- Преподавателю
- Математика
- Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата
Конспект урока по математике на тему Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Зимина А.И. |
Дата | 29.10.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА математике в 5 классе
-
Тема урока: Площадь. Формула площади прямоугольника и квадрата.(3/12 урок).5 класс
-
Тип урока: урок формирования проектных компетенций
-
Планируемые результаты:
- предметные : вывести формулу площади прямоугольника и квадрата и применить их в учебной ситуации.
- личностные (формирование коммуникативных и личностных УУД):
умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие, воспитывать ответственность и аккуратность.
- метапредметные (формирование регулятивных УУД)
-
развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, развивать внимание, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; выбирать способы решения задач в зависимости от конкретных условий; создание памятки- алгоритма для вычисления количества расходных материалов для ремонта комнаты ; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
-
Предметное содержание урока: площадь прямоугольника и квадрата по формулам : S = a · b, S = a2
Технологическая карта урока математики в 5 классе по учебнику Виленкина Н.Я.
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика по достижению метапредметной цели
Приёмы (элементы конструктора)
Средства
Организационная форма
Результат этапа
Подготовительный этап
Организует проверку готовности класса к уроку. Организация внимания; инструктаж по работе с технологической картой.
Обращается к опыту учащихся находить площади различных фигур
Знакомство с технологической картой урока, Участвуют в интерактивном обсуждении уже известной им информации , отвечают на поставленные вопросы.
задания «корзина вопросов»
Технологическая карта урока
Индивидуально
Выделение и осознание того, что уже пройдено.
Осознанное и произвольное построение речевого высказывания
Проектировочный
Представляет учащимся творческое задание «Отремонтировать комнату» Создает проблемную ситуацию, где нужно расчитать расходный материал на ремонт комнаты и подводит учащихся к формулированию проблемы.
Организует дискуссию по формулированию цели урока
Ставит задачу по планированию деятельности. Консультирует группы в процессе планирования
Обсуждают и анализируют задание. Выявляют и формулируют проблему.
Формулируют цель урока «Составить памятку-алгоритм по вычислению расходного материала для ремонта комнаты»
Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи
Иллюстрационный материал (приложение)
Презентация
Группы по 6 человек
Сформулирована проблема
Сформулирована цель урока
Разработан план по составлению алгоритма вычисления расходных материалов для ремонта комнаты
Этап реализации
Организует работу в группах по заполнению технологической карты , наблюдает за работой групп. Направляет работу учащихся.
Описывают алгоритм выполнения задания
Осуществляют работу по заполнению технологической карты.
Памятка «Групповой работы»
Технологическая карта (приложение)
Технологическая карта
Группы по 6 человек
Выведены и зафиксированы формулы площадей прямоугольника и квадрата
Проектный продукт - памятка-алгоритм по вычислению расходного материала
Оценочно- рефлексивный
Организует рефлексию урока
(определение критериев оценки деятельности и организация высказываний)
Разрабатывают критерии оценки памяток.
Описывают и оценивают свои памятки-алгоритмы.
Класс
Обобщены полученные знания.
Оценка уровня проявления проектных действий.
Приложение
(Творческое задание)
6 м
5м
6 м
5 м
Технологическая карта для учащихся
Задание №1
Задание №2
Задание №3
Домашнее задание
По данным рисункам найдите площади фигур.
Запишите формулы для нахождения площади прямоугольника и квадрата
Заполните таблицу вычислений расходных материалов для ремонта комнаты
Составить смету расходов по ремонту комнаты
Требуется отремонтировать детскую комнату: поклеить обои, положить на пол линолеум и прикрутить плинтус. Свои подсчеты занесите в «Таблицу ответов».
№
Наименование материала
Количество
1
Обои
(в рулонах 1м х 10м)
2
Линолеум
(ширина 2м)
3
Плинтус (в метрах)