- Преподавателю
- Математика
- Конспект по математике «Действия с десятичными дробями»
Конспект по математике «Действия с десятичными дробями»
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Нурпеисова К.Т. |
Дата | 27.05.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема урока: «Действия с десятичными дробями».
Тип урока: урок закрепления.
Оборудование: карточки-задания, смайлики, стикеры, интерактивная доска
Цели урока:
обучающие - закрепление навыков сложения и вычитания десятичных дробей, умножения и деления десятичных дробей на однозначное число.
развивающие - развитие умений анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие устной, письменной речи.
воспитательные - воспитание таких качеств характера: прилежание, активность, взаимопомощь, самостоятельность.
Методы работы: частично - поисковые, словесные, практические.
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная
Ожидаемые результаты:
-повышение активности учащихся на уроках;
- улучшение результатов обучения;
- использование учащимися приобретённых знаний и умений в
практической деятельности и повседневной жизни.
Ход урока
Этапы урока
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
1. Орг-ный момент
2 мин
Психологический настрой учащихся. Выразите свое настроение к началу урока
-
Мне всегда все понятно, я готов к уроку
-
Я ничего не понимаю, у меня ничего не получится
Учащиеся при помощи смайликов выражают свое настроение.
2. Актуализация знаний
3 мин
Контроль знании
4 мин
Слайд 1.
Записаны десятичные дроби: 1,07; 23,9; 0,096; 20,1; 7, 004.
Учащиеся определяют вид дроби и читают дробь.
Слайд 2.
Кластер
Вопрос:
1. Что мы умеем выполнять с помощью десятичных дробей?
2. Как одним словом назвать сложение, вычитание, умножение и деление?
Сформулируйте тему урока, и цели урока
Учащиеся заполняют кластер отвечая на вопрос.
«Действия»
«Действия с десятичными дробями »
формулируют цели урока
Записать в виде десятичных 7/10; 48/100; 35/1000
сравните 4,86 и 4,806; 0,009 и 0,1; 5,67 и 5,607
Увеличь в 100 раз 152,346; 8,6; 0,0031
уменьшите в 100 раз 123,546 ; 7,5; 0,062
0,7; 0,48; 0,035
4,86 > 4,806; 0,009 < 0,1;
5,67 > 5,607
152346, 8600, 0,31
1,23546, 0,075, 0,00062
2мин
Соревнование «Кто быстрее»
(расставь запятые, чтобы равенство было верным)
48 + 22 = 7; 63 · 10 = 63;
74 - 25 = 71,5; 303 : 3 =101;
42 ·0,01 = 0,042; 32 × 0, 1 =0,32.
4,8 + 2,2 = 7; 6,3 · 10 = 63;
74 - 2,5 = 71,5; 303 : 3 =101;
4,2 ·0,01 = 0,042; 3,2 × 0, 1 =0,32.
Разминка
2мин
Деление на группы 1мин
Раздать стикеры со знаками «+», «-»,
Учащиеся делятся на две группы
Работа в группах
7 мин
1. Задание
I группа
-
67,335 : 5 = 13,467 - С
-
0,386 × 9 = 3,474 - П
-
5,487 + 13,8 = 19,287 - А
-
3 : 4 = 0,75 - С
-
1 - 0,387 = 0,613 - И
-
2,386 × 3 = 7,158 - Б
-
5 - 2,34 = 2.66 - О
II группа
4,778 +8,689 = 13,467
1,737 × 2 = 3,474
6,429 × 3 = 19,287
1 - 0,25 = 0,75
0,133 + 0,48 = 0,613
9,838 - 2,68 = 7,158
10,64 : 4 = 2,66
Какое волшебное слово мы получили? И как часто мы произносим это волшебное слово? Кому и когда мы произносим это слово?
Б
С
Л
И
О
А
П
С
СПАСИБО
Учителям, маме, врачам
Рефлексия
1 мин
На своих стикерах напишите, за что вы можете себя похвалить, а за что поругать, а также выставите «оценку» своему настроению в конце урока.
-
Я доволен своей работой!
-
У меня не все получилось
Учащиеся пишут на стикерах за что себя хотят похвалить, за что поругать, а также при помощи смайликов настроение в конце урока
Д/З