- Преподавателю
- Математика
- Коучинг-занятие Оценивание в учебном процесе
Коучинг-занятие Оценивание в учебном процесе
Раздел | Математика |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Барцева Н.А. |
Дата | 05.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Коучинг- занятие
«Оценивание в учебном процессе»
Общие цели
оказать помощь участникам коучинг-занятия в понимании понятий, таких как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать всю важность этих видов оценивания в учебном процессе
Ожидаемые результаты
участники коучинг-занятия узнают различные виды оценивания, как и каким образом они смогут применять данные оценивания в учебном процессе
Ключевые идеи
оценивание обучения- суммативное оценивание (ОО)
оценивание для обучения- формативное оценивание (ОдО)
Источники
Презентация «Формативное оценивание»
Материалы и оборудование
компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А4 и А3, стикеры, пластилин
Ход занятия
Этапы проведения коучинг-занятия
Время
Действия коуча и участников коучинг-занятия
Приветствие
3 мин
Коуч приветствует участников коучинг-занятия, сообщает тему и цель занятия
Индивидуальная работа
7 мин
Коуч просит участников коучинг-занятия слепить из пластилина очень простую фигурку,а затем оценивает то, что слепили участники коучинг-занятия, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им оценки и коуч задает им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?
Показ видеоролика
10 мин
Участники коучинг-занятия просматривают видеоролик, в котором они видят реакцию учащихся 5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу по математике. Коуч задает вопрос задает:
Как вы думаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов
была такая реакция, после того как им продиктовали
оценки за контрольную работу?
Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией?
И каким образом вы из нее выходите?
Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой-либо вид деятельности?
И как вы это делаете?
Работа в парах
10 мин
Коуч просит участников коучинг- занятия на листах А3
нарисовать слона, и оценить его, меняясь друг с другом и оценить их слона, а после этого оценить этого слона по таким критериям как:
Наполнен-
ность листа
На полный лист- 3 балла
На половину листа-2 балла
На треть
листа-
1 балл
Цветовая гамма
Использова
ние более 4-5 цветов- 3 балла
Использова
ние 2-3 цвета-2 балла
Исполь
зование
1 цвета-
1 балл
Количество изображен
ных предметов
Нарисовано более 5 предметов -3 балла
Нарисовано 3-4 предмета -2 балла
Нарисова
но 1-2
предметов
1 балл
Вопросы коуча к участникам коучинг-занятия:
1. Какие виды оценивания были применены?
2. Как и насколько отличались оценки и почему?
3. Какую оценку вам было легче всего поставить и
почему?
4. Какой из оценок вы остались больше довольны и
почему?
Физминутка
Just Dance Kids 2 - The Robot Song (Wii Rip)
5 мин
Коуч просит участников коучинг-занятия встать и повторять движения за девочкой и мальчиками в видеоролике
Деление на группы
3 мин
Коуч просит участников коуч сессии назвать фрукты, богатые содержанием витамина С, например - лимон и апельсин и просит их разделиться на лимоны и апельсины
Работа в группах
15 мин
Коуч просит участников коучинг-занятия взять листы А3 и работая в группах разработать критерии для оценки избушки лисы (ледяная) и петуха (лубяная), затем назвать эти критерии и поставить оценки согласно разработанным критериям.
После выполнения задания коуч задает участникам коучинг-занятия вопросы:
Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?
С какими трудностями вы столкнулись при разработке критериев?
Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?
Каким образом?
Ответьте пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?
Теоретический материал
10 мин
Показ и просмотр с последующим комментарием слайдов презентации о формативном и суммативном оценивании
Создание «ситуации успеха»
10 мин
Коуч просит выйти двух участников коучинг-занятия, которые не умеют рисовать выйти за дверь, а другим участникам поддержать первого словами похвалы, а второго наоборот отругать - им дается одно задание-нарисовать лошадь, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу
Вопрос к участникам коучинг-занятия:
Каким образом поддержка или грубые слова могут повлиять на результат деятельности учащегося?
И к какому оцениванию относится поддержка?
Рефлексия
10 мин
Коуч просит участников коучинг-занятия в подведении итогов данного занятия сказать три вещи:
Скажите мне три вещи
Мы изучали сегодня…
Мы справились хорошо…
Группа справилась хорошо…
Вы хотите узнать больше о…
Сейчас вы знаете то, что не знали 2 часа назад…