Рабочая программа по созданию мультипликационных фильмов в школе

"Описание материала: Программа по созданию мультиков в школе рассчитана на детей среднего школьного возраста и направлена на эколого- пропагандистское действие. Цель программы– создать педагогические условия для развития основ экологической культуры личности ребенка, способствующие улучшению качества жизни и грамотного отношения к окружающей среде и здоровью средствами мультипликационной деятельности. Задачи программы: развитие творческого потенциала и познавательного интереса личности ребенка в процессе участия в создании мультипликационных фильмов на экологические темы; формирование знаний и умений по созданию мультипликационных фильмов; формирование знания о сохранении здоровья и взаимодействии человека с окружающей средой; углубление практических умений и навыков в реализации проектов, в изобразительной и литературной деятельности, способствующих развитию личностных качеств ребенка; ра...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
творческого объединения "Мастер Мульт"


Создание avi-мультипликационных фильмов,

пропагандирующие охрану окружающей среды и ЗОЖ.



Разработчик:

Гилязова Рафиля Равильевна,

Школа №2,

Высшая КК





г. Верхняя Салда

2013 г.

Пояснительная записка

«Экология»- это наука о доме. Рассматривая такие понятия, как экосистема, биосфера, мы часто забываем, что частью нашей среды обитания является наш город. Складывается впечатление, что среду обитания загрязняют только промышленные предприятия, автотранспорт и прочие техногенные факторы, но не мы в своей повседневной жизни. А между тем мы забываем, что каждая семья в пределах своего жилища в повседневной жизни осуществляет обмен с окружающей средой- энергией, воздухом, производит отходы и т.д., и хотя в меньшей степени, но тоже загрязняет окружающие экосистемы, конечном итоге, экосистему своего родного города. И эта проблема актуальна в наше время. Таким образом, необходимо объяснить ребятам, что наше жилище, наш двор, любая улица нашего города Верхняя Салда самое подходящее место для того, чтобы улучшить качество среды. Мы должны беречь расположенные в Верхнесалдинском районе 2 лесопарка и 13 памятников природы и бороться с выбросами загрязняющих веществ в атмосферу, которые достигли в 2008 году до 2,1 тысяч тонн, и твердых веществ- 0,6 тысяч тонн, со сбросами сточных вод в поверхностные водные объекты, которые составили 21,9 млн. куб. м. Студия по созданию мультипликационных фильмов на темы экологических проблем города призывает жителей к защите окружающей среды и здоровья. Исчезает вокруг города чистый воздух, пруд и Исенское водохранилище превращаются в сточные канавы, повсюду груды мусора, свалки, искалеченная природа -такова бросающаяся в глаза картина города.

Образовательные программы средней школы: "Окружающий мир" (Вахрушев А.А. и др.; Клепинина З.А.), "Биология" (Сонин Н. И.) - развивают знания учащихся о живой и неживой природе, экологическими факторами среды, влияниями факторов неживой природы на живые организмы и условиями среды, влияние деятельности человека на видовое многообразие человека. Однако в них мало уделено внимания красоте природы, умению использовать и сохранять эту красоту в обыденной жизни. Решению этой проблемы может способствовать интеграция способов познания и восприятия природы с использованием компьютерных программ, изобразительной и литературной деятельности учащихся среднего возраста. Образовательные программы по компьютерной азбуке не включают работу с такими программами как 3 ds Max и Aboba Premiera Pro CS3. Предлагаемая программа творческого объединения, рассчитанная на 60 часов в рамках проекта "Окружающая среда и здоровье", предусматривает последовательное расширение объема знаний, полученных детьми на уроках и включает в себя сведения из экологии, информатики, изобразительного искусства, речи и культуры общения. Экологическое образование является основой формирования нового образа жизни, характеризирующегося гармонией в отношениях человека с окружающей средой. Общей целью экологического образования становится формирование экологической культуры, в частности через воспитание у учащихся ответственного отношения к окружающей среде и здоровью.

Программа творческого объединения студии "Мастер Мульт" рассчитана на детей среднего школьного возраста и направлена на эколого- пропагандистское действие.

Цель программы- создать педагогические условия для развития основ экологической культуры личности ребенка, способствующие улучшению качества жизни и грамотного отношения к окружающей среде и здоровью средствами мультипликационной деятельности.

Задачи программы:

- развитие творческого потенциала и познавательного интереса личности ребенка в процессе участия в создании мультипликационных фильмов на экологические темы;

- формирование знаний и умений по созданию мультипликационных фильмов;

- формирование знания о сохранении здоровья и взаимодействии человека с окружающей средой;

- углубление практических умений и навыков в реализации проектов, в изобразительной и литературной деятельности, способствующих развитию личностных качеств ребенка;

- развитие у детей потребности к распространению экологических знаний и личному участию в практических делах по защите окружающей среды родного города.

Методы, формы, технологии, используемые для организации образовательного процесса, соответствуют психологическим возрастным особенностям детей и представлены следующим образом: беседы, экскурсии, наблюдения, анализ экологических проблем города, написание сюжетов и текстов для озвучивания мультфильмов, изобразительная деятельность, разнообразные игры, конкурсы, экологические акции, премьера фильмов, которые пропагандируют ЗОЖ и охрану окружающей среды. Теория и практика на занятиях обычно интегрированы, так как педагог, рассказывая, одновременно показывает детям, в какой последовательности нужно создавать работу, обучает работе на компьютере, направляет ребят и помогает им.

Программой предусмотрена совместная деятельность детей и родителей в период подготовки и проведения игр и конкурсов, премьеры фильмов, что содействует становлению нравственных отношений, сочувствию и сопереживанию друг за друга.

При создании мультипликационных фильмов по программе применяется коллективный труд учащихся. При коллективной форме работы у детей создается заинтересованность общим делом, развивается умение планировать свою деятельность с учетом общей цели. Большое влияние коллективный труд оказывает на формирование доброжелательных, толерантных взаимоотношений между детьми.

Важную роль играет и индивидуальный подход в реализации тех или иных педагогических задач. Педагог должен учитывать индивидуальные особенности и возможности каждого учащегося, обусловленные его физическим обликом и свойствами нервной системы. Разнообразие предлагаемых форм и методов, эмоционально-чувственная основа реализации данной программы позволяют осуществить на практике индивидуализацию и дифференциацию обучения, личностный, деятельностный и полисубъектный подходы, являющиеся основой гуманизации современного образования.

Программа отвечает требованиям регионализации образования: ознакомление детей с природой, с экологическими проблемами города и Уральского региона.

Система контроля предусматривает оценку созданной ребенком мультипликационного фильма, участие детей в экологических конкурсах (коллективных и индивидуальных).

Проводится также педагогический мониторинг познавательной, духовно-нравственной, творческой личностной и общественно-значимой деятельности и анкетирование (в ноябре и в конце февраля). Таким образом, педагог создает педагогические условия для вовлечения детей в социально-значимую творческую практическую деятельность, которая является условием для самореализации, самоопределения и успешности в будущем, что полностью согласуется с целью современного этапа развития образовательного процесса (ст.14 Закона Российской Федерации «Об образовании»). В своей профессиональной деятельности педагог обязан руководствоваться соответствующими нормативно- правовыми документами: «Конвекция ООН о правах ребенка», « Закон РФ об образовании», «Закон об охране окружающей среды», «Областной закон о правах ребенка». В своей деятельности педагоги и специалисты обязаны строго соблюдать все установленные приказы и инструкции Министерства образования РФ, Департамента образования Правительства Свердловской области, обеспечивающие безопасность и здоровье ребенка.

Занятия проводятся в течении трех месяцев- по 5 часов в неделю (период обучения- 60 часов).

Учебно- тематический план

п/п

Название темы

Общее

кол-во

часов

Из них

Теорети-
ческих

Практи-

ческих

1

I.Введение

1

1


2

II.Экологическая игра "Природа и мы"

1


1

3

III.Экологические проблемы города и Уральского региона. (учебно- исследовательская работа)

3.1. Сбор сводок в печати, по радио, телевидению согласно теме "Экологические проблемы города и Уральского региона".

2



1


4

3.2. Анализ собранной информации о состоянии окружающей среды Верхнесалдинского района и Уральского региона.


1


5

IV Диспут по теме "А вы хотите жить в чистом городе?"

1

1


6

V Создание эколого- пропагандистского мультипликационного фильма.

5.1 Сюжет фильма (индивидуальная и групповая работа).

14




3

7

5.2 Выбор материалов для создания мультипликации.



1

8

5.3. Бумага и Окружающая среда. (лекция).


1


9

5.4 Технология создания мультипликационных фильмов. Мультипликаторы Уральского региона.



1


10

5.5 Творческий процесс создания мультфильма. Первый этап работы.




8

11

VI Компьютер и здоровье.

6.1. Лекция по теме "Компьютер и здоровье"

12


1


12

6.2. Работа с цифровым фотоаппаратом.



1

13

6.3. Индивидуальная и групповая работа над мультипликационным фильмом с использованием цифрового фотоаппарата. Второй этап работы технологии создания avi-мультфильмов.



8

14

6.4. Технология передачи информации с фотоаппарата на ПК.



1

15

6.5. Работа со сканером.



1

16

VII Работа в программе Aboba Premiera Pro CS3 Третий этап работы создания
avi-мультфильмов.

7.1. Классификация программ.

25




1


17

7.2. Ведение. Этапы работы в программе Aboba Premiera Pro CS3



1


3

18

7.3. Редактирование фильмов в Aboba Premiera Pro CS3


1

3

19

7.4. Импорт и захват. Предварительный просмотр фильмав.


1

3

20

7.5. Приемы работы с эффектами


1

3

21

7.6. Маски и переходы.


1

3

22

7.7. Озвучивание фильма


1

3

23

VIII Эколого- пропагандистская работа.

4



24

8.1. Выставка рисунков,

пропагандирующие охрану окружающей среды и здоровьесбережения.



1

25

8.2. Выставка плакатов и распространение тематических листовок.



1

26

8.3. Презентация avi-мультфильмов



2


Итого


60


14


46

Содержание курса

I Введение

Цель, задачи программы в рамках реализации проекта на гранд филиала корпорации "Боинг. Раша. Инк". Введение в тему "Экология"должно быть нестандартным, увлекательным и звонким. Основные экологические понятия (экологическая система, экологическая опасность, экологическая культура, биосфера, окружающая среда и здоровье ). Тематика мультипликационных фильмов. Профориентационная направленность. План работы по созданию мультипликации.

II. Экологическая игра "Природа и мы".

Цель: создание условий для получения качественного дополнительного экологического образования. Игровой метод проведения занятия и смена видов деятельности и заданий активизирует познавательную деятельность учащихся, развивает практические умения и воспитывает заботу об окружающей среде и здоровье. Выпуск тематических листовок, плакатов. Определяются экологические проблемы нашего времени. Актуальные проблемы определяются в следующих занятиях.

III Экологические проблемы города и Уральского региона (учебно- исследовательская работа).

Занятие 3.1. Сбор сводок в печати, в том числе из городских газет "Салдинский рабочий", "Квант", "Новатор", по радио, в том числе "Радио- Квант", телевидению, в том числе "Телевидение-Квант" и "Квант-ТНТ", "Орбита" по теме "Экологические проблемы города и Уральского региона". Целенаправленное посещение библиотек, работа в интернете.

Занятие 3.2. Анализ сводок полученной информации по экологическим проблемам Верхнесалдинского района и Уральского региона. Выводы по проделанной работе, определение наиболее актуальных проблем.

IV Диспут по теме "А вы хотите жить в чистом городе ?"

На основе выводов по учебно- исследовательской работе проводится диспут по актуальным экологическим проблемам. На занятие приглашаются родители учащиеся, представители ВСМПО- Ависма, медицинские работники, экологи и другие гости города.

V Создание эколого- пропагандистского мультипликационного фильма.

Занятие 5.1 Выбор сюжета.

Индивидуальная и групповая работа. Ребята разделяются на группы по экологическим актуальным проблемам (например, "Мусор вокруг нас", "Наше здоровье", "Остановим загрязнение города"). Составляют сюжет и грамотно его оформляют. Ребята могут получить консультацию у учителей русского языка и литературы. Дают название своему мультипликационному фильму, которое может корректироваться в ходе всей работы.

Занятие 5.2. Выбор материалов для создания мультипликации.

Совместная работа руководителя творческого объединения и учащихся по обсуждению сюжетов. Выбор материалов при создании мультипликационной идеи (пластилин, изобразительные материалы, новые технологии- мятая бумага разной фактуры, природные материалы и т.д.). Эскизы главных героев и окружения в сценах.

Занятие 5.3 Бумага и Окружающая среда.

Лекция по теме "Бумага и Окружающая среда" раскрывает информационный обзор, выращивание леса, оздоровление плантаций, охрана природы, экология и производство. В конце лекции выдаются анкеты.

Занятие 5.4. Технология создания рисованных мультфильмов. Мультипликаторы Уральского региона.

В процессе создания фильмов необходимо представить теорию о технологии создания советских и современных мультфильмов, Диснея. Этапы работы. Рассказать о первых мультипликационных мастерских и творчестве ведущих мультипликаторов, таких как А. Бушкин, А. Иванов, И. Беляков, Аляшев Анатолий Алексеевич (г. Екатеринбург). Представление короткометражного мультипликационного фильма "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" (2009)

Занятие 5.5. Творческий процесс создания мультфильма (8 практических занятий). Первый этап.

Практическая работа учащихся по группам и индивидуально ведется с помощью педагога, который корректирует работу при создании мультфильма.

VI Компьютер и здоровье.

Занятие 6.1.Лекция по теме "Компьютер и здоровье" раскрывает основные вопросы касающиеся здоровья ребенка при работе с ПК, такие как основные вредные факторы, профилактика возможных заболеваний, 5 правил безопасности, предупреждение переутомления. На лекции могут присутствовать родители.

Занятие 6.2. Работа с цифровым фотоаппаратом.

Виды фотоаппаратов. Технология работы с цифровым фотоаппаратом. Составные части и настройки фотоаппарата.

Занятие 6.3. Индивидуальная и групповая работа над мультипликационным фильмом с использованием цифрового фотоаппарата. Второй этап работы.

Ребята переходят на второй этап работы. По готовым материалам создают снимки движения, учитывая то, что в секунде 24 кадра. Математическим путем подсчитывают количество общего времени продолжительности создаваемого ими экологического фильма.

Занятие 6.4. Технология передачи информации с фотоаппарата на ПК.

Ребята записываю последовательность выполнения работы в тетради и применяют полученные знания на практике. Педагог должен учитывать рекомендуемое время работы с ПК с целью сохранения здоровья детей.

Занятие 6.5. Работа со сканером.

Ребятам демонстрируют работу со сканером. Ведутся записи в тетрадях. Пронумерованные кадры учащиеся сканируют в ПК в обозначенную папку. Педагог должен учитывать рекомендуемое время работы с компьютером и включить в работу физкультминутки.

VII Работа в программе Aboba Premiera Pro CS3. Третий этап работы создания avi-мультфильмов.

Занятие 7.1. Классификация программ.

Занятие проводится в форме лекции, в которой раскрывается история создания программ, классификация, назначение, а также программы видеомонтажа и анимации. Просмотр документальных и мультипликационных фильмов на экологические темы (мультипликационный фильм "Дерево тоже живое"- автор Р.Р. Гилязова, компьютерная обработка- А. Виноградов, озвучивание- Л. Гилязова, семейный архив).

Занятие 7.2. Введение. Этапы работы в программе
Aboba Premiera Pro CS3

Теоретический час раскрывает такие понятия как: начало работы в Premierе, работа с новым проектом и строение окон.

Занятие 7.3. Редактирование фильмов в Aboba Premiera Pro CS3

Во время работы на занятиях педагог представляет основы монтажа фильма и строение панели.

Занятие 7.4. Импорт и захват. Предварительный просмотр фильмав.

Импортирование видеофайла с диска в проект, типы клипов и просмотр исходного видеоклипа. Предварительная подгонка клипа и импортирование видео и рисунка с разметкой прозрачности.

Занятие 7.5. Приемы работы с эффектами

Типы эффектов, контрастное и светлое видео, настройка прозрачности видеоклипа. Способы редактирования эффектов. Приемы эффектов. Цветовой баланс изображения клипа, черно- белый клип, регулировка цветового баланса, искажение изображения, настройка динамики скорости воспроизведения клипа в фильме.

Занятие 7.6. Маски и переходы.

Разметка фрагмента прозрачности маской, применение альфа- маски. Переходы, создание переходов перетаскиванием, редактирование перехода.

Занятие 7.7. Озвучивание фильма.

Работа с текстом, процесс озвучивания и записи на ПК, озвучивание в программе с расчетом времени всего фильма.

VIII Эколого- пропагандистская работа.

Занятие 8.1 .Выставка рисунков, пропагандирующие охрану окружающей среды и здоровьесбережения.

Оформляется выставка рисунков, выполненных учащимися в процессе создания мультипликационных фильмов, при этом выбираются основные по сюжетам. Примерная тема выставки "Окружающая среда и здоровье"

Занятие 8.2 Выставка плакатов и распространение тематических листовок.

Листовки, выпущенные на втором занятии по программе, размножаются и раздаются в центрах города Верхняя Салда. Плакаты развешивают в местах большего скопления людей.

Занятие 8.3 Презентация avi-мультфильмов.










Учебно- методическое обеспечение


- мультипликационный фильм "Дерево тоже живое", В.Салда, 2009г, семейный архив;

- цветная бумага;

- клей;

- карандаши простые и цветные;

- маркеры и фломастеры;

- ватман (3 шт.)

- цифровой фотоаппарат;

- сканер;

- компьютер (минимальная конфигурация: процессор 1 ГГц,
256 Мбайт RAM. рекомендуемая: 2 ГГц, 512 Мбайт, 1 Гбайт свободного места на диске,19// монитор, 1280х1024.);

- программа Aboba Premiera Pro CS3;

- мультипликационный фильм "Облачно, возможны осадки в виде фрикаделек" (2009)




Требования к уровню подготовки:

Должен знать:

- основные экологические понятия (экологическая система, экологическая опасность, экологическая культура, биосфера, окружающая среда и здоровье );

- правила экологически грамотного поведения;

- экологические проблемы городской среды обитания и их влияние на здоровье человека;

- нормативно- правовые документы;

- состояние экологической безопасности;

- методы сохранения здоровья и взаимодействия человека с окружающей средой;

- технологию создания мультфильмов;

- правила безопасности при работе с ПК;

- историю создания компьютерных программ, классификацию, назначение, а также программы видеомонтажа и анимации;

- этапы работы в программе Aboba Premiera Pro CS3.

Должен уметь:

- принимать решения по ситуации;

- анализировать нормативно- правовые документы и использовать

во всех видах деятельности;

- анализировать сводки полученной информации по экологическим

проблемам;

- вести учебно-исследовательскую работу;

- работать с компьютером, цифровым фотоаппаратом и сканером;

- правильно оценивать последствия человеческой деятельности;

- воспитать в себе такие качества как отзывчивость, дружелюбие, бережливость, стремление помочь; чувство собственного достоинства;

- грамотно относиться к окружающей среде и здоровью;

- убеждать взрослых и детей в необходимости соблюдения правил экологически правильного поведения;

- чувствовать прекрасное и уметь это чувство передавать детям и друг другу;

- пропагандировать основы экологической культуры.




Список литературы



  1. Бурлаков М. Aboba Premiera Pro CS3. Энциклопедия пользователя.- СПб: БХВ- Петербург, 2007

  2. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Экологическая педагогика и психология. - Ростов-на-Дону: «Феникс», 1996.

  3. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое образование школьников во внеклассной работе. Пособие для учителя. - М., 1984.

  4. Зверев А.Т. Экологические игры. - М., 1998.

  5. Ктрьянов Д. Aboba Premiera Pro CS3 и After Effects CS3. С-Петербург, "БХВ-Петербург", 2008

  6. Об охране окружающей природной среды: Федеральный Закон РФ. -«Российская газета» от 3.03. 1992.

  7. Об образовании: Федеральный Закон РФ. - Уральская газета/ №5, 1996.

  8. Отношение школьников к природе / Под ред. И.Д. Зверева, Т.И. Суравегиной. - М., 1988.

  9. О правах ребенка: Областной закон Свердловской области. - Областная газета/ №31,1995.

  10. О формировании нравственно-экологического здоровья школьников: Концепция развития школы и программа ее реализации. Екатеринбург, 1996.-Ч.1.

  11. Ревич Ю. Самоучитель работы на ПК "БХВ- Петербург", 2008

  12. Суравегина И.Т.Сенкевич В.М. Экология и мир: Методическое пособие для учителя. - М.: «Новая школв», 1994.

  13. Суравегина И.Т. Школьная экология. - Биология в школе, № 3, 1999.

  14. Программа организации экологического образования Свердловской области

  15. Федеральный закон "Об охране окружающей среды". От 10 января 2002

  16. Яковлев Ю. Б. Формирование экологических представлений на основе интеграции естественнонаучных и гуманитарных знаний. Наука и школа: №3, 1993.


Аннотация

Программа по созданию avi-мультипликационных фильмов, пропагандирующие охрану окружающей среды и здоровый образ жизни рассчитана на 60 часов в рамках реализации проекта "Окружающая среда
и здоровье" на грант филиала корпорации "Боинг Раша, Инк" (США)
на учащихся 5-8 классов.

В процессе реализации программы у ребят формируются экологические знания, потребность внесения в свое жизненное пространство красоты
и гармонии окружающего мира, прививаются навыки по изобразительной
и литературной деятельности, создании мультипликационных фильмов.

Целью программы является создание педагогических условий для развития основ экологической культуры личности ребенка, способствующие улучшению качества жизни и отношения к окружающей среде и здоровью средствами мультипликационной деятельности. Полученные в процессе занятий знания, умения, навыки помогут развитию социально-адаптирующих качеств личности ребенка.














Сведения об авторе

Ф.И.О. Гилязова Рафиля Равильевна

Место работы: муниципальная общеобразовательная школа № 2 с углубленным изучением физики, математики, русского языка и литературы. Город Верхняя Салда.

Телефон раб.: (34345) 2-45-93 (директор ОУ)

Должность: учитель изобразительного искусства и черчения, высшая квалификационная категория

Образование: высшее, НТГСПА

Стаж работы: 17 лет

Домашний адрес: Свердловская область, город Верхняя Салда,
ул. Карла- Маркса, дом 89, квартира 60

Сотовый телефон: 89089117286










18


© 2010-2022