Конспект урока по теме Система линейных неравенств с одной переменной

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Районный семинар 6 класс

Тема урока: «РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»

ТДЦ:

Теоретический аспект: обобщить и систематизировать знания учащихся о числовых неравенствах и их свойствах;

осуществить контроль определённых знании.

Практический аспект: обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем;

Воспитательный аспект: воспитывать коммуникативные навыки, внимание, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение, ответственности за порученное дело, самостоятельность, старательность, интерес к предмету.

Развивающий аспект: развивать логическое мышление, информационную компетентность, самостоятельность, настойчивость в преодолении трудностей.

Оборудование: структурная карта, презентация, интерактивная доска, ноутбуки 2шт .

Тип урока: комбинированный.

Вид урока: урок- исследование

Ход урока.


Этапы урока

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Приме

чание время

1.Оргмомент

Обеспечить нормальную внешнюю обстановку и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.

Взаимное приветствие.

Кайырлы тан!

Громко прозвенел звонок.

Начался уже урок!

Слушайте, запоминайте,

Ни минуты не теряйте!

Организация внимания.

Эпиграф: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий» А.И. Маркушевич

Обращение учителя к классу: «Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания. Думая о сегодняшнем уроке, я случайно зарифмовала свои размышления. Послушайте, что у меня получилось, и попробуйте определить тему урока».

В математике - соотношенье между числами и выраженьями, в них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам дам одну подсказку, вполне полезную возможно, Мир объединяет равенство, частица «не» указывает на …… (неравенство)

Итак, тема урока «Неравенства».

«Линейные неравенства с одной переменной и ее системы».

Целеполагание.

Приветствие

Сообщение темы и цели урока. Психологически настраивает на работу, слушает










Отчет дежурного о выполнении домашней работы.

2 мин

2. Актуализация знаний

1. Устные упражнения. Задание на развитие внимания и мыслительных операций.

Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились на рабочий лад.

Найдите верные решения и отгадайте слово: (слайд)

1. х >9 1.(2;5) Р

2. y< -7 2.(-∞;5) В

3. 2<y<5 3.(9;+∞) Н

4. х ≥-3 4.(-3;+∞) А

5. -7<y<9 5.(-∞;-7) Е

6. х > -11 6.(7;+∞) Н

7. 3х > 21 7.(10;+∞) С

8. -4х<-40 8.(-7;9 ) В

9. y<-0,5 9.(-11;+∞) Е

10. -9х>-45 10.(-∞;-0,5) Т

11. -6<y< 7 11. (-6;7 ) О

НЕРАВЕНСТВО

Запись числа, классная работа

2. Упражнение на развитие внимания и памяти. Гимнастика ума.

(устная работа) 5 мин

*проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!»

Believe in yourself and tell yourself that you're the best.

Верь в себя и говори себе, что ты лучший».

Просмотр слайдов о профессиях. В очередном Послании народу Казахстана Президент особое внимание уделяет рабочим профессиям востребованных на рынке труда.

Читает девиз:

«Математику нельзя выучить глазами соседа»


Дает упражнения

Наблюдение, контроль





Молодцы!


Осуществляет контроль

слушают


Отвечают на вопросы

Решают устно

по порядку,

смотрят,

слушают.





Дети

Формулируют

цель урока

Вычисляют

Ключевое слово ПРОФЕССИЯ

5 мин




3.Подгот обучающихся к активному и сознательному закреплению знаний, организо-вать и целенапра-вить познава-тельную деятель-ность обучаемых, подготовить их к закреплению изу-ченного материа-ла. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности.

А мы продолжим работу дальше

3. В группах проведем исследование по теме «Неравенство»

*исследовать учебники 6-11класс;

*исследовать сборники ВОУД;

*исследовать сборники ЕНТ;

*где в жизни можно наблюдать неравенство? 7 мин

Составить кластер.

А девизом будут слова:

«Нанымдылықты дәлел іздендер»

«Find sound arguments»

«Ищите убедительные доводы»

Защита кластера 8 мин

Формулирует и дает установку на исследование каждой группе, контролирует.

Оговаривают, отстаивают свою точку зрения, исследуют дополнительную литературу, сборники.


Устно дают полные ответы, слушают, дополняют.

10 мин

4. Обобщение и систематизация знаний

.Физминутка музыкальная

Ничего важней в учебе нету

Чем стабильность знаний по предмету. Всем, кто знает, не страшны тревоги. Умный выпускник вперед стремится

Выполнить программу 2030.

Кто науки с детства изучает

Только тот в беду не попадает.

В Казахстане небо голубое,

Хорошо нам в мире жить с тобою.

Помни лишь о том, где ты родился,

Там ты для людей и пригодился.

4.Практическая работа.

Под девизом: « Бәрі жақсы болады»

«Everything will be all right».

«Всё будет хорошо».

Разбор задания в группе. Самостоятельная работа по структурным картам

* Зашифрованное слово

* игра «Правильный ответ»

*Найди ошибку

* Решите неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной

10 мин

Одна группа выполняет задания за ноутбуками.

Переходят в экспертные группы с одинаковым заданием. Обсуждают решения, консультируют друг друга и исправляют свои ошибки, если они есть. Необходимо, чтобы каждый ученик понял, что решить неравенство - значит найти множество его решений или доказать, что их нет.

5. Взаимообучение. 5-7 мин Ученики рассказывают ход решения своего неравенства по очереди другим, идет запись в тетрадь неравенств.

Задача группы: чтобы каждый овладел алгоритмом решения системы линейных неравенств с одной переменной.

После того, как ученики готовы идет самопроверка нескольких неравенств через ИКТ, ключи.

Дети защищают свои результаты

Просмотр презентации где в жизни применяется неравенство?

(гендерное, социальное, территориальное,

Неравенство между людьми существует в любом обществе. Это вполне естественно и закономерно, если учесть, что люди различаются по своим способностям, интересам, жизненным предпочтениям, ценностным ориентациям и т.д. В каждом обществе есть бедные и богатые, образованные и необразованные, предприимчивые и непредприимчивые, обладающие властью и лишенные ее, одни занимаются производством материальных благ, другие создают духовные ценности, третьи управляют и т. Социальными называются те различия, которые порождены социальными факторами: укладом жизни (городское и сельское население), разделением труда (работники умственного и физического труда), социальными ролями (отец, врач, политический деятель) и т. д., что ведет к различиям в степени обладания собственностью, получаемого дохода, власти, достижения социального статуса, престижа, образования.

Наблюдение, контроль


Организует работу по решению типовых задач


Дает установку посчитать сколько заданий выполнено.

Учитель выступает в роли консультанта.

(Ученик сам - группа учеников - учитель)

Уточняет сколько заданий выполнено?

Ученик сообщает

Индивидуальная работа



4. Работа в группах




Оценивают себя

25

мин


5. Домашнее задание


Рефлексия:

Домашнее задание приготовлено на структурных картах (Разноуровневые задания с индивидуально- коррекционным учетом )

Дает инструктаж домашней работы

При подведении итога урока использует методику самооценивания.

Записывают в дневники. Задают уточняющие вопросы.

Отвечают на вопросы, дают оценку своей работы на уроке

3 мин

Конспект урока по теме Система линейных неравенств с одной переменной

Урок был полезным и плодотворным для меня.

Я получил заслуженную оценку, и понял весь

материал.

Конспект урока по теме Система линейных неравенств с одной переменной

Урок был интересен и полезен, я принимал

активное участие, мне было легко и

комфортно.

Конспект урока по теме Система линейных неравенств с одной переменной

Пользы от урока я получил мало, я не очень

понимаю материал, мне это не интересно и

не понятно.



© 2010-2022