Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математике в 5 классе по ФГОСТема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата.(3/12 урок).5 класс   Тип урока: урок формирования проектных компетенций    Планируемые результаты:- предметные : вывести формулу площади прямоугольника и квадрата и применить их в учебной ситуации.  - личностные (формирование коммуникативных и личностных УУД):   умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и ст...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математике в 5 классе

  1. Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата.(3/12 урок).5 класс

  2. Тип урока: урок формирования проектных компетенций

  3. Планируемые результаты:

- предметные : вывести формулу площади прямоугольника и квадрата и применить их в учебной ситуации.

- личностные (формирование коммуникативных и личностных УУД):

умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.

- метапредметные (формирование регулятивных УУД)

  1. развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; создание памятки- алгоритма для вычисления количества расходных материалов для ремонта комнаты ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

  1. Предметное содержание урока: площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2





Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика по достижению метапредметной цели

Приёмы (элементы конструктора)

Средства

Организационная форма

Результат этапа

Подготовительный этап

Организует проверку готовности класса к уроку. Организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.

Обращается к опыту учащихся находить площади различных фигур

Знакомство с технологической картой урока, Участвуют в интерактивном обсуждении уже известной им информации , отвечают на поставленные вопросы.

задания «корзина вопросов»

Технологическая карта урока

Индивидуально

Выделение и осознание того, что уже пройдено.

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания

Проектировочный

Представляет учащимся творческое задание «Отремонтировать комнату» Создает проблемную ситуацию, где нужно расчитать расходный материал на ремонт комнаты и подводит учащихся к формулированию проблемы.

Организует дискуссию по формулированию цели урока


Ставит задачу по планированию деятельности. Консультирует группы в процессе планирования

Обсуждают и анализируют задание. Выявляют и формулируют проблему.


Формулируют цель урока «Составить памятку-алгоритм по вычислению расходного материала для ремонта комнаты»

Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи

Иллюстрационный материал (приложение)

Презентация

Группы по 6 человек

Сформулирована проблема


Сформулирована цель урока


Разработан план по составлению алгоритма вычисления расходных материалов для ремонта комнаты

Этап реализации

Организует работу в группах по заполнению технологической карты , наблюдает за работой групп. Направляет работу учащихся.


Описывают алгоритм выполнения задания

Осуществляют работу по заполнению технологической карты.

Памятка «Групповой работы»

Технологическая карта (приложение)

Технологическая карта

Группы по 6 человек

Выведены и зафиксированы формулы площадей прямоугольника и квадрата

Проектный продукт - памятка-алгоритм по вычислению расходного материала

Оценочно- рефлексивный

Организует рефлексию урока

(определение критериев оценки деятельности и организация высказываний)



Разрабатывают критерии оценки памяток.

Описывают и оценивают свои памятки-алгоритмы.

Класс

Обобщены полученные знания.

Оценка уровня проявления проектных действий.











Приложение

(Творческое задание)

Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадратаКонспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата















6 м


Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата

Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата












6 м

5 м


Технологическая карта для учащихся

Задание №1

Задание №2

Задание №3

Домашнее задание

По данным рисункам найдите площади фигур.

Запишите формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата

Заполните таблицу вычислений расходных материалов для ремонта комнаты

Составить смету расходов по ремонту комнаты



Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».


Наименование материала

Количество

1

Обои

(в рулонах 1м х 10м)


2

Линолеум

(ширина 2м)

3

Плинтус (в метрах)




















© 2010-2022