Конспект урока Умножение числа три в пределах двадцати

План – конспект открытого урока по счету для учащихся с умеренной умственной отсталостью по  теме « Умножение числа 3 в пределах 20».       Учитель математики:     Соболева З.А.                   г. Актобе, 2014-2015уч.г.   Цели: 1).образовательная: - обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при выполнении действия умножения числа 3; 2).коррекционно-развивающая: - корригировать недостатки развития памяти, мышления, зрительного и слухового восприятий, мелкой и общей моторики;...
Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Специальная (коррекционная) школа №7















План - конспект

открытого урока по счету для учащихся с умеренной умственной отсталостью

по теме « Умножение числа 3 в пределах 20».







Учитель математики: Соболева З.А.



















г. Актобе, 2014-2015 уч.г.

-1-

Цели:

1). образовательная:

- обобщить и систематизировать знания, умения, навыки учащихся при выполнении действия умножения числа 3;

2). коррекционно-развивающая:

- корригировать недостатки развития памяти, мышления, зрительного и слухового восприятий, мелкой и общей моторики;

- развивать речь учащихся, обогащать их словарный запас.

3). воспитательная:

- воспитание работоспособности, трудолюбия, эмоционально- волевой сферы, самостоятельности, устойчивого интереса к предмету.

Оборудование:

таблички с примерами умножения и деления на 2, умножения на 3, шишки, 8 яблок, таблица умножения, карточки- задания, 8 треугольников, мяч.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений учащихся.

Форма проведения: урок-соревнование.

План урока.

  1. Организация начала урока.

Эмоциональный настрой учащихся. 1мин.

  1. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз 2мин.

  2. Устный счет 12мин.

  3. Актуализация опорных знаний учащихся 7мин.

  4. Обобщение и систематизация знаний, умений учащихся 13мин.

  5. Физкультминутка 1мин.

  6. Самостоятельная работа 7мин.

  7. Итог урока 2мин.

-2-

Ход урока.

  1. Организация начала урока.

Эмоциональный настрой учащихся.

Ребята, вам тепло? (да)

В классе светло? (да)

Прозвенел уже звонок? (да)

Вы хотите учиться? (да)

Значит, можно садиться!

  1. Пальчиковая гимнастика и гимнастика для глаз.

- массаж ладоней с помощью шишек;

- массаж «точки внимания»;

- упражнения для пальцев

«Пальцы делают зарядку,

Чтобы им не уставать.

А потом они в тетради

Будут хорошо писать»

- упражнения для глаз «Рисование глазами».

3. Устный счет.

Сегодня у нас необычный урок. Мы проведем его в виде соревнования двух команд: 1 команда - «Умники», 2 команда - «Умницы». За правильные ответы команды будут получать фишки. Победит та команда, которая наберет больше фишек.

  1. Игра «Кто знает, пусть дальше считает».

1 команда: 1,2,…

2 команда:11, 12,…

2). Игра «Не упусти мяч».

Учитель: число - Ученик: следующее.

3). Назовите «соседей» чисел: 10, 13, 18, 19.

4. Задача в стихах.

Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали

Он в окно гладит, считает,

Сколько их теперь играет?

-3-

(Решение: 5 - 1 =4)





5). Геометрическое задание ( работа в парах)

Из 2 треугольников получить большой треугольник, квадрат.

4. Актуализация опорных знаний учащихся.

- какое новое арифметическое действие вы узнали?

- какой это знак: Х ?

- можно ли этот пример: 2+2=4 заменить умножением?

( 2Х2=4)

- покажите в этой записи примера первый множитель, второй множитель, произведение.

- можно ли сказать, что умножение - это сложение одинаковых слагаемых?

5. Обобщение и систематизация знаний, умений учащихся.



  1. Умножить: 2 Х 3 =

2 Х 4 =

( задание выполнить с помощью таблице умножения)

  1. Вставить нужные числа: 2 Х … = 10

… Х 6 = 12

( задание выполнить с помощью таблицы умножения)

  1. Решить задачу: на 1 тарелке лежат 3 яблока. Сколько яблок на 3 тарелках?

Решение: 3 яб. Х 3 = 9 яб.

Ответ: 9 яблок на 3 тарелках.

6. Физкультминутка.

« Дружно встали, потянулись.

Вправо, влево повернулись.

Руки вытянем вперед.

-4-

А потом свои ладошки

Развернем наоборот

И похлопаем немножко».

7. Самостоятельная работа.

( по карточкам)

3 Х 7 = 3 х 8 = 3 х 9 = 3 х 10 =

3х 2 = 3х6 = 3х4 = 3х 3=



8. Итог урока.

- Каким арифметическим действием решали примеры, задачу?

- Что означает запись: 3 х 5 = 15

- Понравился вам урок?

( Объявить результаты подсчета фишек. Назвать команду- победительницу).

© 2010-2022