Конспект урока по математике на тему Число и цифра 6 ( 1 класс)

Раздел Математика
Класс 1 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Класс: 1

Предмет: Математика

Тема урока: Число и цифра 6.

Тип урока: Урок введения нового знания

Основной дидактический метод: деятельностный метод обучения

Частные методы и приемы:

  • создание проблемной ситуации (подводящий диалог),

  • поиск решения, наглядно - иллюстративный,

  • словесный,

  • репродуктивный.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах, фронтальная работа

Цель и задачи урока: 1) формировать у учащихся универсальные учебные действия:

- личностные: самоопределение, смыслообразование, морально - этическая ориентация;

- регулятивные: управление своей деятельностью, контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

- коммуникативные: связную речь, навыки сотрудничества;

- познавательные: представление о числе 6 с опорой на числовой отрезок, способность к его записи с помощью графической модели и цифрой; способность к сложению и вычитанию в пределах 6, к фиксированию движения по отрезку;

2) закреплять взаимосвязь между частью и целым; схематическую и знаковую форму записи чисел в пределах 6, сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, запись результатов сравнения с помощью знаков "больше", "меньше", "равно";

3)развивать мыслительные операции, внимание и память, математические познавательные способности;

4) воспитывать самостоятельность, внимание, чувство взаимопомощи.

Мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: наблюдение, сравнение, аналогия.

Оборудование: учебник «Математика - 1 класс» (автор Петерсон Л.Г.: в 3 ч. - М.: «Ювента», 2011), 1 часть.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

  1. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку.



  1. Актуализация знаний и фиксация индивиду-ального затруднения в пробном действии.

а) Счёт в пределах 20 (прямой и обратный, можно использовать линейку):




б) "Потерялось" число. Найдите его место в натуральном ряду чисел:



в) Сложение и вычитание в пределах 5:












  • Слайд 1








  1. Построение проекта выхода из затруднения.




  • Слайд 2 (ПРОЕКТ)

  1. Реализация постро-енного проекта.



  • Слайд 3 (числовой отрезок)




  • Слайд 3 (графическое изображение числа)




  • Слайд 3 (изображение числа 6)



  • Слайд 4





Первичное закрепление



  • Слайд 5









  1. Закрепление с проговариванием во внешней речи.


  • Слайд 6






  1. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


  • Слайд 7









  1. Включение в систему знаний и повторение.











  • Слайд 8


  1. Рефлексия учебной деятельности на уроке.




  • Слайд 9








  1. Д/з





- Долгожданный дан звонок

- Скажите, с каким настроением вы начинаете урок?

- Чего вы ожидаете от урока?
- Как вы думаете чем мы будем заниматься на уроке?






- Сосчитайте от 5 до 11; от 13 до 4.

- Назовите последующее число 7, 14. Как получить последующее число? На сколько предыдущее число меньше последующего?

- Назовите предыдущее число 8, 17. Как получить предыдущее число? На сколько последующее число больше предыдущего?

- Какое число стоит между 5 и 7, а между 13 и 15?

- Какое число стоит справа от 16? А слева от 12?

- Назовите "соседей" числа 17.

12 3 4 6 7 8 9 10

- Что вы можете сказать о числе 5?

- Как получить число 5? Придумайте разные варианты.


Используется тренажер




Используется числовой отрезок:







0 1 2 3 4 5

2+2=

3-2=

5-4=

5+1=

-Что случилось? В чём проблема?




- Какова цель нашего урока?


  • Как будет называться наш урок?


  • Как же мы будем «открывать» это число? С чего должны начать?

  • Затем?


  • А потом?



  • Итак, какой первый шаг мы должны выполнить?


  • Получите это число.


  • Что теперь нужно сделать?

  • Попробуйте самостоятельно составить графическую модель числа шесть. Для этого на партах у вас есть листочки и цв. карандаши или фломастеры.

  • Покажите ваши варианты.

  • Вы согласны с таким обозначением?

  • Договоримся все обозначать одинаково.


  • Какой следующий шаг?

  • А поможет нам учебник. Найдите в учебнике на стр.53 цифру шесть.

- На что, по-вашему, эта цифра похожа?

  • Рассмотрите в учебнике образец написания цифры шесть и определите последовательность написания.

  • Итак, как же эту цифру правильно писать?

  • Начинаем писать чуть ниже правого верхнего угла. Далее ведем закругление вверх до верхней линии клеточки, опускаемся плавно с закруглением вниз влево, не доходя до нижней линии клеточки, делаем закругление вправо и опускаемся до нижней линии клеточки. Делаем закругление и поднимаемся вверх, пишем овал.

- Обведите красиво две цифры 6 на клеточной строчке.

- Пропишите красиво цифры 6 на клеточной строчке до конца строки.

  • Посмотрите на свою строчку, выберите королеву красоты.

- Оцените на полях красоту своих цифр.

- Кто оценил себя высоко?

- Кто считает, что ему нужно дома дополнительно потренироваться в написании цифры 6?

- Посмотрите на числовой отрезок в учебнике и скажите за каким числом следует при счёте число 6?
- Как получить из 5 число 6?

- На сколько 6 больше 5?
- На сколько 5 меньше 6?

Стр.52 №1

- Посмотрите и скажите, кто знает , что здесь нужно сделать?

- Выполните работу самостоятельно.

- Сверьте эту работу выполнить в парах. (на +/-)

-Теперь, когда мы научились писать цифру 6, определим состав числа 6. А помогут нам в этом грибочки на пенечке.



  • Рассмотрим первый пенек. Как на нем расположены шляпки опят?

  • Как это записать с помощью знаков?

  • Запишите это на карточке под пеньком.

  • Какое число получается в результате?

  • Какую запись мы должны сделать в «домике»?


  • Закончите эту работу самостоятельно.


  • Итак, какой же состав у числа шесть?

- Удалось ли нам сделать открытие?

- Итак, как получить число 6?

  • Вернемся к заданию, в котором возникло затруднение. Какой же ответ должен был получиться?

  • Дружная семейка опят приготовила для вас еще одно задание на стр.53 №3. Что вы видите? Что здесь нужно сделать? Выполните это задание самостоятельно - расставьте картинки по порядку, подготовьте свой рассказ.

  • Расскажите свой рассказ в группе. Группа должна выслушать и дать свою оценку. Как должны работать в группе?

  • Группы готовы?

  • Сейчас каждая группа должна подготовить свой ответ. Распределите, кто за кем будет отвечать.

  • Проверка. (1 группа)

  • У кого получился похожий рассказ?

  • Мы закрепили порядковый счет и повторили режим дня школьника

  • А сейчас проверим как вы усвоили сегодняшний урок. Решите примеры самостоятельно.

  • Сравните свою запись с образцом.

  • Кто допустил ошибки?

  • В чем они?

  • Исправьте ошибки зеленым карандашом.

  • Сделайте вывод.


  • Кто выполнил самостоятельную работу без ошибок?

  • Сделайте вывод.

*№ 2, стр. 52

  • Опятам очень понравилось, как вы справились с самостоятельной работой и подготовили еще задания. Найдите №2 на странице 52.

  • Рассмотрите образец задания. Что нужно сделать? - Прокомментируйте образец выполнения задания.


  • Закончите выполнять это задание в парах.

  • Проверим выполнение задания по образцу.

  • Кто допустил ошибку?

  • В чем она?

  • Исправьте ошибку зеленым карандашом.

  • Сделайте вывод.


-Чему вы учились на этом уроке?

-Какие задания вам показались особенно интересными?

-Что запомнилось больше всего?

-Какую самооценку своему труду на уроке вы себе дадите?

-С каким настроением вы заканчиваете этот урок?

-Вы все сегодня хорошо поработали, скажем друг другу - СПАСИБО

- Кому нужно потренироваться в написании числа 6?

Кому нужно потренироваться в +/- могут взять инд. задания.

Дети хором отвечают. - Начинается урок!

Дети отвечают.



Дети считают и отвечают на вопросы.



Дети считают и отвечают на вопросы.



/ответы дети показывают с помощью числового "веера"/

Ответы сверяются с образцом тренажера



- Мы не знаем, как обозначается цифра 6, и на числовом отрезке не хватает ещё одного отрезка

- Договориться, как будем обозначать число 6, изучить, из каких частей оно состоит.

- Число и цифра 6.

- Мы должны получить это число на числовом отрезке. - Записать это число с помощью графической модели и цифры.

- Открыть состав этого числа.

- Получить число на числовом отрезке, т.е. достроить на числовом отрезке еще один единичный отрезок. (Д)

- Записать это число в виде графической модели.


Дети показывают.


- Обозначить число цифрой.

Работа по учебнику.

Учащиеся высказывают свои предположения.

Учащиеся самостоятельно определяют последователь-ность написания цифры шесть.


  • обведение образца большой цифры по экрану;

  • показ образца написания учителем на доске с комментарием;

  • письмо в воздухе;

  • письмо в строке большой цифры.

Работа в РТ


Оценка на «волшебных линеечках»


Работа по учебнику


Сопоставить различные формы числа 6.


Определение состава числа 6

У детей карточки для определения состава числа 6. - Слева - одна шляпка, справа - пять.

- К одному прибавить пять. -


- Шесть.

- Шесть - это 1 и 5.

Учащиеся делают запись в «домике».

Учащиеся самостоятельно заполняют карточки и «домик» числа шесть. Проверка организуется фронтально.

Учащиеся называют пары чисел. Учитель согласовывает ответы детей, параллельно заполняет «домик» на доске.

- Да.

- Число шесть.(пример на доске в начале урока)

Работа по РТ



- Выполнить самостоятельную работу





Дети самостоятельно выполняют задание на карточке.

Проверка организуется по образцу. Задания проверяются поэтапно. Учащиеся находят и исправляют допущенные ошибки зеленым карандашом.

- Нужно еще потренироваться в сложении и вычитании в пределах 6.

- Мы умеем складывать и вычитать в пределах шести.





  • Сравнить группы предметов по количеству.

Один из учащихся комментирует образец выполнения задания с места.





Дети отвечают на вопросы.


Самоопределение (Л)

Управление своей деятельностью (Р)


Работа по алгоритму (Р)



Развитие внимания для самопроверки (Р)

Вариативность решения (Р)

Развитие речи (К)

Контроль результатов деятельности (Р)

Постановка и решение проблемы (П)







Оценка знания и незнания (Р)


Планирование (Р)


Моделирование (П)


Моделирование (П)




Моделирование (П)








Контроль результатов деятельности (Р)

Рефлексия (П)




Контроль результатов деятельности (Р)

Работа в паре (К)






Контроль результатов деятельности (Р)



Рефлексия (П)

Работа в группе (К)

Развитие речи (К)


Контроль результатов деятельности (Р)

Работа в группе (К)

Развитие речи (К)




Рефлексия (П)

Контроль результатов деятельности (Р)







Работа в паре (К)

Контроль (Р)


Рефлексия (Р)

(П)

(К)






© 2010-2022