Коучинг-занятие Оценивание в учебном процесе

Раздел Математика
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Коучинг- занятие

«Оценивание в учебном процессе»


Общие цели

оказать помощь участникам коучинг-занятия в понимании понятий, таких как «оценивание обучения» (суммативное оценивание) и «оценивание для обучения» (формативное оценивание), критериальное оценивание показать всю важность этих видов оценивания в учебном процессе

Ожидаемые результаты

участники коучинг-занятия узнают различные виды оценивания, как и каким образом они смогут применять данные оценивания в учебном процессе

Ключевые идеи

оценивание обучения- суммативное оценивание (ОО)

оценивание для обучения- формативное оценивание (ОдО)

Источники

Презентация «Формативное оценивание»

Материалы и оборудование

компьютер, проектор, экран, маркеры, листы А4 и А3, стикеры, пластилин

Ход занятия

Этапы проведения коучинг-занятия

Время

Действия коуча и участников коучинг-занятия

Приветствие

3 мин

Коуч приветствует участников коучинг-занятия, сообщает тему и цель занятия

Индивидуальная работа

7 мин

Коуч просит участников коучинг-занятия слепить из пластилина очень простую фигурку,а затем оценивает то, что слепили участники коучинг-занятия, таким образом, что они остаются в недоумении, от поставленной им оценки и коуч задает им вопрос-Довольны ли Вы полученной вами оценкой?

Показ видеоролика

10 мин

Участники коучинг-занятия просматривают видеоролик, в котором они видят реакцию учащихся 5-х и 11-х классов за полученную ими оценку за контрольную работу по математике. Коуч задает вопрос задает:

Как вы думаете, почему у учащихся 5-х и 11-х классов

была такая реакция, после того как им продиктовали

оценки за контрольную работу?

Как часто вы сталкиваетесь с такой ситуацией?

И каким образом вы из нее выходите?

Считаете ли Вы целесообразным комментировать оценку, поставленную ученику за какой-либо вид деятельности?

И как вы это делаете?

Работа в парах

10 мин

Коуч просит участников коучинг- занятия на листах А3

нарисовать слона, и оценить его, меняясь друг с другом и оценить их слона, а после этого оценить этого слона по таким критериям как:

Наполнен-

ность листа

На полный лист- 3 балла

На половину листа-2 балла

На треть

листа-

1 балл

Цветовая гамма

Использова

ние более 4-5 цветов- 3 балла

Использова

ние 2-3 цвета-2 балла

Исполь

зование

1 цвета-

1 балл

Количество изображен

ных предметов

Нарисовано более 5 предметов -3 балла

Нарисовано 3-4 предмета -2 балла

Нарисова

но 1-2

предметов

1 балл

Вопросы коуча к участникам коучинг-занятия:

1. Какие виды оценивания были применены?

2. Как и насколько отличались оценки и почему?

3. Какую оценку вам было легче всего поставить и

почему?

4. Какой из оценок вы остались больше довольны и

почему?Коучинг-занятие Оценивание в учебном процесе


Физминутка

Just Dance Kids 2 - The Robot Song (Wii Rip)

5 мин

Коуч просит участников коучинг-занятия встать и повторять движения за девочкой и мальчиками в видеоролике

Коучинг-занятие Оценивание в учебном процесе

Деление на группы

3 мин

Коуч просит участников коуч сессии назвать фрукты, богатые содержанием витамина С, например - лимон и апельсин и просит их разделиться на лимоны и апельсины

Работа в группах

15 мин

Коуч просит участников коучинг-занятия взять листы А3 и работая в группах разработать критерии для оценки избушки лисы (ледяная) и петуха (лубяная), затем назвать эти критерии и поставить оценки согласно разработанным критериям.

После выполнения задания коуч задает участникам коучинг-занятия вопросы:

Скажите мне пожалуйста, легко ли вам было разработать критерии?

С какими трудностями вы столкнулись при разработке критериев?

Могут ли они стимулировать учащегося для получения заветной им оценки?

Каким образом?

Ответьте пожалуйста к какому виду оценивания относится оценка, а какому критерии?

Коучинг-занятие Оценивание в учебном процесе

Теоретический материал

10 мин

Показ и просмотр с последующим комментарием слайдов презентации о формативном и суммативном оценивании

Создание «ситуации успеха»

10 мин

Коуч просит выйти двух участников коучинг-занятия, которые не умеют рисовать выйти за дверь, а другим участникам поддержать первого словами похвалы, а второго наоборот отругать - им дается одно задание-нарисовать лошадь, а затем просит выставить им оценку, за проделанную ими работу

Вопрос к участникам коучинг-занятия:

Каким образом поддержка или грубые слова могут повлиять на результат деятельности учащегося?

И к какому оцениванию относится поддержка?

Рефлексия

10 мин

Коуч просит участников коучинг-занятия в подведении итогов данного занятия сказать три вещи:

Скажите мне три вещи

Мы изучали сегодня…

Мы справились хорошо…

Группа справилась хорошо…

Вы хотите узнать больше о…

Сейчас вы знаете то, что не знали 2 часа назад…





© 2010-2022