• Преподавателю
  • Математика
  • Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ 01. Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции

Рабочая программа учебной и производственной практики по ПМ 01. Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) является частью профессионального модуля ПМ.01 «Основы закупочной деятельности в сельском хозяйстве» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих на базе основного общего образования по профессии НПО    112201.02 «Управляющий сельской усадьбой»            В соответствии с учебным планом производственная практика проводится рассредоточено по мере  освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):«Выполнение работ...
Раздел Математика
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕ - ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ШАХУНСКИЙ АГРОПРОМЫШЛЕННЫЙ ТЕХНИКУМ»

УРЕНСКИЙ ФИЛИАЛ








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной и производственной практики по профессиональному модулю 01:


«Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции»


Основной профессиональной образовательной программы по профессии 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой»





















г. Урень, 2013 г.

Рабочая программа производственного обучения разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее - НПО) 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2009 г. № 452. Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10.12.2009 г № 15489


Организация-разработчик: ГБОУ СПО ШАПТ Уренский филиал

Разработчики:

Пыхова Т. М., мастер производственного обучения

























СОДЕРЖАНИЕ


Пояснительная записка


4

1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


6

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

10

4 Тематический план

ежедневной производственной практики. ПП.01.



5. Содержание рабочей программы УП по профессии




17



19




6. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 35

7. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности) 38


















ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа учебной практики (производственного обучения) является частью профессионального модуля ПМ.01 «Основы закупочной деятельности в сельском хозяйстве» предназначена для подготовки квалифицированных рабочих на базе основного общего образования по профессии НПО 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой»

В соответствии с учебным планом производственная практика проводится рассредоточено по мере освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции (ПК)».

Основанием для разработки данной программы являются следующие документы:


  • Федеральный государственный образовательный стандарт по профессии начального профессионального образования 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 22 октября 2009 г. № 452. Зарегистрировано в Минюсте РФ от 10.12.2009 г № 15489

  • Перечень профессий НПО, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 28 сентября 2009 г. № 354;

  • Единый тарифно-квалификационный справочник;

  • Разъяснения /И.М. Реморенко/ по формированию примерных программ профессиональных модулей начального профессионального и среднего профессионального образования на основе Федеральных государственных образовательных стандартов начального профессионального и среднего профессионального образования;

  • Положение об итоговой аттестации;

  • Положение о порядке прохождения учащимися учебной и производственной практики, утвержденное приказом Министерства образования и науки РФ от 26 ноября 2009 г. № 674;

Учебная практика проводится одновременно с изучением МДК 03.01 Выполнение работ по закупке, транспортировке, хранению сельскохозяйственной продукции; МДК 03.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции.

Учебная практика проводится в лаборатории «Материально-технического обеспечения усадебного хозяйства»» под руководством мастера производственного обучения. Профессиональный модуль предусматривает 48 занятий учебной практики в количестве 288 часов. Продолжительность одного занятия 6 часов.

Учебная практика проводится в лаборатории «Материально-технического обеспечения усадебного хозяйства».

Программа учебной практики включает в себя следующие темы:

Раздел 1 «Основы закупочной деятельности в сельском хозяйстве»:

1.Изучение нормативных документов по регулированию закупочно-сбытовой деятельности.

2.Изучение рынка сельскохозяйственного сырья и продукции

3.Определение потребности предприятия в сельскохозяйственном сырье и продукции

4 Изучение методики выбора поставщика

5.Установление связей с поставщиками

6.Оформление документации по поставке продукции от поставщика.

7.Оформление документации по доставке продукции от поставщика.

8. Оформление документации по оплате поставщику задолженности

9.Оформление документации по приемке сельскохозяйственного сырья и продукции на склад

10. Оценка качества сельскохозяйственного сырья и продукции

11. Оформление документации по складскому учету сельскохозяйственного сырья и продукции

12. Выбор покупателя

13. Оформление документации по оптовой продаже продукции

14. Оформление документации по розничной продаже продукции

15. Проведение анализа закупочной деятельности

Раздел 2 «Технология хранения сельскохозяйственной продукции»:

1. Стандартизация и подтверждение качества.

2. Особенности организации складского хозяйства

3. Оборудование, инвентарь и тара для хранения сельскохозяйственной продукции

4. Хранение зерна и семян

5. Хранение продуктов переработки зерна

6. Хранение растительных жиров

7. Хранение картофеля, овощей, плодов и ягод.

8. Хранение плодоовощной консервации

9. Хранение мяса и мясных продуктов

10. Технология хранения продуктов переработки мяса

11. Технология хранения молока

12. Технология хранения продуктов переработки молока

13. Хранение яиц

В завершении проводится итоговая аттестация по междисциплинарному модулю в форме комплексного экзамена.

1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности НПО в соответствии с ФГОС по профессии 112201.02 «Управляющий сельской усадьбой» в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по закупке. транспортировке, хранению сельскохозяйственного сырья и продукции и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

3.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у

населения, в учреждениях и организациях.

3.2 . Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

3.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

3.4.Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

3.5. Заключать договоры купли -продажи.

3.6. Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной

деятельности и деятельности поставщиков.

Программа профессионального модуля может быть использована в профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников по профессии учётчик, агент по закупкам, водитель при наличии основного общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи профессионального модуля - требования к результатам освоения профессионального модуля:

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

работы с поставщиками и покупателями сельскохозяйственного сырья и продукции.

уметь:

выявлять потенциальных поставщиков сырья и продукции;

установить связи с производителями сельскохозяйственного сырья и продукции;

проводить разъяснительную работу среди населения о порядке заключения договоров;

заключить договоры купли - продажи с определением характера, объема поставок и их оплаты

производить наличный и безналичный расчет;

проводить оценку качества закупаемого сырья и продукции, определять ее сортность;

организовать и проводить погрузочно - разгрузочные работы

знать:

принцип организации работ по закупкам и сбыту сельскохозяйственной продукции;

требования к качеству сельскохозяйственной продукции, методы и средства его определения при закупке;

основы товароведения продовольственных и непродовольственных товаров;

организацию складского хозяйства;

способы и нормативы хранения сельскохозяйственной продукции .







2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) «Выполнение работ по закупке. транспортировке, хранению сельскохозяйственного сырья и продукции», в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 3.1

Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у

населения, в учреждениях и организациях.


ПК 3.2

Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

ПК 3.3

Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

ПК 3.4

Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями

сельскохозяйственной продукции.

ПК 3.5

Заключать договоры купли -продажи

ПК 3.6

Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной

деятельности и деятельности поставщиков.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

ОК 8.

Осуществлять денежные операции.

ОК 9.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ 03 «ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ЗАКУПКЕ, ТРАНСПОРТИРОВКЕ, ХРАНЕНИЮ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО СЫРЬЯ И ПРОДУКЦИИ»

3.1. Содержание производственного обучения

Перечень формируемых компетенций

Наименование разделов и тем

Содержание

Объем часов

ПК 3.2 . Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

МДК 03.01 Выполнение работ по закупке, транспортировке, хранению сельскохозяйственной продукции;

288

Iкурс

72

Тема 1.1.Изучение нормативных документов по регулированию закупочно-сбытовой деятельности.

Техника безопасности и пожарная безопасность при сельскохозяйственных работах в учебной мастерской

Изучение нормативных документов по регулированию торгово-закупочной деятельности:

-Гражданского Кодекса РФ,

-ФЗ РФ «О защите прав потребителей»

-должностной инструкции агента по закупкам»

6

Тема 1.2. Технология переработки и хранения растениеводческой продукции

Изучение видов и сортов корнеплодов и оценка качества по стандарту (картофель)

6

Изучение видов и сортов корнеплодов и оценка качества по стандарту (морковь, свёкла, редис)

6

Изучение помологических сортов семечковых плодов и оценка качества по стандарту

6

Болезни и повреждения яблок

6

Изучение видов луковых овощей и оценка качества по стандарту

6

Изучение ассортимента и оценка качества томатопродуктов плодовых и овощных консервов по стандарту

6

Расчет энергетической ценности пищевых продуктов

6

Изучение видов салатно - шпинатных, пряных и десертных овощей

6

Изучение видов тыквенных овощей и оценка качества по стандарту

6

Изучение ассортимента квашеных, соленых овощей и плодов и оценка качества по стандарту.

6

Проверочная работа

6

II курс

144

Тема 1.3. Технология переработки и хранения растениеводческой продукции

72

Заготовка соленых грибов Проведение оценки качества переработанных грибов

6

Практика хранения семенного зерна Послеуборочная обработка зерновых масс

6

Режимы и способы хранения зерновых масс, определение характера заболевания образцов с/х продукции Способы переработки зерна, определение вида зерновых культур

6

Производство комбикормов, Производство растительных масел

6

Хранение и переработка сахарной свеклы ,Основы первичной обработки и хранения лубяных волокон

6

Первичная обработка и хранение хмеля табака и махорки

6

Ознакомление с видами и оценка качества крахмала, сахара, меда, карамели

6

Ознакомление с ассортиментом чая, кофе и оценка его качества

6

Изучение ассортимента, органолептическая оценка качества пряностей, приправ

6

Ознакомление с ассортиментом алкогольных напитков и оценка их качества

6

Изучение ассортимента безалкогольных напитков, оценка их качества

6

Проверочная работа

6

Тема 1.4.

Технология переработки и хранения животноводческой продукции

72

Первичная обработка молока в хозяйстве, получение побочных продуктов переработки молока, расчеты в молочном хозяйстве

6

Приемка и оценка качества партии сметаны, оценка качества творога, оценка качества кефира, простокваши и ацидофилина

6

Ознакомление с ассортиментом, приемка, оценка качества коровьего молока, оценка качества сычужных сыров

6

Изучение строения рыб, определение видов и семейств промысловых рыб, определение размера рыбы и его влияние на цену.

6

Ознакомление с ассортиментом соленых рыботоваров и оценка их качества, ознакомление с ассортиментом рыботоваров и оценка качества по стандарту рыбы вяленой и холодного копчения.

6

Изучение ассортимента и качества рыбы горячего копчения, изучение ассортимента и оценка качества икры рыб.

6

Изучение ассортимента и оценка качества рыбных консервов, изучение морфологии нерыбного водного сырья животного и растительного происхождения

6

Ознакомление с тканями мяса домашних убойных животных, ознакомление с категориями мяса по возрасту и упитанности, определение термического состояния мяса

6

Определение качества мяса, вида, категории упитанности мяса, с сортовой разделкой (разрубом) туш убойных животных и определение отрубов по сортам

6

Приемка партии мяса, определение вида качества субпродуктов, ознакомление с ассортиментом и показателями качества мяса битой птицы, ознакомление с ассортиментом, приемка и оценка качества мясных консервов, вареных колбас, определение отходов при подготовке вареных колбас к продаже

6

Ознакомление с ассортиментом полукопченых колбас, сырокопченых колбас и оценка их качества, приемка колбасных изделий по качеству, ознакомление с ассортиментом мясокопченостей и оценка их качества, определение количества отходов при отпуске окороков в нарезку.

6

Проверочная работа

6

III курс

72

36

ПК 3.1. Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у

населения, в учреждениях и организациях.

ПК 3.2 . Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

ПК 3.3. Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

ПК 3.4Устанавли-вать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции.

ПК 3.5. Заключать договоры купли -продажи.

ПК 3.6. Осуществ-лять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной

деятельности и деятельности поставщиков.

Тема 1. 5. Технология переработки и хранения продукции

Ознакомление с ассортиментом, показателями качества на яйца куриные, приемка, оценка качества партии куриных яиц, определение свежести яиц.

6

Переработка перопухового сырья Получение и использование отходов птицеводства

6

Тема 1. 6. Сущность и содержание закупочно-сбытовой деятельности в сельском хозяйстве.

Сущность и содержание закупочно-сбытовой деятельности в сельском хозяйстве.

Планирование закупочной деятельности на предприятии сельского хозяйства

Основные понятия закупочной логистики

Управление закупками на предприятии.

6

Тема 1. 7. Организация работ по закупке сельскохозяйственной продукции.

Основные стадии и этапы процесса закупки сельскохозяйственного сырья и продукции.

Выбор поставщиков.

Установление связей с поставщиками.

6

Организация поставки сельскохозяйственного сырья и продукции на предприятие от других предприятий и организаций.

Организация поставки сельскохозяйственного сырья и продукции на предприятие от населения

6

Документальное оформление операций по поставке и доставке продукции

Автоматизация процесса закупок.

6

36

Тема 1. 8. Организация наличного и безналичного расчета с поставщиками.

Отражение расчетов с поставщиками в регистрах учета и расчет

Организация безналичных расчетов с поставщиками.

Организация расчетов с поставщиками наличными денежными средствами.

6

Тема 1.9. Организация складского хозяйства.

Автоматизация складского учета.

Организация складского учета .

Оценка качества закупаемого сырья и продукции.

Организация приемки сельскохозяйственного сырья и продукции.

6

Тема 1. 10. Организация работ по сбыту сельскохозяйственной продукции.

Организация оптовой продажи продукции.

Основные этапы коммерческой работы по оптовой продаже продукции.

Сущность коммерческой работы по сбыту сельскохозяйственной продукции.

6

Автоматизация процесса продаж.

Документальное оформление операций по оптовой и розничной продаже продукции покупателям.

Организация розничной продажи сельскохозяйственной продукции.

6

Тема 1. 11. Анализ закупочной деятельности

Анализ закупочной деятельности

6

Проверочная работа

6

4. Тематический план

ежедневной производственной практики. ПП.01.

III - курс 216 часов

п/п

темы

Наименование темы

Кол-во часов

Тема 1.

Инструктаж по безопасным приемам труда и знакомство с рабочим местом

8

Самостоятельное выполнение работ

Тема 2

Технология хранения и переработки животноводческой продукции

88

Знакомство с технологией получения и первичной обработки молока на ферме

8

Ознакомление с условиями дойки и дезинфекции доильного оборудования

8

Ознакомление с условиями хранения и транспортировки молока

8

Определение качества молока на ферме

8

Проведение работ с формами учетно-отчетной документации

8

Решение задач по выполнению плана продажи молока хозяйством (базисная жирность молока 3,4%)

8

Составление проекта прифермских молочных и малых предприятий по переработке молока.

8

Определение упитанности убойных животных и оформление сопроводительных документов при сдаче -приемке мяса

8

Определение упитанности туш после убоя животных, определение видовой принадлежности мяса

8

Произвести сортовой разруб туш мяса

8

Произвести учет продуктивности сельскохозяйственных животных.

8

Тема 3.

Технология хранения и переработки растениеводческой продукции

88

Произвести оценку корнеплодов (на примере моркови) и луковых овощей при заготовках.

8

Ознакомится с правилами и приемами подготовки хранилищ и холодильников к приему урожая.

8

Произвести проверку приборов по контролю за режимом хранения.

8

Определить качество продовольственного

и семенного картофеля по действующим стандартам.

8

Определить естественную убыль и отходы

при хранении картофеля и овощей.

8

Определить вместимость стационарных хранилищ для овощей.

8

Оценить овощехранилища по технологическим показателям.

8

Произвести расчеты за картофель в зависимости от его качества.

8

Изучить правила сдачи и приемки зерна

8

Произвести расчеты по приемке и сдаче зерна

8

Изучить нормы расхода комбикорма для разных категорий животных. Качественный состав комбикорма.

8

Тема 4

Основы закупочной деятельности

24

Составить смету и заявки на расходные материалы и оборудование.

8

Произвести сбор информации и анализ состояния технологий производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции.

8

Изучить рынок сбыта продукции сельского хозяйства.

8

Изучить и найти коммерческих партнеров по закупке и сбыту с/х сырья

8

Провести анализ работы сельхозпредприятия

8

Всего за 3 курс обучения 216 часов



5.Содержание рабочей программы УП по профессии

112201.02 Управляющий сельской усадьбой

МДК01.02 Технологии хранения сельскохозяйственной продукции

Тема 1.1 Введение. Инструктаж по ОТ. Изучение нормативных документов по регулированию закупочно-сбытовой деятельности.

Знакомство с принципами работы в учебной мастерской, с оборудованием, организацией рабочего места, с основными инструментами, применяемыми в процессе работы. Техника безопасности при проведенииработ по хранению с/х сырья. Пожарная безопасность.

Раздел 1 Технология хранения и переработки растениеводческой продукции

Тема 1.2 Отбор средней пробы. Технология переработки и хранения растениеводческой продукции

1.2.1 Изучение видов и сортов корнеплодов и оценка качества по стандарту (картофель)

Понятие пробы. Виды проб. Отбор средней пробы жидкости, твердого тела и газообразной массы пробы. Подготовка образца к анализу. Выборка (проба) сельскохозяйственного сырья. Количество сельскохозяйственного сырья или кормов, отобранное из контролируемой партии для выделения

лабораторной (средней), объединенной, точечной пробы сельскохозяйственного сырья

Определение качества партии продовольственного картофеля по

действующему стандарту. Проведение клубневого анализа. Расчет естественной убыли при хранении. Определение крахмала в картофеле.

1.2.2 Изучение видов и сортов корнеплодов и оценка качества по стандарту (морковь, свёкла, редис)

Определение качества партии продовольственного капусты белокочанной и лука репчатого по действующему стандарту. Отбор средней пробы. Расчет естественной убыли при хранении.

1.2.3 Изучение помологических сортов семечковых плодов и оценка качества по стандарту

Определение помологического сорта яблок, изучить наиболее распространенные сорта и болезни семечковых плодов. Отобрать средний образец от партии яблок. Определить товарный сорт яблок. Провести дегустационную оценку яблок

Приготовление сырья для варенья. Варка варенья согласно предложенной схеме по ГОСТ 1680-87. Подготовка отдельных видов сырья. Варка джема. Приготовление раствора пектинового концентрата. Варка плодово-ягодного конфитюра. Варка повидла. Приготовление сока.

1.2.4 Болезни и повреждения яблок

Оценка качества варенья, джема, повидла и сока, Определение органолептических показателей качества плодовых консервов. Проведение балльной оценки качества. Определение кислотности и содержания сахара в консервах

Подготовка яблок и сопутствующего сырья, тары для мочения яблок. Расчет сырья. Технология мочения яблок. Уход и наблюдение за мочеными яблоками. Анализ качества моченых яблок. Определение потерь при мочении и выхода моченых яблок. Определение содержания сахара и кислотности яблок. Процессы, протекающие при квашении, солении и мочении плодоовощной продукции и при ее хранении. Требования к сырью для переработки. Возможные дефекты качества. Причины их вызывающие и способы предупреждения. Упаковка. Условия транспортирования. Режимы и сроки хранения. Экспертиза качества.

Определить органолептические показатели качества сушеной и консерви-рованной продукции. Определить набухаемость и развариваемость сушеных плодов и овощей. Анализ качества сушёных яблок Технологические особенности сушки и характеристика основных сушильных установок. Требования к качеству сырья. Процессы, протекающие при сушке и хранении готовой продукции. Активность воды сушеных продуктов. Изменение потребительских свойств при хранении продукции. Возможные виды дефектов сушеных плодов и овощей. Повреждение микроорганизмами и энтомологическими вредителями. Требования к упаковке. Режимы и сроки хранения сушеных плодов и овощей. Правила отбора проб. Показатели безопасности.

Определение вредителей и болезней овощных культур, изучить меры борьбы с ними и методы профилактики

1.2.5 Изучение видов луковых овощей и оценка качества по стандарту

Подготовка сырья к сушке. Определение времени инактивации окислительно-восстановительных ферментов при тепловой обработке овощей. Анализ качества сушёного картофеля и лука .

Определение экстрактивности сушеных продуктов. Технологические особенности сушки и характеристика основных сушильных установок. Требования к качеству сырья. Процессы, протекающие при сушке и хранении готовой продукции. Активность воды сушеных продуктов. Изменение потребительских свойств при хранении продукции. Возможные виды дефектов сушеных плодов и овощей. Повреждение микроорганизмами и энтомологическими вредителями. Требования к упаковке. Режимы и сроки хранения сушеных плодов и овощей. Правила отбора проб. Методика экспертной оценки качества сушеных плодов и овощей. Показатели безопасности.

1.2.6 Изучение ассортимента и оценка качества томатопродуктов плодовых и овощных консервов по стандарту

Оценка качества соленых, помидор консервированных и овощного ассорти, квашеной капусты. Определение органолептических показателей качества овощных консервов. Проведение балльной оценки качества. Определение кислотности и содержания соли в консервах

Подготовка огурцов, томатов, перцев и сопутствующего сырья, тары для засолки и консервирования. Расчет сырья. Приготовление маринада и рассола. Приготовление огурцов соленых, помидор консервированных и овощного ассорти.

1.2.7 Расчет энергетической ценности пищевых продуктов

Расчет энергетической ценности пищевых продуктов

1.2.8 Изучение видов салатно - шпинатных, пряных и десертных овощей

Определение качества партии салатно-шпинатных овощей, пряных и десертных овощей, их пищевой ценностью; характеристикой сортов;

в условиями хранения. Определить товарный сорт.

1.2.9 Изучение видов тыквенных овощей и оценка качества по стандарту

Определение качества партии продовольственного тыквенных и томатных овощей по действующему стандарту. Отбор средней пробы. Расчет естественной убыли при хранении.

Определение помологического сорта слив, изучить наиболее распространенные сорта и болезни семечковых плодов. Отобрать средний образец от партии слив. Определить товарный сорт слив. Провести дегустационную оценку слив.

1.2.10 Изучение ассортимента квашеных, соленых овощей и плодов и оценка качества по стандарту.

Подготовка капусты и сопутствующего сырья, тары для закваски капусты. Расчет сырья. Технология квашения капусты. Уход и наблюдение за квашением капусты. Анализ качества квашеной капусты. Определение потерь при брожении и выхода квашеной капусты. Определение содержания соли и кислотности капусты. Возможные дефекты качества. Причины их вызывающие и способы предупреждения. Упаковка. Условия транспортирования. Режимы и сроки хранения.

Тема 1.3. Технология переработки и хранения растениеводческой продукции

1.3.1 Заготовка соленых грибов Проведение оценки качества переработанных грибов .

Правила приемки, отбора проб. Требования к качеству, в т.ч. и безопасности. Классификация на группы (трубчатые, пластинчатые и сумчатые), виды и разновидности. Деление грибов на дикорастущие и культивируемые, их виды. Группы по безопасности: съедобные, условно съедобные, несъедобные и ядовитые; их идентифицирующие признаки. Экзотические грибы, их виды и особенности. Особенности химического состава и пищевая ценность Значение в питании. Особенности технологии культивирования грибов (шампиньоны, вишенка и др.). Требования к качеству, экспертиза качества. Условия и сроки хранения.

Процедура и методы проведения экспертизы качества и установления безопасности грибной продукции.

1.3.2 Практика хранения семенного зерна Послеуборочная обработка зерновых масс

Работа с ГОСТом на семенное зерно. Ознакомление с устройством и характеристикой щупов используемых для отбора точечных проб. Взятие точечных проб из автомашин, насыпи, из мешков. Познакомиться с ходом определения свежести (цвета, блеска, запаха, вкуса). По ГОСТу определение показателей свежести средней пробы - запах, цвет, вкус

Определение физиологических процессов, происходящих в зерновой массе при хранении. Выбор режима хранения. Режим хранения зерновых масс в сухом состоянии. Режим хранения зерновых масс в охлажденном состоянии.

1.3.3 Режимы и способы хранения зерновых масс, определение характера заболевания образцов с/х продукции Способы переработки зерна, определение вида зерновых культур

Способы охлаждения зерновых масс. Режим хранения зерновых масс без доступа воздуха. Ознакомление с методикой определения влажности вспомогательным методом на электровлагомере. Определения влажности основным методом. Оформить запись, провести расчеты по двум модификациям основного метода, сделать выводы.

Основные показатели качества зерна и продуктов его переработки (крупы и муки), их классификация, стандарты и нормы, которым они должны соответствовать. Определение цвета, запаха, вкуса, зараженность вредителями хлебных запасов, влажность и засоренность. Определение качества клейковины муки

1.3.4 Производство комбикормов, Производство растительных масел

Работа со стандартами (ГОСТ 10582, 10583, 11549, 22391) к заготовляемому и поставляемому на переработку масличному сырью. Оценка качества образцов семян масличных культур. Определение качественных показателей подсолнечного, льняного, рапсового, масла согласно ГОСТ 27988, 18848, 5481, 5476, 1129, 8807, 5791, 5492. Физико-химические показатели подсолнечного масла.

Классификация комбикормов по их кормовой ценности и физической структуре.

Характеристика сырья производства комбикормов растительного, животного, минерального

происхождения. Производство комбикормов на сельскохозяйственных предприятиях

Технологические основы производства рассыпных, гранулированных и

брикетированных комбикормов различного состава и назначения. * Характеристика установок

и заводов для производства комбикормов. Пути сокращения расхода зерна при производстве

комбикормов. Требования государственных стандартов, предъявляемые к качеству

комбикормов. Процессы, происходящие при хранении комбикормов. Сроки и режимы

хранения комбикормов. Транспортирование комбикормов.

Безопасность труда при производстве комбикормов. Мероприятия по

охране окружающей природной среды.

1.3.5 Хранение и переработка сахарной свеклы ,Основы первичной обработки и хранения лубяных волокон

Оценка корнеплодов сахарной свеклы и свекловичного сырья при заготовках

Определение на растительных образцах качества корнеплодов сахарной свеклы, подготовленных к приемке на сахарном завод.

Проведение методики лабораторного определения качества

корнеплодов сахарной свеклы и доброкачественности свекловичного

сока. Определение причин, по которым невозможна приемка мелкой свеклы.

1.3.6 Первичная обработка и хранение хмеля табака и махорки

Требования, предъявляемые к качеству шишек хмеля, их товарная оценка.

Организация первичной обработки хмеля. Технология послеуборочной обработки

хмеля. Активное вентилирование свежеубранного хмеля. Режимы сушки и типы

хмелесушилок, кондиционирование хмеля по влажности после сушки, сульфитация,

прессование и упаковывание хмеля. Режимы и способы хранения хмеля. Безопасность

труда при первичной обработке и хранении хмеля Мероприятия по охране

окружающей среды.

Требования, предъявляемые к табачному сырью. Основы первичной обработки

табака и махорки. Ферментация табака. Особенности уборки и обработки махорочного

сырь. Режимы и способы хранения табака и махорки. Безопасность труда при первичной

обработке и хранении табака и махорки. Мероприятия по охране окружающей среды.

1.3.7 Ознакомление с видами и оценка качества крахмала, сахара, меда, карамели

1.3.8 Ознакомление с ассортиментом чая, кофе и оценка его качества

Значение производства чайного листа. "Требования государственных стандартов на

качество чайного листа. Регионы выращивания чая в России. Классификация чаепродуктов.

Технология производства зеленого и черного чая.

Технология переработки чайного листа и оценка его качества. Сортирование и

купажирование выращенного листа. Титестерская оценка чая. Хранение и упаковывание

готовой продукции. Безопасность труда при производстве чая. Мероприятия по охране

окружающей среды.

1.3.9 Изучение ассортимента, органолептическая оценка качества пряностей, приправ

Изучение потребительских свойств и экспертиза качества пряностей» является закрепление теоретических знаний, полученных мною при изучении дисциплины «Товароведение вкусовых и кондитерских товаров/

1.3.10 Ознакомление с ассортиментом алкогольных напитков и оценка их качества

Биохимические основы производства вин. Классификация и ассортимент продуктов

виноделия. Технология производства виноградных вин. Болезни, пороки и недостатки вин.

Сырье и особенности технологии производства плодово-ягодных вин. Классификация

плодово-ягодных вин. Хранение вин и коньков. Оценка качества вин. Мероприятия по охране

окружающей среды. Использование отходов винодельческого производства.

1.3.11 Изучение ассортимента безалкогольных напитков, оценка их качества

изучение ассортимента реализуемых безалкогольных напитков, исследование качества реализуемых безалкогольных напитков, изучение методов фальсификации и идентификации их.

1.3.12 Пробная проверочная работа

Умение учащимися определять основные методы хранения растениеводческой продукции с/х сырья

Умение правильно использовать инструменты, приборы, материалы при переработке и хранении с/х сырья. Проверка качества работы и

знания техники безопасности

Тема 1.4.

Технология переработки и хранения животноводческой продукции

1.4.1 Первичная обработка молока в хозяйстве, получение побочных продуктов переработки молока, расчеты в молочном хозяйстве

Взятие средней пробы молока. Установление органолептических показателей молока. Изучение условий получения доброкачественного молока, приемы очистки молока от механических примесей и его охлаждение. Изучение ГОСТов на натуральное коровье молоко, методы контроля, правила приемки, транспортирование и хранение молока. Определение органолептических и физико-химических свойств на соответствии с ГОСТом.

1.4.2 Приемка и оценка качества партии сметаны, оценка качества творога, оценка качества кефира, простокваши и ацидофилина

Ознакомление с техникой приготовления кисломолочных заквасок. Бутылочный способ получения заквасок чистых культур.

Провести дегустационную оценку кефира и описать внешний вид, консистенцию, вкус и запах продукта, а так же обнаруженные пороки. Ознакомиться с особенностями технологии производства сливочного масла. Провести оценку качества продукта. Ознакомление с особенностями технологии приготовления сыров и провести оценку их качества.

Освоить способы получения, требования к качеству творога и творожных изделий. Проведение наблюдения за изменениями, происходящими в кисломолочных продуктах при хранении и при нарушении режима хранения

1.4.3 Ознакомление с ассортиментом, приемка, оценка качества коровьего молока, оценка качества сычужных сыров

Проведение различных способов расчетов, применяемых в молочном хозяйстве. Вычисление количества жироединиц. Расчет количества заготовляемого молока. Порядок пересчета сливок на молоко базисной жирности. Расчеты потребности холода. Расчеты по заготовке льда.

1.4.4 Изучение строения рыб, определение видов и семейств промысловых рыб, определение размера рыбы и его влияние на цену.

Ассортимент живой рыбы. Особенности транспортирования, хранения и реализации. Показатели качества живой рыбы. Паразитар-ные болезни рыб. Инфекционные болезни рыб.Рассмотрение и анализ документов на товар. Внешний осмотр и органолептические иссле-дования. Физический и химический анализ проб. Микробиологический анализ.

1.4.5 Ознакомление с ассортиментом соленых рыботоваров и оценка их качества, ознакомление с ассортиментом рыботоваров и оценка качества по стандарту рыбы вяленой и холодного копчения.

Характеристика посола как метода консерви-рования рыбы. Способы разделки рыбы. Спо-собы посола рыбы. Ассортимент соленых рыб. Особенности упаковки, маркировки и хранения. Дефекты соленой рыбы.

1.4.6 Изучение ассортимента и качества рыбы горячего копчения, изучение ассортимента и оценка качества икры рыб. 6

Характеристика рыбы холодного копчения: процесс производства, ассортимент, сорта-мент и показатели качества, особенности упа-ковки и хранения. Характеристика рыбы го-рячего копчения: процесс производства, ас-сортимент и показатели качества, особенно-сти упаковки и хранения. Рыба полугорячего копчения: процесс производства, ассортимент и показатели качества, особенности упаковки и хранения. Дефекты копченой рыбы.

Химический состав и пищевая ценность. То-вароведная характеристика зернистой икры. Товароведная характеристика паюсной икры. Товароведная характеристика ястычной икры.

1.4.7 Изучение ассортимента и оценка качества рыбных консервов, изучение морфологии нерыбного водного сырья животного и растительного происхождения

Способы производства рыбных консервов. Ассортимент рыбных консервов. Показатели качества рыбных консервов. Особенности упаковки и маркировки консервов. Хранение консервов.

1.4.8 Ознакомление с тканями мяса домашних убойных животных, ознакомление с категориями мяса по возрасту и упитанности, определение термического состояния мяса

Ознакомление с организацией и проведением транспортировки животных. Подготовка животных к перевозке, формировка гуртов, выбор наиболее дешевого и выгодного вида транспортировки. Оформление сопроводительных документов при сдаче - приемке мяса. Овладение методикой определения упитанности туш после убоя животных по массе и качеству мяса в соответствии с требованиями ГОСТов.

Ознакомление с организацией ветеринарно-санитарного контроля (ОПВК) и его функциями, методами и техникой ветсанэкспертизы продуктов убоя, принципами выбраковки органов больных животных и правилами клеймения мяса. ознакомление с правилами организации и проведения контрольного убоя, изучение норм убойного выхода продуктов у различных видов животных. Изучение сортового разруба туш различных видов животных.

1.4.9 Определение качества мяса, вида, категории упитанности мяса, с сортовой разделкой (разрубом) туш убойных животных и определение отрубов по сортам

Организация работы в цехах убоя скота и разделки туш; субпродуктовый; переработки жиросырья (жировой цех); кишечный; шкуроконсервировочный; цех технических фабрикатов.

Разработка технологической схемы предварительной обработки кишечного сырья

1.4.10 Приемка партии мяса, определение вида качества субпродуктов, ознакомление с ассортиментом и показателями качества мяса битой птицы, ознакомление с ассортиментом, приемка и оценка качества мясных консервов, вареных колбас, определение отходов при подготовке вареных колбас к продаже

Принципы консервирования мяса. Консервирование мяса низкой температурой. Консервирование мяса поваренной солью. Виды посола

Новые методы консервирования. Подготовка мясного сырья (мясо, сало) для соления. Расчет необходимого количества соли. Пороки и дефекты соленого мяса и сала. Определение качества.

1.4.11 Ознакомление с ассортиментом полукопченых колбас, сырокопченых колбас и оценка их качества, приемка колбасных изделий по качеству, ознакомление с ассортиментом мясокопченостей и оценка их качества, определение количества отходов при отпуске окороков в нарезку.

Оглушение, обескровливание, удаление оперения, туалет, потрошение. Т/б при выполнении данных работ. Требования к качеству потрошеной птицы.

Организация работы и техника безопасности в шкуроконсервировочном цех

Технологическая схема консервирования шкур КРС методом тузлукования с использованием чанов

Технологическая схема консервирования шкур КРС методом сухого посола с механическим нанесением посолочной смеси.

Технологическая схема консервирования шкур МРС кислотно-солевым спо-собом.

Тема 1. 5. Технология переработки и хранения продукции

1.5.1 Ознакомление с ассортиментом, показателями качества на яйца куриные, приемка, оценка качества партии куриных яиц, определение свежести яиц.

Работа со стандартами. Проведение органолептической оценки яиц. Изучение качества белка и желтка. Изучение маркировки и качества, определение массы, и вида яйца (диетическое, столовое, свежее, холодильниковые, известкованные). Определение дефектов яиц. Проведение органолептической оценки яичного порошка и меланжа

1.5.2 Переработка перопухового сырья Получение и использование отходов птицеводства

Мягкие и жесткие режимы шпарки, способы обработки перопухового сырья, Работа с ГОСТ Р 53397-2009 Сырье перопуховое. Технические условия

Работа с ГОСТ Р 53397-2009 Сырье перопуховое. Технические условия

МДК.01.01. Основы закупочной деятельности в сельском хозяйстве.

Тема 1.6. Сущность и содержание закупочно-сбытовой деятельности в сельском хозяйстве.

Классификация поставщиков Для успешного выполнения коммерческих операций по закупкам товаров оптовые базы должны систематически заниматься выявлением и изучением источников закупки и поставщиков.

Организация хозяйственных связей с поставщиками товаров. Контроль и учет поступления товаров от поставщиков/

Порядок составления и оформления претензий. Учет расчетов по претензиям

Закупку сельскохозяйственных продуктов, дикорастущих ягод, грибов и орехов осуществляют лица, определенные и утвержденные приказом руководителя организации.

Между лицами, производящими закупку, и администрацией организации заключается договор о материальной ответственности.

Расчеты за сельскохозяйственные продукты, дикорастущие ягоды, грибы и орехи, закупленные у населения, производятся через кассу организации или путем перечисления причитающихся сумм по заявлениям сдатчиков этих продуктов на их счета, а также путем почтовых переводов. На проведение закупки ответственному лицу выдается аванс из кассы организации.

Закупка оформляется закупочным актом, который утверждается руководителем организации.

Закупленная продукция сдается на склад или секцию по накладной.

Лица, получившие деньги под отчет, должны представить авансовый отчет о действительном использовании выданных им сумм с приложением утвержденного закупочного акта, копии накладной о сдаче продукции. Выдача новых авансов производится только при условии полного расчета по ранее выданным авансам.

Учет закупленных продуктов ведется по закупочным ценам на счете 41 "Товары". Разница между продажной и закупочной ценой о

Тема 1. 7. Организация работ по закупке сельскохозяйственной продукции.

Изучение структуры договора, виды договоров, правила оформления договоров: Заключение договора на поставку. Оплата поставки или выдача гарантийного документа. Доставка продукции. Поиск экспедитора

Заключение договора на транспортировку. Оплата услуг по транспортировке

Прием поставленной продукции Проверка комплектности поставленной продукции Составление актов (и рекламаций). Приходование поставленной продукции на склад/

Отработка навыков заполнения кассовых документов: приходный ордер, расходный ордер, платежная ведомость, кассовая книга.

Тема 1. 8. Организация наличного и безналичного расчета с поставщиками.

Оформление разовых и постоянных заявок и заказов на сырье

Формирование заказа на поставку продукции. Определение номенклатуры заказываемой продукции. Определение списка потенциальных поставщиков. Анализ цен прайс-листов потенциальных поставщиков

Анализ возможных сроков поставки. Выбор поставщика. Отправка данных заказа поставщику. Получение подтверждения поставщика о возможности выполнения заказа. Согласование с поставщиком сроков поставки и формы оплаты поставленной продукции. Согласование сроков поставки

Согласование формы оплаты (наличный/безналичный расчет). Согласование сроков оплаты (предоплата (полная или частичная), последующая оплата и

т.п.).

Тема 1.9. Организация складского хозяйства.Формирование закупочных цен и документальное оформление закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья. Отчетность материально ответственных лиц

Организация и методика учета закупок сельскохозяйственных продуктов и сырья. Учет расчетов со сдатчиками сельскохозяйственных продуктов и сырья

Количественные и качественные показатели принимаемого с/х сырья.

Тема 1. 10. Организация работ по сбыту сельскохозяйственной продукции.Оформление счет- фактуры по исходным данным.

Оформление накладной по данным по данным условно выбранного предприятия. Ознакомиться с разделами счет - фактуры.

3аполнить реквизиты. Заполнить товарный раздел

Традиционные подходы к ведению переговоров. Переговоры как вид диалога с деловыми партнерами. Организация, ведение переговорного процесса. Методы ведения переговоров. Организация деловых переговоров. "Стандартные" и "нестандартные" переговоры. Определение переговорной концепции. Деловой этикет. Ведение деловой беседы. Начало беседы

Информирование присутствующих. Обоснование выдвигаемых положений.

Завершение беседы. Технология завершения переговоров. Шесть правил влияния на людей.

Составление и написание делового письма

Тема 1. 11. Анализ закупочной деятельности Составления договора о материальной ответственности. Порядок проведения инвентаризации. Составление акта о списании сырья. Порядок оформления закупочных документов с обязательным указанием паспортных данных сдатчика этих продуктов, места его проживания, а также приложением справок о принадлежности ему данной продукции и заключения ветнадзора о доброкачественной продукции. Для учета материально-производственных запасов применяют следующие синтетические счета:

10 "Материалы";

11 "Животные на выращивании и откорме";

15 "Заготовление и приобретение материальных ценностей";

16 "Отклонение в стоимости материальных ценностей"; 41 "Товары";

43 "Готовая продукция";

Оценка материально-производственных запасов

Документальное оформление поступления и расхода материальных запасов. Экспедитор организации принимает на станции прибывшие материалы по количеству мест и массе. Оформление наряда и доверенности на получение товара. Проведение количественной и качественной приёмки . Оформление приходных ордеров. Поступление на склад материалов собственного изготовления, отходов производства и др. оформляют требованиями-накладными, которые выписывают цехи-сдатчики в двух экземплярах. Подотчетные лица приобретают материалы в организациях торговли, у других организаций и кооперативов, на колхозном рынке или у населения за наличные деньги. Документом, подтверждающим стоимость приобретенных материалов, является товарный счет или акт (справка), составляемый подотчетным лицом. Учет на складах. Аналитический учет материалов ведется в местах хранения (на складах) и в бухгалтерии. На складах учет ведут материально ответственные лица на специальных карточках, которые открывают в бухгалтерии на каждое наименование и вид материалов. В карточках материально-ответственные лица отражают операции по поступлению и расходу материалов. В бухгалтерии аналитический учет ведут одним из способов: 1. Количественно-суммовой учет. Записи в карточках учета производятся на основании документов, полученных со склада.

Тема 1.12 Пробная проверочная работа

Умение учащимися определять основные методы хранения животноводческой продукции и составление первичных документов для закупки и хранения с/х сырья

Умение правильно использовать инструменты, приборы , материалы при переработке и хранении с/х сырья. Проверка качества работы и

знания техники безопасности










Обучающийся в ходе освоения профессионального модуля ПМ.01 должен:

знать:

- особенности реализации технологий производства продукции растениеводства и животноводства;

- обоснование методов, способов и режимов хранения с.-х. продукции;

- особенности реализации технологий переработки продукции животноводства и растениеводства

уметь:

- разрабатывать оперативные планы, графики производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, составлять сметы и заявки на расходные материалы и оборудование;

- организовывать производство с.-х. продукции, принять управленческие решения в различных условиях хозяйствования;

- организовывать хранение, переработку с.-х. продукции и принимать оптимальные технологические решения;

- определять энергетическую и экономическую эффективность производства,

хранения и переработки с.-х. продукции

владеть:

- основными приёмами по сбору информации и анализу состояния технологий производства, хранения и переработки с.-х. продукции;

- навыками по организации контроля за качеством с.-х. сырья и продуктов его переработки;

- навыками анализа своей профессиональной деятельности;

- навыками управления персоналом структурного подразделения предприятия,

Качеством труда и продукции.

6. условия реализации ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета «Товароведения» и лаборатории «Материально-технического обеспечения усадебного хозяйства».

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:

-столы и стулья для преподавателя и учащихся,

-доска классная,

-шкафы для хранения наглядных пособий, учебно-методической документации

-комплект учебно-наглядных пособий;

-комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

-компьютер;

- мультимедиапроектор;

Оборудование лаборатории «Материально-технического обеспечения усадебного хозяйства»:

-весы настольные;

-инструменты и посуда для проведения лабораторных и практических занятий;

-приборы для определения плотности и жирности молока;

- приборы для определения влажности зерновых и клейковины;

-образцы сельскохозяйственного сырья и продукции;

-образцы тары;

-столы лабораторные;

-вытяжной шкаф;

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:



  1. Арустамов Э.А. Торгово-технологическое оборудование/Э.А. Арустамов, П.И. Вахрин, В.К. Памбухчиянц - М.: Экономика, 1984;

  2. Гаджинский А.М. Современный склад. Организация, технологии, управление и логистика : учеб.-практическое пособие. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. - 176 с.

  3. 1.З .П. Матюхина «Основы физиологии питания, гигиены и санитарии» М: Изд-Центр «Высшая школа», 2007 г

  4. 2. З.П. Матюхина «Товароведение пищевых продуктов» М: «Экономика» 2005г.

  5. Зима Б.В. Заготовки сельскохозяйственной продукции потребительской кооперацией/ Б.В. Зима, Х.А. Шадиев.- М.: Экономика, 1989;

  6. .Конаков М.А., Конаков А.П. Организация и экономические основы фермерских хозяйств, 2005 ИЦ ''Академия''

  7. Миротин Л.Б., Ташбаев Ы.Э. Логистика для предпринимателя: основные понятия, положения и процедуры: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2003

Дополнительные источники:

. Интернет-ресурсы:

1. youtube.com/

2. rutube.ru/

3. video.yandex.ru/

4. pedsovet.org/component/option,com_mtree/

5. pages.ru/osnmark/index.html

6. tat-mih.ucoz.ru/

Общие требования к организации образовательного процесса

Основная профессиональная образовательная программа профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции» обеспечивается учебно-методической документацией по всем дисциплинам, междисциплинарным курсам.

Реализация основных профессиональных образовательных программ обеспечивается доступом каждого обучающегося к базам данных и библиотечным фондам. Во время самостоятельной подготовки обучающиеся обеспечены доступом к сети Интернет.

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных знаний, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП НПО предусматриваются следующие виды практик: учебная и производственная.

Учебная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции» и проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессионального модуля.

Производственная практика проводится образовательным учреждением при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции» концентрированно. Производственная практика проводится в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся.

Обязательным условием допуска к производственной практике в рамках профессионального модуля ПМ.03 «Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции» является освоение учебной практики, для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля.

Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций, предприятий, где обучающиеся проходят практику.

Обучающиеся обеспечиваются индивидуальными, групповыми устными и письменными консультациями.

Изучению данного модуля должно предшествовать изучение дисциплин общепрофессионального цикла в части формирования ПК:

«Основы микробиологии, санитарии и гигиены»;

«Экономические и правовые основы усадебного хозяйства»;

«Основы деловой культуры»;

«Безопасность жизнедеятельности»;

«Основы бухгалтерского учёта, налогов и аудита»;

«Информационные технологии в профессиональной деятельности».

.





7. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Закупать сельскохозяйственную продукцию собственного производства у населения, в учреждениях и организации

Оформление сопроводительных документов на сельскохозяйственную продукцию и сырье , определение качества сельскохозяйственной продукции и сырья; Оформление документации по оплате продукции.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

. Хранить и реализовывать закупленную сельскохозяйственную продукцию.

Определение качественных характеристик сельскохозяйственного сырья и продукции, проведение контроля сохранности продукции, расчет естественной убыли, оформление документации по складскому учету

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Выявлять потенциальных поставщиков сельскохозяйственной продукции.

Проведение рейтинговой оценки выявления поставщиков, проведение разъяснительной работы с населением;

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Устанавливать долгосрочные связи и партнерские отношения с производителями сельскохозяйственной продукции

Проведение переговоров и установление отношений с производителями сельскохозяйственной продукции.

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Заключать договоры купли-продажи

Оформление договоров -купли-продажи на закуп и продажу продукции и сельскохозяйственного сырья,

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Осуществлять текущий и итоговый контроль собственной профессиональной деятельности

Анализировать результаты закупочной деятельности

Текущий контроль в форме:

- защиты практических занятий;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по профессиональному модулю.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

  • демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

  • выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области ведения оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе;

Тестирование, итоговый контроль за выполнением работ в учебном процессе

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • решение стандартных профессиональных задач в области ведения оперативного учёта имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в сельской усадьбе;

  • оценка эффективности и качества выполнения;

Текущий и итоговый контроль за выполнением работ в учебном процессе.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • эффективный поиск необходимой информации;

  • использование различных источников, включая электронные;

Защита рефератов, письменных экзаменационных работ, подготовленных с использованием электронных источников

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

- оформление документации с использованием пакета прикладных программ;

- представление информации в виде презентации;

- организация своего рабочего места и деятельности в соответствии с современными информационными технологиями.

Тестирование, опрос с использованием источников глобальных, корпоративных и локальных информационных сетей.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

  • взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения;

Тестирование для

определения роли обучающихся в группе

Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

  • соблюдение требований охраны труда и техники безопасности;

Текущий контроль за навыками работы

обучающихся

на учебной и производственной практике

Осуществлять денежные операции.

  • Точное осуществление денежных операций с использованием ККМ;

  • оформление кассовых документов в соответствии с требованиями;

Текущий контроль за навыками работы

обучающихся

на учебной и производственной практике

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний(для юношей)

  • - выполнение воинского долга с учетом полученной профессии

Текущий контроль за своевременнос-тью постановки на воинский учет;

Итоговый контроль в период проведения воинских сборов.



© 2010-2022