- Преподавателю
- Математика
- Текущая стандартизированная диагностическая работа по алгебре 7 класс спецификация+2 варианта
Текущая стандартизированная диагностическая работа по алгебре 7 класс спецификация+2 варианта
Раздел | Математика |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Бурдыгина И.Н. |
Дата | 01.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Текущая диагностическая работа по алгебре 7 класс вариант № 1 1. Найдите значение числового выражения: . 1) 2) -1 3) 1 4) 2. Найдите значение алгебраического выражения: 5а - 4 при а = 0,4.
|
|
|
|
| у |
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
| х | |
|
|
|
| 0 |
|
|
|
|
| |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. По графику линейной функции у=kx+b определите значения k и b. В ответ запишите их сумму.
4.Укажите значение переменной, при котором дробь не имеет смысла.
1) 2) - 2 3) 8 4)
5.Укажите выражение, которое является математической моделью описанной в задаче ситуации: «Купили 6 конфет Чупа-чупс по х руб. за каждый и 2 упаковки мармелада по у руб. за упаковку. Сколько рублей заплатила за всю покупку?»
1) 6х - 2у 2) 6х = 2у 3) 6х + 2у 4) 6у + 2х
6.Длина щупалец случайно пойманной рыбаками медузы 349 см. Округлите эту величину до метров.
7. Ученик в течение недели записывал время, которое он тратит на дорогу в школу:
-
День недели
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Время (мин.)
19
20
21
17
22
24
Сколько в среднем минут уходит у него на дорогу в школу?
8. Сколько целых чисел принадлежит промежутку (- 3; 2].
9. Решите линейное уравнение 4· ( х - 3 ) = 15 + х.
10. Укажите, какое выражение, записанное на математическом языке, соответствует высказыванию квадрат суммы чисел а и в.
1) а² + в² 2) (а + в)² 3) (а + в)³ 4) а³ + в³
11. Найдите значение выражения:
2·3² - 3·2³
18. Поставьте в соответствие каждому числовому промежутку его алгебраическое описание.
А) -3
Б) -2 3
В) -2 3
Г) -2
1) - 2 ˂ х ˂ 3 2) х 3) х 4) - 2
19. Прямая задана уравнением - 4х + у = - 1.
Укажите значение коэффициента к, при котором данная прямая и прямая
у = кх параллельны.
20. На одной координатной прямой изобразите геометрические модели промежутков [-4; 0] и [-1; +∞). Найдите длину общей части этих промежутков.
12. Определите, график какой функции изображен на рисунке.
у
х
0
1) у = 5х
2) у = 5х + 5
3) у = х + 5
4) у = х - 5
13. Укажите точку, которая НЕ принадлежит графику функции
у = 2х - 9
1) ( 0; - 9) 2) ( 5; - 1) 3) ( 2; - 5) 4) ( 1; - 7)
14. Укажите пару чисел, которая является решением данной системы уравнений
1) (0; - 4) 2) (10; 0) 3) (- 6; - 12) 4) (3; 4)
15. Соотнесите каждую систему уравнений с графической моделью:
а) б) в)
В ответ запишите в нужном порядке номера графиков без пробелов и запятых.
у
1)
х
0
у
2)
х
0
у
3)
0
х
16. Решите систему уравнений
В ответ запишите х - у. (запишите решение)
17. Упростите выражение 5а(а-4)-2а(а-10) и найдите его значение при а=1.
Результаты текущей диагностики
Фамилия
Имя
Класс
Вариант
Дата
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 19
Задание 20
ИТОГО:
УРОВЕНЬ:
БУ
ПУ
Текущая диагностическая работа по алгебре 7 класс
вариант № 2
1. Найдите значение числового выражения: .
1) 4 2) 3 3) - 4 4)
2. Найдите значение алгебраического выражения:
8а + 1 при а = 1,25.
у
х
0
3. По графику линейной функции у=kx+b определите значения k и b. В ответ запишите их сумму.
4.Укажите значение переменной, при котором дробь не имеет смысла.
1) 2) - 3 3) - 2 4) - 6
5.Укажите выражение, которое является математической моделью описанной в задаче ситуации: «У Буратино было х сольдо. Он купил 3 корочки хлеба по п сольдо, а остальные деньги закопал на Поле Чудес. Сколько денег закопал Буратино на Поле Чудес?»
1) х - 3п 2) х + 3п 3) х = 3п 4) 3п - х
6.Длина плинтуса 2509 мм. Округлите эту величину до метров.
7. Ученик в течение недели записывал время, которое он тратит на просмотр телевизионных передач:
-
День недели
Пн
Вт
Ср
Чт
Пт
Сб
Вс
Время (мин.)
25
18
40
40
50
80
90
Сколько в среднем минут уходит у него на это занятие?
8. Сколько целых чисел принадлежит промежутку [- 2; 3).
9. Решите линейное уравнение 6 х = 2 ( х - 12 )
10. Укажите, какое выражение, записанное на математическом языке, соответствует высказыванию разность квадратов чисел а и в.
1) а² - в ² 2) (а - в)² 3) (а - в)³ 4) а³ - в³
11. Найдите значение выражения:
3·2³ - 2·3²
18. Поставьте в соответствие каждому числовому промежутку его алгебраическое описание.
А) -1
Б) - 4
В) -1 4
Г) -1 4
1) х 2) - 1 х 4 3) х 4) - 1˂ х ˂ 4
19. Прямая задана уравнением 5х + у = 7.
Укажите значение коэффициента к, при котором данная прямая и прямая
у = кх параллельны.
20. На одной координатной прямой изобразите геометрические модели промежутков (-∞; -3] и [-7; 12). Найдите длину общей части этих промежутков.
12. Определите, график какой функции изображен на рисунке.
у
х
0
1) у = 4х
2) у = - 4х - 4
3) у = х + 4
4) у = - х + 4
13. Укажите точку, которая НЕ принадлежит графику функции
у = 3х + 7
1) ( 0; 7) 2) ( - 2; 1) 3) ( - 3; 2) 4) ( -1; 4)
14. Укажите пару чисел, которая является решением данной системы уравнений
1) (- 1; 1) 2) (1; 0) 3) (- 7; 4) 4) (- 6; 5)
15. Соотнесите каждую систему уравнений с графической моделью:
а) б) в)
В ответ запишите в нужном порядке номера графиков без пробелов и запятых.
у
1)
х
0
у
2)
х
0
у
3)
0
х
16. Решите систему уравнений
В ответ запишите х - у. (запишите решение)
17. Упростите выражение 3в(в-2)-в(в-6) и найдите его значение при в= -1.
Результаты текущей диагностики
Фамилия
Имя
Класс
Вариант
Дата
Задание 1
Задание 2
Задание 3
Задание 4
Задание 5
Задание 6
Задание 7
Задание 8
Задание 9
Задание 10
Задание 11
Задание 12
Задание 13
Задание 14
Задание 15
Задание 16
Задание 17
Задание 18
Задание 19
Задание 20
ИТОГО:
УРОВЕНЬ:
БУ
ПУ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа №156 с углубленным изучением предметов художественно-эстетического цикла»
г. Новосибирск, ул. Гоголя, 35-а, тел./факс 224-75-29
Текущая стандартизированная
диагностика по алгебре
7 класс
2015-2016 уч. г.
Составитель
Бурдыгина Ирина Николаевна,
учитель математики
МБОУ СОШ №156
НОВОСИБИРСК 2015
Спецификация текущей диагностики
по алгебре в 7 классах
-
Назначение работы - проверка достижения учащимися 7 классов уровня базовой подготовки по алгебре на конец первого полугодия 7 класса.
-
Основное содержание проверки ориентировано на содержание ФГОС основного общего образования (Приказ МОН РФ № 1897 от 17.12.2010 г.) и соответствует Примерной программе по математике для 5-9 классов
-
Характеристика работы.
В диагностической работе представлены задания по следующим разделам:
- рациональные числа (арифметические действия над рациональными числами, дроби обыкновенные и десятичные, основное свойство дроби, сравнение дробей, нахождение части от целого и целого по его части)
- измерения, приближения, оценки (единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости, размеры объектов окружающего мира, проценты, нахождение процента от величины и величины по ее проценту, отношение, выражение отношения в процентах, пропорция, округление чисел, прикидка и оценка результатов вычислений)
- уравнения (уравнение с одной переменной, корень уравнения, линейное уравнение)
- текстовые задачи (решение текстовых задач арифметически и алгебраически)
- представление данных в виде таблиц
В диагностическую работу включены задания на проверку математических умений и навыков, необходимых человеку в современном обществе, а также на проверку метапредметных умений. В работе проверяется
- сформированность понятийного аппарата по проверяемым разделам содержания
- знание основных правил и формул, умение их применять
- умение оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать логически некорректные рассуждения
- умение извлекать и анализировать информацию, представленную в таблицах
- умение представлять информацию с использованием символов, чертежей, схем
- умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера, пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах
- владение навыками решения широкого спектра учебных задач
-
Полнота проверки достижения планируемых результатов: задания в своей совокупности охватывают планируемые результаты освоения программы 7 класса на конец первого полугодия.
-
Число заданий: 20.
-
Структура работы: задания расположены по нарастанию трудности.
-
Содержание работы соответствует следующим блокам, выделенным в содержании:
-
Арифметика (натуральные числа, целые числа, дроби, рациональные числа, измерения, приближения, оценки);
-
Алгебра (алгебраические выражения, уравнения, координатный луч, координатная плоскость);
-
Вероятность и статистика (описательная статистика);
Блоки содержания
Число заданий в работе
Арифметика
3
Алгебра
16
Описательная статистика
1
Всего:
20
-
-
Характеристика заданий. В работе используются задания с выбором ответа, с кратким ответом, полным решением
-
План работы представлен в таблице (условные обозначения)
тип задания: ВО - выбор ответа, КО - краткий ответ, вид познавательной деятельности: ЗП - знание/понимание; АЛ - алгоритм; РЗ - решение задач; ПП - практическое применение.
№
Раздел
содержания
Объект оценивания
Тип
задания
Вид
деят-ти
Макс
балл
1
Рациональные числа
Применение в ходе вычисления алгоритмов действия с рациональными числами
ВО
АЛ
1
2
Алгебраические выражения
Вычисление значения буквенного выражения при заданном значении буквы
КО
АЛ
1
3
Функции и графики
Определение по графику линейной функции коэффициентов, используемых при записи её уравнения
КО
ЗП
1
4
Алгебраические выражения
Определение значений переменных, при которых выражение не имеет смысла
ВО
АЛ
1
5
Алгебраические выражения
Определение математической модели, со-ответствующей описанной в задаче ситуации.
ВО
ЗП
1
6
Измерения. Приближения. Оценки
Работа с единицами измерения величин. Выбор подходящих единиц измерения объектов окружающего мира
КО
ЗП
1
7
Описательная статистика
Анализ данных, представленных в виде таблицы, использование полученных данных для решения задачи.
КО
РЗ
1
8
Числовые промежутки
Определение количества целых чисел, при-надлежащих числовому промежутку
КО
ЗП
1
9
Алгебраические уравнения
Нахождение корня линейного уравнения с одной переменной, содержащего переменную в скобках
КО
АЛ
1
10
Алгебраические выражения
Использование математического языка для записи математических утверждений. Чтение и запись буквенных выражений.
ВО
ЗП
1
11
Рациональные числа
Умение оперировать понятием степени рационального числа. Нахождение значения выражения
КО
АЛ
1
12
Функции и графики
Определение соответствия данному графику линейной функции ее функциональной записи
ВО
ЗП
1
13
Функции и графики
Аналитическое определение принадлежнос-ти точки графику данной линейной функции
ВО
АЛ
1
14
Системы линейных уравнений
Аналитическое определение пары чисел, являющейся решением данной системы линейных уравнений
ВО
АЛ
1
15
Функции и графики
Использование функционально-графическо-го метода для соотнесения систем линейных уравнений с их графическими моделями
ВО
АЛ
2
16
Системы линей-ных уравнений
Решение системы линейных уравнений методом сложения или подстановки
ПР
РЗ
3
17
Алгебраические выражения
Вычисление значения буквенного выраже-ния, содержащего скобки, при заданном значении буквы
КО
АЛ
3
18
Числовые промежутки
Определение соответствия числовому промежутку его алгебраического описания
ВО
АЛ
2
19
Функции и графики
Определение углового коэффициента пря-мой на основе взаимного расположения графиков линейных функций.
КО
АЛ
2
20
Числовые промежутки
Умение находить пересечение, объединение и разность множеств.
ВО
ЗП
2
ИТОГО:
28
-
Рекомендации к проведению работы.
Время проведения: декабрь. Время на выполнение работы: 1 урок (45 минут - 50 минут).
-
Рекомендации по оцениванию отдельных заданий и работы в целом.
-
В заданиях с выбором ответа из 4 предложенных обучающийся должен выбрать только номера верных ответов;
-
В заданиях с кратким ответом обучающийся должен записать краткий ответ; если наряду с верным ответом приводится ещё и неверный, задание считается выполненным неверно.
-
Верное выполнение каждого задания БУ оценивается в 1 балл, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов. Верное выполнение заданий ПУ оценивается в 2 или 3 балла, если ответ отсутствует или указан неверно, то в 0 баллов
-
Максимальный балл за выполнение всей работы - 28 балла.
-
Если обучающимся набрано менее 7 баллов, то он не достиг БУ и имеет недостаточную математическую подготовку.
Шкала перевода баллов в отметку (ФГОС, 7 класс)
«1»- выполнил 30% базового уровня (БУ)
«2» --31-49% БУ
«3» --50-80% БУ
«4»- 81-100% БУ +50-85% ПУ
«5» --85-100% БУ+85-100% ПУ
Не достиг базового уровня - до 49% БУ
Достиг базового уровня - от 50% БУ
Достиг повышенного уровня - 65% БУ+50% ПУ
Достиг высокого уровня - 58%БУ+85%ПУ
№
Правильный ответ 1-В
№
Правильный ответ 2-В
1
2
1
3
2
-2
2
11
3
1,5
3
4
4
4
4
3
5
3
5
1
6
3
6
3
7
20
7
49
8
5
8
5
9
9
9
-6
10
2
10
1
11
-6
11
6
12
3
12
4
13
2
13
3
14
3
14
4
15
321
15
231
16
1
16
2
17
3
17
2
18
2413
18
3142
19
4
19
-5
20
1
20
4
6