- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по теме Система линейных неравенств с одной переменной
Конспект урока по теме Система линейных неравенств с одной переменной
Раздел | Математика |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Ковалева О.А. |
Дата | 19.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Районный семинар 6 класс
Тема урока: «РЕШЕНИЕ СИСТЕМЫ ЛИНЕЙНЫХ НЕРАВЕНСТВ С ОДНОЙ ПЕРЕМЕННОЙ»
ТДЦ:
Теоретический аспект: обобщить и систематизировать знания учащихся о числовых неравенствах и их свойствах;
осуществить контроль определённых знании.
Практический аспект: обобщить и закрепить умения и навыки решения линейных неравенств с одной переменной и их систем;
Воспитательный аспект: воспитывать коммуникативные навыки, внимание, уважительного отношения к мнению одноклассников, умения выражать и отстаивать собственное мнение, ответственности за порученное дело, самостоятельность, старательность, интерес к предмету.
Развивающий аспект: развивать логическое мышление, информационную компетентность, самостоятельность, настойчивость в преодолении трудностей.
Оборудование: структурная карта, презентация, интерактивная доска, ноутбуки 2шт .
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок- исследование
Ход урока.
-
Этапы урока
Содержание урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
Приме
чание время
1.Оргмомент
Обеспечить нормальную внешнюю обстановку и психологически подготовить обучающихся к общению и предстоящему занятию.
Взаимное приветствие.
Кайырлы тан!
Громко прозвенел звонок.
Начался уже урок!
Слушайте, запоминайте,
Ни минуты не теряйте!
Организация внимания.
Эпиграф: «Через математические знания, полученные в школе, лежит широкая дорога к огромным, почти необозримым областям труда и открытий» А.И. Маркушевич
Обращение учителя к классу: «Серьезность изучаемых в школе предметов не мешает нам творчески переосмысливать новые знания. Думая о сегодняшнем уроке, я случайно зарифмовала свои размышления. Послушайте, что у меня получилось, и попробуйте определить тему урока».
В математике - соотношенье между числами и выраженьями, в них и знаки для сравнения: меньше, больше иль равно? Я вам дам одну подсказку, вполне полезную возможно, Мир объединяет равенство, частица «не» указывает на …… (неравенство)
Итак, тема урока «Неравенства».
«Линейные неравенства с одной переменной и ее системы».
Целеполагание.
Приветствие
Сообщение темы и цели урока. Психологически настраивает на работу, слушает
Отчет дежурного о выполнении домашней работы.
2 мин
2. Актуализация знаний
1. Устные упражнения. Задание на развитие внимания и мыслительных операций.
Математика любит внимательных людей. Сейчас проверим, как вы настроились на рабочий лад.
Найдите верные решения и отгадайте слово: (слайд)
1. х >9 1.(2;5) Р
2. y< -7 2.(-∞;5) В
3. 2<y<5 3.(9;+∞) Н
4. х ≥-3 4.(-3;+∞) А
5. -7<y<9 5.(-∞;-7) Е
6. х > -11 6.(7;+∞) Н
7. 3х > 21 7.(10;+∞) С
8. -4х<-40 8.(-7;9 ) В
9. y<-0,5 9.(-11;+∞) Е
10. -9х>-45 10.(-∞;-0,5) Т
11. -6<y< 7 11. (-6;7 ) О
НЕРАВЕНСТВО
Запись числа, классная работа
2. Упражнение на развитие внимания и памяти. Гимнастика ума.
(устная работа) 5 мин
*проведем под девизом: «өзіне ең жақсы екеніңді айт және өзіне сен!»
Believe in yourself and tell yourself that you're the best.
Верь в себя и говори себе, что ты лучший».
Просмотр слайдов о профессиях. В очередном Послании народу Казахстана Президент особое внимание уделяет рабочим профессиям востребованных на рынке труда.
Читает девиз:
«Математику нельзя выучить глазами соседа»
Дает упражнения
Наблюдение, контроль
Молодцы!
Осуществляет контроль
слушают
Отвечают на вопросы
Решают устно
по порядку,
смотрят,
слушают.
Дети
Формулируют
цель урока
Вычисляют
Ключевое слово ПРОФЕССИЯ
5 мин
3.Подгот обучающихся к активному и сознательному закреплению знаний, организо-вать и целенапра-вить познава-тельную деятель-ность обучаемых, подготовить их к закреплению изу-ченного материа-ла. Формировать целенаправленный характер учебной деятельности.
А мы продолжим работу дальше
3. В группах проведем исследование по теме «Неравенство»
*исследовать учебники 6-11класс;
*исследовать сборники ВОУД;
*исследовать сборники ЕНТ;
*где в жизни можно наблюдать неравенство? 7 мин
Составить кластер.
А девизом будут слова:
«Нанымдылықты дәлел іздендер»
«Find sound arguments»
«Ищите убедительные доводы»
Защита кластера 8 мин
Формулирует и дает установку на исследование каждой группе, контролирует.
Оговаривают, отстаивают свою точку зрения, исследуют дополнительную литературу, сборники.
Устно дают полные ответы, слушают, дополняют.
10 мин
4. Обобщение и систематизация знаний
.Физминутка музыкальная
Ничего важней в учебе нету
Чем стабильность знаний по предмету. Всем, кто знает, не страшны тревоги. Умный выпускник вперед стремится
Выполнить программу 2030.
Кто науки с детства изучает
Только тот в беду не попадает.
В Казахстане небо голубое,
Хорошо нам в мире жить с тобою.
Помни лишь о том, где ты родился,
Там ты для людей и пригодился.
4.Практическая работа.
Под девизом: « Бәрі жақсы болады»
«Everything will be all right».
«Всё будет хорошо».
Разбор задания в группе. Самостоятельная работа по структурным картам
* Зашифрованное слово
* игра «Правильный ответ»
*Найди ошибку
* Решите неравенства, системы линейных неравенств с одной переменной
10 мин
Одна группа выполняет задания за ноутбуками.
Переходят в экспертные группы с одинаковым заданием. Обсуждают решения, консультируют друг друга и исправляют свои ошибки, если они есть. Необходимо, чтобы каждый ученик понял, что решить неравенство - значит найти множество его решений или доказать, что их нет.
5. Взаимообучение. 5-7 мин Ученики рассказывают ход решения своего неравенства по очереди другим, идет запись в тетрадь неравенств.
Задача группы: чтобы каждый овладел алгоритмом решения системы линейных неравенств с одной переменной.
После того, как ученики готовы идет самопроверка нескольких неравенств через ИКТ, ключи.
Дети защищают свои результаты
Просмотр презентации где в жизни применяется неравенство?
(гендерное, социальное, территориальное,
Неравенство между людьми существует в любом обществе. Это вполне естественно и закономерно, если учесть, что люди различаются по своим способностям, интересам, жизненным предпочтениям, ценностным ориентациям и т.д. В каждом обществе есть бедные и богатые, образованные и необразованные, предприимчивые и непредприимчивые, обладающие властью и лишенные ее, одни занимаются производством материальных благ, другие создают духовные ценности, третьи управляют и т. Социальными называются те различия, которые порождены социальными факторами: укладом жизни (городское и сельское население), разделением труда (работники умственного и физического труда), социальными ролями (отец, врач, политический деятель) и т. д., что ведет к различиям в степени обладания собственностью, получаемого дохода, власти, достижения социального статуса, престижа, образования.
Наблюдение, контроль
Организует работу по решению типовых задач
Дает установку посчитать сколько заданий выполнено.
Учитель выступает в роли консультанта.
(Ученик сам - группа учеников - учитель)
Уточняет сколько заданий выполнено?
Ученик сообщает
Индивидуальная работа
4. Работа в группах
Оценивают себя
25
мин
5. Домашнее задание
Рефлексия:
Домашнее задание приготовлено на структурных картах (Разноуровневые задания с индивидуально- коррекционным учетом )
Дает инструктаж домашней работы
При подведении итога урока использует методику самооценивания.
Записывают в дневники. Задают уточняющие вопросы.
Отвечают на вопросы, дают оценку своей работы на уроке
3 мин
Урок был полезным и плодотворным для меня.
Я получил заслуженную оценку, и понял весь
материал.
Урок был интересен и полезен, я принимал
активное участие, мне было легко и
комфортно.
Пользы от урока я получил мало, я не очень
понимаю материал, мне это не интересно и
не понятно.