- Преподавателю
- Математика
- Математика 6 класс (Зубарева)
Математика 6 класс (Зубарева)
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Магдиева Г.В. |
Дата | 20.01.2016 |
Формат | zip |
Изображения | Нет |
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе:
-
Федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования;
-
Авторской программы И.И.Зубаревой, А.Г.Мордковича и др. в соответствии с примерной программой основного общего образования по математике в 6 классе;
-
Учебного плана Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Миякитамак муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» на 2015-2016 учебный год;
-
Положение о рабочей программе учебного курса, предмета, дисциплины (модуля)Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Миякитамак муниципального района Миякинский район Республики Башкортостан» на 2015-2016 учебный год;
Общая характеристика учебного предмета
Одним из главных условий обучения математике в 6 классе, обеспечивающих развитие мышления учащихся в процессе обучения, является постановка проблемных заданий, вызывающих проблемные ситуации. В процессе усвоения программного материала используются такие приёмы умственной деятельности, как анализ, синтез, сравнение, аналогия, классификация и обобщение. Овладев этими приёмами, ученики становятся более самостоятельными в решении учебных задач и могут строить свою деятельность, направленную на развитие предметных компетенций. Дифференцированный подход находит отражение в способах организации деятельности, направленной на выполнение различных видов заданий: одни носят проблемный характер, другие выполняются с использованием различных моделей - вербальной, графической, схематической. Учебник представляет собой систему задач, нацеленных на развитие мышления, в процессе которых школьники усваивают знания, умения и навыки и овладевают способами познавательной деятельности. Обучение по УМК И.И. Зубаревой носит развивающий, личностно-ориентированный характер.
Требуя от учащихся умственных и волевых усилий, концентрации внимания, активности развитого воображения, математика развивает нравственные черты личности (настойчивость, целеустремлённость, творческую активность, самостоятельность, ответственность, трудолюбие, дисциплину и критичность мышления) и умение аргументированно отстаивать свои взгляды и убеждения, а также способность принимать самостоятельные решения.
Изучение вероятности и статистики существенно расширяет кругозор учащихся, знакомя их с индукцией и дедукцией, обобщением и конкретизацией, анализом и синтезом, классификацией и систематизацией, абстрагированием, аналогией. Активное использование задач на всех этапах учебного процесса развивает творческие способности школьников.
Целью изучения курса математики в 6 классе является систематическое развитие понятие числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами, переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с натуральными числами, десятичными дробями, используя свойства арифметических действий. Продолжают знакомиться с понятием процента и его применение к решению задач практического содержания, учатся решать задачи на пропорции. Учащиеся приобретают первые сведения из курса алгебры (буквенные выражения и действия с ними), учатся решать задачи алгебраическим методом. Знакомятся с координатной прямой и координатной плоскостью. Получают начальные понятия из курса геометрии: симметрия, окружность, круг, сфера, шар. Элементы теории вероятностей изучаются в 4-ой четверти.
Основная цель обучения математики в 6классе:
-
Выявить и развить математические и творческие способности учащихся;
-
Обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений;
-
Обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения смежных дисциплин и продолжения образования;
-
Сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету.
Описание места учебного предмета в учебном плане.
На изучение математики в учебном плане МБОУ ОООШ с. Миякитамак отводится 5 часов в неделю, 175 часов в год.
Основное содержание учебного предмета
Повторение за курс 5-ого класса(5ч).
Повторить материал, пройденный в курсе 5-ого класса.
Основная цель:
-
повторить арифметические действия с десятичными дробями;
-
вспомнить умения и навыки по решению уравнений;
-
повторить решение задач на части, на движение;
-
повторить понятие «процент», решение задач на проценты.
Положительные и отрицательные числа. Координаты(62ч).
Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами.
Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.
Поворот, осевая и центральная симметрии. Координаты, координатная плоскость. Числовые промежутки.
Основная цель:
-
выработать навыка чтения и записи отрицательных чисел;
-
навыки по сравнению отрицательных чисел, положительных и отрицательных чисел;
-
умение складывать, вычитать, умножать и делить положительные и отрицательные числа;
-
арифметические действия с отрицательными числами;
-
знакомство с понятием абсолютная величина числа;
-
знакомство с геометрическими преобразованиями: поворотом, осевой и центральной симметриями;
-
навыки по нахождению координат числа на координатной плоскости.
Преобразование буквенных выражений(38ч).
Упрощение выражений, раскрытие скобок (простейшие случаи). Алгоритм решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
Решение текстовых задач алгебраическим методом (выделение трёх различных этапов математического моделирования).
Решение двух основных задач на дроби.
Наглядные представления об окружности, круге, шаре, сфере.
Основная цель:
-
отработка умений и навыков по упрощению алгебраических выражений (сложение и вычитание одночленов);
-
умение раскрытия скобок;
-
развитие навыков по решению уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую;
-
знакомство учащихся с решением текстовых задач алгебраическим способом;
-
навыки по решению двух типов задач на дроби;
-
знакомство с геометрическими фигурами: окружность, круг, шар, сфера.
Делимость натуральных чисел(32ч).
Делители и кратные. Делимость произведения, суммы и разности чисел. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное.
Основная цель:
-
знакомство с понятиями делители и кратные;
-
отработка умений и навыков по признакам делимости;
-
умение раскладывать числа на простые множители;
-
навыки по нахождению наименьшего общего кратного и наибольшего общего делителя.
Математика вокруг нас(38ч).
Отношения двух чисел. Пропорциональность величин. Решение задач с помощью пропорции. Первые представления о вероятности. Благоприятные и неблагоприятные исходы. Подсчёт вероятности события в простейших случаях.
Основная цель:
-
знакомство с понятиями: отношение чисел, пропорциональность величин;
-
умение решать задачи с помощью пропорций;
-
знакомство с понятием «вероятность», с подсчётом вероятности;
-
отработка умений и навыков по решению задач различного типа.
Требования к уровню подготовки учащихся по данной учебной программе
В результате изучения курса математики 6 класса учащиеся должны иметь представление:
-
о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
-
о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности;
-
о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
-
использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
-
решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
-
решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
-
составлять и решать пропорции;
-
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
-
применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
-
вычислять длину окружности, площадь круга.
Календарно-тематическое план
№
№ по разд
Тема урока
Сроки
План.
Факт.
Примеч.
I четверть.
Повторение за курс 5-ого класса (5ч).
1.
1
Повторение действий с десятичными дробями.
02.09
2.
2
Повторение действий с обыкновенными дробями.
03.09
3.
3
Повторение решения задач на проценты.
04.09
4.
4
Повторение решения задач на движение.
05.09
5.
5
Контрольная работа за курс 6-ого класса (входной контроль)
07.09
Положительные и отрицательные числа. Координаты. (62ч)
6.
1
Понятие поворота. Построение фигур, преобразованием поворота вокруг точки
08.09
7.
2
Центральная симметрия.
09.09
8
3
Фигуры имеющие центр симметрии.
10.09
9
4
Нахождение центра симметрии.
11.09
10
5
Повторение темы: «Достоверные, невозможные и случайные события».
12.09
11
6
Положительные и отрицательные числа.
13.09
12
7
Координатная прямая.
15.09
13
8
Изображение отрицательного числа на координатной прямой.
17.09
14
9
Решение задач различного типа.
18.09
15
10
Модуль числа.
19.09
16
11
Противоположные числа.
20.09
17
12
Сложение и вычитание абсолютных величин.
22.09
18
13
Изображение противоположных чисел на координатной прямой.
24.09
19
14
Сравнение положительных и отрицательных чисел.
25.09
20
15
Сравнение отрицательных чисел.
26.09
21
16
Решение двойного неравенства.
27.09
22
17
Решение задач на пропорцию.
29.09
23
18
Параллельные прямые.
01.10
24
19
Сравнение положительных и отрицательных чисел.
02.10
25
20
Арифметические действия с абсолютными величинами.
03.10
26
21
Контрольная работа № 1 по теме: «Координатная прямая. Противоположные числа. Модуль.»
04.10
27
22
Сложение положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.
06.10
28
23
Вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.
08.10
29
24
«Доходы» и «расходы», «прибыль» и «убытки» при решении математических задач.
09.10
30
25
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел с помощью координатной прямой.
10.10
31
26
Алгебраическая сумма.
11.10
32
27
Свойства алгебраической суммы.
13.10
33
28
Нахождение значения алгебраического выражения.
15.10
34
29
Решение задач на движение.
16.10
35
30
Правило вычисления значения алгебраической суммы двух чисел.
17.10
36
31
Правила сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
18.10
37
32
Решение задач на проценты.
20.10
38
33
Нахождение значения выражения.
22.10
39
34
Расстояние между точками координатной прямой.
23.10
40
35
Нахождение расстояния между точками координатной прямой по формуле.
24.10
41
36
Осевая симметрия.
25.10
42
37
Построение точек симметричных относительно прямой.
27.10
43
38
Фигуры имеющие ось симметрии.
28.10
44
39
Контрольная работа № 2 по теме: «Алгебраическая сумма. Положительные и отрицательные числа».
30.10
II четверть
45
40
Числовые промежутки.
05.11
46
41
Графическая модель числового промежутка.
06.11
47
42
Аналитическая модель числового промежутка.
07.11
48
43
Решение задач по теме «Процент».
08.11
49
44
Решение задач на части.
10.11
50
45
Повторение темы: «Правила сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
12.11
51
46
Умножение положительных и отрицательных чисел.
13.11
52
47
Деление положительных и отрицательных чисел.
14.11
53
48
Действия с положительными и отрицательными числами.
15.11
54
49
Координаты.
17.11
55
50
Координатная плоскость.
19.11
56
51
Определение координат точек на координатной плоскости.
20.11
57
52
Построение точек на координатной плоскости.
21.11
58
53
Осевая симметрия в координатной плоскости.
22.11
59
54
Решение задач на совместную работу.
24.11
60
55
Умножение обыкновенных дробей.
26.11
61
56
Взаимно простые числа.
27.11
62
57
Деление обыкновенных дробей.
28.11
63
58
Решение уравнений на умножение и деление обыкновенных дробей.
29.11
64
59
Правило умножения для комбинаторных задач.
01.12
65
60
Решение комбинаторных задач на правило умножения.
03.12
66
61
Решение уравнений с положительными и отрицательными числами.
04.12
67
62
Контрольная работа № 3 по теме: «Положительные и отрицательные числа».
05.12
Преобразование буквенных выражений. (38ч)
68
1
Распределительный закон умножения.
06.12
69
2
Правила раскрытия скобок.
08.12
70
3
Решение уравнений с положительными и отрицательными числами.
10.12
71
4
Правила раскрытия скобок при нахождении значения числового выражения.
11.12
72
5
Подобные слагаемые.
12.12
73
6
Приведение подобных слагаемых.
14.12
74
7
Упрощение выражений.
15.12
75
8
Приведение подобных слагаемых при решении уравнений.
16.12
76
9
Составление уравнения при решении текстовой задачи.
17.12
77
10
Решение уравнений. Раскрытие скобок.
18.12
78
11
Нахождение значения числового выражения (действия с обыкновенными дробями).
19.12
79
12
Постоянные и временные величины.
20.12
80
13
Составление алгоритма решения уравнения переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
22.12
81
14
Решение уравнений с помощью составленного алгоритма.
24.12
82
15
Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую.
25.12
83
16
Математическая модель.
26.12
84
17
Решение текстовых задач алгебраическим методом.
27.12
III четверть
85
18
Решение уравнений.
14.01
86
19
Зачёт по теме: «Решение уравнений переносом слагаемых из одной части уравнения в другую».
15.01
87
20
Решение задач, выделяя три этапа математического моделирования.
16.01
88
21
Составление математической модели при решении текстовых задач.
18.01
89
22
Решение задач на движение, использую метод математического моделирования.
19.01
90
23
Раскрываем скобки и решаем уравнение.
20.01
91
24
Нахождение значения переменной у по заданному значению переменной х.
22.01
92
25
Зачёт по теме: «Составление математической модели при решении текстовых задач».
23.01
93
26
Контрольная работа № 4 по теме: «Преобразование буквенных выражений».
25.01
94
27
Две основные задачи на дроби.
26.01
95
28
Решение задач на отыскание дроби числа.
27.01
96
29
Решение задач на отыскание числа по его дроби.
29.01
97
30
Окружность.
30.01
98
31
Длина окружности.
01.02
99
32
Сложение и вычитание смешанных чисел.
02.02
100
33
Круг.
03.02
101
34
Площадь круга.
05.02
102
35
Умножение и деление смешанных чисел.
06.02
103
36
Шар.
08.02
104
37
Сфера.
09.02
105
38
Контрольная работа № 5 по теме: «Преобразование буквенных выражений».
10.02
Делимость натуральных чисел. (32ч)
106
1
Делители и кратные.
12.02
107
2
Наименьшее общее кратное.
13.02
108
3
Наибольший общий делитель.
15.02
109
4
Делимость произведения.
16.02
110
5
Сокращение дробей, используя правило делимости произведения.
17.02
111
6
Арифметические действия со смешанными числами.
19.02
112
7
Решение задач на вычисление периметра и площади прямоугольника.
20.02
113
8
Делимость суммы и разности чисел.
22.02
114
9
Сокращение дробей, использую свойство делимости суммы и разности чисел.
23.02
115
10
Повторение темы: «Решение уравнений».
24.02
116
11
Решение задач алгебраическим методом.
26.02
117
12
Признаки делимости на 2, 5, 10.
27.02
118
13
Признаки делимости на 4 и 25.
29.02
119
14
Решение задач с использованием признаков делимости на 2, 5, 10.
01.03
120
15
Решение задач алгебраическим методом.
02.03
121
16
Признаки делимости на 3, 9.
04.03
122
17
Решение задач с использованием признаков делимости на 3 и 9.
05.03
123
18
Сокращение дробей, используя признаки делимости на 3 и 9.
07.03
124
19
Решение задач на совместную работу.
09.03
125
20
Контрольная работа № 6 по теме: «Делимость натуральных чисел».
10.03
126
21
Простые и составные числа.
11.03
127
22
Разложение числа на простые множители.
12.03
128
23
Нахождение НОК, использую разложение числа на простые множители.
14.03
129
24
Сокращение дробей, пользуясь разложением числа на простые множители.
15.03
130
25
Наибольший общий делитель.
16.03
131
26
Повторение темы: «Упрощение алгебраических выражений».
18.03
132
27
Взаимно простые числа.
19.03
133
28
Признак делимости на произведение.
21.03
134
29
Наименьшее общее кратное.
22.03
135
30
Контрольная работа № 7 по теме: «Делимость натуральных чисел».
23.03
136
31
Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.
04.04
137
32
Повторение темы: «Разложение числа на простые множители».
05.04
IY четверть
Математика вокруг нас. (38ч)
138
1
Отношение двух чисел.
06.04
139
2
Решение задач на отношение двух чисел.
07.04
140
3
Пропорция.
08.04
141
4
Свойство пропорции.
09.04
142
5
Диаграммы.
11.04
143
6
Составление столбчатых и круговых диаграмм.
12.04
144
7
Графическая диаграмма.
13.04
145
8
Повторение темы: «Решение уравнений».
15.04
146
9
Пропорциональность величин.
16.04
147
10
Прямо пропорциональные и обратно пропорциональные величины.
18.04
148
11
Повторение темы: «Решение задач на дроби».
19.04
149
12
Повторение темы: «Сокращение дробей».
20.04
150
13
Решение задач с помощью пропорций.
22.04
151
14
Решение задач на прямо пропорциональную зависимость.
23.04
152
15
Решение задач на обратно пропорциональную зависимость.
25.04
153
16
Повторение темы: «Координатная плоскость».
26.04
154
17
Решение задач на проценты.
27.04
155
18
Контрольная работа № 8 по теме: «Математика вокруг нас».
29.04
156
19
Решение задач на части.
30.04
157
20
Решение задач на движение.
02.05
158
21
Решение задач на совместную работу.
03.05
159
22
Решение задач на доходы.
04.05
160
23
Решение задач смешанного типа.
06.05
161
24
Арифметические действия со смешанными числами.
07.05
162
25
Решение уравнений повышенной сложности.
10.05
163
26
Понятие «вероятность».
11.05
164
27
Вероятное и маловероятное события.
13.05
165
28
Первое знакомство с подсчётом вероятности.
14.05
166
29
Благоприятные и неблагоприятные исходы.
16.05
167
30
Повторение темы: «Абсолютная величина числа».
18.05
168
31
Повторение темы: «Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел».
21.05
169
32
Повторение темы: «Правила раскрытия скобок».
23.05
170
33
Повторение темы: «Решение уравнения переносом слагаемого из одной части уравнения в другую».
24.05
171
34
Повторение темы: «Решение текстовых задач алгебраическим методом».
25.05
172
35
Повторение темы: «Упрощение выражений».
26705
173
36
Итоговая контрольная работа
28.05
174
37
Итоговая контрольная работа
30.05
175
38
КВН: «С математикой мы дружим».
31.05
Список литературы с указанием учебно-методического обеспечения и электронных образовательных ресурсов.
-
Учебник: Математика 6. И.И.Зубарёва, А.Г.Мордкович, Москва 2009, Мнемозина
-
Контрольные работы (2части): И.И.Зубарёва, Москва 2009, Мнемозина
-
Самостоятельные работы: Математика 6, И.И.Зубарёва, И.П.Лепешонкова, М.С.Мильштейн Москва 2009, Мнемозина
-
Мультимедийное пособие: «Математика-6» И.И.Зубарёва, М.С.Мильштейн, В.Г.Гамбарин.
-
Математика. Методическое пособие для учителя: И.И.Зубарёва, А.Г.Мордкович
Требования к уровню усвоения дисциплины.
-
К.р. или с.р. (из 5-6* заданий)
-
«5» - за 5 заданий верно выполненных.
-
«4» - за 4 задания
-
«3» - за 3 задания
-
«2» - менее трех
-
Тесты
-
«5» - 90-100%
-
«4» - 75-80%
-
«3» - 60-70%
-
«2» - 50% и менее.