справились с этим заданием. Вы хорошие космонавты.
- Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.
Физкультминутка.(7 слайд)
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня космонавт!
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким.
Руки в стороны поставим,
Правой левую достанем,
А потом наоборот.
Раз - хлопок, два - хлопок,
Повернись ещё разок.
Раз, два, три, четыре,
Плечи выше, руки шире…
Опускаем руки вниз,
И за парты вновь садись!
Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.
Впереди показалась планета «Задачкино»
(8 слайд)
-
Решение задач.
(9 слайд)
- А теперь открыли учебники, задачу №5 на стр. 68.
(10 слайд)
Цена
Количество
Стоимость
Краски
Одинаковая
4 коробки
640 руб.
Карандаши
6 коробок
?
Мы приближаемся к планете «Разгадай»
( 11 слайд)
90 : х = 6
х =
7 + t > 100
t =
t x 6 = 90
t =
587 + k < 600
k =
х : 6 = 90
х =
d - 7 < 100
d =
х : 3 = 120
х =
280 х t < 800
t =
7. Дом.зад.№ 5(б), № 8, стр.87
8. Итог урока.
- Наш полет заканчивается. Вы сегодня прошли много трудных испытаний, но справились с ними достойно, потому что работали дружно.
-Что повторили на уроке?
- Кому понравился урок?
- Что запомнилось больше всего?
- А какой увидел нашу планету из космоса Ю.А.Гагарин ?
(12 слайд)
Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на Землю.
"Земля наша - голубая планета ! И ее надо беречь !
Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету..."
- Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в жизни.
- До новых встреч!
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:
1. Продолжить работу по закреплению устных и письменных вычислительных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.
2. Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.
3. Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.
Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.
Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:
• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, беседа о космонавте );
• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);
• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;
• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.
В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:
- коллективная;
- индивидуальная.
На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.
В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.
Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы письменных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, решать задачи, уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.