Элективный курс алгебра 10класс

В 10классе начинается изучение элективного курса по алгебре и началам анализа, что поможет в дальнейшем учащимся  хорошо подготовиться к сдаче ЕГЭ по математике в 11 классе. В основе элективного курса продолжается изучение свойств функции, построение графиков этих функций и нетрадиционные способы решения уравнений и систем уравнений. Большая часть времени занятий отводится на практическую часть. Рассматриваются и решения систем уравнений и совокупности. Уделяется внимание и различным способам ре...
Раздел Математика
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Элективный курс «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики»

Пояснительная записка


Рабочая программа элективного курса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», составлена на основе

- федерального компонента государственного стандарта основного общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089),

- элективного курса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», автор А.Н.Земляков, рекомендованного Министерством образования и науки РФ.

В 10 классе начинается изучение элективного курса «Алгебра плюс: элементарная алгебра с точки зрения высшей математики», автор А.Н.Земляков, рассчитанного на 70 часов изучения в 10-11 классах, построенного по модульному принципу. В связи с тем, что по учебному плану МБОУ «СОШ № 30» на спецкурс отводится 35 часов, считаю целесообразным сохранить модульный принцип построения курса с уменьшением часов на каждый модуль.

Занятия будут строиться с учетом зоны ближайшего развития обучающихся.

Курс дает широкие возможности повторения и обобщения курса алгебры и основ анализа. В курсе большое число сложных задач, многие из которых понадобятся, как при учебе в высшей школе, так и при подготовке к ЕГЭ. Структура курса представляет собой шесть логически закон­ченных и содержательно взаимосвязанных тем, изучение кото­рых обеспечит системность и практическую направленность знаний и умений учеников.

Программа конкретизирует содержание тем каждого модуля и дает распределение учебных часов по разделам курса.

В течение учебного года возможны коррективы календарно-тематического планирования, связанные с объективными причинами (карантин, курсы и др.).

Цель курса:

  • повторить и обобщить курс алгебры и основ анализа;

  • создание условий для формирования и развития у обучающихся навыков анализа и систематизации полученных ранее знаний, подготовка к ЕГЭ учебе, в высшей школе.

Задачи курса:

  • реализация индивидуализации обучения; удовлетворение образовательных потребностей школьников по алгебре. Формирование устойчивого интереса учащихся к предмету;

  • выявление и развитие их математических способностей;

  • обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач и уравнений. Развитие умений самостоятельно анализировать и решать задачи по образцу и в незнакомой ситуации;

  • формирование и развитие аналитического и логического мышления.

  • расширение математического представления учащихся по определённым темам, включённым в программы вступительных экзаменов в другие типы учебных заведений.

  • развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в группе, самостоятельной работы, умений вести дискуссию, аргументировать ответы и т.д.

Виды деятельности на занятиях: лекция учителя, беседа, практикум, консультация.

Структура курса.

Тема 1.

Логика алгебраических задач.

Тема 2.

Многочлены и алгебраические уравнения.

Тема 3.

Рациональные и алгебраические уравнения и неравенства.

Тема 4.

Рациональные алгебраические системы.

Тема 5.

Иррациональные алгебраические задачи.

Тема 6.

Алгебраические задачи с параметрами.

Ожидаемый результат изучения курса

В результате изучения курса учащиеся должны: уверенно решать указанные в программе курса вида уравнений и неравенств, систем уравнений и неравенств; решать текстовые задачи различного уровня сложности; уметь решать нестандартные задачи, связанные с параметрами и модулями, с графическим способом решения уравнений и неравенств, с применением производной.

В результате изучения курса учащиеся должны: определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции; иметь наглядные представления об основных свойствах функции, иллюстрировать их с помощью графических изображений; изображать графики функций, описывать свойства функций, уметь использовать свойства функций для сравнения и оценки ее значений; применять производную функции при анализе и решении задач.

ЛИТЕРАТУРА.

1. А. Семёнов, Е. Юрченко.Система подготовки к ЕГЭ по математике. Лекция 1 - 8.// Математика. 1 сентября. - № 17-24, 2008.

  • Звавич, Л. И., Аверьянов, Д. И. О работе в 10 классе с углубленным изучением математики // Математика в школе. - № 5. -С. 22-34.

  • Кагалов, Э. Д. 400 самых интересных задач с решениями по школьному курсу математики для 10-11 классов. - М.: ЮНВЕС, 1998.-288 с.

  • Кущенко, В. С. Сборник конкурсных задач по математике с решениями. -Ленинград: Изд-во «Судостроение», 1965. - 592 с.

  • Математика: большой справочник для школьников и поступающих в вузы / Д. А. Аверьянов, П. И. Алтынов, И. И. Баврин и др. - 2-е изд. - М.: Дрофа, 1999. - 864 с.

  • Мордкович, А. Г. Беседы с учителями математики: учебно-метод. пособие. - 2-е изд., доп. и перераб. - М: ООО «Издатель­ский дом «ОНИКС 21 век», 000 «Издательство «Мир и образова­ние», 2005.-336с.

  • Шабунин, М. Математика для поступающих в вузы. - М.: Лаборатория базовых знаний, 1999. - 640 с.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Тема

Коли

чество

часов

Логика алгебраических задач.

4

1

Уравнение с переменными


2

Уравнение с переменными.


3

Алгебраические задачи с параметрами.


4

Алгебраические задачи с параметрами.


Многочлены и алгебраические уравнения

13

5

Теорема Безу. Корни многочленов. Следствие из теоремы Безу.


6

Общая т.Виета.


7

Общая т.Виета.


8

Квадратный трехчлен: линейная замена, график, корни, разложение.


9

Квадратные неравенства. Кубические многочлены. Теорема о существовании корня у полинома нечетной степени. Угадывание корней и разложение.


10

Квадратные неравенства. Кубические многочлены. Угадывание корней и разложение.

11

Квадратные неравенства. Кубические многочлены.. Угадывание корней и разложение.

12

Куб суммы/разности. Линейная замена. Формула Кардано.


14

Графический анализ кубического уравнения.


15

Графический анализ кубического уравнения.


16

Уравнение степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены.


17

Уравнение степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены.

18

Уравнение степени 4. Биквадратные уравнения. Представление о методе замены.

Рациональные алгебраические уравнения и неравенства.

4

19

Представление о рациональных алгебраических выражениях.


20

Симметрические, кососимметрические и возрастные многочлены.


21

Дробно-рациональные алгебраические уравнения и неравенства.


22

Неравенства с двумя переменными. Множество решений на координатной плоскости.


Рациональные алгебраические системы.

8

23

Уравнение с несколькими переменными.


24

Рациональные алгебраические системы. Метод подстановки.


25

Рациональные алгебраические системы. Метод исключения переменной.


26


Рациональные алгебраические системы. Равносильные линейные преобразования систем.


27

Однородные системы уравнений с двумя переменными. Замена переменных в системах уравнений.


28

Однородные системы уравнений с двумя переменными. Замена переменных в системах уравнений.


29

Симметрические выражения от двух переменных. Теорема Варенга-Гаусса.


30

Метод разложения при решении систем уравнений .


Иррациональные алгебраические задачи.

5

31

Представление об иррациональных алгебраических функциях. Иррациональные алгебраические выражения и уравнения.

32

Уравнения с квадратными радикалами. Замена переменной.


33

Неэквивалентные преобразования. Сущность проверки.


34

Сведение рациональных и иррациональных к системам.


35

Иррациональные алгебраические неравенства. Дробно-иррациональные неравенства.



© 2010-2022