Методическая статья «Возведение в степень произведения и степени»

Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Разработка урока

с использованием ИКТ


номинация: предметы естественного цикла

предмет: алгебра

тема урока: «Возведение в степень произведения и степени»

класс: 7

образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №18 г. Сочи

автор: Цукерман Наталья Михайловна, учитель математики

























Первые сведения о степенях с натуральным показателем учащиеся уже получили в младших классах. На данном уроке эти сведения систематизируются и обобщаются. Материал урока составляет тот фундамент, на котором строится дальнейшее изучение курса алгебры по теме «Одночлены».

Целями проекта являются:

  • совершенствование навыков эффективного использования ИКТ технологий на уроках математики;

  • формирование интереса к математике посредством рассмотрения внепрограммного материала;

  • воспитание осознанного отношения к процессу работы, чувства ответственности за качество выполняемого проекта;

  • развитие у учащихся умения систематизировать материал;

  • осуществление самоконтроля за процессом выполнения и оформления работы.

Контроль знаний учащихся с применением презентации «Вопрос - ответ» проходит в виде фронтального опроса и с использованием математического тренажера.

Применение презентации и математического тренажера для контроля знаний и умений учащихся позволяют:

  • учитывать индивидуальные особенности учащихся в ходе проверки результатов обучения;

  • проверять качество усвоения учащимися теоретического и практического материала;

  • оживить процесс обучения, вводя не только форму контроля, но и различные виды тестов;

  • сэкономить учебное время, затрачиваемое на опрос, но и личное время учителя, идущее на проверку результатов выполненной учащимися работы;

  • повысить познавательную и творческую активность учащихся;

  • обеспечить оперативность проверки выполненной работы.

Целесообразность использования дидактических игр на различных этапах урока различна. Так, например, при усвоении новых знаний возможности дидактических игр значительно уступают более традиционным формам обучения. Поэтому игровые формы занятий чаще применяют при проверке результатов обучения, выработке навыков, формировании умений. В процессе игры у учащихся вырабатывается целеустремленность, организованность, положительное отношение к учебе.

Самостоятельная работа учащихся - это особым образом организованная деятельность, включающая в свою структуру такие компоненты, как уяснение цели поставленной учебной задачи; чёткое и системное планирование самостоятельной работы; поиск необходимой учебной и научной информации; усвоение информации и её логическая переработка; выработка собственной позиции; представление, обоснование и защита полученного результата; проведение самоанализа и самоконтроля.

Контроль знаний и умений учащихся проводится в форме тестирования по вариантам с последующей проверкой по парам. Каждый учащийся имеет у себя текст теста в папке.

Проведение тестов (с выбором ответа) - эффективный способ оперативного контроля знаний учащихся. Такая работа не занимает много времени на уроке, проверка также выполняется достаточно быстро.

Учащиеся самостоятельно делают вывод о том, достигнута ли цель урока. Учитель дает оценку работы учащихся на уроке. Наиболее активным учащимся выставляются оценки в журнал.

Домашнее задание учитель записывает на доске, учащиеся в дневниках. Домашнее задание содержит упражнения, непосредственно связанные с изучаемой темой; они, как правило, по трудности соответствуют основным задачам раздела классных упражнений; упражнения для систематического повторения ранее изученных разделов курса математики; и упражнения дополнительные - сверх программы - расширяющие кругозор учащихся.

Работа может быть предложена в качестве творческого компонента на уроках алгебры.


© 2010-2022