- Преподавателю
- Математика
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Математика
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Шленкина Т.А. |
Дата | 02.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Республики Хакасия
среднего профессионального образования
«Черногорский механико - технологический техникум»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Математика
Черногорск- 2014
Рабочая программа учебной дисциплины математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Разработчик: преподаватели математики ГБОУ РХ СПО ЧМТТ:
Шленкина Т.А., Ракитская В.Н.
Рассмотрена на заседании методической комиссии
естественнонаучного цикла
Председатель МК _____________
«_____»____________20 14______г.
Утверждена
Заместитель директора по УР____________
«____»________________2014_____ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
Паспорт рабочей программы учебной дисциплины математика 4
Структура и содержание учебной дисциплины математика 6
Условия реализации рабочей программы учебной дисциплины
математика 12
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
математика 14
1. Паспорт рабочей программы учебной дисциплины математика
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины ЕН.01. «Математика» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО
080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины Математика может быть использована в профессиональной подготовке по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также при разработке программ дополнительного профессионального образования в сфере экономической деятельности.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная дисциплина Математика относится к математическому и общему естественнонаучному циклу основной профессиональной образовательной программы.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Дисциплина «Математика» должна вооружить студента математическими знаниями, необходимыми для изучения ряда общенаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, создать фундамент математического образования, необходимый для получения профессиональных компетенций, воспитать математическую культуру и понимание роли математики в различных сферах профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
-
решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности;
-
решать прикладные задачи с использованием элементов дифференциального и интегрального исчисления;
-
решать простейшие дифференциальные уравнения в частных производных;
-
решать простейшие задачи, используя элементы теории вероятности;
-
находить функцию распределения случайной величины;
-
находить аналитическое выражение производной по табличным данным;
-
совершать арифметические операции над матрицами;
-
находить определитель матрицы;
-
решать системы уравнений методами Крамера, Гаусса, методом обратной матрицы;
-
совершать операции с комплексными числами.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
-
значение математики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;
-
основные математические методы решения прикладных задач в области профессиональной деятельности;
-
основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, линейной алгебры, теории комплексных чисел, теории вероятностей и математической статистики;
-
основы интегрального и дифференциального исчисления.
Бухгалтер должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
Бухгалтер должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.
ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.
ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации.
ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.
ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.
ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.
ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.
Проведение расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами.
ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.
ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.
ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.
Составление и использование бухгалтерской отчетности.
ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.
ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
72
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
48
в том числе:
практические занятия
14
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
24
в том числе:
выполнение домашнего задания
24
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Математический анализ
Содержание учебного материала
30
Введение
Роль и место математики в современном мире
2
1
тема 1.1.Пределы, их свойства
Предел функции. Теорема о единственности предела. Теоремы о пределах. Понятие о непрерывной функции. Точки разрыва функции. Свойства непрерывных функций.
2
1
Практическое занятие: по теме:
1. Вычисление предела функции
2
Тема 1.2. Производная и дифференциал функции, правила дифференцирования, таблица дифференциалов.
Производные высших порядков. Нахождение производной сложной функции. Применение производной к исследованию функции Дифференциал функции. Приложение дифференциала к приближенным вычислениям значений функций
2
2
Практическое занятие: по теме:
2. Производная сложной функции
2
Самостоятельная работа Использование дифференциальных исчислений в профессиональной деятельности. Нахождение производной сложной функции. Применение производной к исследованию функции
4
тема 1.3.Неопределенный и определенный интегралы их свойства. Применение определенного интеграла к решению прикладных задач.
Первообразная функции. Неопределенный интеграл. Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
2
2
Практические занятия по теме:
3. Нахождение неопределенных интегралов
4. Вычисление определенного интеграла, применение его к вычислению площадей и объемов
2
2
Самостоятельная работа обучающихся: Нахождение неопределенных интегралов. Вычисление определенных интегралов. Применение определенного интеграла к вычислению площадей плоских фигур и объёмов тел вращения.
4
Тема 1.4. Ряды
Числовые ряды. Сходимость и сумма ряда. Необходимое условие сходимости ряда. Признаки сходимости Даламбера и Коши. Знакопеременные числовые ряды. Исследование рядя на сходимость и расходимость
2
2
Практические занятия по теме:
5. Исследовать ряд на сходимость и расходимость
2
Тема 1.5. Обыкновенные дифференциальные уравнения
Определение дифференциального уравнения. Задача Коши. Обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка с разделяющимися переменными
2
2
Решение однородных обыкновенных дифференциальных уравнений первого порядка. Линейные обыкновенные дифференциальные уравнения первого порядка
2
2
Практические занятия по теме:
6.Решение дифференциальных уравнений 1 порядка
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Решение дифференциальных уравнений
2
Тема 1.6. Комплексные числа
Комплексные числа и их геометрическая интерпретация. Действия над комплексными числами, заданными в алгебраической, тригонометрической и показательной формах.
2
2
Практические занятия по теме:
7 . Арифметические операции над комплексными числами
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Арифметические операции над комплексными числами. Показательная форма комплексного числа. Формула Эйлера. Действия над комплексными числами, заданными в тригонометрической и показательной формах.
2
Раздел 2. Дискретная математика
Содержание учебного материала
2
Тема 2.1. Основы дискретной математики
Множества и операции над ними. Элементы математической логики.
2
2
Раздел 3. Численные методы
Содержание учебного материала
2
Тема 3.1. Основы численных методов алгебре
Абсолютная и относительная погрешности. Округление чисел. Погрешности простейших арифметических действий.
2
2
Раздел 4. Теория вероятностей и математическая статистика
Содержание учебного материала
4
Тема 4.1. Теория вероятностей.
Комбинаторика. Выборки элементов. События и их классификация. Классическое и статистическое определения вероятности случайного события Повторные и независимые испытания. Формула Я.Бернулли.
2
2
Предмет математической статистики. Задачи математической статистики. Генеральная и выборочная статистические совокупности. Выборочный метод. Вычисление числовых характеристик.
2
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме:
Математическая статистика и её роль в различных сферах деятельности
2
Раздел 5. Линейная алгебра
Содержание учебного материала
10
Тема 5.1. Матрицы. Действия над матрицами. Определители, их свойства.
Матрицы. Действия над матрицами. Обратная матрица. Определители. Определители n-го порядка их свойства. Алгебраические дополнения и миноры.
2
2
Тема 5.2. Система линейных уравнений. Правило Крамера. Метод Гаусса.
Система линейных уравнений. Правило Крамера. Матричная запись систем линейных уравнений и её решение
2
Система из n-линейных уравнений. Метод Гаусса.
2
2
Решение систем линейных уравнений методом Крамера, методом Гаусса, матричным способом
2
2
Итоговое занятие
2
Самостоятельная работа обучающихся по теме: Применение линейной алгебры для решения профессиональных задач. Решение систем линейных уравнений методом Крамера и Гаусса.
10
Всего:
72
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
3.1.1. Оборудование кабинета математики:
-
Посадочные места студентов;
-
Рабочее место преподавателя;
-
Посадочные места по количеству обучающихся;
-
Рабочее место преподавателя;
-
Учебно-планирующая документация;
-
Рекомендуемые учебники;
-
Дидактический материал;
-
Комплект учебно-наглядных пособий по математике.
3.2. Действующая нормативно-техническая и технологическая документация:
правила техники безопасности и производственной санитарии
3.3. Информационное обеспечение обучения
Учебники и учебные пособия
Основные источники:
1.Богомолов Н.В., Самойленко П.И. Математика Учебник,2010
Дополнительные источники:
-
Письменный Д.Т.Конспект лекций по высшей математике. Полный курс, Москва Айрис Пресс, 2010.
Интернет-ресурсы:
-
youtube.com/watch?v=1546q24dju4&feature=channel (лекция 8. Основные сведения о рациональных функциях)
-
youtube.com/watch?v=txfmrlispko (геометрический смысл производной)
-
youtube.com/watch?v=PbbyP8oEv-g (Лекция 1. Первообразная и неопределенный интеграл)
-
youtube.com/watch?v=3qGZQW36M8k&feature=channel (Лекция 2. Таблица основных интегралов)
-
youtube.com/watch?v=7lezxG4ATcA&feature=channel (Лекция 3. Непосредственное интегрирование)
-
youtube.com/watch?v=s-FDv3K1KHU&feature=channel (Лекция 4. Метод подстановки)
-
youtube.com/watch?v=dU_FMq_lss0&feature=channel (Лекция 12. Понятие определенного интеграла)
-
youtube.com/watch?v=C_7clQcJP-c (Теория вероятности)
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины.
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения аудиторных занятий, тестирования, устного опроса, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельных и практических работ.
4.1
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Знать:
Значение математики в профессиональной деятельности и при освоении профессиональной образовательной программы;
Выполнение домашнего задания
Основы интегрального и дифференциального исчисления;
Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания.
Основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, численных методов, теории вероятностей и математической статистики, линейной алгебры.
Комбинированный: индивидуальный и фронтальный опрос в ходе аудиторных занятий, практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания.
Уметь:
Решать прикладные задачи в области профессиональной деятельности.
Практические занятия, решение задач, выполнение домашнего задания
4.2
Результаты обучения(освоенные умения, усвоенные знания)
Оценка результатов освоения дисциплины
1
2
Умения
Выполнение деятельности по образцу или под руководством
«4»
Планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач
«5»
Знания
Узнавание объектов, свойств
«3»
Понимание теоретических знаний
«4»
Устойчивое знание теоретических знаний
«5»