- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Число и цифра 6 ( 1 класс)
Конспект урока по математике на тему Число и цифра 6 ( 1 класс)
Раздел | Математика |
Класс | 1 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Хорошкова Л.И. |
Дата | 30.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Класс: 1
Предмет: Математика
Тема урока: Число и цифра 6.
Тип урока: Урок введения нового знания
Основной дидактический метод: деятельностный метод обучения
Частные методы и приемы:
-
создание проблемной ситуации (подводящий диалог),
-
поиск решения, наглядно - иллюстративный,
-
словесный,
-
репродуктивный.
Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа
Цель и задачи урока: 1) формировать у учащихся универсальные учебные действия:
- личностные: самоопределение, смыслообразование, морально - этическая ориентация;
- регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
- коммуникативные: связную речь, навыки сотрудничества;
- познавательные: представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; способность к сложению и вычитанию в пределах 6, к фиксированию движения по отрезку;
2) закреплять взаимосвязь между частью и целым; схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно";
3)развивать мыслительные операции, внимание и память, математические познавательные способности;
4) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.
Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.
Оборудование: учебник «Математика - 1 класс» (автор Петерсон Л.Г.: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2011), 1 часть.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Формируемые УУД
-
Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.
-
Актуализация знаний и фиксация индивиду-ального затруднения в пробном действии.
а) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный, можно использовать линейку):
б) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:
в) Сложение и вычитание в пределах 5:
-
Слайд 1
-
Построение проекта выхода из затруднения.
-
Слайд 2 (ПРОЕКТ)
-
Реализация постро-енного проекта.
-
Слайд 3 (числовой отрезок)
-
Слайд 3 (графическое изображение числа)
-
Слайд 3 (изображение числа 6)
-
Слайд 4
Первичное закрепление
-
Слайд 5
-
Закрепление с проговариванием во внешней речи.
-
Слайд 6
-
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
-
Слайд 7
-
Включение в систему знаний и повторение.
-
Слайд 8
-
Рефлексия учебной деятельности на уроке.
-
Слайд 9
-
Д/з
- Долгожданный дан звонок
- Скажите, с каким настроением вы начинаете урок?
- Чего вы ожидаете от урока?
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?
- Сосчитайте от 5 до 11; от 13 до 4.
- Назовите последующее число 7, 14. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?
- Назовите предыдущее число 8, 17. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?
- Какое число стоит между 5 и 7, а между 13 и 15?
- Какое число стоит справа от 16? А слева от 12?
- Назовите "соседей" числа 17.
12 3 4 6 7 8 9 10
- Что вы можете сказать о числе 5?
- Как получить число 5? Придумайте разные варианты.
Используется тренажер
Используется числовой отрезок:
0 1 2 3 4 5
2+2=
3-2=
5-4=
5+1=
-Что случилось? В чём проблема?
- Какова цель нашего урока?
-
Как будет называться наш урок?
-
Как же мы будем «открывать» это число? С чего должны начать?
-
Затем?
-
А потом?
-
Итак, какой первый шаг мы должны выполнить?
-
Получите это число.
-
Что теперь нужно сделать?
-
Попробуйте самостоятельно составить графическую модель числа шесть. Для этого на партах у вас есть листочки и цв. карандаши или фломастеры.
-
Покажите ваши варианты.
-
Вы согласны с таким обозначением?
-
Договоримся все обозначать одинаково.
-
Какой следующий шаг?
-
А поможет нам учебник. Найдите в учебнике на стр.53 цифру шесть.
- На что, по-вашему, эта цифра похожа?
-
Рассмотрите в учебнике образец написания цифры шесть и определите последовательность написания.
-
Итак, как же эту цифру правильно писать?
-
Начинаем писать чуть ниже правого верхнего угла. Далее ведем закругление вверх до верхней линии клеточки, опускаемся плавно с закруглением вниз влево, не доходя до нижней линии клеточки, делаем закругление вправо и опускаемся до нижней линии клеточки. Делаем закругление и поднимаемся вверх, пишем овал.
- Обведите красиво две цифры 6 на клеточной строчке.
- Пропишите красиво цифры 6 на клеточной строчке до конца строки.
-
Посмотрите на свою строчку, выберите королеву красоты.
- Оцените на полях красоту своих цифр.
- Кто оценил себя высоко?
- Кто считает, что ему нужно дома дополнительно потренироваться в написании цифры 6?
- Посмотрите на числовой отрезок в учебнике и скажите за каким числом следует при счёте число 6?
- Как получить из 5 число 6?
- На сколько 6 больше 5?
- На сколько 5 меньше 6?
Стр.52 №1
- Посмотрите и скажите, кто знает , что здесь нужно сделать?
- Выполните работу самостоятельно.
- Сверьте эту работу выполнить в парах. (на +/-)
-Теперь, когда мы научились писать цифру 6, определим состав числа 6. А помогут нам в этом грибочки на пенечке.
-
Рассмотрим первый пенек. Как на нем расположены шляпки опят?
-
Как это записать с помощью знаков?
-
Запишите это на карточке под пеньком.
-
Какое число получается в результате?
-
Какую запись мы должны сделать в «домике»?
-
Закончите эту работу самостоятельно.
-
Итак, какой же состав у числа шесть?
- Удалось ли нам сделать открытие?
- Итак, как получить число 6?
-
Вернемся к заданию, в котором возникло затруднение. Какой же ответ должен был получиться?
-
Дружная семейка опят приготовила для вас еще одно задание на стр.53 №3. Что вы видите? Что здесь нужно сделать? Выполните это задание самостоятельно - расставьте картинки по порядку, подготовьте свой рассказ.
-
Расскажите свой рассказ в группе. Группа должна выслушать и дать свою оценку. Как должны работать в группе?
-
Группы готовы?
-
Сейчас каждая группа должна подготовить свой ответ. Распределите, кто за кем будет отвечать.
-
Проверка. (1 группа)
-
У кого получился похожий рассказ?
-
Мы закрепили порядковый счет и повторили режим дня школьника
-
А сейчас проверим как вы усвоили сегодняшний урок. Решите примеры самостоятельно.
-
Сравните свою запись с образцом.
-
Кто допустил ошибки?
-
В чем они?
-
Исправьте ошибки зеленым карандашом.
-
Сделайте вывод.
-
Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?
-
Сделайте вывод.
*№ 2, стр. 52
-
Опятам очень понравилось, как вы справились с самостоятельной работой и подготовили еще задания. Найдите №2 на странице 52.
-
Рассмотрите образец задания. Что нужно сделать? - Прокомментируйте образец выполнения задания.
-
Закончите выполнять это задание в парах.
-
Проверим выполнение задания по образцу.
-
Кто допустил ошибку?
-
В чем она?
-
Исправьте ошибку зеленым карандашом.
-
Сделайте вывод.
-Чему вы учились на этом уроке?
-Какие задания вам показались особенно интересными?
-Что запомнилось больше всего?
-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?
-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?
-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО
- Кому нужно потренироваться в написании числа 6?
Кому нужно потренироваться в +/- могут взять инд. задания.
Дети хором отвечают. - Начинается урок!
Дети отвечают.
Дети считают и отвечают на вопросы.
Дети считают и отвечают на вопросы.
/ответы дети показывают с помощью числового "веера"/
Ответы сверяются с образцом тренажера
- Мы не знаем, как обозначается цифра 6, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка
- Договориться, как будем обозначать число 6, изучить, из каких частей оно состоит.
- Число и цифра 6.
- Мы должны получить это число на числовом отрезке. - Записать это число с помощью графической модели и цифры.
- Открыть состав этого числа.
- Получить число на числовом отрезке, т.е. достроить на числовом отрезке еще один единичный отрезок. (Д)
- Записать это число в виде графической модели.
Дети показывают.
- Обозначить число цифрой.
Работа по учебнику.
Учащиеся высказывают свои предположения.
Учащиеся самостоятельно определяют последователь-ность написания цифры шесть.
-
обведение образца большой цифры по экрану;
-
показ образца написания учителем на доске с комментарием;
-
письмо в воздухе;
-
письмо в строке большой цифры.
Работа в РТ
Оценка на «волшебных линеечках»
Работа по учебнику
Сопоставить различные формы числа 6.
Определение состава числа 6
У детей карточки для определения состава числа 6. - Слева - одна шляпка, справа - пять.
- К одному прибавить пять. -
- Шесть.
- Шесть - это 1 и 5.
Учащиеся делают запись в «домике».
Учащиеся самостоятельно заполняют карточки и «домик» числа шесть. Проверка организуется фронтально.
Учащиеся называют пары чисел. Учитель согласовывает ответы детей, параллельно заполняет «домик» на доске.
- Да.
- Число шесть.(пример на доске в начале урока)
Работа по РТ
- Выполнить самостоятельную работу
Дети самостоятельно выполняют задание на карточке.
Проверка организуется по образцу. Задания проверяются поэтапно. Учащиеся находят и исправляют допущенные ошибки зеленым карандашом.
- Нужно еще потренироваться в сложении и вычитании в пределах 6.
- Мы умеем складывать и вычитать в пределах шести.
-
Сравнить группы предметов по количеству.
Один из учащихся комментирует образец выполнения задания с места.
Дети отвечают на вопросы.
Самоопределение (Л)
Управление своей деятельностью (Р)
Работа по алгоритму (Р)
Развитие внимания для самопроверки (Р)
Вариативность решения (Р)
Развитие речи (К)
Контроль результатов деятельности (Р)
Постановка и решение проблемы (П)
Оценка знания и незнания (Р)
Планирование (Р)
Моделирование (П)
Моделирование (П)
Моделирование (П)
Контроль результатов деятельности (Р)
Рефлексия (П)
Контроль результатов деятельности (Р)
Работа в паре (К)
Контроль результатов деятельности (Р)
Рефлексия (П)
Работа в группе (К)
Развитие речи (К)
Контроль результатов деятельности (Р)
Работа в группе (К)
Развитие речи (К)
Рефлексия (П)
Контроль результатов деятельности (Р)
Работа в паре (К)
Контроль (Р)
Рефлексия (Р)
(П)
(К)