Конспект урока по математике на тему Виды треугольников (3 класс)

Раздел Математика
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет: математика

Класс: 3

Тема: Виды треугольников

Цель: познакомиться с видами треугольника по сторонам и уметь их различать.

МТО и УМО: 3 клубка ниток, 3 папки, 6 инструкций, 6 листов для оценивания, 3 таблицы, 3 листа А3, 8 линеек, 8 клеев, 8 цветных фломастеров, учебник математики 3 класс 3 часть «Школа 2100» Демидова, карточки с названиями, слайд-программа, ноутбуки.

Этап

и

содержание учебного занятия

Виды деятельности

Планируемые результаты

Форма организации образовательной деятельности

МТО и УМО

Метапредметные

Предметные

Личностные

Орг.момент

Вы видите, что на нашем занятии много гостей. Я надеюсь, они увидят, как хорошо вы работаете на уроках математики.


Актуализация знаний. Постановка учебной проблемы

-У вас в группах есть клубок ниток. Вам нужно намотать нитку на палец руки и передать товарищу напротив.

-Поднимите руки вверх. Посмотрите, что получилось?

-А из каких геометрических фигур состоит наша паутина.

-Правильно, из треугольников. А что вы знаете о треугольниках?

Треугольник какая фигура? Из чего он состоит? Сколько вершин, сторон, углов имеет треугольник?

Треугольник - это геометрическая фигура, состоящая из трех сторон.

-А как вы думаете, имеют ли названия треугольники, из которых состоит наша паутина? Можно ли их разбить на группы, на виды?

-Какая проблема возникла? (узнать, имеют ли треугольники названия)

-Исходя из проблемы, какая тема нашего урока? (Виды треугольников)

-А какова цель урока? (Узнать какие виды треугольников существуют.)

-А где мы можем узнать, как называются эти треугольники?

(в словарях, в учебнике, в интернете и т.д.)

- Древнекитайский мыслитель Конфуций сказал: «Учение без размышления бесполезно», а венгерский математик Пойа добавил: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». И сегодня мы убедимся в этом.

-Ребята, а давайте сами узнаем, как называются эти треугольники, какие виды треугольников бывают.

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

Регулятивные УУД:

Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.

Познавательные УУД:

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления.

Коммуникативные УУД:

Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.

Групповая;

фронтальная

3 клубка ниток

Открытие новых знаний

Работа в группах.

-На партах у вас лежат папки. В каждой папке лежит инструкция. Прочитайте ее внимательно и приступайте к работе.

После завершения работы возьмите в боковом кармане папки лист оценки и оцените свою работу.

анализ объектов с целью выделения признаков.

Коммуникативные УУД:

Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе.

Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.

выделять из множества треугольников разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники.

Формирование уважительного отношения к мнениям товарищам;

Развитие самостоятельности и личной ответственности в информационной деятельности;

Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости; развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Групповая работа

3 папки

Защита выполненных работ

Лист оценки работы группы

1. Смогла ли группа самостоятельно распределить треугольники для исследования сторон.

2. Смогли ли правильно измерить стороны?

3. Как была организованна работа по названию треугольника (общее обсуждение, каждый представил свои варианты названия, или они не обсуждались и т.д.)?

4. Как назвали свои треугольники?

5. Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры и т.д.). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешились?

6. Подведите итог - ваше общее впечатление от работы группы и отметка за работу.

-Какие вопросы возникают к работе этой группы?

-Согласны ли вы с версией названия этих треугольников?

рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности


Лист оценки работы группы

Закрепление полученных знаний

-Давайте вспомним, какая цель нашего урока?

-Давайте подумаем, верно ли мы назвали наши треугольники.

-Мы с вами провели большую работу, придумали названия треугольникам. В математике тоже есть названия.

Откройте учебник на стр. 52.

-Совпали наши названия с названиями треугольников в учебнике?

Равнобедренный треугольник. Его так назвали, потому что он имеет основу и две стороны, по-другому они называются бедра. То есть одно бедро равно другому бедру.

Равносторонний треугольник.

-Как вы думаете, почему так называется треугольник?

У этих треугольников все стороны равны.

Разносторонний треугольник.

-А почему же он так называется?

У него все стороны разные.

-Так из каких треугольников состоит паутина? Какого вида треугольники?


Фронтальная работа

Работа с учебником

№2 стр 52


Связь с жизнью

- В повседневной жизни мы постоянно сталкиваемся с треугольниками. Подумайте и скажите, а где вы в реальной жизни сталкивались с треугольником?

-Откройте презентацию. Рассмотрите треугольники, которые там представлены.

-Итак, ребята, где мы можем встретить треугольники в жизни? (в строительстве, в быту, в природе, …) Какого вида треугольники вы увидели?

выделять из множества треугольников разносторонний, равнобедренный и равносторонний треугольники.

Групповая работа

Слайд-программа

Итог

-Вспомните, какая цель у нас была? Достигли мы ее?

Достижение цели способствовало решению нашей проблемы?

Обсудите в группах и ответьте на вопрос: какое открытие вы сами сегодня совершили.


Фронтальная работа Групповая работа

Рефлексия

Ребята, помните, в начале урока я вам зачитывала изречение венгерского математика Пойа: «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». Вы согласны с этой мыслью? Удалось нам самим сегодня открыть новые знания?


Фронтальная работа

Инструкция

1. Измерьте стороны треугольника.

2. Занесите результаты измерения сторон треугольника в таблицу №1.

3. Сравните полученные результаты длин сторон у каждого треугольника.

4. Что можете сказать о длине сторон этих треугольников?

5. Придумайте название этим треугольникам.

6. Приклейте их на белый лист и напишите придуманное вами название.

7.Оцените свою деятельность, используя лист оценки.

Лист оценки работы группы

1. Смогла ли группа самостоятельно распределить треугольники для исследования сторон.

2. Смогли ли правильно измерить стороны?

3. Как была организованна работа по названию треугольника (общее обсуждение, каждый представил свои варианты названия, или они не обсуждались и т.д.)?

4. Как назвали свои треугольники?

5. Опишите климат и взаимоотношения в группе (доброжелательная обстановка, взаимопомощь, ссоры и т.д.). Если были конфликтные ситуации, то как они разрешились?

6. Подведите итог - ваше общее впечатление от работы группы и отметка за работу.

Таблица №1

Стороны





Треугольники

1

2

3

1




2




3




4




5




6




7




8














© 2010-2022