• Преподавателю
  • Математика
  • Тема самообразования «Использование новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики»

Тема самообразования «Использование новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики»

                      Тема работы МО школы: Организация развивающего обучения с целью повышения качества образования.           Тема школы тесно связана с темой моего самообразования: «Использование новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики»     «Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда           человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он эт...
Раздел Математика
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН

профессионального самообразования учителя математики

Качиной Надежны Дмитриевны

МОУ «Благоевская СОШ».

Тема работы МО школы: Организация развивающего обучения с целью повышения качества образования.

Тема школы тесно связана с темой моего самообразования:

«Использование новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики»

«Воспитание, полученное человеком, закончено, достигло своей цели, когда человек настолько созрел, что обладает силой и волей самого себя образовывать в течение дальнейшей жизни и знает способ и средства, как он это может осуществить в качестве индивидуума, воздействующего на мир»

А. Дистервег

Цель: Повышение педагогического мастерства по использованию

новых информационных технологий в учебном процессе на уроках математики.

Задачи:

  1. изучить информационные технологии;

  2. применять ИКТ как в учебном процессе так и во внеклассной работе;

  3. работать над повышением качества знаний и успеваемости учащихся;

  4. вовлекать учащихся в активный познавательный процесс используя современные технологии;

  5. Обобщить опыт посредством работы над темой по самообразованию участием в работе педсоветов, семинарах, конкурсах, выставках и т.д.



Ожидаемые результаты по работе над темой самообразования:

Работа по теме самообразования дает мне возможность:

1. Обновить материал урока;

2.Изучить ИКТ для разных тем и разных классов;

3.Пополнить математическую копилку (конспекты уроков с использованием ИКТ, дидактические материалы);

4.Развить умение учащихся применять ИКТ для изучения новых тем.

В итоге - повысить качество по предмету, сформировать у учащихся по ИКТ умения, навыки, самоорганизацию своей деятельности.

Этапы работы над темой самообразования:

I. Этап - организационный (август-ноябрь 2010года).

Ожидаемые результаты:

-поиск и пополнение интернет ресурсов;

-сбор теоретической базы данных по теме (на бумажном, электронном носителях).

-разработка сценариев уроков математики с использованием ИКТ.

II. Этап - практический (декабрь 2010 года - май 2012 года).

Ожидаемые результаты:

-проведение и корректировка сценариев уроков и мероприятий;

-самоанализ уроков.

-обсуждение с коллегами на заседаниях ШМО учителей математики.

III. Этап - аналитико-обобщающий (июнь 2012 года - декабрь 2012 года).

Ожидаемые результаты:

-самоанализ работы по теме самообразования;

-участие в школьных методических мероприятиях;

-участие в районных методических мероприятиях.


План мероприятий

I. Этап - организационный.

Мероприятия

сроки

1

Изучение литературы по теме самообразования: математический журнал «Математика в школе», математическая газета «Первое сентября», книги: «Занимательная алгебра» Я.И.Перельмана, «Общение на уроке, или Режиссура поведения учителя» П.М.Ершова, и другие.

Август - сентябрь 2010 года.

2

Поиск и изучение интернет ресурсов по теме.

Август -сентябрь 2010 года.

3

Сбор теоретической базы данных по теме (на бумажном, электронном носителях).

Август -октябрь

2010 года.

4

Распределение собранного теоретического материала по классам обучения.

Октябрь 2010 года.

5

Разработка сценариев уроков математики с использованием ИКТ.

Ноябрь 2010 года.

II. Этап - практический.

Мероприятия

Сроки

1

Проведение уроков по разработанным сценариям.

Декабрь 2010 года - май 2012 года.

2

Сбор теоретического материала для проведения уроков с использованием ИКТ.

Декабрь 2010 года - май 2012 года.

3

Корректировка сценариев уроков.

Декабрь 2010 года - май 2012 года.

4

Проведение открытых уроков в школе с использованием ИКТ.

Декабрь 2011 года.

5

Проведение открытых уроков математики на районном семинаре.

По плану РМК.

6

Самоанализ уроков.

Декабрь 2010 года - май 2012 года.

7

Обсуждение с коллегами на заседаниях ШМО учителей математики.

Август 2011 - май 2013 года.

III. Этап - аналитико - обобщающий.

Мероприятия

Сроки

1

Проведение самоанализа работы по теме самообразования.

Июнь 2012 года.

2

Выявление проблем при работе над темой самообразования.

Июль - август 2012 года.

3

Определение темы самообразования на следующие 3-5 лет.

Сентябрь -октябрь 2012 года.

4

Участие в школьных методических мероприятиях (заседание ШМО, тематические педсоветы, творческие группы, семинары и т.д.).

Ноябрь 2011 года - май 2013года.

5

Участие в районных методических мероприятиях:

-муниципальная выставка «Образавательные инициативы»;

-профессиональный конкурс «Инновационный урок».

По плану РМК.


© 2010-2022