• Преподавателю
  • Математика
  • АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса

АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса

Раздел Математика
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Программа сохраняет основное содержание образования и одновременно предусматривает коррекционную направленность. Изучение программного материала обеспечивает усвоение определенных знаний, умений и навыков, также формирует приемы умственной деятельности, которые необходимы для коррекции недостатков развития обучающихся, испытывающих трудности в обучении. С целью усиления коррекционно-развивающей направленности курса математики в программу более широко включен геометрический материал, задания графического характера, а также практические упражнения с элементами конструирования.

Изучение математики на ступени основного общего образования для детей с ЗПР направлено на достижение следующих целей:

Основная цель обучения математике: обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

Цели изучения математики в 6 классе:

  • оказание помощи в освоении основ основной образовательной программы по математике т.к. обучаемому придется в своей жизни выполнять довольно сложные устные и письменные расчеты, пользоваться различной вычислительной техникой, справочной литературой, выполнять геометрические измерения и преобразования, а для этого нужна базовая математическая подготовка.

  • формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках;

  • продолжить овладение навыками счета на множестве натуральных чисел;

  • формируется понятие переменной величины и даются первые знания о приемах решения линейных уравнений;

  • продолжить обучение решению текстовых задач, формировать умения проводить простейшие умозаключения;

  • совершенствовать и обогащать умения геометрических построений и измерений, тем самым, заложить основы для изучения систематических курсов геометрии и физики.

Задачи:

-развитие логического мышления и речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда- планирование работы, поиск рациональных путей её выполнения, осуществления самоконтроля;
-использовать процесс обучения математике для повышения уровня общего развития учащихся VII вида и коррекции недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств;
-развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами;
-развитие речи учащихся, обогащая ее математической терминологией;
-воспитывать у учащихся целенаправленность, терпеливость, работоспособность, настойчивость, трудолюбие, самостоятельность, навыки контроля и самоконтроля, умение грамотно и аккуратно делать математические записи, развивать точность и глазомер, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения.

Программа по математике 6 класса разработана на основе:

  • Методических рекомендаций по разработке программам обучения детей с задержкой психического развития;

  • Учебно - методического комплекса Математика. 6 класс: Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др. - М.: Мнемозина, 2013.

  • Основной образовательной программы лицея;

  • Требований федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования.

Ведущие формы, методы и средства обучения

Технологии, используемые учителем:

1.индивидуальное обучение на дому.

2. игровые технологии.

3. здоровьесберегающие технологии.

4. ИКТ.





Общая характеристика учебного предмета.

Исторически сложились две стороны назначения математического образования: практическая, связанная с созданием и применением инструментария, необходимого человеку в его продуктивной деятельности, и духовная, связанная с мышлением человека, с овладением определенным методом познания и преобразования мира математическим методом.

Без базовой математической подготовки невозможна постановка образования современного человека.

В школе математика служит опорным предметом для изучения смежных дисциплин.

В послешкольной жизни реальной необходимостью в наши дни становится непрерывное образование, что требует полноценной базовой общеобразовательной подготовки, в том числе и математической. И, наконец, всё больше специальностей, требующих высокого уровня образования, связано с непосредственным применением математики (экономика, бизнес, финансы, физика, химия, техника, информатика, биология, психология и др.).

Для жизни в современном обществе важным является формирование математического стиля мышления, проявляющегося в определенных умственных навыках. И процессе математической деятельности в арсенал приемов и методов человеческого мышления естественным образом включаются индукция и дедукция, обобщение и конкретизация, анализ и синтез, классификация и систематизация, абстрагирование и аналогия. Объекты математических умозаключений и правила их конструирования вскрывают механизм логических построений, вырабатывают умение формулировать, обосновывать и доказывать суждения, тем самым развивая логическое мышление.

Использование в математике наряду с естественным нескольких математических языков дает возможность развивать у учащихся точную, экономную, информативную речь, умение отбирать наиболее подходящие языковые (в частности, символические и графические) средства.

Математическое образование вносит свой вклад в формирование общей культуры человека. Необходимым компонентом общей культуры в её современном толковании является общее знакомство с методами познания действительности.

Изучение математики способствует эстетическому воспитанию человека, пониманию красоты и изящества математических рассуждений, восприятию геометрических форм, усвоению идеи симметрии.

История развития математического знания дает возможность пополнить запас историко-научных знаний школьников, сформировать у них представление о математике как части общечеловеческой культуры.

Изучение математики в V-IX классах базируется на математической подготовке, полученной учащимися в начальной школе.

Основной задачей обучения математике, как и в общеобразовательной школе, является обеспечение прочных и сознательных математических знаний и умений, необходимых учащимся в повседневной жизни и будущей трудовой деятельности.

В связи с этим в программу общеобразовательной школы - внесены некоторые изменения: усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала, увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащихся; некоторые темы даны как ознакомительные; исключены отдельные трудные доказательства; теоретический материал рекомендуется преподносить в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.



Место учебного предмета в учебном плане.

По ФБУП на изучение математики ( на дому) в 6 классе отводится 3 часа в неделю (102 часа).

Согласно учебному плану и годовому календарному учебному графику лицея на 2015-2016 учебный год адаптированная рабочая программа по математике для 6 класса рассчитана на 105 часов (3 часа в неделю).

В связи с тем, что уроки выпадают на праздничные дни (7.03, 2.05, 9.05) адаптированная рабочая программа по математике в 6 классе будет обучающимся освоена полностью в количестве 102 часа, за счет уменьшения часов на темы: «Координаты на прямой», «Модуль числа», «Масштаб», «Дробные выражения».



















Содержание учебного предмета, курса

Отбор содержания обучения осуществляется на основе следующих дидактических принципов: систематизация знаний, полученных учащимися в начальной школе; соответствие обязательному минимуму содержания образования в основной школе усиление общекультурной направленности материала; учёт психолого-педагогических особенностей, актуальных для этого возрастного периода; создание условий для понимания и осознания воспринимаемого материала. В предлагаемом курсе математики выделяются несколько разделов.

Характеристика содержательных линий.

Курс математики 6 класса включает основные содержательные линии:

  • Развитие понятия числа;

  • Тождественные преобразования;

  • Уравнения и неравенства;

  • Функции

«Развитие понятия числа» служит фундаментом для дальнейшего изучения математики и смежных дисциплин, способствует развитию вычислительных навыков, логического мышления, умения планировать и осуществлять практическую деятельность, необходимую в повседневной жизни.

«Тождественные преобразования» показывают применение букв для обозначения чисел, для нахождения неизвестных компонентов арифметических действий, свойств арифметических действий, систематизируют знания о математическом языке.

«Уравнения и неравенства» имеет огромное прикладное значение для решения многообразных задач. Большое число задач с помощью уравнений решается в курсе 5-6 класса.

«Функции» помогают учащимся понять различные способы выражения функциональных зависимостей. Рассматривая целый класс упражнений на нахождение числовых выражений, проводится работа с числовыми таблицами, узнают понятия прямой и обратной функциональной зависимостей, получают представление о графике и его характеристике, отражающей конкретные процессы.



«Обыкновенные дроби» ( 66 ч)

§ 1. Делимость чисел (16 часа).

Повторение(2 часа)

Действия с десятичными дробями. Уравнения. Проценты. Решение задач.

Знать:

  • правила сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей;

  • определение уравнения, корней уравнения;

  • правила перевода десятичной дроби в проценты и процентов в десятичную дробь;

  • правила нахождения компонентов при решении уравнений.

Уметь:

  • складывать, вычитать, умножать и делить десятичные дроби;

  • решать уравнения;

  • переводить проценты в десятичную дробь и десятичную дробь в проценты;

  • составлять по условию задачи уравнение.

Делители и кратные. Признаки делимости на10, на 5 и на 2.Признаки делимости на 9 и на 3. Простые и составные числа. Разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.

Знать:

  • понятие делителя числа;

  • понятие кратного числа;

  • признаки делимости на 10, на 5 и на 2;

  • определение чётных и нечётных чисел;

  • признаки делимости на 9 и на 3;

  • определение простого и составного числа;

  • алгоритм разложения числа на простые множители;

  • понятие взаимно простых чисел;

  • определение НОД;

  • определение НОК.

Уметь:

  • находить делители и кратные чисел;

  • определять, делится число на 10, на 5, на 2, на 9, на 3;

  • использовать таблицу простых чисел;

  • определять, является число чётным или нечётным;

  • определять, является число простым или составным;

  • доказывать являются числа взаимно простыми;

  • раскладывать число на простые множители;

  • находить НОК чисел;

  • находить НОК чисел.

§ 2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23 часов).

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел. .

Контрольная работа № 1 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями».

Знать:

  • основное свойство дроби;

  • понятие сокращение дроби;

  • понятие несократимой дроби;

  • правило приведения дробей к наименьшему общему знаменателю;

  • правило сравнения дробей;

  • правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями;

  • правила сложения и вычитания смешанных чисел.

Уметь:

  • применять основное свойство дроби при преобразовании дробей;

  • выполнять сокращение дробей;

  • приводить дроби к общему знаменателю;

  • выполнять сложение и вычитание дробей с разными знаменателями;

  • выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.

§ 3. Умножение и деление обыкновенных дробей (18 часов).

Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.

Знать:

  • определение умножения дроби на натуральное число;

  • определение умножения смешанных чисел;

  • нахождение дроби от числа;

  • распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания;

  • определение взаимно обратных чисел;

Уметь:

  • применять алгоритм умножения дробей и смешанных чисел;

  • формировать навыки решения задач на нахождение дроби от числа;

  • формулировать правило нахождения процента от числа;

  • называть и записывать число обратное данному;

  • выполнять деление дробей и смешанных чисел;

  • находить число по данному значению его процентов;

  • находить значение дробного выражения;

  • называть числитель и знаменатель дробного выражения.

§ 4. Отношения и пропорции. (9 часов).

Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Контрольная работа №2 по теме «Отношения и пропорции».

Знать:

  • что называют отношением двух чисел;

  • что показывает отношение;

  • что называют пропорцией;

  • свойство пропорции;

  • какую величину называют прямо и обратно пропорциональной зависимостью;

Уметь:

  • находить, какую часть число а составляет от числа в;

  • узнавать, сколько процентов одно число составляет от другого;

  • называть члены пропорции;

  • приводить примеры верных пропорций;

  • применять свойства пропорции;

  • определять вид зависимости и в зависимости от этого выбирать соответствующий алгоритм решения задачи;

Содержательная линия «Рациональные числа» ( 36 ч)


§ 5. Положительные и отрицательные числа (7 часов).

Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.

Знать:

  • понятие отрицательного числа;

  • понятие координатной прямой;

  • определение противоположного числа данному;

  • определение целых чисел;

  • понятие модуля;

  • правила сравнения чисел;

Уметь:

  • изображать положительные и отрицательные числа на координатной прямой;

  • находить число противоположное данному;

  • находить модуль числа;

  • сравнивать числа;

.

§ 6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (9 часов).

Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками. Вычитание.

Знать:

  • что означает к числу а прибавить число в;

  • чему равна сумма противоположных чисел;

  • правило сложения отрицательных чисел;

  • правило сложения чисел с разными знаками;

  • правило вычитания.

Уметь:

  • складывать числа с помощью координатной прямой;

  • складывать отрицательные числа;

  • складывать числа с разными знаками;

  • выполнять вычитание чисел.

§ 7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (4 часов).

Умножение. Деление.

Знать:

  • правило умножения двух отрицательных чисел;

  • правило умножения чисел с разными знаками;

  • правило деления отрицательного числа на отрицательное;

  • правило деления чисел с разными знаками;

Уметь:

● умножать отрицательные числа;

  • числа с разными знаками;

  • выполнять деление чисел с разными знаками;

§ 8. Решение уравнений (8 часов).

Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.

Контрольная работа №3 по теме «Решение уравнений».

Знать:

  • правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак «плюс», «минус»;

  • определение числового коэффициента;

  • определение подобных слагаемых;

  • правила решения уравнений;

  • определение линейного уравнения.

Уметь:

  • применять правило раскрытия скобок;

  • упрощать выражения;

  • приводить подобные слагаемые;

  • применять правила при решении линейных уравнений.

Повторение (8 час).

Повторение и систематизация знаний полученных в течение учебного года. Делимость чисел. Действия с обыкновенными дробями. Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами. Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями. Решение примеров на все действия с десятичными дробями.

Тематическое планирование

№п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Из них

Основные виды деятельности ученика

Лабораторные и практические

( тема)

Контрольные и диагностические материалы


1.

Делимость чисел

16


  1. Восприятие сообщений

  2. Самостоятельная работа с учебником

  3. Предметно-практические действия

  4. Систематизация учебного материала

  5. Самопроверка

2.

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

23

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

  1. Восприятие сообщений

  2. Устная работа

  3. Самостоятельная работа с учебником

  4. Предметно-практические действия

3.

Умножение и деление обыкновенных дробей

18


  1. Слушание объяснений учителя

  2. Систематизация учебного материала.

  3. Уч-ся вспоминает все термины и понятия, с которыми он познакомился на уроке.

  4. Устная работа

  5. Практическая деятельность

4.

Отношения и пропорции

9

Контрольная работа № 2 по теме: « Отношения и пропорции»


  1. Слушание объяснений учителя

  2. Систематизация учебного материала.

  3. Решение познавательных задач (проблем)

  4. Работа с раздаточным материалом.

  5. Самостоятельная работа с учебником.

  6. Работа с раздаточным материалом.

Глава II. Рациональные числа (36 часов)

5.

Положительные и отрицательные числа

7


  1. Восприятие сообщений

  2. Устная работа

  3. Самостоятельная работа с учебником

  4. Предметно-практические действия

  5. Самостоятельная работа с карточками по теме

  6. Слушание объяснений учителя.

  7. Работа с раздаточным материалом.

6.

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел

9


  1. Слушание объяснений учителя

  2. Систематизация учебного материала.

  3. Устная работа

  4. Практическая деятельность

7.

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел

4


  1. Восприятие сообщений

  2. Устная работа

  3. Самостоятельная работа с учебником

  4. Предметно-практические действия

  5. Самостоятельная работа с карточками по теме

  6. Слушание объяснений учителя.

  7. Работа с раздаточным материалом.

8.

Решение уравнений

8

Контрольная работа № 3 по теме: « Решение уравнений»

  1. Восприятие сообщений

  2. Устная работа

  3. Самостоятельная работа с учебником

  4. Предметно-практические действия

  5. Самостоятельная работа с карточками по теме

  6. Самопроверка

9.

Повторение

8


  1. Предметно-практические действия

  2. Самостоятельная работа с карточками по теме

  3. Практическая деятельность

Итого:

102

3


Принятые сокращения в технологической карте

Виды контроля

№ п/п

Вид контроля

Сокращение

1.

Устный опрос

УО

2.

Самостоятельная работа

СР

3.

Практическая работа

ПР

4.

Контрольная работа

КР

5.

Математический диктант

МД

6.

Проверочная работа

пр

8.

Обучающая работа

ор















Календарно-тематическое планирование.

Математика. 6 класс (авт. Н.Я. Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков и др.)

№ п/п

Дата проведения урока

Тема урока

Кол-во часов

Основные виды учебной деятельности

Требования к результату

Отслеживание результатов обученности учащихся

( формы контроля)

Оборудование, литература и прочее

Глава 1. Обыкновенные дроби (66 ч)

Делимость чисел (16 часа)

1-2

3.09

4.09

Повторение

1.Действия с дробями.

1

  1. Предметно- практические действия

  2. Самопроверка

Знать:

- алгоритм работы с десятичными дробями, смешанными числами

Уметь:

-решать уравнения, задачи на составление уравнения, проценты ,

- выполнять действия с десятичными и обыкновенными дробями

УО, самоконтроль по образцу

карточки, схема

2. Решение задач и уравнений

1

  1. Предметно- практические действия

  2. Систематизация учебного материала

3-4

7.09

10.09

Делители и кратные

2

  1. Предметно-практические действия

  2. Систематизация учебного материала.

Знать:

- что любое число делится на 1,

- что любое число кратно самому себе.

Уметь:

- определять, является ли одно из двух чисел кратным другому

- находить числа, кратные

- решать задачи на нахождение делителя (кратного) натурального числа.

УО, самоконтроль по образцу, текущий контроль



ПР

  1. карточки, схема, Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.1, стр.4-7,

5-6

11.09

14.09

Признаки делимости на 10, на 5 и на 2

2

  1. Предметно-практические действия

  2. Устная работа

Знать:

- признаки делимости на 10, на 5 и на 2.

- четные и нечетные числа.

Уметь:

- решать задачи на применение признаков делимости.

УО, самоконтроль по образцу

  1. карточки, схема, Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.3, стр.13-15

7

17.09

Признаки делимости на 9 и на 3

1

  1. Восприятие сообщений.

  2. Устная работа

  3. Практическая деятельность

Знать:

- признаки делимости на 9 и на 3.

Уметь:

- отличать цифру от числа

- решать задачи на применение признаков делимости на 10,5 и 2, на 9 и3.

УО, вводный контроль


  1. карточки, схема, Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.2, стр.13-15

8

18.09

Признаки делимости на 9 и на 3

1

1.Предметно-практические действия

Уметь:

- применять полученные знания на практике

УО,

самоконтроль по образцу

9

21.09

Простые и составные числа

1

  1. Предметно-практические действия

  2. Систематизация учебного материала.

Знать:

- свойства делимости произведения и суммы

- какие числа относятся к простым числам, а какие к составным

Уметь:

- применять свойства делимости на практике

УО,

самоконтроль по образцу

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.3, стр.17-19

10

24.09

Разложение на простые множители

1

  1. Предметно-практические действия

  2. Восприятие сообщений.

  3. Устная работа с учебником

Знать:

- какие множители называются простыми

Уметь:

- применять свойства делимости на практике

- раскладывать число на простые множители.

МД, текущий контроль

  1. тест, Попов М.А. «Контрольные и самостоятель ные работы по математике 6 класс», М.: изд.Экзамен, 2007.

11

25.09

Наибольший общий делитель

1

  1. Восприятие сообщений.

  2. Устная работа с учебником

  3. Самопроверка

Знать:

- алгоритм нахождения НОД.

Уметь:

- раскладывать число на простые множители

- Находить НОД

УО,

самоконтроль по образцу



  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.6, стр.24-25

12-15

28.09



1.10













2.10







5.10

Наименьшее общее кратное

2

  1. Восприятие сообщений

  2. Устная работа

  3. Предметно-практические действия

  4. Фронтальная работа

Знать:

- определение наименьшего общего кратного

- алгоритм нахождения НОК.

Уметь:

- применять свойства делимости на практике

- раскладывать число на простые множители

- решать задачи на нахождение НОД и НОК.

МД

ПР

  1. карточки, Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.6, стр.29-31

Решение задач по теме: « НОК»

1

  1. Устная работа

  2. Систематизация учебного материала.

Подготовка к контрольной работе

1

1.Устная работа

2.Систематизация учебного материала

3.Предметно-практические действия

16

8.10

Самостоятельная работа по теме: « Делимость чисел»

1

  1. Предметно-практические действия

  2. Самостоятельная работа

  3. Самоконтроль

Уметь:

- применять свойства делимости на практике

- раскладывать число на простые множители

- решать задачи на нахождение НОД и НОК.

СР, текущий контроль

карточка

Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (23час).

17-18

9.10

12.10

Основное свойство дроби

2

  1. 1.Предметно-практические действия

  2. 2.Восприятие сообщений.

  3. 3.Устная работа с учебником

Знать:

- основное свойство дроби

- равные дроби

Уметь:

- решать задачи на применение основного свойства дроби

УО,

самоконтроль по образцу


  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.8, стр.34-36

19-20

15.10

16.10

Сокращение дробей


2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Систематизация учебного материала

Знать:

- основное свойство дроби

Уметь:

- сокращать дроби

- решать задачи на сокращение дробей, применив математические законы. «Фигурные числа».

текущий контроль


  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.9, стр.39-42

21-23




19.10

22.10

23.10

Приведение дробей к общему знаменателю

3

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

Знать:

- алгоритм приведения дробей к наименьшему общему знаменателю.

Уметь:

- находить наименьший общий знаменатель, дополнительный множитель

МД, УО,

самоконтроль по образцу


  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.8, стр.34-36

24-32

26.10















29.10

30.10









2.11

12.11













13.11

16.11

19.11

20.11

Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

1.Сравнение дробей с разными знаменателями







1


1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

Знать:

- алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

Уметь:

- решать задачи на сокращение (сложение, вычитание) дробей с разными знаменателями.









УО,

самоконтроль по образцу

МД,

самоконтроль по образцу



ПР,

текущий контроль







  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.10-11, стр.43-53,

тест, Попов М.А. «Контрольные и самостоя

тельные работы по математике 6 класс», М.: изд.Экзамен, 2007.

2-3.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Самопроверка

4.Практическая деятельность

4-5.Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Самопроверка

4.Практическая деятельность

6-9.Решение задач на сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями дробей с разными знаменателями»

4

1.Систематизация учебного материала 2.Восприятие сообщений.

3.Устная работа с учебником

4.Самопроверка

5.Практическая деятельность

33-38



23.11













26.11















27.11

30.11











3.12









4.12

Сложение и вычитание смешанных чисел

1.Переместительное и сложения смешанных чисел





1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

Знать:

- определение смешанного числа.

- переместительное и сочетательное свойства сложения. - алгоритм сложения смешанных чисел.

- правило вычитания дроби из целого числа, смешанных чисел.

- алгоритм вычитания смешанных чисел.

Уметь:

- складывать и вычитать смешанные числа

- переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот

УО,

самоконтроль по образцу

МД,

самоконтроль по образцу



ПР,

текущий контроль






  1. карточки, Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.10-11, стр.43-53,

тест,

Попов М.А. «Контрольные и самостоя

тельные работы по математике 6 класс», М.: изд.Экзамен, 2007.

2.Вычитание смешанных чисел

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Взаимопроверка и самопроверка

4.Практическая деятельность

3-4.Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Взаимопроверка и самопроверка

5.Решение задач на сложение и вычитание смешанных чисел

1

1.Систематизация учебного материала

2.Самостоятельная работа

6.Подготовка к контрольной работе

1

1.Систематизация учебного материала

2.Предметно-практические действия

39

7.12

Контрольная работа № 1 по теме: « Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

1

1.Предметно-практические действия

2.Самостоятельная работа по карточкам

Уметь:

- складывать и вычитать смешанные числа

- переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот

КР

карточка

Умножение и деление обыкновенных дробей ( 18 часов)

40-45

10.12

11.12

14.12

17.12

18.12

21.12



Умножение дробей

1.Умножение дроби на натуральное число

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

4.Фронтальная работа

Знать:

- свойства умножения

- правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь

- алгоритм умножения смешанных чисел.

Уметь:

- применять на практике правила умножения дроби на натуральное число и дроби на дробь

- выполнять преобразования

- комментировать решение

УО,

самоконтроль по образцу

МД,

самоконтроль по образцу



ПР,

текущий контроль


  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.12-13, стр.70-77,

тест,

Попов М.А. «Контрольные и самостояте

льные работы по математике 6 класс», М.: изд.Экзамен, 2007.





2.Умножение дроби на дробь

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Умножение дроби на натуральное число и дроби на дробь

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

4.Умножение смешанных чисел

1

1.Систематизация учебного материала

2.Работа с карточкам

5.Свойства умножения дробей

1

1.Систематизация учебного материала

2.Самостоятельная работа

6.Решение задач на умножение дробей и смешанных чисел

1

1.Систематизация учебного материала

2.Предметно-практические действия

46-48



24.12

25.12

28.12


Нахождение дроби от числа

1-2.Нахождение дроби от числа

3

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

4.Систематизация учебного материала

5.Предметно-практические действия

Знать:

- алгоритм нахождения дроби от числа

Уметь:

- решать задачи на нахождение дроби от числа.

- применять свойства на практике

УО,

самоконтроль по образцу

МД,

ПР,

текущий контроль


  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.14, стр.102-104, тест,

Попов М.А. «Контрольные и самостоя

тельные работы по математике 6 класс», М.: изд.Экзамен, 2007.

49-50

11.01

14.01

Взаимно обратные числа

2

1.Систематизация учебного материала

2.Предметно-практические действия

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

Уметь:

- применять свойства на практике

- комментировать решение

Знать:

- какая дробь называется обратная дробь

- определение - взаимно обратных чисел

УО,

самоконтроль по образцу


  1. карточки с заданиям Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.16, стр.93

51

15.01

Деление дроби на дробь

1

1.Восприятие сообщения

2.Математический диктант

3.Практическая деятельность

Знать:

- алгоритм деления дроби на дробь, дроби на натуральное число, смешанных чисел

Уметь:

- решать задачи на деление

- применять правила деления дроби на дробь, дроби на натуральное число, смешанных чисел

УО,

самоконтроль по образцу


  1. карточки с заданиям Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.16, стр.93

52



18.01

Деление дроби на натуральное число и числа на дробь

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

Знать:

- алгоритм деления дроби на дробь, дроби на натуральное число, смешанных чисел

Уметь:

- решать задачи на деление

- применять правила деления дроби на дробь

УО,

самоконтроль по образцу

МД,

ПР,

текущий контроль

  1. заданиям Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.16, стр.93

53

21.01

Основное свойство дроби

1

  1. 1.Предметно-практические действия

  2. 2.Восприятие сообщений.

  3. 3.Устная работа с учебником

Знать:

- основное свойство дроби

- равные дроби

Уметь:

- решать задачи на применение основного свойства дроби

УО,

самоконтроль по образцу


  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.8, стр.34-36

54-55

22.01

25.01

Нахождение числа по его дроби

2

1.Восприятие сообщения

2.Самостоятельная работа с учебником

Знать:

- правило нахождения числа по его дроби.

Уметь:

- выполнять преобразования

- комментировать решение

УО,

самоконтроль по образцу

МД,

ПР,

текущий контроль

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.18, стр.104

56-57

28.01

29.01

Дробные выражения

2

1.Систематизация учебного материала

Знать:

- определение дроби

Уметь:

- различать дроби, дробные выражения

- выполнять деление

УО,

самоконтроль по образцу

карточки

Отношения и пропорции(9 часов)

58-59

1.02

4.02

Отношения

2

1.Восприятие сообщения

2.Самостоятельная работа с учебником

Знать:

- что такое отношение, частное двух чисел.

Уметь:

- называть отношение двух чисел? - показывать отношение двух чисел

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, для решения практических несложных задач

УО,

самоконтроль по образцу

текущий контроль

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.20, стр.117-119

60-61

5.02

8.02

Пропорции

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

Знать:

- определение отношения, пропорции

- какие члены называются крайними и средними членами пропорции

- какое равенство называется верным

Уметь:

-применять основное свойство пропорции

УО,

самоконтроль по образцу

текущий контроль

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.121, стр.120

62-63

11.02

12.02

Основное свойство пропорции

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

64-65

15.02

18.02

1-2.Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Самопроверка

4.Практическая деятельность

Знать:

- алгоритм сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.

УО,

самоконтроль по образцу




  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.11, стр.43

66

19.02

Контрольная работа

№ 2 по теме:

« Отношения и пропорции»

1

1.Предметно-практические действия

2.Самостоятельная работа по карточке

УО,

самоконтроль по образцу

текущий контроль

карточка

Глава 2. Рациональные числа ( 37ч)

Положительные и отрицательные числа(7 часов)



67

20.02

Координаты на прямой

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа

3.Практическая деятельность

Знать:

- какие числа называются противоположные числами, целыми числами

Уметь:

- ориентироваться в расположении положительных и отрицательных точек на координатной прямой

УО,

самоконтроль по образцу




  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.26, стр.147

68-69

25.02

26.02

Противоположные числа

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа

Знать:

- какие числа называются противоположные числами, целыми числами

Уметь:

- ориентироваться в расположении положительных и отрицательных точек на координатной прямой

УО,

самоконтроль по образцу




  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.27, стр.154

70

29.02

Модуль числа

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

Знать:

- определение модуля числа

УО

Карточки, схемы

71-73

3.03

4.03

10.03

Сравнение положительных и отрицательных чисел

3

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа

3.Практическая деятельность

Знать:

- термины: натуральное, дробное, положительное, отрицательное число

Уметь:

- сравнивать положительные и отрицательные числа с опорой на расположение чисел на координатной прямой

УО

ПР

карточки

Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (9 часов)

74-75

11.03

14.03

Сложение чисел с помощью координатной прямой

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа по учебнику

3.Систематизация учебного материала

Знать:

- правила нахождения суммы двух чисел с разными знаками, суммы двух отрицательных чисел, суммы двух противоположных чисел.

Уметь:

- применять правила на практике

УО,

самоконтроль по образцу




  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.31, стр.171-173

76-78

17.03

18.03

21.03

Сложение отрицательных чисел

3

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа по учебнику

3.Систематизация учебного материала

Знать:

- алгоритм сложения двух отрицательных чисел.

Уметь:

- применять правила на практике

УО,

самоконтроль по образцу, текущий контроль

Карточки,

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.31, стр.171-173

79-80

24.03

4.04

Сложение чисел с разными знаками

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа по учебнику

3.Практическая деятельность

Знать:

- алгоритм сложения двух чисел с разными знаками.

- определение координатной прямая, модуля

Уметь:

- выполнять арифметические действия с рациональными числами

УО,

самоконтроль по образцу, текущий контроль

Карточки,

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.33, стр.179-183

81-82

7.04

8.04

Вычитание

2

1.Предметно-практические действия

2.Восприятие сообщений.

Знать:

- правила вычитания двух отрицательных чисел, чисел с разными знаками.

Уметь:

- найти длину отрезка на координатной прямой.

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

УО,

самоконтроль по образцу, текущий контроль

ПР

Карточки,

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.34, стр.184-187

Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (4 часа)

83-86

11.04

14.04

15.04

18.04

Умножение

1.Умножение чисел с разными знаками

2-3. Умножение отрицательных чисел

4-Деление положительных и отрицательных чисел

4

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Практическая деятельность

Знать:

- алгоритм умножения двух чисел с разными знаками, двух отрицательных чисел.

Уметь:

- применять правила на практике

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности

УО,

самоконтроль по образцу, текущий контроль

ПР

Карточки,

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.35-36, стр.190-197

Решение уравнений (8 часов)


87

21.04

1.Раскрытие скобок

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа

Знать:

- правила раскрытия скобок,

УО,

самоконтроль по образцу,

индивидуальные карточки


88

22.04




2.Раскрытие скобок перед которыми стоит знак « +»

« -»

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа

3.Практическая деятельность

Знать:

- правила раскрытия скобок, перед которыми стоит знак

« +», « - ».

Уметь:

- применять правила на практике

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, для решения практических несложных задач

УО,

самоконтроль по образцу, текущий контроль

ПР


  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.39, стр.214-215

89

25.04


Раскрытие скобок

1

1.Самостоятельная работа по карточкам

2.Систематизация учебного материала

Уметь:

- применять правила на практике

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, для решения практических несложных задач

текущий контроль

ПР


  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.39, стр.214-215

90

28.04

Коэффициент

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа

3.Практическая деятельность

Уметь:

- отличать числовые и буквенные множители.

УО,

самоконтроль по образцу

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.40, стр.220-224

91

29.04









Подобные слагаемые

1

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа по учебнику

3.Систематизация учебного материала

Знать:

- какие слагаемые называются подобными

Уметь:

- приводить подобные слагаемые с помощью правила

- выполнять комплексные задания: раскрывать скобки и приводить подобные слагаемые

МД,

УО,

самоконтроль по образцу,

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.41, стр.224-226

92-93

5.05

6.05


Решение уравнений

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа с учебником

3.Взаимопроверка и самопроверка

Знать:

- что называется корнем уравнения.

- что значит «решить уравнение»

- общий вид линейного уравнения

Уметь:

- решать уравнения, применяя общие свойства

УО,

самоконтроль по образцу,

ПР




  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.42, стр.227-229

94

12.05


Контрольная работа №3 по теме: « Решение уравнений»

1

1.Предметно-практические действия

2.Самостоятельная работа по карточкам

Уметь:

- решать уравнения, применяя общие свойства уравнений

- записывать ответ

- составлять уравнение по условию задачи

КР

карточка


Повторение (8 ч)


95-96

13.05

16.05










1.Делимость чисел. 2.Действия с обыкновенными дробями.

2

1.Систематизация учебного материала

2.Работа по вариантам

3.Взаимопроверка и самопроверка

4.Практическая деятельность

Уметь:

- находить делители и кратные, НОД. НОК.

- применять признаки делимости.

- выполнять действия с дробями.

- решать задачи на отношения и пропорции.

- выполнять действия с положительными и отрицательными числами.

- решать уравнение, задачи с помощью уравнений.

УО,

самоконтроль по образцу,

ПР

индивидуальные карточки

97-98

19.05

20.05


Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа по учебнику

3.Практическая деятельность

Знать:

- алгоритм сложения двух чисел с разными знаками.

- определение координатной прямая, модуля

Уметь:

- выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами

УО,

самоконтроль по образцу, текущий контроль

Карточки,

  1. Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.33, стр.179-183

99-100

23.05

26.05


Решение примеров на все действия с обыкновенными дробями

2

1.Восприятие сообщений.

2.Устная работа по учебнику

3.Практическая деятельность

Знать:

- переместительное и сочетательное свойства сложения.

- алгоритм сложения смешанных чисел.

- правило вычитания дроби из целого числа, смешанных чисел.

- алгоритм вычитания смешанных чисел.

Уметь:

- складывать и вычитать смешанные числа

- переводить смешанное число в неправильную дробь и наоборот

УО,

самоконтроль по образцу

ПР,

текущий контроль






  1. карточки, Виленкин Н.Я., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

п.10-11, стр.43-53,

тест,

Попов М.А. «Контрольные и самостоя

тельные работы по математике 6 класс», М.: изд.Экзамен, 2007.

101-102

27.05

30.05


Решение примеров на все действия с десятичными дробями

2

1.Решение познавательных задач

2.Работа с раздаточным материалом.

3.Устная работа




Уметь:

-умножать и делить десятичную дробь на натуральное число;

-используя правила умножения и деления десятичной дроби на натуральное число, находить значения выражения;

УО,

самоконтроль по образцу

ПР,

текущий контроль

карточки





















Учебно-методическое и материально-техническое обеспечение образовательного процесса.

Учебно-методичское обеспечение образовательного процесса.

  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцурд С.И., «Математика 6 класс», М.: Мнемозина, 2013.

  2. Попов М.А. «Контрольные и самостоятельные работы по математике 6 класс», М.: изд.Экзамен, 2007.

  3. Преподавание математики в 5-6 классах: Методические рекомендации для учителя. -М.: Мнемозина, 2001.

  4. Чесноков А.С., Нешков К.И., «Дидактические материалы по математике для 6 класса. 10-е издание»,. М.: Классик стиль, 2007.


Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

Экранно-звуковые пособия:

  • Диск «Открытая Математика 2.6. Алгебра»

  • Диск «Элементарная математика»

  • Диск «Уроки алгебры Кирилла и Мефодия» (6 класс)

  • Видеофильмы по истории развития математики, математических идей и методов

Использование электронных образовательных ресурсов и интернет-ресурсов.

Цифровые образовательные ресурсы:

  • Приложение « Математика» сайт prosv.ru (рубрика « Математика»);

  • Интернет - школа Просвещение;

  • Использование ЦОР на school-collection.edu.ru/;

  • urokimatematiki.ru

  • intergu.ru/

  • karmanform.ucoz.ru

  • polyakova.ucoz.ru/

  • le-savchen.ucoz.ru/

  • it-n.ru/

  • openclass.ru/

Презентации по темам:

  1. Презентация «Делители и кратные»

  2. Презентация «Признаки делимости на 10, 5, 2»

  3. Презентация «Наибольший общий делитель»

  4. Презентация «Наименьшее общее кратное»

  5. Презентация «Приведение дробей к общему знаменателю»

  6. Презентация «Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

  7. Презентация «Применение распределительного свойства умножения»

  8. Презентация «Нахождение числа по его дроби»

  9. Презентация «Отношения»

  10. Презентация «Пропорции»

  11. Презентация «Величины»







Результаты освоения учебного предмета и система их оценки.

Планируемые результаты обучающихся

Знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;

  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

  • как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты - в виде дроби и дробь - в виде процентов;

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;

  • находить значения числовых выражений;

  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;

  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;

  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;

  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие обще учебные умения и навыки:

  • оценивать качество своей работы и товарища;

  • уметь работать самостоятельно;

  • уметь выделять главное в тексте;

  • уметь систематизировать материал;

  • составлять схемы, диаграммы;

  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;

  • анализировать ответы учащихся;

  • подбирать дополнительный материал по теме;

  • вести диалог по материалу учебных тем.

Система оценки индивидуальных достижений учащихся.

Поурочный контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании посредством проведения индивидуального, группового и фронтального опроса с использованием вопросов и заданий, содержащихся в учебниках, учебных, учебно-методических пособиях, дидактических материалах.

Тематический контроль результатов учебной деятельности учащихся осуществляется в устной и письменной формах или в их сочетании с использованием различных методов: опроса, самостоятельной работы по решению проблемных заданий, контрольной работы, тестирования, исследовательской работы, математических диктантов.

Оценка знаний предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся, дифференцируемый подход к организации работы в классе. Оцениваются ответы на вопросы, умение использовать различные источники знаний, текст учебного пособия, наглядный материал.

Оценка устных ответов учащихся:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:

  • полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником,

  • изложил материал грамотным языком в определенной логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;

  • правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

  • показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами, применять их в новой ситуации при выполнении практического задания;

  • продемонстрировал сформированность и устойчивость используемых при отработке умений и навыков, усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов;

  • отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя. Возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.

Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:

  • в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;

  • допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;

  • допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.

Отметка «3» ставится в следующих случаях:

  • неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определенные «Требованиями к математической подготовке учащихся»);

  • имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятий, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

  • ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

  • при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.


  • Оценка письменных контрольных работ учащихся
    Отметка «5» ставится, если:

  • работа выполнена полностью;

  • в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;

  • в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).

Отметка «4» ставится, если:

  • работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

  • допущена одна ошибка или два-три недочета в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).

Отметка «3» ставится, если:

  • допущены более одной ошибки или более двух-трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме.

План - график контрольных работ

№п/п

Тема урока

Планируемая дата

проведения

Фактическая дата проведения

Контрольная работа №1 по теме: «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями »

7.12


Контрольная работа №2 по теме: «Отношения и пропорции»

19.02


Контрольная работа №3 по теме: «Решение уравнений»

12.05



Контрольно-измерительные материалы

Контрольная работа №1 «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

Контрольная работа представлена в традиционной форме, состоит из 1 варианта, вариант содержит 5 заданий. К каждому заданию требуется подробное решение. Работа рассчитана на один урок.

Цель работы: проверить умения учащихся складывать и вычитать смешанные числа, находить значения выражений, содержащих смешанные числа с разными знаменателями, решать уравнения, содержащие дроби и смешанные числа, решать задачи, используя полученные знания.

Оценивание работы:

На «5» - 5- заданий;На «4» - 4 задания;На «3» - 3- задания;На «2» - 0-2 задания.

Контрольная работа № 1

«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями»

ВАРИАНТ 1

1. Найдите значение выражения:

а) 9 - 5 ; в) 7 + 2 ;

б) 5 + 2 ; г) 8 - 4 .

2. С одного опытного участка собрали 6АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса т пшеницы, а с другого на 1АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса т меньше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?

3. Решите уравнение:

а) а - 3 = 4 ; б) 4,35 (3,04 - с) = 6,09.

4. Выполните действия: АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса .

5*.Ученица рассчитывала за 1АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса ч приготовить уроки и 1АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса ч потратить на уборку квартиры. Однако на всю работу у нее ушло на АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса ч больше. Сколько времени потратила ученица на всю работу?

Контрольная работа №2 по теме: «Отношения и пропорции»

Контрольная работа представлена в традиционной форме, состоит из 1 варианта, каждый вариант содержит 5 заданий. К каждому заданию требуется подробное решение. Работа рассчитана на один урок.

Цель работы: проверить умения учащихся решать задачи на составление пропорции, находить значения выражений, содержащих смешанные числа с разными знаменателями, решать уравнения, содержащие дроби и смешанные числа, решать задачи, используя полученные знания.

Оценивание работы:

На «5» - 5- заданий;

На «4» - 4 задания;

На «3» - 3- задания;

На «2» - 0-2 задания.

Контрольная работа № 2

«Отношения и пропорции»

ВАРИАНТ 1

1. Решите уравнение АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса .

2. Автомобиль первую часть пути прошел за 2,8 ч, а вторую - за 1,2 ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?

3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?

4. Поезд путь от одной станции до другой прошел за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был бы идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9 ч?

5. 40 % от 30 % числа х равны 7,8. Найдите число х.

Контрольная работа №3 по теме: « Решение уравнений »

Контрольная работа представлена в традиционной форме, состоит из 1 варианта, каждый вариант содержит 5 заданий. К каждому заданию требуется подробное решение. Работа рассчитана на один урок.

Цель работы: проверить умения учащихся выполнять арифметические действия с положительными и отрицательными числами, решать уравнения, задачи на движение.

Оценивание работы:

На «5» - 5- заданий;

На «4» - 4 задания;

На «3» - 3- задания;

На «2» - 0-2 задания.

КР № 3 «Решение уравнений»

ВАРИАНТ 1

1. Решите уравнение:

а) 8у = -62,4 + 5у; б) АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса .

2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой.
Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42 л, то бензина в бочках будет поровну.
Сколько бензина в каждой бочке?

3. Найдите корень уравнения АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для детей с задержкой психического развития (VII вид) с обучающимся 6 «В» класса .

4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5 ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3 ч. Найдите скорость автобуса.

5. Найдите два корня уравнения | -0,42 | = | у | | -2,8 |.



















Лист согласования.

СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора по УВР

методического совета ____________/________________/

МБОУ лицея № 82 ФИО

От «___»__________20__г№____

______________/____________________/ «____»________________20___г.

Подпись руководителя МС, ФИО




© 2010-2022