- Преподавателю
- Математика
- Рабочая программа по математике
Рабочая программа по математике
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Григорьева Д.В. |
Дата | 26.07.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КЕМЕРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Топкинский технический техникум»
Утверждаю
Директор ГБОУ СПО «ТТТ»
_____________Н.Н. Семибратов
М.П.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОДП.01 МАТЕМАТИКА
23.01.03 «Автомеханик»
2015
Рассмотрена на заседании методического Совета ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум»
Протокол № __ от «__» _________ 2015г.
Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.01 Математика разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 23.01.03 «Автомеханик» (Приказ Минобрнауки России от 02.08.2013г. № 723), на основе примерной программы учебной дисциплины математики для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования (Рекомендовано Экспертным советом по профессиональному образованию Протокол 24/1 от 27.03.2008)
Организация-разработчик:
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Топкинский технический техникум»
Автор-составитель:
Григорьева Дарья Васильевна - преподаватель, ГБОУ СПО «Топкинский технический техникум»
СОДЕРЖАНИЕ
-
ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
7
-
условия реализации РАБОЧЕЙ программы учебной дисциплины
15
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
17
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОДП.01 математикА
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 23.01.03 Автомеханик и предназначена для освоения общих компетенций в рамках данной профессии.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: ОДП.01 Профильная дисциплина общеобразовательной подготовки.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
Программа ориентирована на достижение следующих целей:
формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;
овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения смежных естественно-научных дисциплин на базовом уровне и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
В результате изучения учебной дисциплины «Математика» обучающийся должен:
знать/понимать:
-
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
-
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
-
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
-
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
АЛГЕБРА
-
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
-
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
-
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Функции и графики
-
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
-
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
-
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
-
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Начала математического анализа
-
находить производные элементарных функций;
-
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
-
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
-
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Уравнения и неравенства
-
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
-
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
-
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
-
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для построения и исследования простейших математических моделей.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
-
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
-
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
-
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
-
анализа информации статистического характера.
ГЕОМЕТРИЯ
-
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
-
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
-
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
-
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
-
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
-
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
-
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
-
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
-
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
-
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 433 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 285 часа;
самостоятельной работы обучающегося 120 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
433
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
285
в том числе:
практические занятия
143
Консультации
28
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
120
в том числе:
- составление ребусов и кроссвордов по темам;
- подготовка сообщения;
- подготовка и оформление реферата
- подбор и анализ информации для презентации, оформление презентации на ПК;
- решение задач по темам.
10
10
5
10
85
Итоговая аттестация в форме экзамена
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины одп.01 МАтЕМАТИКА
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала, практические работы, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Введение
Содержание учебного материала
2
1
.Математика в науке, технике, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Цели и задачи изучения математики в учреждениях начального и среднего профессионального образования
2
Раздел 1.
Развитие понятия о
числе
Тема 1.1.
Действительные числа.
Содержание учебного материала
6
1
Целые и рациональные числа. Действительные числа
2
2
Приближенные вычисления. Погрешности вычисления
Практические занятия
2
1
Решение примеров на приближенное вычисление величины и погрешности приближений по профильной специальности. Вычислительные средства.
2
Решение задач на приближенное вычисление величины и погрешности приближений с помощью вычислительных средств.
Самостоятельная работа обучающихся
4
Подготовить сообщение о непрерывных дробях.
Тема 1.2.
Решение уравнений и неравенств
Практические занятия
6
1
Решение линейных уравнений и неравенств.
2
Решение дробно-рациональных уравнений и неравенств.
3
Решение квадратных уравнений и неравенств.
Раздел 2.
Корни, степени и логарифмы
Тема 2.1.
Корни и степени
Содержание учебного материала
8
1
Корни натуральной степени из числа и их свойства..
2
2
Степени с рациональными показателями, их свойства
3
Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным показателем
Практические занятия
4
1
Решение задач на действие со степенями.
2
Решение иррациональных уравнений.
3
Обобщение по теме «Корни и степени».
Самостоятельная работа обучающихся
8
Решение иррациональных уравнений.
Тема 2.2.
Логарифмы.
Содержание учебного материала
6
1
Понятие логарифм числа. Основное логарифмическое тождество.
Десятичные и натуральные логарифмы.
2
2
Свойства логарифмов. Переход к новому основанию. Правила действий с логарифмами
Практические занятия
4
1
Решение примеров на преобразование логарифмических выражений
2
Решение примеров на преобразование алгебраических выражений
Тема 2.3.
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Практические занятия
6
1
Решение показательных уравнений.
2
Решение показательных неравенств.
3
Решение логарифмических уравнений.
4
Решение логарифмических неравенств.
5
Решение показательных и логарифмических уравнений и неравенств.
Самостоятельная работа обучающихся
8
Составление ребусов по темам «Корни. Степени. Логарифмы».
Раздел 3.
Прямые и плоскости в пространстве
Тема 3.1.
Параллельность прямых и плоскостей
Содержание учебного материала
8
1
Аксиомы стереометрии, связь их с аксиомами планиметрии. Точки, прямые и плоскости.
2
2
Взаимное расположение двух прямых. Признак параллельности прямых в пространстве.
2
Взаимное расположение прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.
4
Взаимное расположение двух плоскостей. Признак параллельности плоскостей. Свойства параллельных плоскостей. Изображение пространственных фигур
Практические занятия
6
1
Решение задач по теме «Аксиомы стереометрии».
2
Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости».
3
Решение задач по теме «Параллельность плоскостей. Свойства параллельных плоскостей» По профильной специальности.
4
Обобщение по теме.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Подготовить реферат по теме «Параллельное проектирование».
Тема 3.2.
Перпендикулярность прямых и плоскостей
Содержание учебного материала
6
1
Перпендикулярность двух прямых в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости.
2
2
Перпендикулярность двух плоскостей в пространстве. Признак перпендикулярности плоскостей.
3
Перпендикуляр и наклонная к плоскости. Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
4
Углы между прямыми, прямой и плоскостью, двумя плоскостями.
Практические занятия
4
1
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых».
2
Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости».
3
Решение задач по теме «Перпендикулярность плоскостей».
4
Взаимное расположение прямых и плоскостей
Самостоятельная работа обучающихся
5
Cоставление кроссвордов и ребусов по теме «Взаимное расположение прямых и плоскостей».
Решение задач на построение сечений
Раздел 4.
Элементы комбинаторики
Тема 4.1.
Правила комбинаторики
.
Содержание учебного материала
6
1.
Основные понятия комбинаторики.
2
2.
Размещения, перестановки и сочетания без повторений .
3.
Размещения, перестановки и сочетания с повторениями.
4.
Бином Ньютона. Треугольник Паскаля.
Практические занятия
6
1
Задачи на подсчет числа размещений, перестановок, сочетаний. Решение задач на перебор вариантов.
2
Решение задач на Бином Ньютона и треугольник Паскаля.
3
Обобщение по теме «Правила комбинаторики».
Самостоятельная работа обучающихся
8
Решение комбинаторных задач. Решение ситуационных задач с помощью комбинаторики по профильной специальности.
Раздел 5.
Координаты и вектора
Тема 5.1
Векторы в пространстве
Содержание учебного материала
6
1.
Понятие вектора, равенство векторов. Действия над векторами.
2
2.
Компланарные векторы. Разложение векторов по трем некомпланарным векторам.
Практические занятия.
4
1
Решении е задач на действия над векторами.
2
Решение задач на применение знаний по теме «Векторы в пространстве».
Самостоятельная работа обучающихся
4
Решение задач на действия над векторами.
Тема 5.2.
Метод координат в пространстве.
Содержание учебного материала
4
1.
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора.
2
2.
Скалярное произведение векторов. Угол между векторами.
3.
Угол между прямыми и плоскостями.
Практические занятия.
6
1
Решение простейших задач в координатах.
2
Решение задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями.
3
Обобщение по теме «Векторы и координаты» по профильной специальности.
Самостоятельная работа обучающихся
6
Решение задач по теме «Метод координат в пространстве».
Раздел 6. Основы
тригонометрии
Тема 6.1.
Тригонометрические выражения.
Содержание учебного материала
6
1
Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа.
2
Практические занятия
6
1
Решение задач на основные тригонометрические тождества.
Тема 6.2.
Формулы тригонометрии.
Содержание учебного материала
6
1
Формулы приведения
2
2
Формулы сложения
3
Формулы двойного и половинного аргумента
Практические занятия
6
1
Преобразования простейших тригонометрических выражений по формулам приведения и сложения.
2
Преобразования простейших тригонометрических выражений по формулам двойного и половинного аргумента.
3
Преобразования тригонометрических выражений. Обобщение по теме.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Подготовить сообщение о происхождении единиц измерения углов.
Решение задач на преобразование тригонометрических выражений.
4
Тема 6.3.
Тригонометрические функции и уравнения.
Содержание учебного материала
4
1
Тригонометрические функции, их свойства и график
2
2
Арксинус, арккосинус, арктангенс числа.
Практические занятия
6
1
Решение простейших тригонометрических уравнений.
2
Построение графиков тригонометрических функций.
3
Обобщение по теме «Основы тригонометрии».
Самостоятельная работа обучающихся
6
Решение тригонометрических уравнений.
Раздел 7.
Функции, их свойства и графики
Тема 7.1.
Степенные,
показательные, логарифмические и тригонометрические
функции.
Содержание учебного материала
16
1
Степенная функция, ее свойства и график.
2
2
Показательная функция, ее свойства и график.
3
Логарифмическая функция, ее свойства и график.
4
Тригонометрические функции, их свойства и графики.
5
Исследование числовых функций.
Практические занятия.
18
1
Решение задач на исследование числовых функций по профильной специальности.
2
Решение задач на исследование числовых функций. Построение графиков.
3
Решение задач на исследование тригонометрических функций.
4
Исследование числовых функций в решении задач.
Самостоятельная работа обучающихся
8
Решение задач на исследование числовых функций, заданных графически и аналитически по профильной специальности
Раздел 8.
Многогранники.
Тема 8.1.
Многогранники
Содержание учебного материала
10
1
Понятие многогранника. Правильные многогранники.
2
2.
Призма, ее основные элементы. Свойства
3
Правильная призма. Параллелепипед. Куб.
4.
Пирамида. Ее основные элементы. Правильная пирамида. Усеченная пирамида.
Практические занятия
12
1.
Решение задач на построение сечений куба, призмы и пирамиды.
2
Решение задач по теме «Призма, ее основные элементы».
3
Решение задач по теме «Пирамида, ее основные элементы».
4
Решение задач по теме «Многогранники».
Самостоятельная работа обучающихся
8
Подготовить сообщение «Правильные и полуправильные многогранники».
Решение задач по теме «Многогранники» по профильной специальности.
Раздел 9.
Тела вращения.
Тема 9.1.
Цилиндр, конус, шар
Содержание учебного материала
8
1.
Понятие тела вращения. Цилиндр и его основные элементы . Площадь поверхности цилиндра.
2
2.
Конус и его основные элементы.. Площадь поверхности конуса.
3.
Усеченный конус. Площадь поверхности усеченного конуса.
4.
Сфера и шар. Взаимное расположение сферы и плоскости.
Практические занятия.
6
1
Решение задач по теме «Цилиндр».
2
Решение задач по теме «Конус».
3
Решение задач по теме «Сфера».
4
Решение задач на взаимное расположение сферы и плоскости.
Самостоятельная работа обучающихся
10
Побор и анализ информации для презентации по теме «Конические сечения и их применение в технике».
Оформление презентации на ПК.
Раздел 10.
Начала математического анализа
Тема 10.1.
Дифференциальное исчисление.
Содержание учебного материала
12
1
Последовательности. Способы задания и свойства числовых последовательностей. Предел последовательности.
2
2
Понятие производной, геометрический и физический смысл производной.
3.
Правила вычисления производной. Таблица производных элементарных функций.
4.
Производная сложной функции.
5.
Исследование функций с помощью производных.
Практические занятия.
6
1
Решение задач на вычисление производных сложных функций.
2
Решение задач на составление уравнения касательной.
3
Решение задач на исследование функций.
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение задач на приложения дифференциала по профильной специальности.
Тема 10.2
Интегральное исчисление
Содержание учебного материала
14
1.
Первообразная и интеграл. Формулы интегрирования.
2
2.
Способы вычисления неопределенного интеграла. Таблица интегралов элементарных функций
3.
Определенный интеграл. Формула Ньютона-Лейбница.
Практические занятия.
6
1
Решение задач на применение определенного интеграла для нахождения площади криволинейной трапеции.
2
Решение задач на применение определенного интеграла в физике и геометрии.
3
Обобщение по теме «Интегральное исчисление».
Самостоятельная работа обучающихся
5
Решение задач на применение определенного интеграла по профильной специальности.
Раздел 11.
Измерения в геометрии.
Тема 11.1
Объем и его измерение.
Содержание учебного материала
6
1
Объем и его измерение. Интегральная формула объема.
2
2
Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы площади поверхности цилиндра
3
Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхности конуса.
4
Формулы объема шара и площади сферы.
Практические занятия.
6
1
Решение задач на вычисление объемов многогранников и тел вращения.
2
Решение практических задач на вычисление объемов и площадей поверхностей геометрических тел.
3
Решение практических задач на вычисление объемов и площадей поверхностей геометрических тел.
4
Обобщение по теме «Объем и площади поверхностей» геометрических тел.
Самостоятельная работа обучающихся
8
Решение практических задач на вычисление объемов и площадей поверхностей геометрических тел по профильной специальности.
Раздел 12. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики.
Тема 12.1.
Элементы теории вероятностей.
Содержание учебного материала
8
1.
Случайные события, операции над событиями.
2
2
Основные понятия и классическое определение теории вероятностей.
3
Теоремы сложения и умножения вероятностей. Формула полной вероятности.
Практические занятия.
6
1
Решение задач на определение вероятности события.
2
Решение задач на определение вероятности суммы и произведения событий.
3
Решение практических задач с применением вероятностных методов.
Самостоятельная работа обучающихся
7
Решение практических задач с применением вероятностных методов по профильной специальности.
Тема 12.2.
Элементы математической статистики
Содержание учебного материала
4
1
Задачи математической статистики. Статистическое распределение. Графическое изображение статистического распределения (гистограмма).
2
2
Графическое изображение статистического распределения (гистограмма).
Раздел 13. Уравнения и неравенства
Тема 13.1.
Решение уравнений и неравенств
Практические занятия
15
1
Равносильность уравнений, неравенств, систем. Основные приемы их решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод). Решение рациональных и дробно-рациональных уравнений
2
Решение неравенств методом интервалов.
3
Решение иррациональных уравнений.
4
Решение иррациональных неравенств.
5
Решение показательных уравнений.
6
Решение показательных неравенств.
7
Решение тригонометрических уравнений.
8
Решение систем уравнений.
9
Применение математических методов к решению практических задач по профильной специальности.
Самостоятельная работа обучающихся
10
Решение задач на исследование уравнений и неравенств с параметрами.
Консультации
Консультации
28
Всего:
433
3. условия реализации программы учебной дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета математики.
Оборудование учебного кабинета:
таблицы;
опорные схемы;
учебники;
комплект учебно - методических материалов.
Технические средства обучения:
мультимедиа проектор;
компьютер;
экран.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Башмаков М.И. Математика [Текст]: учебник для учреждений начального и среднего профессионального образования /М.И. Башмаков. - 2-изд., стереотипное М.: ИЦ «Академия», 2011. - 256c. - [Рекомендовано ФГУ «ФИРО»].
Дополнительные источники:
-
Погорелов, А.В. Геометрия. 10-11 (базовый и профильный уровни) [Текст]: учебник для учащихся 10-11 классов /А.В. Погорелов. - 3-изд. М.:Просвещение, 2010. - 176с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации].
-
Колмогоров А.Н., Абрамов А.М., Дудницын Ю.П. и др. Алгебра и начала анализа [Текст]: учебник для учащихся 10-11 классов /А.Н. Колмогоров. - М.:Просвещение, 2010. - 384с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации]
-
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) [Текст]: учебник для учащихся 10 класса / М. И. Башмаков. - М.: Дрофа, 2008. - 288с. - [Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации]
-
Башмаков М.И. Алгебра и начала математического анализа (базовый уровень) [Текст]: учебник для учащихся 11 класса / М. И. Башмаков. - М.:Дрофа, 2009. - 288с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации]
-
Башмаков М.И. Математика (профильный уровень) [Текст]: практикум по решению задач: 10-11 классы /М.И.Башмаков. - М.: Просвещение, 2009. - 223с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации]
-
Башмаков М.И. Математика: 10 класс [Текст]: Сборник задач: учеб. Пособие. / М.И. Башмаков - ИЦ Академия, 2008. - 272с.
-
Башмаков М.И. Математика: 11 класс [Текст]: Сборник задач: учеб. Пособие. / М.И. Башмаков - ИЦ Академия, 2010. - 288с.
-
Атанасян, Л.С. [др.] Геометрия (базовый и профильный уровни). 10-11. [Текст]: учебник для учащихся 10-11 классов / Л.С. Атанасян, В.Ф.Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. - М.: Просвещение, 2010.-256с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации]
-
Алимов, Ш.А. Алгебра и начала анализа [Текст]: учебник для учащихся 10-11 классов /Ш.А. Алимов - М.:Просвещение, 2011.- 464с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации]
-
Александров А.Д. Геометрия (базовый и профильный уровни) [Текст]: учебник для учащихся 10-11 классов / А. Д. Александров, А.Л. Вернер, В.И. Рыжик - М.: Просвещение, 2006. - 240с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации]
-
Шарыгин И.Ф. Геометрия (базовый уровень) [Текст]: учебник для учащихся 10-11 классов / И.Ф. Шарыгин - М.: Дрофа, 2009. - 206с. - [Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации]
-
Дорофеев, Г.В. Математика [Текст]: сборник заданий для подготовки и проведения письменного экзамена по математике (курс А) и алгебре и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 класс /Г.В.Дорофеев, Г.К. Муравин, Е.А. Седова - 10 изд., стереотипное, М.: Дрофа, 2008. - 160с.
Web-ресурсы:
-
Интернет-сайт «Учимся по Башмакову. Математика в школе» [Электронный ресурс]- Режим доступа: bashmakov.su
-
Математика в Открытом колледже [Электронный ресурс] - Режим доступа: mathematics.ru
-
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию [Электронный ресурс] - Режим доступа: uztest.ru
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной Дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий в виде презентаций.
Результаты обучения
(освоенные умения, освоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки (результатов обучения)
Знать/понимать:
значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
вероятностный характер различных процессов окружающего мира.
Оценка способности студентов применять методы решения теоретических и практических задач.
Алгебра
уметь:
выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и
повседневной жизни:
для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.
Оценка умений учащихся самостоятельно выполнять различные алгебраические вычисления и преобразования в процессе закрепления изученного материала
Функции и графики
уметь:
вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.
Оценка способности учащихся применять знания по теории функций в различных теоретических и практических задачах.
Начала математического анализа
уметь:
находить производные элементарных функций;
использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.
Оценка умений учащихся использовать производную для исследования функций и решения задач прикладного характера.
Уравнения и неравенства
уметь:
решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для построения и исследования простейших математических моделей.
Оценка умений учащихся самостоятельно решать различные алгебраические и трансцендентные уравнения и неравенства в процессе закрепления изученного материала.
КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
анализа информации статистического характера.
Оценка умений учащихся самостоятельно решать комбинаторные задачи и использовать их в практической деятельности.
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Оценка умений учащихся самостоятельно решать различные геометрические задачи, изображать пространственные тела, пользоваться справочной литературой, использовать приобретенные знания в практической деятельности.