Перпендикулярность прямой и плоскости

Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Геометрия 10 класс



Тема урока: «Перпендикулярность прямой и плоскости»



Тип урока: урок закрепления изученного материала.


Цели урока:

1.Повторение теоретического материала по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости», совершенствование навыков решения задач;

2.Развитие логического мышления, пространственного воображения, внимания;

3.Воспитание трудолюбия, аккуратности.


Задачи урока:

1.Повторить определение перпендикулярных прямой и плоскости, признак перпендикулярности прямой и плоскости;

2.Способствовать формированию и совершенствованию навыков решения задач;

3.Проверить усвоение изученного материала.


Оборудование: мультимедиа.


План урока

1. Организационный момент, приветствие, пожелания плодотворной работы.

2. Актуализация знаний

Какую тему изучаем? (Перпендикулярность прямой и плоскости). Что изучили по данной теме?

Диктант.

Закончите предложения:

1. Две прямые называются перпендикулярными, если…

2. Прямая называется перпендикулярной к плоскости, если…

3.Прямая перпендикулярна плоскости, если она…

4.Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна к третьей прямой, то…

5.Через данную точку пространства можно провести прямую, перпендикулярную данной плоскости, и притом …

6. Все прямые, проходящие через данную точку прямой и перпендикулярные к этой прямой, лежат в …

7. Если одна из двух параллельных прямых перпендикулярна плоскости, то…

8. Две прямые, перпендикулярные одной и той же плоскости,…

9. Если плоскость перпендикулярна одной из двух параллельных прямых, то …

10. Если две плоскости перпендикулярны прямой, то они …

(Выполняют на листочках с копиркой, один экземпляр сдают учителю, по второму делают самопроверку). Подводим итог.


3. Мотивационный (целеполагание)

Какие задачи поставим на сегодняшний урок? На какие вопросы нужно обратить особое внимание? (Слайд 2, 3, 4)

4. Формирование навыков решения задач.


Решение задач по готовым чертежам. (Слайд 5) (Фронтальная работа)


1).Прямая а перпендикулярна плоскости АВС, ÐАСВ= 90º, АС= 4, МD = 3. Найти МС.

2).Прямая а перпендикулярна плоскости АВС, ΔАВС - равносторонний, АВ =2√3, МD = 4. Найти МС.


5. Совершенствование навыков решения задач.


Самостоятельная работа с последующей проверкой.


1.В тетраэдре DABC AD^AC, AD^AB, DC^CB.а) Докажите, что AD^ВC; б) Докажите, что прямая ВС ^ плоскости АDС; в) Найдите площадь Δ ВСА, если ВС= 4, АС = 3.

(Слайд 6)


2.Точка Е не принадлежит плоскости прямоугольника АВСD, ВЕ ^AB, ВЕ^ВС.

а) Докажите, что ВЕ^СD;
б) Докажите, что прямая СD ^ВСЕ; в) Найдите площадь Δ ЕСD, если СD =6, СЕ = 8. (Слайд 7)


3. Через катеты ВD и ВС прямоугольных треугольников АВD и АВС проведена плоскость a, не содержащая их общий катет. Будет ли АВ ^? (Слайды 8 и 9)


6. Итоги урока

7. Домашнее задание

8. Рефлексия

Чему научились на уроке? Что удалось? Над чем надо работать?




© 2010-2022