Открытый урок по математике Числовые выражения

Раздел Математика
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок математики 2 класс

Подготовила и провела: учитель начальных классов Княгинина В.А.

Дата: 20.10.2014 г.

Дидактическое обоснование:

«Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро


Тема урока

Числовые выражения

Цели и задачи

Предметные: Совершенствовать вычислительные навыки. И умение решать задачи, развивать умение выполнять логические задачи. Развивать умение анализировать и рассуждать.

Метапредметные:

Личностные:

- создавать условия для формирования представлений о причинах успехов в учёбе,

- положительное отношение к изучению математики.

Регулятивные:

- формировать умения понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале,

- оценивать совместно с учителем и одноклассниками результаты своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя

Познавательные:

- проводить сравнение числовых выражений.

Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для взаимодействия на уроке,

- формулировать своё мнение,

- воспринимать различные точки зрения.

Тип урока

Урок ознакомления с новым материалом

Планируемые результаты

1.Учащиеся научатся составлять числовые выражения и находить их значения; 2.Использовать графические модели при решении задач;

3. Участвовать в коллективном обсуждении; 4.Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Оборудование

Организация пространства

Карточки и картинки со словарными словами машина, ужи, щавель, щука, карточка с однокоренными словами к слову машина, карточки с буквосочетаниями жи, ши, ча.

Фронтальная, индивидуальная и самостоятельная работа.

Основные понятия

Числовые выражения


Технологическая карта урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные учебные действия

1.Оргмомент.

Мотивация учащихся к

учебной деятельности посредством создание положительного эмоционального настроя.

Настроить детей на

урок и получение

новых знаний:

Прозвенел для вас звонок,

Нам пора начать урок

Будем мы читать, писать

Складывать и вычитать

На урок себя настройте

И тетрадочку откройте.

1.Дети занимают свои места.

2.Проверка готовности к уроку.

3.Записывают число, классная работа.


Личностные:

(осознание ответственности).

2. Актуализация знаний и пробного учебного действия.

Настрой на работу:

- Назовите число сегодняшней даты. (21) Какое число было вчера? (20) Какое будет завтра? (22) какое число будет через 3 дня? (24)

Подготовка класса к работе.

Настрой на дальнейшую работу.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

1.Логическая разминка.

2.Устный счёт

-Лестница состоит из 9 ступенек. На какую ступеньку надо встать, чтобы оказаться на середине лестницы?

-Два ученика договорились сесть в четвёртый вагон электрички. Но один сел в четвёртый вагон от начала, а другой - от конца электрички. В одном ли вагоне едут ученики?

Покажите на пальцах:

-Сколько чисел можно назвать больше 48, но меньше 52? (3)

Больше 17, но меньше 23? (5)

-Наберите код и откройте замок, набирать нужно 4 цифры

15

7

6

2

4

8

2

7

4

7

5

6

1

4

9

1

2

Логическое мышление.



Устный счёт.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели

Повторение правила о порядке действий в вычисления.

Организация коллективной работы.

-Заполните занимательные рамки

На доске примеры с порядком действий

2 1 1 2

3+8-2 9-3-5

2 1 3 1 3 2

4+7+2-5 6+1-5-3

-Расставьте скобки в карточках в соответствии с порядком действий.

-Какие примеры вызвали затруднения и почему? (появились примеры в 3 действия). Проверка у доски.

Работа по индивидуальным карточкам с проверкой у доски.

У учащихся аналогичное задание на карточках.

Расставляют скобки соответственно порядку действий.

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

Логические : формулирование проблемы.

Самоопределение к деятельности. Цель: организовать фронтальную работу, учить школьников самоорганизации при решении, проблемной ситуации.

На доске выражения:

(7-5)-2 11-(12-6)

(8-3)+9 4+(4+6)

Назовите выражения, у которого самое большое значение, самое маленькое значение. Что вы делали, когда называли выражения с самым большим и самым маленьким значением?

Сформулируйте тему урока.

(Сравнение выражений)

Читают выражения и находят их значения

(работа в тетради)

Сравнивают выражения.


Формулируют тему урока.

Регулятивные: планирование, прогнозирование.

Познавательные: моделирование, логические - решение проблемы.

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физкультминутка

Цель: разминка для костно-мышечного аппарата учащихся, позитивный эмоциональный настрой.

Раз, два, три, четыре, пять,

Все умеем мы считать.

Отдыхать умеем тоже-

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко- легко подышим.

Повторяют движения предложенные учителем.

Работа по теме урока.

Цель: организовать работу по учебнику.


Закрепление изученного материала.

Цель: организовать работу по учебнику.

-Рассмотрите рисунок на с. 41 (весы)

Составьте числовое выражение по рис.

о яблоках, объясните постановку знака

Аналогичная работа по рис. и №1

учебника с записью выражений в тетрадях.

-Для чего мы учимся составлять выражения? Где мы можем использовать числовые выражения?

Работа над задачей №2 стр.41

Подробный разбор двух способов решения задачи и запись решения с помощью разных выражений.

Физминутка для кистей рук.

Составляют числовые выражения с записью в тетрадях.


-С помощью выражений мы можем записать решение задачи.

Производят запись двух способов решения задачи и записывают решение с помощью разных выражений в тетрадь.

Регулятивные: контроль, оценка, коррекция;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

Рефлексия.

Самостоятельная работа с самопроверкой.

Выполнение самостоятельного задания на карточке.

Самостоятельно выполняют работу на время.

Регулятивные: контроль, коррекция и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, Личностные: самоопределение.

Подведение итогов урока.

Цель: подвести итоги проделанной на уроке работы, оценить свою работу.

Что нового узнали на уроке?

Чему мы сегодня научились?

Где могут пригодиться эти умения?

Формулирование вывода Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Познавательные: рефлексия;

Личностные: смыслообразование.

Домашнее задание: уч-к стр. 41 №5.

Объяснение задания.

Намечают перспективу последующей работы.




© 2010-2022