Конспект урока по математике на тему Решение задач и выражений» (Путешествие в космос) (3-й класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема урока «Решение задач и выражений»("Путешествие в космос"). 3-й класс.

Цели:

1. Продолжить работу по закреплению устных и письменных вычислительных приемов умножения и деления чисел.

2. Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

3. Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

Оборудование:

• *панорама звездного неба: солнце, звезды, , изображение кометы ; или мультимедийное сопровождение;

• *рисунок с изображением ракеты;

• *портрет Ю.А.Гагарина

• *конверты с материалами

Ход урока

  1. Организационный момент. Создание психологического комфорта.

- Здравствуйте дорогие гости, здравствуйте ученики. Начинаем наш с вами урок, урок математики.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. Я вижу ваши сияющие лица. Это говорит о вашем хорошем настроении.

Давайте прочитаем слова, записанные на доске (1 слайд)

Пусть суровые ветры нам дуют в лицо,

Все пути нам, ребята, открыты,

Мы поднимемся к звездам, проплывем по морям,

Мы - искатели, мы - следопыты.

- Подумайте над словами этого стихотворения. Чем мы будем заниматься на уроке? ( Будем преодолевать трудности, выполнять сложные задания, узнавать новое.)

- Действительно, мы многое узнаем, сделаем открытие и совершим сказочное путешествие в космос.

- Ваши тетради сегодня превращаются в бортовые журналы.

- Запишите число. Классная работа.



  1. Актуализация знаний.

Давайте проверим, готовы ли вы к такому путешествию.

Напишите числа в порядке возрастания: 897…

(2 слайд)

О чем говорит цифра «0»в этих числах? (Об отсутствии какого-то разряда.)

Назовите 1 число Назовите предыдущее ему число? Последующее?

Найдите 4 число

Что обозначает цифра 0 в этом числе?

Из каких цифр состоит первое число

Составьте всевозможные числа из этих.

Назовите число, которое содержит 89 десятков.

Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе?

Сколько сотен и единиц в этом числе?

Сколько всего единиц в этом числе?

Назовите число, которое содержит 72 десятка.

Сколько сотен и единиц в этом числе?

Сколько всего единиц в этом числе?

Сколько сотен, десятков и единиц в этом числе?

- Итак, что общего у всех чисел, которые вы составили. (Они трехзначные.)

- Почему они так называются? (Они состоят из трех знаков (цифр))

- Назовите, из каких разрядов состоят трехзначные числа? (Из сотен, десятков, единиц.)

(3 слайд)

- Я вижу, что к путешествию вы готовы, можно отправляться в путь.(На доске вывешивается картинка с изображением летательного аппарата.)

(4 слайд)

- Ребята посмотрите на экран, вы узнали, чей это портрет?

- Ю.А.Гагарина.

- Кем он был?

Простой деревенский паренёк с детства мечтал летать. Во время учёбы в городе Саратове он посещал аэроклуб и прыгал с парашютом. И мы с вами сейчас будем прыгать с парашютом и узнаем, когда произошло это знаменательное событие.

(5 слайд)

Для этого нужно решить числовое выражение и приземлиться в нужный квадрат.

12 апреля 1961 года

Сбылась вековая мечта человечества! Юрий Гагарин сделал всего один виток вокруг Земли, но этот подвиг открыл новую эру- эру полетов человечества в космическое пространство.

  1. Объявление темы урока:

Сегодня мы повторим устные приёмы всех действий.

(6 слайд)

- Наше путешествие продолжается. Посмотрите на экран, что мы видим? К нам приближаются астероиды. Нам нужно изменить траекторию их полета, для этого нужно поработать в парах и найти значения выражений по карточкам. Запишите значения выражений в тетрадях.

Проверим с объяснением

-Молодцы, мы справились с этим заданием. Вы хорошие космонавты.

- Ребята! Вы знаете, что космонавты много занимаются спортом и всегда делают зарядку, даже в полёте они находят время для спортивных упражнений. И мы с вами сейчас проведём физ. минутку, чтобы снять усталость.

Физкультминутка.(7 слайд)

Не зевай по сторонам,

Ты сегодня космонавт!

Начинаем тренировку,

Чтобы сильным стать и ловким.

Руки в стороны поставим,

Правой левую достанем,

А потом наоборот.

Раз - хлопок, два - хлопок,

Повернись ещё разок.

Раз, два, три, четыре,

Плечи выше, руки шире…

Опускаем руки вниз,

И за парты вновь садись!

Мы выполнили все задания правильно, и наша ракета продолжает свой путь.

Впереди показалась планета «Задачкино»

(8 слайд)

  1. Решение задач.

(9 слайд)

- А теперь открыли учебники, задачу №5 на стр. 68.

(10 слайд)

Цена

Количество

Стоимость

Краски

Одинаковая

4 коробки

640 руб.

Карандаши

6 коробок

?

Мы приближаемся к планете «Разгадай»

( 11 слайд)

90 : х = 6

х =

7 + t > 100

t =

t x 6 = 90

t =

587 + k < 600

k =

х : 6 = 90

х =

d - 7 < 100

d =

х : 3 = 120

х =

280 х t < 800

t =

7. Дом.зад.№ 5(б), № 8, стр.87

8. Итог урока.

- Наш полет заканчивается. Вы сегодня прошли много трудных испытаний, но справились с ними достойно, потому что работали дружно.

-Что повторили на уроке?

- Кому понравился урок?

- Что запомнилось больше всего?

- А какой увидел нашу планету из космоса Ю.А.Гагарин ?

(12 слайд)

Прочитайте слова, которые сказал первый космонавт , когда вернулся на Землю.

"Земля наша - голубая планета ! И ее надо беречь !

Так давайте и мы с вами будем беречь нашу планету..."

- Желаю вам, чтобы ваши знания никогда не подвели вас, а только помогали в жизни.

- До новых встреч!

При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели:

1. Продолжить работу по закреплению устных и письменных вычислительных приемов сложения и вычитания трехзначных чисел.

2. Развивать математическое мышление, память, воображение, находчивость.

3. Воспитывать интерес к математике, формировать мировоззрение, стремление к получению новых знаний.

Данный тип урока включает организационную часть, определение темы и целей, воспроизведение учащимися знаний, связанных с предстоящей работой, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя, оценку и самооценку выполненной работы.

Для достижения поставленных целей я использовала следующие приёмы и методы:

• словесные (рассказ учителя, работа с текстом задачи, беседа о космонавте );

• наглядные (мультимедийная презентация всех этапов урока);

• письменных и устных упражнений, и самостоятельных работ, разработанных в занимательной и познавательной форме;

• методы устного и письменного контроля и самоконтроля.

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- коллективная;

- индивидуальная.

На уроке, с целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы. Оценка каждого задания дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания, увидеть, что он не усвоил и над чем ему ещё нужно поработать.

В ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Я считаю, что данный урок цели достиг. Так как дети показали, что приёмы и способы письменных вычислений учащиеся усвоили хорошо, умеют читать, записывать многозначные числа, решать задачи, уравнения, знают порядок действий, названия компонентов действий и выполняют задания с удовольствием. Материал, подобранный для урока был доступен для всех учащихся этого класса. Выбранный тип и форма проведения урока себя оправдали.



© 2010-2022