- Преподавателю
- Математика
- Тренировочные материалы ОГЭ МА_9
Тренировочные материалы ОГЭ МА_9
Раздел | Математика |
Класс | 9 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Шатлова Л.Н. |
Дата | 22.01.2016 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Вариант 1
Часть 1
№ задания
Ответ
Другие варианты ответов
1
0,33
2
1
3
1
4
0; -6
-6;0
5
312
6
39
7
2,6
8
3
9
122
10
36,5
11
20
12
46
13
23
32
14
1
15
755
16
430
17
18
18
24
42
19
0,98
20
25
Часть 2
Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом
21
Решите систему уравнений
Решение.
Сложив два уравнения системы, получаем , откуда или .
При получаем .
При получаем .
Решения системы уравнений: и .
Ответ: ; .
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Преобразования выполнены верно, получен верный ответ
1
Решение доведено до конца, но допущена ошибка или описка вычислительного характера, с её учётом дальнейшие шаги выполнены верно
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
22
Поезд, двигаясь равномерно со скоростью 86 км/ч, проезжает мимо пешехода, идущего в том же направлении параллельно путям со скоростью 6 км/ч, за 18 секунд. Найдите длину поезда в метрах.
Решение.
Скорость сближения пешехода и поезда равна км/ч. Заметим, что 1 м/c равен 3,6 км/ч. Значит, длина поезда в метрах равна
Ответ: 400 м.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
3
Ход решения задачи верный, получен верный ответ
2
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена ошибка или описка вычислительного характера
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
3
Максимальный балл
23
Постройте график функции и определите, при каких значениях прямая имеет с графиком ровно одну общую точку.
Решение.
Значение выражения неотрицательно при и , а при и значение этого выражения отрицательно.
Построим график функции при и и график функции при и .
Прямая имеет с графиком ровно одну общую точку при и .
Ответ: ; 1.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
4
График построен верно, верно найдены искомые значения параметра
3
График построен верно, но искомые значения параметра найдены неверно или не найдены
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
4
Максимальный балл
24
Высота ромба делит сторону на отрезки и . Найдите высоту ромба.
Решение.
Поскольку - ромб, .
Треугольник прямоугольный, поэтому:
.
Ответ: 9.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
1
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но допущена одна вычислительная ошибка
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
25
В треугольнике с тупым углом проведены высоты и . Докажите, что треугольники и подобны.
Доказательство.
Поскольку угол тупой, основания высот будут лежать на продолжениях сторон. Так как диагонали четырёхугольника пересекаются, он выпуклый, а поскольку , около него можно описать окружность.
Тогда как вписанные углы, опирающиеся на дугу , а как вписанные углы, опирающиеся на дугу . Значит, указанные треугольники подобны по двум углам.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
2
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, получен верный ответ
1
Ход решения верный, все его шаги выполнены правильно, но даны неполные объяснения или допущена одна вычислительная ошибка
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
2
Максимальный балл
26
Основания трапеции относятся как 1:3. Через точку пересечения диагоналей проведена прямая, параллельная основаниям. В каком отношении эта прямая делит площадь трапеции?
Решение.
Пусть диагонали и трапеции с основаниями , пересекаются в точке , а прямая, параллельная основаниям и проходящая через точку , пересекает боковые стороны и в точках и соответственно (см. рис.).
Треугольник подобен треугольнику с коэффициентом , поэтому треугольник подобен треугольнику с коэффициентом . Значит, . Аналогично, . Следовательно, .
Пусть и - высоты подобных треугольников и , проведённые из общей вершины . Тогда . Следовательно,
.
Ответ: 5:27.
Баллы
Критерии оценки выполнения задания
4
Ход решения задачи верный, получен верный ответ
3
Ход решения правильный, все его шаги присутствуют, но допущена ошибка или описка вычислительного характера
0
Другие случаи, не соответствующие указанным критериям
4
Максимальный балл